Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6 изменен с 10 ноября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2021 г. N 665
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
1. Образование и наука | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль Республики Крым в реализации проекта |
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее - постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: - платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; - платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2030 года: - 100% обучающимся и учителям будет предоставлен бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
Не требует финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
2 |
Цифровое портфолио ученика |
Предоставление школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
До 2030 года |
К концу 2024 года будет введен в эксплуатацию следующий функционал: - формирование цифрового портфолио, включающего все академические и личностные достижения; - обеспечение возможности использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, высшие учебные заведения, а также при трудоустройстве; - предоставление учащимся общеобразовательных учебных учреждений подборок таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года будет достигнут следующий показатель: 80% учащимся общеобразовательных учебных учреждений доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта |
Не требует финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
3 |
Система управления в образовательной организации |
Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
До 2030 года |
К концу 2024 года 100% межведомственного взаимодействия будет осуществляться на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года все управленческие решения в системе образования будут приниматься на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения |
Не требует финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
4 |
Развитие национальной исследовательской компьютерной сети (далее - НИКС) нового поколения |
Обеспечение сетевой связанности ведущих научных и образовательных организаций и центров коллективного пользования, уникальных научных установок банков данных |
До 2024 года |
К 2024 году в рамках развития НИКС планируется достижение следующих результатов: - создана и функционирует национальная научно-исследовательская сеть с подключением 90% ведущих научных и образовательных организаций к сети со скоростью не менее 1 Гбит/сек; - ученые и исследователи посредством НИКС получают высокоскоростной доступ к центрам коллективного пользования и уникальным научным установкам; - международное взаимодействие НИКС позволяет предоставить российским ученым и исследователям доступ к сервисам иностранных научно-исследовательских сетей |
Бюджет Республики Крым |
Регион осуществляет подключение к НИКС региональных центров, осуществляющих исследования и разработки. Региональные научные и инновационные центры получают доступ к исследовательской инфраструктуре науки и сервисам международных научно-исследовательских сетей |
5 |
Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" |
Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через ЕПГУ |
До 2023 года |
Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с высшими учебными заведениями - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение |
Бюджет Республики Крым |
Развитие дистанционной формы подачи заявлений в вузы региона на портале ЕПГУ: удобный сервис, расширяющий возможности для поступления, способствующий популяризации высшего учебного заведения и притоку абитуриентов из других субъектов Российской Федерации |
6 |
Развитие ГИС "Современная цифровая образовательная среда" (далее - ГИС СЦОС) |
Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего и дополнительного профессионального образования, а также цифровых сервисов, доступных для обучающихся, в том числе иностранных студентов, и сотрудников образовательных организаций на единой платформе |
До 2024 года |
ГИС СЦОС обеспечивает возможность сбора, обработки и предоставление актуальной информации об онлайн-курсах, образовательных программах высшего образования, перезачетах высшими учебными заведениями результатов обучения по онлайн-курсам, обеспечивает фиксацию и верификацию образовательных достижений. Ключевой задачей ГИС СЦОС является обеспечение виртуальной академической мобильности, развитие образовательного процесса в сетевой форме обучения, что способствует качеству образования, за счет использования учебных материалов и кадрового состава. Для обучающихся обеспечивается вариативность образовательных программ за счет формирования индивидуальных учебных планов. ГИС СЦОС обладает функционалом, который снижает организационные барьеры для реализации образовательного процесса в сетевой форме между различными образовательными организациями. Подключение всех образовательных организаций к ГИС СЦОС позволит обеспечить сбор и обработку первичных статистических данных и формирование аналитики в режиме онлайн, а также формирование отраслевых наборов данных. Кроме того, ГИС СЦОС затрагивает и дополнительное профессиональное образование, что обеспечивает качественное и доступное онлайн-обучение всех граждан страны с помощью цифровых технологий у ведущих высших учебных заведений |
Не требует финансирования |
Представление консультационной и финансовой поддержки ООВО и НИИ, участвующим в проекте, создание нормативно-правовой базы, содействие масштабированию проекта на территории Республики Крым, внесение предложений и доработок на этапе регионального внедрения проекта, обеспечение интеграции с федеральным проектом, участие в рабочих группах по развитию федерального проекта, обеспечение необходимой для функционирования проекта инфраструктурой |
7 |
Реализация проекта "Цифровые решения для образования и науки" |
Внедрение цифровых сервисов и решений, разработанных ведущими технологическими компаниями, не менее чем в 4 образовательных организациях высшего образования к 2024 году |
До 2024 года |
Разработка комплексов цифровых сервисов и решений для автоматизации бизнес-процессов при организации образовательного процесса, проведении научных исследований, осуществлении экспериментальных разработок, инновационной деятельности, непосредственном управлении организацией, включая административные, организационные и хозяйственные сферы деятельности, а также внеучебной деятельности обучающихся и управления имущественным комплексом организации, в том числе общежитиями на основе современных технологий, способствующих повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, развитию технологий и науки, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме в организациях. Каждый консорциум должен будет осуществить не менее 50 внедрении разработанного комплекса цифровых сервисов и решений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
Федеральное финансирование (гранты в форме субсидий юридическим лицам) |
Региональные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, могут принять участие в работе консорциумов как в качестве научно-образовательных партнеров консорциумов, так и в качестве апробационных площадок для внедрения продуктов деятельности консорциумов |
8 |
Цифровой помощник ученика |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
До 2030 года |
К концу 2021 года будет создан и введен в эксплуатацию сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающий выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося. К концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели: - 100% учащихся образовательных учебных учреждений могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами; - 100% учащихся образовательных учебных учреждений могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникаций. К концу 2030 года будут достигнуты следующие показатели: - 100% учащихся образовательных учебных учреждений доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации |
Не требует финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
9 |
Цифровой помощник родителя |
Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
До 2030 года |
К концу 2021 года будет создан автоматизированный сервис записи в школу. К концу 2024 года будут сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ. Родители будут иметь возможность записать детей в дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения и программы дополнительного образования по принципу 5 ОК (проактивная запись в дошкольное учреждение, общеобразовательное учреждение, на общегосударственный экзамен, единый государственный экзамен и организации дополнительного образования). Также для 100 родителей будет доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. К концу 2030 года будет функционировать комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании |
Бюджет Республики Крым |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
10 |
Цифровой помощник учителя |
Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
До 2030 года |
К концу 2021 года 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников. К концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели: - 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию - реализации рабочих программ однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; - 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних задании, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; - 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с их профессиональными дефицитами и интересами. К концу 2030 года будут достигнуты следующие показатели: - 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; - более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; - для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис |
Бюджет Республики Крым |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решении |
2. Здравоохранение | ||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
До 2024 года |
1. Обеспечение доступности жителям Республики Крым цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. 2. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управление отраслью; осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения; управление персоналом и кадровое обеспечение; обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой; контрольно-надзорная деятельность |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
2 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
1. Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами. 2. Подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД). 3. Внедрение и использование медицинских информационных систем (далее - МИС) в поликлиниках. 4. Внедрение и использование МИС в стационарах |
До 2024 года |
1. Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. 2. Развитие ЗСПД Республики Крым и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Крым (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети "Интернет"). 3. Ввод в эксплуатацию информационно коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях Республики Крым. 4. Оснащение медицинских организаций необходимым информационно телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения ЗСПД, электронными подписями для врачей. 5. Внедрение в медицинские организации МИС, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации. 6. Проведение работ по модернизации и развитию МИС, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Республики Крым для соответствия требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" |
Создание и развитие сервисов для граждан |
До 2024 года |
1. Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально-значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевод государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. 2. Доступность сервисов "Моё здоровье" на ЕПГУ для жителей Республики Крым: доступность медицинских документов в цифровом профиле гражданина (хранение и просмотр электронных форм документов); записи на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; записи на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначении; заказ справок онлайн; записи на медицинские освидетельствования; записи на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; записи на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; записи на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождения пациента по этапам лечения. 3. Внедрение и использование сервиса идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность (паспорт) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Республики Крым с целью предоставления услуг в электронном виде на ЕПГУ. Развитие указанных сервисов позволит получать всю необходимую гражданину информацию, не выходя из дома, освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и иных видов потерь. Развитие сервисов "Мое здоровье" на ЕПГУ позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, создать оптимальные условия для граждан в части профилактики и лечения заболеваний, а также снизить количество рутинных операций, выполняемых медицинскими работниками, что позволит увеличить временя для непосредственного оказания медицинской помощи пациенту |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
4 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с федеральными органами исполнительной власти |
До 2024 года |
1. Обеспечение медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Крым межведомственного электронного взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы, путем доработки функционала МИС, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в учреждения медико-социальной экспертизы. Реализация межведомственного электронного взаимодействия с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам, посредством доработки функционала МИС. Реализация возможности по передаче в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния посредством ЕГИСЗ всеми медицинскими организациями участниками информационного обмена. 2. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для жителей Республики Крым в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будут подключены 100% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; Министерством внутренних дел Российской Федерации в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 3. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров будут обеспечивать информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
5 |
Система единых регистров |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
До 2024 года |
Обеспечение информационного взаимодействия между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения Республики Крым, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
6 |
Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем в Единой медицинской информационной системе здравоохранения Республики Крым |
До 2024 года |
1. Обеспечение функционирования в Республике Крым централизованной системы (подсистемы) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", создание автоматизированных систем республиканских центров приема и обработки вызовов, обеспечение контроля времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизации пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации. Врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. 2. В Республике Крым посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс: от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. 3. Реализация и использование государственных информационных систем в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществление информационного взаимодействия с ЕГИСЗ. 4. Организация соответствующих мероприятий по обеспечению работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения Республики Крым. 5. Обеспечение функционирования ЗСПД, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. 6. В состав государственных информационных систем в сфере здравоохранения входят, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
7 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года |
1. В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит: - уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; - снижение смертности; - единство подходов оказания медицинской помощи; - пациент ориентированный подход; - построение актуальной аналитики; - контроль качества оказания медицинской помощи; - внедрение инновационных медицинских технологий; - датацентричность; - развитие искусственного интеллекта. 2. Создание в составе государственных информационных систем в сфере здравоохранения входят, в том числе централизованные системы (подсистемы): организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). 3. Обучение медицинских работников использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. 4. Сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. 5. Осуществление мониторинга состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение профилактические осмотры) |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
8 |
Искусственный интеллект в здравоохранении |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в сфере здравоохранения |
До 2024 года |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности решений в области искусственного интеллекта и медицинский изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
9 |
Создание региональной системы управления здравоохранением на основе данных |
Формирование единого data-lake региона с последующей визуализацией процессов управления медицинскими организациями |
До 2024 года |
Разработка цифровой модели объектов и процессов здравоохранения, формирование связи физических объектов и процессов на основе данных систем учета, отчетности и аналитики - формирование единого data-lake региона с последующей визуализацией процессов управления медицинскими организациями |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
10 |
Кадры для цифровой трансформации регионального здравоохранения |
Обеспечение отрасли здравоохранения Республики Крым квалифицированными кадрами в области цифровой трансформации |
До 2024 года |
Обеспечение квалифицированными кадрами, владеющими цифровыми компетенциями, в структуре Министерства здравоохранения и подведомственных организаций |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 |
Платформа "Решаем вместе" |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: - к концу 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате; - к 2024 году 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате; - к 2030 году 100% граждан старше 14 лет имеют возможность принять участие в инициативном бюджетировании в онлайн-формате |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
2 |
Цифровая инфраструктура ЖКХ |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит: - к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); - к 2024 году созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры (Умный водоканал, Умное теплоснабжение, Умное городское освещение), 40% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и автоматизированные системы управления технологическими процессами (далее - АСУТП); - к 2030 году сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления, снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов, 100% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
3 |
Интеллектуальная городская среда |
Повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства, усовершенствование процесса обращения с отходами и повышение общественной безопасности |
До 2030 года |
1. До 2024 года осуществление реализации основных и дополнительных мероприятий Стандарта "Умный город" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 2. Создание реестра объектов инфраструктуры работы с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). 3. Внедрение системы видеонаблюдения на объектах инфраструктуры работы с ТКО у 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города. 4. До 2030 года создание систем автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники в Республике Крым, внедрение интеллектуальной системы обеспечения общественной безопасности у 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 |
Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" |
Создание (внедрение) и обеспечение функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификация пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок |
До 2030 года |
1. Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте. 2. Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта. 3. Увеличение объема налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел. 4. Сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) MaaS. 5. Повышена мобильность граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
2 |
Инициатива "Цифровое управление транспортным комплексом Российской Федерации". |
Развитие предиктивного обслуживания и ремонта транспортной инфраструктуры с помощью технологий искусственного интеллекта |
До 2030 года |
1. Снижение годового материального ущерба от чрезвычайных ситуаций на транспорте. 2. Ежегодное снижение издержек при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. 3. Повышение скорости принятия решений по разрешению чрезвычайных и кризисных ситуаций |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
5. Государственное управление | ||||||
1 |
Цифровизация мировых судов |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференц-связи |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих результатов: 1. Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи. |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
2 |
НСУД |
Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц |
До 2025 года |
Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления заявителю |
Бюджет Республики Крым |
Генерация, предоставление и потребление государственных данных |
3 |
Гособлако |
Обеспечение перевода информационных систем и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных (муниципальных) учреждений в государственную единую облачную платформу |
До 2030 года |
1. Оптимизация расходования бюджетных средств за счет эффекта масштабирования при использовании облачных технологий. 2. Ускорение ввода в эксплуатацию информационных систем. 3. Повышение уровня надежности информационных систем |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
4 |
ТАРМУ АРМ ГС |
Разработка и внедрение удаленного рабочего места государственного служащего, состоящего из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного программного обеспечения, в том числе программного обеспечения в сфере информационной безопасности |
До 2024 года |
1. До конца 2023 года сокращение сроков "развёртывания" облачных рабочих мест государственных служащих с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме. 2. До конца 2024 года 100% государственных служащих должны использовать защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Участие в пилотировании проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерация дополнительных требований к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
5 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
Обеспечение к 2023 году перевода 101 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид |
До 2023 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
6 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности |
Обеспечение к 2030 году применения дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
До 2030 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля. 2. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований |
Не требует финансирования |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
7 |
Платформа обратной связи |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
На постоянной основе |
В целях создания и дальнейшего функционирования Платформы обратной связи до 30 декабря 2021 года на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (не требует финансирования) |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
8 |
Центры управления регионов |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
На постоянной основе |
В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (далее - ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" в каждом субъекте Российской Федерации |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
9 |
Создание цифровой платформы "Гостех" |
Обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем |
До 2030 года |
Использование Платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Ускорение производства от идеи до реализации (time-to-market). 2. Удешевление производства информационных технологий. 3. Рост надежности информационных систем (минимизация простоев вследствие технических сбоев). 4. Безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов). |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
10 |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках в Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Повышение эффективности управления силами и средствами Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в региональной подсистеме Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
До 2024 года |
Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: 1. Организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. 3. Организовать работу Единых дежурно-диспетчерских служб Республики Крым для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на основе обработки данных дистанционного зондирования земли. |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
6. Социальная сфера | ||||||
1 |
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
До 2024 года |
1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году). 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов труда и социальной защиты Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%) |
Федеральное финансирование (предоставление субсидии) |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
2 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство" |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно |
До 2023 года |
1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. 2. Получение законными представителями мер социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации. 5. Автоматизация части операций, в том числе оказания отдельных государственных услуг. 6. Автоматическое назначение части мер социальной поддержки в день возникновения права на их получение. 7. Доступность всех мер социальной поддержки на ЕПГУ. 8. Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки. 9. Сокращение срока предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней |
Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными нормативными правовыми актами; предоставление субсидии из федерального бюджета для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ |
1. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 2. Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней. 3. Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. 4. Обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации и др.). 5. Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровней |
3 |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
До 01.07.2023 |
1. Централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты. 2. Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям. 3. Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия, получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ |
Финансирование не требуется |
1. Ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты Республики Крым, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; лиц, пострадавших от воздействия радиации; ветеранов труда; детей-сирот; многодетных семей. 2. Переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, при котором принятие решений уполномоченными органами Республики Крым осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных ЕГИССО |
4 |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
До 2023 года |
1. Предоставление малоимущим гражданам (семьям) государственной социальной помощи на основании социального контракта. 2. До конца 2022 года на базе ЕГИССО будет реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни. 3. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ |
Бюджет Республики Крым |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
5 |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода. |
Внедрение в Республике Крым цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
До 2023 года |
1. На базе ЕГИССО создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода. 2. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через ЕПГУ. 3. Обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг |
Бюджет Республики Крым |
Использование собственных информационных систем для предоставления социальных услуг, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
6 |
СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
До 2024 года |
Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения |
Бюджет Республики Крым |
1. Организация предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников посредством единой цифровой платформы "Работа в России". 2. Организация процесса предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России" |
7 |
Создание информационной системы "Единый контакт - центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
До 2023 года |
1. Применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе. 2. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки у запросов, использования единого программного решения вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. 3. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. 4. Проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты. 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ |
Финансирование не требуется |
1. Обеспечить информационное наполнение и последующую актуализацию экспертной системы ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения. 2. Обеспечение функционирования операторов-экспертов второй линии ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения |
7. Промышленность | ||||||
1 |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий |
Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий |
Финансирование не требуется |
Популяризация данного сервиса на территории Республики Крым |
2 |
Оказание финансовой поддержки проектам: 1. По разработке и внедрению российского инженерного программного обеспечения, включая внедрение "цифровых двойников" производства, продукции, материалов, технологических процессов и развития инфраструктуры с ними 2. По умному импортозамещению |
Финансовая поддержка проектов по разработке и внедрению российского промышленного программного обеспечения, умному импортозамещению (льготные займы, льготный лизинг, субсидии на разработку и внедрение) |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечит повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей, разработка и внедрение российского инженерного программного обеспечения и цифровых платформ по ключевым классам (CAD/CAE/CAM/PLM/MES/PDM/MDM и др.) |
Финансирование не требуется |
Популяризация данного сервиса на территории Республики Крым |
8. Сельское хозяйство | ||||||
1 |
"Моя цифровая ферма" образование |
Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами |
До 2022 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса (АПК) и решение актуальных задач отрасли: 1. Использование аграрными высшими учебными заведениями, специализированных образовательных программ. 2. Подготовка сотрудников по специализированным образовательным программам. 3. Участие в массовых открытых онлайн-курсах. 4. 100% граждан имеют возможность выбрать онлайн-формат обучения по специализированным образовательным программам |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
2 |
"Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере растениеводства |
1. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей |
До 2024 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач отрасли: 1. Создание цифрового реестра информации о 100% земель сельскохозяйственного назначения. 2. Увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных. 3. Создание механизма автоматического прогнозирования урожайности 4 основных сельскохозяйственных культур на 100% их посевных площадей в Республике Крым |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
3 |
"Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере животноводства |
1. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей |
До 2024 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач % отрасли: 1. Оцифровано 100% ключевых данных в сфере животноводства, включая информацию о кормовой, генетической и селекционной базе. 2. Увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных. |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
4 |
"Моя цифровая ферма" - цифровой двойник для фермеров в сфере растениеводства |
1. Создание единого стандарта типового хозяйства и интеллектуального помощника фермера на основе искусственного интеллекта. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей. 3. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 4. Повышение контроля качества продукции АПК от поля до прилавка |
До 2030 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач отрасли: 1. Создание цифрового двойника растениеводческой фермы, моделирующего и прогнозирующего 10 основных производственных процессов в сфере растениеводства, включая проведение посевной и уборочной кампании. 2. Полное управление процессами обработки поля с использованием беспилотной техники и искусственного интеллекта на 80% земель сельскохозяйственного назначения. 3. Повышение урожайности основных сельскохозяйственных культур на 20% за счет использования беспилотной. техники и искусственного интеллекта. 4. Оптимизация затрат на 20% на подготовку почвы и посева за счет беспилотных комбайнов и роботизации на производстве. 5. Более 80% сельхозтоваропроизводителей и работников отрасли АПК используют цифровые решения для сбыта (в том числе маркетплейсы), хранения, логистики, переработки |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
5 |
"Моя цифровая ферма" - цифровой двойник для фермеров в сфере животноводства |
1. Создание единого стандарта типового хозяйства и интеллектуального помощника фермера на основе искусственного интеллекта. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей. 3. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 4. Повышение контроля качества продукции АПК от поля до прилавка |
До 2030 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач отрасли: 1. Создание цифрового двойника животноводческой фермы, моделирующего и прогнозирующего по 8 основным производственным процессам в сфере животноводства, включая подбор кормов и лекарственных средств. 2. Увеличение производства продукции животноводства на 15%. 3. Полный контроль за состоянием сельскохозяйственных животных и возникновением их заболеваний на 80% ферм. 4. Более 80% сельхозтоваропроизводителей и работников отрасли АПК используют цифровые решения для сбыта (в том числе маркетплейсы), хранения, логистики, переработки |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
6 |
"Моя цифровая ферма" для государства |
1. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей. 3. Повышение контроля качества продукции АПК от поля до прилавка |
До 2024 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач отрасли: 1. Получение информации о целевом использовании 100% оцифрованных земель сельскохозяйственного назначения. 2. Сбор 100% данных, достаточных для принятия более эффективных управленческих решений. 3. 100% онлайн-контроль эффективности использования бюджетных средств, земель сельхозназначения, безопасного производства и оборота продукции |
Финансирование не требуется |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
9. Экология и природопользование о | ||||||
1 |
Региональная система управления лесным комплексом |
Повышение эффективности мероприятий по контролю за состоянием лесного комплекса |
До 2022 года |
Создание сети мониторинга лесного комплекса. |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
10. Строительство | ||||||
1 |
Строим в 1 клик |
Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ |
До 2030 года, далее постоянно |
1. Отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства. 2. Создание информационной системы управления органов государственного строительного надзора. 3. Взаимодействие "застройщик - государство" в электронной форме. 4. Перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и государственного строительного надзора |
Бюджет Республики Крым |
Реализация проекта на территории Республики Крым |
11. Финансовые услуги | ||||||
1 |
Развитие механизмов сбора и сервисов ЕБС |
Увеличение способов регистрации данных в ЕБС и последующее расширение перечня услуг, дистанционное получение которых возможно при его использовании |
До 2025 года |
1. Интеграция ЕБС с Цифровым профилем гражданина и Цифровым профилем юридического лица Обеспечение вывода финансовых, государственных и иных услуг, предоставляемых с использованием ЕБС и ЕСИА. 2. Обеспечение сбора биометрических данных граждан в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Обеспечение возможности получения гражданами электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА. 4. Обеспечение возможности получения бизнесом электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА. 5. Обеспечение возможности дистанционной самостоятельной регистрации граждан в ЕБС с использованием защищенного мобильного приложения |
Федеральное финансирование (предоставление субсидий) |
Соисполнитель в части мероприятия по обеспечению сбора биометрических. данных граждан в МФЦ |
12. Связь | ||||||
1 |
Доступный Интернет/ОГ - 02 |
Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
До 2030 года |
Строительство магистральных линий связи и распределительных сетей для создания технической возможности по подключению домовладений к высокоскоростной информационно телекоммуникационной сети "Интернет" |
Бюджет Республики Крым и внебюджетные источники |
Исполнитель проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.