Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Верхнебуреинского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 25 июня 2021 г. N 361)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее комиссия) является координирующим органом Верхнебуреинского районного звена Хабаровской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия предназначена для организации выполнения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района по данным вопросам.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом администрации района и работает под руководством главы Верхнебуреинского муниципального района - председателя комиссии. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
1.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии. Персональный состав комиссии утверждает и изменяет глава района.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, а также другими нормативными актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.6. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится согласно действующему законодательству.
Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
2.5. Организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Хабаровского края, объектовыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.7. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. полномочия комиссии
Решая возложенные на нее задачи Комиссия действует в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности, в режиме чрезвычайной ситуации:
3.1. Основными мероприятиями в режиме повседневной деятельности являются:
а) мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социальноэкономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
3.2. Основными мероприятиями в режиме повышенной готовности являются:
а) мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социальноэкономических последствий;
б) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
г) разработка мер по восполнению при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3.3. Основными мероприятиями в режиме чрезвычайной ситуации являются:
а) мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
в) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
г) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
д) организация мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
е) организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
4. Права комиссии
В связи с представленными полномочиями комиссия имеет право:
4.1. Принимать решения, обязательные для немедленного исполнения всеми органами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории района, независимо от их форм собственности.
4.2. Контролировать подготовку и готовность сил и средств районного звена РСЧС в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, находящиеся на территории Верхнебуреинского муниципального района к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений администрации района, глав администраций органов местного самоуправления района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4.5. Получать от учреждений, предприятий и организаций, находящихся на территории района информацию, документы и материалы, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
4.6. Привлекать специалистов для проведения прогнозирования риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработки районных целевых программ в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, экспертизы потенциально опасных объектов, контроля безопасности функционирования этих объектов и для выполнения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
4.7. Контролировать выполнение целевых программ и планов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Права председателя комиссии
В соответствии с предоставленными полномочиями председатель комиссии имеет право:
5.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы на территории района независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
5.3. Приводить в готовность и перемещать силы и средства районного звена РСЧС на территории района.
6. Организация работы комиссии
6.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации, которые вводятся нормативным правовым актом администрации района.
6.2. Заседания и решения комиссии оформляются протоколами.
6.3. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации комиссия организует работу по оценке обстановки на месте чрезвычайной ситуации, мониторингу развития ситуации и при необходимости формирует штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации её последствий.
6.6. Штаб возглавляется председателем комиссии или его заместителем. В его состав в зависимости от характера чрезвычайной ситуации могут быть включены члены комиссии, специалисты администрации, представители иных организаций района.
6.7. Штаб во время своей работы вырабатывает предложения по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации, оформляемые протоколом комиссии по чрезвычайным ситуациям подписываемые главой района - председателем комиссии, (при его отсутствии - первым заместителем главы администрации района - заместителем председателя комиссии) обязательные для исполнения всеми должностными лицами и организациями, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.8. Комиссия организует своевременное оповещение и информирование населения и организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.