Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 18 августа 2021 г. N 869-па
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21 августа 2015 г. N 880-па
Порядок
предоставления субсидий на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования городской округ "Долинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок) разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в муниципальном образовании городской округ "Долинский", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 31.07.2014 N 937-па, и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств местного бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский"), а также средств, поступивших в бюджет МО ГО "Долинский" из областного бюджета Сахалинской области (далее - Субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) (далее - Субъект), зарегистрированным и (или) осуществляющим свою деятельность в МО ГО "Долинский" в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
1) субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) начинающий субъект малого предпринимательства - впервые зарегистрированный и действующий менее одного календарного года субъект малого предпринимательства;
3) субъекты социального предпринимательства - субъекты, соответствующие условиям, установленным частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) приоритетная группа получателей субсидии:
- индивидуальные предприниматели, имеющие земельные участки на территории Сахалинской области, предоставленные в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ);
- зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- инвалиды;
- неполные и (или) многодетные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 35 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов);
- субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству;
5) отчетный год - год получения субсидии;
6) уполномоченный орган - отдел экономического анализа и перспективного развития администрации МО ГО "Долинский";
7) расходы на открытие собственного дела - фактические и документально подтвержденные расходы начинающего субъекта малого предпринимательства на:
- государственную регистрация заявителя (уплату государственной пошлины на регистрацию заявителя);
- приобретение основных средств. "Основные средства" - часть имущества, используемого Заявителем в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), или для управления организацией (за исключением легкового автотранспорта, компьютеров и периферийного оборудования, планшетов, коммуникационного оборудования) первоначальной стоимостью более 10 000 рублей за единицу.";
- оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого начинающим субъектом малого предпринимательства для целей ведения предпринимательской деятельности;
- оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
8) Комиссия - комиссия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства МО ГО "Долинский" - орган, уполномоченный на рассмотрение документов Заявителя.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на открытие собственного дела без учета налога на добавленную стоимость.
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в муниципальном образовании городской округ "Долинский", утвержденной постановлением администрации МО ГО "Долинский" от 31.07.2014 N 937-па в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
1.4. Администрация МО ГО "Долинский" является главным распорядителем средств бюджета МО ГО "Долинский", осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Долинский" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Категория получателей субсидии - начинающие субъекты малого предпринимательства, осуществляющие хозяйственную деятельность менее одного календарного года с даты государственной регистрации на дату подачи документов на предоставление субсидии в Уполномоченный орган.
1.6. Начинающие субъекты малого предпринимательства, имеющие право на получение субсидий, отбираются исходя из указанных на дату подачи заявки критериев:
1.6.1. Субсидии предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства:
1) вставшим по месту осуществления своей деятельности в МО ГО "Долинский" на учет в налоговом органе и имеющим государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее - государственная регистрация);
2) осуществляющим свою деятельность на территории МО ГО "Долинский";
3) прошедшим краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности. Краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности должны пройти индивидуальный предприниматель или руководитель (учредитель) юридического лица, являющегося начинающим субъектом малого предпринимательства. Прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не требуется начинающим субъектам малого предпринимательства если индивидуальный предприниматель или руководитель (учредитель) юридического лица имеют диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
4) не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) прошедшим конкурсный отбор, проводимый администрацией МО ГО "Долинский" в соответствии с настоящим порядком.
1.6.2. Субсидия не предоставляется субъектам:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.6.3 Субсидия не предоставляется субъектам на возмещение расходов на открытие собственного дела:
1) понесенных по договору субаренды;
2) на приобретение легкового автотранспорта, компьютеров и периферийного оборудования, планшетов, коммуникационного оборудования;
3) ранее находящихся в эксплуатации основных средств (за исключением объектов недвижимости);
4) по сделкам между лицами, признаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
1.7. Способ проведения отбора устанавливается в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) МО ГО "Долинский".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
2.2. Объявление о проведении отбора не менее чем за 3 дня до даты начала приема заявок размещается на едином портале (при наличии технической возможности), в еженедельной газете "Долинская правда", а также на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский" с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и опенки заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также а также па официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участники, претендующие на участие в отборе, должны соответствовать следующим условиям и требованиям на дату подачи заявки на участие в отборе:
2.3.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком.
2.3.3. Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.4. Не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.5. Не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.4. Для участия в отборе участники предоставляют в уполномоченный орган заявку, включающую следующие документы (далее - заявка на участие в отборе):
1) заявка на участие в отборе (приложение 1 к настоящему Порядку), в которой участник подтверждает, что:
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим постановлением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим постановлением;
- участник отбора - юридическое лицо - не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора - индивидуальный предприниматель - не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
2) Бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта (приложение 2 к настоящему Порядку). В бизнес-плане обязательно должна быть отражена информация:
- об участнике отбора;
- сроки и общая стоимость реализации проекта;
- источники средств на реализацию проекта
- общая концепция открытого собственного дела;
- описание производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках реализации проекта;
- о наличии (отсутствии) опыта в сфере, в которой открыто собственное дело;
- доходы и расходы участника в рамках реализации проекта;
- перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия;
- количество создаваемых рабочих мест;
- оценка эффективности проекта и рисков его реализации, включая срок окупаемости проекта;
- объем налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов);
3) расчет размера субсидии, выполненный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка (приложение 3 к настоящему Порядку);
4) документы, подтверждающие соответствие субъекта начинающим субъектам малого предпринимательства, относящимся к приоритетной целевой группе получателей субсидии. Документы представляются только субъектами, относящимися к указанной группе;
5) копии заверенных участником отбора документов, подтверждающих фактические расходы на открытие собственного дела, произведенных в рамках реализации представленного бизнес-проекта и предлагаемых к возмещению за счет средств субсидии.
К таким документам в зависимости от возмещаемых расходов могут относиться: договор купли-продажи основных средств; договор аренды нежилого помещения; договор коммерческой концессии (франчайзинга); акт приема-передачи основных средств; расчетные (платежные) документы, а также выписки банка, подтверждающие списание денежных средств с расчетного счета участника отбора на расчетный счет продавца (поставщика); счет-фактуры, выставленные продавцом (поставщиком); выписка из реестра членов саморегулируемой организации;
6) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности, либо диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
7) справку из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления указанного документа уполномоченный орган самостоятельно формирует запрос сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе. Запрос формируется в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления указанного документа уполномоченный орган самостоятельно формирует запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Запрос формируется в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным указанным Федеральным законом, по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10) документ российской кредитной организации (или его копия), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации.
11) справка, составленная в произвольной форме от имени заявителя, содержащая следующие сведения:
- об объеме выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) за период, прошедший со дня государственной регистрации Заявителя, но состоянию на дату подачи документов в Уполномоченный орган;
- о количестве трудоустроенных работников (при наличии) с приложением копий трудовых договоров, действующих по состоянию па дату подачи документов в Уполномоченный орган;
- о среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника.
12) Заявитель дополнительно вправе по собственной инициативе предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
12.1) Копии документов, содержащих сведения об объеме выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) за все отчетные периоды в случае их наступления в соответствии с действующим законодательством, с отметкой налогового органа:
- копии бухгалтерских балансов (для заявителей - юридических лиц);
- копии налоговых деклараций по всем применяемым системам налогообложения (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).
12.2) Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников за все отчетные периоды в случае их наступления в соответствии с действующим законодательством.
12.3) Копию документа, содержащего сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории МО ГО "Долинский", выданного налоговым органом (для заявителей, осуществляющих деятельность на территории городского округа МО ГО "Долинский", не по месту государственной регистрации).
Все представленные документы (копии документов) должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) участника отбора. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет участник отбора.
Уполномоченный орган в рамках проверки документов заявителя, в целях принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает в отношении заявителя: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru).
- сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в пункте 2.4 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
2.5. Участником отбора может быть подано не более одной заявки на участие в отборе. В случае необходимости внесения изменений в заявку на участие в отборе участник отбора отзывает ранее направленную заявку на участие в отборе и направляет новую заявку на участие в отборе.
2.6. Регистрация заявок на участие в отборе претендентов на получение субсидии осуществляется уполномоченным органом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсах в порядке их поступления.
В журнале регистрации заявок на участие в конкурсах фиксируются дата и время поступления заявки на участие в отборе, а также номер заявки в соответствии с очередностью поступления в уполномоченный орган.
2.7. Рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе осуществляет Комиссия.
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации МО ГО "Долинский".
Заседание Комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе. На заседании Комиссии ведется протокол.
2.8. Комиссия осуществляет проверку:
- участников отбора на соответствие категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3 настоящего порядка;
- представленных документов в составе заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и полноту комплекта документов, установленных пунктом 2.4 настоящего порядка;
- правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае, если участником отбора расчет размера субсидии выполнен не в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка, то Комиссия осуществляет его корректировку.
2.9. Комиссия принимает решение об отклонении заявок участников отбора по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя категории и критериям отбора, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3 настоящего порядка;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- несоответствие представленных документов, составляющих заявку на участие в отборе, требованиям и (или) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка;
- подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. По оставшимся заявкам на участие в отборе Комиссия осуществляет оценку согласно критериям, представленным в таблице. Для этого осуществляется оценка показателей, указанных участником отбора в заявке на участие в отборе и бизнес-проекте:
Критерии
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка в баллах |
Увеличение средней начисленной заработной платы |
Свыше 5% |
30 |
От 2 до 5% |
20 |
|
До 2% |
10 |
|
Увеличение среднесписочной численности работников |
Свыше 5% |
30 |
От 2 до 5% |
20 |
|
До 2% |
10 |
|
Место осуществления деятельности Субъекта |
Городской округ "Долинский" (за исключением г. Долинска) |
20 |
|
0 |
|
Направление расходования средств |
Запрашиваемые средства в полном объеме используются на приобретение основных средств |
30 |
Более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
15 |
|
Прочее |
0 |
|
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка в баллах |
Создание более 8 новых рабочих мест |
40 |
|
Создание от 5 до 8 новых рабочих мест |
30 |
|
Создание новых рабочих мест |
Создание от 2 до 5 новых рабочих мест |
20 |
Создание 1 нового рабочего места |
10 |
|
Основной вид экономической деятельности |
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
Раздел Л "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды |
30 |
|
Раздел С "Обрабатывающие производства" и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды |
30 |
|
Раздел F "Строительство" и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды |
30 |
|
Прочее |
10 |
|
Наличие земельного |
Есть |
10 |
участка на территории Сахалинской области, предоставленного в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ |
Нет |
0 |
Наличие членства в Торгово-промышленной палате Сахалинской области |
Есть |
5 |
Нет |
0 |
2.11. Итоговый балл заявки на участие в отборе определяется путем суммирования баллов по всем критериям.
Комиссией осуществляется присвоение каждому участнику отбора порядкового номера с учетом количества набранных баллов.
Первый порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Участникам отбора, заявки которых набрали равное количество баллов, комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого получена ранее, согласно датам и времени регистрации в журнале регистрации заявок.
2.12. Победители конкурсного отбора определяются исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на пели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
Победителями конкурсного отбора (получателями субсидии) признаются участники отбора, заявки которых имеют наименьший порядковый номер.
2.13. В случае поступления на рассмотрение комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям настоящего порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
2.14. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, размерах предоставленной субсидии, размещается на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский" в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии субъекты должны соответствовать категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3 настоящего порядка.
3.2. Размер предоставляемой субсидии составляет 90 процентов от фактических и документально подтвержденных расходов субъекта па открытие собственного дела без учета налога на добавленную стоимость, но не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
, где:
- размер субсидии в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя;
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя без учета НДС.
3.3. Не подлежат возмещению расходы на открытие собственного дела, указанные в пункте 1.6.3 настоящего порядка.
3.4. С учетом условий, определенных в пунктах 2.11-2.13 настоящего порядка, Комиссия принимает решение: об отказе в предоставлении субсидии; о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии; о включении субъекта в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году с указанием размера субсидии, на выплату которого недостаточно финансовых средств. Решение оформляется в виде протокола, подписываемого всеми членами Комиссии, который размещается на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский" в течение 14 календарных дней.
3.5. На основании протокола Комиссии издается постановление администрации МО ГО "Долинский", содержащее решение:
- о предоставлении субсидии;
- об утверждении резервного списка субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году.
3.6. Заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, направляется два экземпляра проекта Соглашения, типовая форма которого утверждается распоряжением финансового управления МО ГО "Долинский".
Заявителям, включенным в Резервный список, Соглашение направляется в течение 5 рабочих дней с момента увеличения бюджетных ассигнований и поступления их на лицевой счет администрации МО ГО "Долинский" и (или) высвобождения средств.
Заявитель в течение 10 рабочих дней с момента получения Соглашения подписывает и представляет его в адрес администрации.
В случае непоступления подписанного Заявителем Соглашения в установленный настоящим пунктом срок Заявителю отказывается в предоставлении Субсидии при условии, что Заявителем надлежащим образом было получено Соглашение.
3.7. Муниципальное казенное учреждение "Межведомственная централизованная бухгалтерия, обслуживающая органы местного самоуправления и муниципальные учреждения муниципального образования городской округ "Долинский" на основании постановления МО ГО "Долинский" и соглашения в течение 10 рабочих дней, производит перечисление денежных средств на счет Заявителя - получателя Субсидии.
3.8. Главным распорядителем бюджетных средств, в лице Комиссии, предоставившим Субсидию, и органом муниципального финансового контроля осуществляется проверка в соответствии с действующим законодательством на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии их получателями.
3.9. В целях оценки эффективности использования Субсидии показателем результативности предоставления субсидии является сохранение (увеличение) среднемесячной начисленной заработной платы работников за год оказания финансовой поддержки, а также создание новых рабочих мест.
Количественное значение показателя результативности устанавливается главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего Порядка.
Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного в Соглашении. Недостижение получателем субсидии показателя результативности является нарушением условий предоставления субсидии и может служить основанием для возврата перечисленной субсидии.
3.10. Получатель субсидии обязан в течение двух лет, начиная с года, следующего за отчетным годом:
3.10.1. Осуществлять предпринимательскую деятельность. Для проверки выполнения указанного обязательства осуществляется анализ информации:
- содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- размещенной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.10.2 Предоставлять в уполномоченный орган анкету получателя муниципальной поддержки за соответствующий отчетный год согласно приложению 4 к Порядку, а также подтверждающие документы (копию отчетности в налоговый орган, содержащий сведения об уплаченных налогах, среднесписочной численности работников и т.д.) Отчетность предоставляется не позднее февраля. При заполнении анкеты в первый год, следующим за годом получения финансовой поддержки, указывать прогнозные экономические показатели на второй год после получения поддержки.
3.11. Средства полученной субсидии могут быть направлены субъектом на его текущие расходы, в том числе на пели предоставления субсидии.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
4.1. Решение комиссии, а также действия (бездействие) должностных лиц Администрации могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Субъект вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе выполнения настоящего порядка, в досудебном порядке путем обращения к мэру муниципального образования городской округ "Долинский" по адресу: ул. Комсомольская, д. 37, г. Долинск, Сахалинская обл., 694051.
4.3. Субъект вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
4.4. Субъект имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
4.5. Жалоба Субъекта в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные Субъекта (фамилия, имя, отчество - при наличии, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых Субъект считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Субъект считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Субъект прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.6. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Субъекта, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации настоящего Порядка и повлекшие за собой жалобу.
4.8. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю направляется мотивированный ответ.
4.9. Жалоба остается без рассмотрения в порядке и случаях, определенных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем сообщается Заявителю.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и (или) орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет МО ГО "Долинский" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет МО ГО "Долинский" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет МО ГО "Долинский" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.5. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки МО ГО "Долинский". В дальнейшем такой Заявитель лишается права на получение субсидии в течение трех лет с момента признания Заявителя, допустившим нарушение.".
Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого
предпринимательства муниципального образования
городской округ "Долинский", утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21 августа 2015 г. N 880-па,
в редакции постановления администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 18 августа 2021 г. N 869-па
Заявка
субъекта малого предпринимательства о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на открытие собственного дела
____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица)
____________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы, физического лица
____________________________________________________________________
с указанием паспортных данных, Ф.И.О., места жительства
представляет па рассмотрение комиссии администрации муниципального
образования городской округ "Долинский" проект претендующий на
получение государственной поддержки в форме субсидии в размере _____
рублей на открытие собственного дела.
О себе сообщаю следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального
предпринимателя), основной государственный регистрационный номер,
ИНН, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной
регистрации: ____________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального
предпринимателя):
____________________________________________________________________
Банковские реквизиты: _________________________________________
Вид деятельности: _____________________________________________
Состав учредителей: ___________________________________________
Количество постоянных работников: _____________________________
Руководитель организации - заявителя (индивидуальный
предприниматель):
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
В отношении _______________________________________ отсутствует
постановление по делу об административном правонарушении,
предусматривающее административное приостановление деятельности в
порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, отсутствуют ограничения на
осуществление хозяйственной деятельности.
В отношении ___________________________________ не было принято
решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия
оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее
оказания) и сроки ее оказания не истекли.
На дату подачи конкурсной заявки, являющийся юридическим лицом:
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком.
На дату подачи конкурсной заявки _____________________________,
являющийся индивидуальным предпринимателем:
- не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
- не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком.
Ознакомлен с порядком предоставления субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением администрации МО ГО "Долинский" от 21.08.2015 N 880-па (далее - Порядок), и согласен с его условиями.
Гарантируем полноту и достоверность представленных документов, информации и сведений, и подтверждаем согласие на право Уполномоченного органа на обработку, распространение и использование персональных данных, а также иных сведения в отношении Заявителя, которые необходимы для предоставления субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов необходимых документов и информации.
Принимаем обязательства по достижению показателей результативности в случае предоставления субсидии.
О необходимости предоставления анкеты получателя финансовой поддержки в соответствии с требованиями раздела 5 Порядка проинформированы.
Подписывая данную заявку на участие в конкурсном отборе даю согласие:
- администрации МО ГО "Долинский" на обработку, распространение
и использование персональных данных, а также иных сведений в
отношении ____________________,которые необходимы для предоставления
субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов
необходимых документов и информации;
- на осуществление главным распорядителем бюджетных средств МО ГО "Долинский" и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий,
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с со ответствующим отбором.
К настоящей заявке приложены следующие документы, составляющие
конкурсную заявку, на __ листах, в том числе (необходимо перечислить
все документы, включая настоящую заявку):
Прилагаемые документы на _________ листах.
Руководитель __________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого
предпринимательства муниципального
образования городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21 августа 2015 г. N 880-па,
в редакции постановления администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 18 августа 2021 г. N 869-па
Примерная структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана:
1. Общее описание предприятия.
2. Общее описание бизнес-проекта.
3. Описание продукции и услуг.
4. Маркетинг-план.
5. Производственный и организационный планы.
6. Календарный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка эффективности бизнес-проекта.
1. Общее описание предприятия
Таблица N 1
1.1. |
Название предприятия, организационно-правовая форма |
|
1.2. |
Дата регистрации предприятия |
|
1.3. |
Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
|
1.4. |
Адрес (фактический/юридический) |
|
1.5. |
Контакты (телефон, факс, e-mail, web) |
|
1.6. |
Ф.И.О. руководителя, должность |
|
1.7. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дата, номер, кем выдан) |
|
1.8. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан, ИНН, код ОКАТО) |
|
1.9. |
Реквизиты лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности (дата, номер, назначение и вид работ, кем выдана, срок действия) |
|
1.10. |
Банковские реквизиты предприятия (номера расчетных счетов) |
|
1.11. |
История создания предприятия, основные достижения за период с момента создания |
|
1.12. |
Описание предприятия, включая сведения о филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и т.д. |
|
1.13. |
Описание производимой продукции (услуги), включая описание качественных характеристик и область использования* |
|
1.14. |
Рынки сбыта продукции (услуги), основные потребители* |
|
1.15. |
Основные технико-экономические показатели предприятия (объем производства, численность работающих, рыночная стоимость и структура активов)* |
|
1.16. |
Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.), включая показатели по объему выручки предприятия, чистой прибыли, налоговых платежей, остаточной стоимости основных средств, фонда оплаты труда* |
|
1.17. |
Планы развития предприятия в среднесрочной перспективе, предпосылки разработки инвестиционного проекта* |
|
_____________________________
* Пункты 1.13 - 1.17 заполняются при условии осуществления текущей хозяйственной деятельности до момента подачи заявки субъектом малого предпринимательства на получение субсидии.
В данном разделе необходимо указать направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему).
Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, па день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
2. Общее описание бизнес - проекта
Таблица N 2
2.1. |
Наименование проекта |
|
2.2. |
Цель проекта, включая описание планов по модернизации (либо созданию нового) производства, улучшению качества (либо выпуску новых) товаров (услуг), планируемый объем производства и рынки сбыта (район, область, регион, страна) |
|
2.3. |
Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс. руб.) |
|
2.4. |
Источники финансирования, степень финансовой обеспеченности проекта, потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.) |
|
2.5. |
Сроки и этапы реализации проекта |
|
2.6. |
Влияние проекта на основные экономические показатели, включая объем производства, число создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
|
2.7. |
Обеспеченность проекта материальными (наличие производственных помещений, земли и т.п.) и сырьевыми ресурсами |
|
2.8. |
Потребность в подключении к объектам инженерной и коммунальной инфраструктуры |
|
2.9. |
Сдерживающие факторы реализации проекта |
|
2.10. |
Состояние проработки проекта (наличие проектной документации, мастер-плана, бизнес-плана и т.п.) |
|
2.11. |
Меры государственной поддержки (в рамках утвержденных областных целевых программ), которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. План маркетинга
Цель данного раздела заключается в том, чтобы показать, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги). В данном разделе следует указать:
- каковы географические пределы сбыта продукции (муниципальное образование, Сахалинская область, Российская Федерация);
- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
- уровень конкуренции (следует указать перечень предприятий - основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, долю, занимаемую ими на рынке) и тенденции развития рынка за последние годы;
- основных потенциальных потребителей продукции (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители);
- каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), ее экспортный потенциал;
- каким образом будет осуществляться сбыт продукции (расчет и обоснование цены, ценовая политика, система распределения в настоящее время и в среднесрочной перспективе, способы рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, связи с общественностью и т.п.);
- возможные риски при реализации проекта (технологические риски, организационные и управленческие риски, риски материально-технического обеспечения, финансовые риски, экономические риски, социальные риски).
5. Производственный и организационный планы
Данный раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
Также рекомендуется включить описание системы управления персоналом па предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.
Численность рабочих и служащих
Таблица N 3
Наименование категорий |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Потребность, человек |
Средняя зарплата, тыс. рублей |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Необходимо описать материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики), основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат (сырье, материалы, энергия, заработная плата, оплата услуг сторонних организаций, реклама и другое), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Таблица N 4
Наименование ресурсов |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Количество, в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
Объем производства
Таблица N 5
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица N 6
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Материальные затраты, в том |
|
|
|
|
|
числе: |
|
|
|
|
|
сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
арендная плата |
|
|
|
|
|
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
представительские расходы |
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
|
|
|
|
|
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
План продаж
Таблица N 7
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||||||||
Объем продаж, единиц |
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
Таблица N 8
N п/п. |
Наименование этана проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.
Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
Также следует указать объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета Сахалинской области (субсидия, собственные средства)). Если есть текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), то указать условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно указать:
1. На какие цели планируется направить средства, например, финансовые средства планируется направить на:
- приобретение основных средств: __________ руб.;
- ремонт помещения: _______________________ руб.;
- _________________________________________ руб.;
- _________________________________________ руб.;
- и т.д.
2. В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например, направления расходования средств:
- заработная плата ___________________________ руб.;
- аренда _____________________________________ руб.;
- приобретение основных средств ______________ руб.;
- приобретение оборотных средств _____________ руб.;
- другое (указать) ____________________________ руб.
Финансовый прогноз
(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)
Таблица N 9
Месяц, порядковый номер, название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
35 |
35 |
36 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
35 |
35 |
36 |
Прибыль (выручка расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
Расчеты могут быть смоделированы па любых программных продуктах.
Отчет о движении денежных средств (CASH FLOW)
Таблица N 10
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оперативная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Выплата процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5- 6 - 7
Строка 12 = 9+ 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
Отчет о прибылях и убытках
(показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Таблица N 11
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
||
1. Валовый объем продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги с дохода и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль до выплаты налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 = 10 + 11 + 12+ 13
Строка 17 = 1 5 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
8. Оценка эффективности проекта
В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
Приложение 3
к Порядку предоставления
субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого
предпринимательства муниципального
образования городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21 августа 2015 г. N 880-па,
в редакции постановления администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 18 августа 2021 г. N 869-па
Расчет размера субсидии
N п/п. |
Наименование статьи расходов* |
Сумма затрат, руб. |
Размер субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
3 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
Всего |
|
|
|
НДС (при оплате товаров, работ, услуг) |
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель ___________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
_____________________________
* - указать перечень расходов, которые заявитель хочет возместить в соответствии с Порядком.
Приложение 4
к Порядку предоставления
субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства муниципального образования
городской округ "Долинский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21 августа 2015 г. N 880-па,
в редакции постановления администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 18 августа 2021 г. N 869-па
Анкета получателя поддержки
I. Общая информация о субъекте малого предпринимательства - получателе поддержки
|
|
|
(полное наименование субъекта малого предпринимательства) |
|
(дата оказания поддержки) |
|
|
|
(ИНН получателя поддержки) |
|
(отчетный год) |
|
|
|
(система налогообложения получателя поддержки) |
|
(сумма оказанной поддержки, тыс. руб.) |
|
|
|
(субъект Российской Федерации, в котором оказана поддержка) |
|
(основной вид деятельности по ОКВЭД) |
II. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого предпринимательства - получателя поддержки
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 01 января года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 01 января года (год оказания поддержки) |
на 01 января года (первый год после оказания поддержки) |
на 01 января года (второй год после оказания поддержки) |
1. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4. |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8. |
Инвестиции в основной капитал, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9. |
Привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1. |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 18 августа 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.