Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
43. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этой цели помещениях.
44. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:
1) удобство доступа, в том числе заявителям с ограниченными физическими возможностями;
2) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также санитарно-гигиенических комнат;
3) наличие офисной мебели;
4) оснащенность рабочих мест должностных лиц министерства достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
5) возможность копирования документов.
45. В помещениях должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
2) возможность самостоятельного или с помощью должностного лица министерства, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностного лица министерства, предоставляющих государственную услугу;
4) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов в целях возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение в случае, если помещения позволяют осуществлять допуск животных;
9) оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими заявителями;
10) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
46. Двери помещения для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должны быть оборудованы информационным и табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица министерства, ответственного за регистрацию и рассмотрение заявления;
3) графика работы, перерыва на обед и технического перерыва.
47. Помещение для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должно быть:
1) оборудовано стульями и столами (стойками);
2) обеспечено канцелярскими принадлежностями, образцами и бланкам и заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) оборудовано информационным стендом, на котором размещена информация, предусмотренная пунктом 14 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
47. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
48. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и залы ожидания определяются с учетом количества ежедневно обращающихся заявителей.
49. Залы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства. Залы ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
50. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
51. Заявителям, явившимся для предоставления государственной услуги в министерство лично, выдаются бланки заявления, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
52. В случаях если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района муниципального округа, городских округов, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.