Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 22. Прием и регистрация документов, подлежащих представлению заявителем
61. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в министерство или в МФЦ запроса о предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель подает в министерство заявление с приложением документов одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Портал. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
4) через МФЦ.
62. Должностное лицо министерства, работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - сотрудник), устанавливает:
1) предмет обращения;
2) личность заявителя либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
3) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента;
4) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 25 настоящего административного регламента.
63. Сотрудник по просьбе заявителя либо его представителя оказывает ему помощь в написании заявления.
64. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации), должна воспроизводить сведения о личности заявителя: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, о семейном положении; отметки о регистрации заявителя по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.
Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов
Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие документов установленным требованиям.
65. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов в журнале регистрации. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом министерства в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
1) порядковый номер записи;
2) регистрационный номер заявления;
3) дата принятия заявления и документов;
4) сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
5) фамилия и инициалы, подпись должностного лица министерства, принявшего заявление.
66. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом министерства в журнале регистрации заявлений на бумажном носителе (далее - журнал регистраций заявлений) или в электронной форме - электронном журнале, сформированном посредством сервиса автоматизированной информационной системы.
67. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью должностного лица министерства.
Способом фиксации результата является присвоение документам регистрационного номера в журнале регистрации.
68. Днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации министерством поступивших заявлений и документов.
69. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации почтовой связи, не выдается.
70. В случае, если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении государственной услуги принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
71. Подача заявления в форме электронного документа, содержащего не цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семей, влечет за собой отказ в приеме заявления и документов.
В этом случае заявителю с использованием сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
72. Основания отказа в приеме документов указаны в пункте 31 настоящего административного регламента.
73. Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через МФЦ.
МФЦ обеспечивает прием заявления и документов от заявителей и в течение одного рабочего дня направляет их в министерство в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
74. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
75. Способом фиксации результата является присвоение документам регистрационного номера в журнале регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.