В целях усиления контроля, мониторинга за состоянием просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, создания условий недопущения ее возникновения Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- План мероприятий ("дорожную карту") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета (далее - План);
- Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок);
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области обеспечить выполнение Плана и Порядка в установленные сроки.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать мероприятия по предотвращению возникновения и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам, финансируемым за счет средств местных бюджетов.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 20.02.2018 N 82-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области на 2018 - 2020 годы и Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
План
мероприятий ("дорожная карта") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 579-ПП)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), включая анализ причин образования, мер, принимаемых к погашению (реструктуризации) (далее - мониторинг) |
ежемесячно |
государственные областные учреждения Мурманской области (далее - государственные учреждения) |
2 |
Предоставление результатов мониторинга главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) |
ежемесячно, в сроки установленные главными распорядителями |
государственные учреждения |
3 |
Представление в Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) сведений о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации) |
ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом |
главные распорядители |
4 |
Представление в Министерство финансов сведений о просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации) |
ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом |
главные распорядители |
5 |
Подготовка для каждого государственного областного учреждения Мурманской области, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, предложений о мерах, направленных на её погашение (реструктуризацию) |
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
главные распорядители |
6 |
Формирование сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и мерах, принятых главными распорядителями по ее погашению (реструктуризации) |
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Министерство финансов |
7 |
Опубликование результатов мониторинга просроченной кредиторской задолженности областного бюджета на официальном сайте Министерства финансов в сети Интернет |
ежеквартально, не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Министерство финансов |
8 |
Осуществление контроля и мониторинга за состоянием расчетов по принятым денежным обязательствам за счет средств от приносящей доход деятельности и Фонда обязательного медицинского страхования в целях исключения возникновения и необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности |
в течение года |
главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, государственные учреждения |
9 |
Предоставление Губернатору Мурманской области сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета и мерах, принятых по ее погашению (реструктуризации) |
не позднее 1 сентября по итогам полугодия, 1 марта по итогам отчетного года |
Министерство финансов |
Порядок
проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации)
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 579-ПП)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета (далее - просроченная кредиторская задолженность), снижения рисков возникновения финансовых потерь путем создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственные областные учреждения Мурманской области (далее - государственные учреждения) - казенные, бюджетные и автономные учреждения Мурманской области;
вид финансового обеспечения (деятельности):
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение государственного задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, иных договоров, истек, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения денежного обязательства;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в бюджете бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения (деятельности);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казенными учреждениями обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетными и автономными учреждениями обязательств сверх средств, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчетную дату истек;
квартальная бюджетная отчетность - квартальная бюджетная отчетность казенных учреждений и исполнительных органов государственной власти;
квартальная бухгалтерская отчетность - квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.
2. Правила проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:
государственными учреждениями;
главными распорядителями;
Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов).
2.2. Государственные учреждения ежемесячно проводят мониторинг просроченной кредиторской задолженности по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объем кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ее обоснованность и представляют главным распорядителям, в ведении которых они находятся, сведения в порядке и сроки, установленные главными распорядителями.
2.3. К результатам мониторинга государственные учреждения прилагают пояснительную записку о причинах образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения.
2.4. Руководители государственных учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
2.5. Главный распорядитель анализирует представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка сведения и при необходимости направляет руководителям государственных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе бюджетной квартальной отчетности в Министерство финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности, с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде с использованием электронной подписи в ИС "Свод-WEB".
2.7. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе квартальной бухгалтерской отчетности в Министерство финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности в разрезе вида финансового обеспечения (деятельности), с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде с использованием электронной подписи в ИС "Свод-WEB".
2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство финансов, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений и невыполнении мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
2.9. Министерство финансов систематизирует и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию о просроченной кредиторской задолженности и использует ее для составления бюджетной, бухгалтерской отчетности, аналитических форм.
2.10. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному размещению на официальном сайте Министерства финансов в сети Интернет.
3. Мероприятия по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:
казенными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов;
бюджетными и автономными учреждениями в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения (деятельности).
Министерство финансов рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при подготовке проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом прогнозируемых доходов бюджета.
Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, государственные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, государственные учреждения запрашивают письменное уведомление об отказе кредитора от реструктуризации.
Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности используются:
при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений;
при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
при оценке эффективности деятельности государственных учреждений;
при реализации мер по сокращению объема просроченной кредиторской задолженности;
при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении областного бюджета по расходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 579-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и Порядка проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации)"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 20 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2021 г. N 5100202108230001, в газете "Мурманский вестник" от 24 августа 2021 г. N 123