Постановление Правительства Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 575-ПП
"Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", государственной программой Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП, с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий.
2. Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области (Русскова Т.В.) организовать проведение конкурса на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Определить некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (Дочкин А.В.) оператором конкурса на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в соответствии с утвержденным Порядком.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 575-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает условия, цели и правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (далее соответственно - Порядок, гранты, СМСП).
1.2. Целью предоставления грантов является увеличение уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предприятий (далее - Реестр).
1.3. Способом проведения отбора для предоставления гранта является конкурс СМСП на право получения в текущем финансовом году гранта из областного бюджета (далее - Конкурс), проведенный в соответствии с настоящим Порядком. Источником финансирования предоставления грантов являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету.
1.4. Сведения о предоставления финансовой поддержки в виде гранта субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minec.gov-murman.ru/), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
1.5. Гранты СМСП, включенным в Реестр, предоставляются Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство, главный распорядитель как получатель бюджетных средств), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
1.6. Предоставление средств финансовой поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, носит целевой характер, данные средства не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Участниками Конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к СМСП, внесенные в реестр и осуществляющие деятельность в Мурманской области.
1.8. В настоящем Порядке применяются следующие основные термины и определения:
1.8.1. Организатор Конкурса, главный распорядитель как получатель бюджетных средств - Министерство.
1.8.2. СМСП, включенный в реестр социальных предприятий (далее - социальное предприятие), - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность на территории Мурманской области в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, в отношении которого в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием.
1.8.3. Оператор Конкурса - некоммерческая микрокредитная компания "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее - НМКК "ФОРМАП" (Фонд)).
1.8.4. СМСП - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.8.5. Заявитель, участник конкурса - СМСП, соответствующий критериям Конкурса и представивший заявку на участие в конкурсе.
1.8.6. Комиссия - комиссия по проведению Конкурса. В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти Мурманской области, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также бизнес-объединений региона, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
1.8.7. ЦПП - Центр поддержки предпринимательства Мурманской области.
1.8.8. Предпринимательский проект - документ, в котором представлены полное описание, обоснование, план и направление расходов на реализацию социального проекта.
1.9. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки получателем финансовой поддержки осуществляется организатором конкурса и органом государственного финансового контроля.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Организатор Конкурса не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок издает приказ о проведении Конкурса и размещает объявление на Едином портале и официальном сайте Организатора конкурса https://minec.gov-murman.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением требований, установленных к содержанию объявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, в том числе с указанием сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Требования к участникам Конкурса, которым должен соответствовать участник Конкурса на дату подачи заявки и на срок действия соглашения о предоставлении гранта:
1) у участника Конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) участники Конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на имущество участника не наложен арест, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) участники Конкурса не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
4) у участника Конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
5) у участника конкурса должна отсутствовать аналогичная поддержка*(1) с неистекшим сроком ее оказания;
6) участник Конкурса не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
7) участник Конкурса не является участником соглашений о разделе продукции;
8) участник Конкурса (учредитель участника Конкурса) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
9) участник Конкурса не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
10) участник Конкурса не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), за исключением ведения деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а также добычу и реализацию полезных ископаемых;
11) участник Конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
12) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Конкурса;
13) участник Конкурса обеспечил соответствие уровня средней заработной платы работников участника Конкурса размеру минимальной заработной платы, установленному в Мурманской области;
14) СМСП, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к защите предпринимательского проекта в сфере социального предпринимательства к Конкурсу;
15) с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более трех лет;
16) CМСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
17) сведения о том, что участник Конкурса - СМСП признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
18) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
19) согласие получателя субсидии, а также у лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
2.3. Для участия в Конкурсе СМСП представляет Оператору заявку, которая включает:
1) заявление на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанную руководителем участника Конкурса или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью (при наличии) участника конкурса;
2) предпринимательский проект - документ, содержащий информацию об осуществленных затратах и обоснование целесообразности планируемых затрат в текущем году с прогнозируемым положительным экономическим и социальным эффектом от осуществления проекта, финансово-экономические параметры, в проекте также указывается сумма запрашиваемого гранта с учетом софинансирования в размере 50% по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Бизнес-план);
3) письменное согласие участника Конкурса на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике Конкурса, о подаваемой участником Конкурса заявке, иной информации об участнике Конкурса, связанной с Конкурсом, в свободной форме, а также на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля в отношении него проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4) заверенную участником Конкурса копию документа (в том числе сертификат, свидетельство, диплом, удостоверение) о прохождении участником Конкурса (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участников Конкурса, впервые признанных социальным предприятием);
5) направления расходов субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта в сфере социального предпринимательства, представленного на получение гранта, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
6) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей: при предоставлении ее заявителем - с датой выдачи не ранее чем за месяц до даты предоставления оператору; при получении справки в рамках межведомственного взаимодействия - с датой выдачи органом, предоставившим справку;
7) справку ФСС РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
- при предоставлении ее заявителем - с датой выдачи не ранее чем за месяц до даты предоставления оператору;
- при получении справки в рамках межведомственного взаимодействия - с датой выдачи органом, предоставившим справку;
8) заявление в свободной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
9) сведения о среднесписочной численности работающих сотрудников заявителя (без внешних совместителей) и о среднемесячной заработной плате на одного сотрудника за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
10) заверенные участником Конкурса копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, которыми определен размер расходов участника Конкурса, произведенных до представления заявки о предоставлении гранта при реализации проекта, заявленного на получение гранта;
11) заверенные участником Конкурса и банком копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов участника Конкурса, произведенных до представления заявки о предоставлении гранта при реализации проекта, заявленного на получение гранта;
12) заверенные участником Конкурса копии документов, подтверждающих факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг), связанных с реализацией проекта, в том числе: накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ;
13) заверенную получателем гранта копию бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования (в случае приобретения оборудования при реализации проекта, заявленного на получение гранта, которое поставлено на баланс до представления заявки о предоставлении гранта);
14) заверенную получателем гранта копию акта ввода в эксплуатацию основных средств (в случае приобретения основных средств при реализации проекта, заявленного на получение гранта, которые введены в эксплуатацию до представления заявки о предоставлении гранта);
15) заверенную участником Конкурса копию договора аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом (помещением), используемым для осуществления предпринимательской деятельности в сфере социального предпринимательства (если указанное имущество у участника Конкурса находится на праве аренды, безвозмездного пользования);
16) заверенную участником Конкурса копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на недвижимое имущество (помещение), используемое для осуществления предпринимательской деятельности в сфере социального предпринимательства (если указанное имущество принадлежит участнику Конкурса на праве собственности);
17) обязательство по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом (на усмотрение СМСП).
2.3.1. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- сведения об участниках конкурса отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- участником Конкурса не представлен в установленный срок полный комплект документов;
- подача участником Конкурса заявки после даты и(или) времени, указанных в объявлении о сроках конкурса;
- непредоставление соглашения на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.3.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.3.3. Заявка на предоставление гранта и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются участником конкурса Оператору конкурса вложенными в папку с описью документов.
2.3.4. Подлинность и достоверность предоставленных участником конкурса копий документов подтверждается подписью участника конкурса и сопровождается подписью "Копия верна" и оттиском печати участника конкурса (при наличии).
2.3.5. Участники Конкурса несут ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Каждый участник конкурса в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении Конкурса, может подать только одну заявку по каждой форме финансовой поддержки.
2.4. Заявитель Конкурса вправе в любое время до даты окончания подачи (приема) заявок участников Конкурса внести изменения в заявку путем направления Оператору конкурса официального письма в письменной форме (датой внесения изменений в заявку является дата регистрации официального письма в письменной форме участника Конкурса).
2.4.1. Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми.
2.4.2. Заявители в срок, устанавливаемый в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, составляющий не менее 30 дней, представляют лично или направляют заказным почтовым отправлением Оператору заявку, в состав которой входят документы, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
2.4.3. В сроки, установленные в приказе организатором конкурса, оператор конкурса принимает и регистрирует заявления на получение финансовой поддержки с приложением к ним документов заявителей в порядке их поступления в специальном журнале.
Зарегистрированные заявки не возвращаются.
2.4.4. Ответственность за сохранность заявки несет лицо, принявшее заявку.
2.4.5. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.4.6. Оператор конкурса в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявлений проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Порядка и отсутствие оснований для отказа в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.4.7. В случае отсутствия в заявке отдельных документов или при наличии иных замечаний для участия в конкурсе оператор конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания предварительной экспертизы заявок, направляет заявителю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения.
2.4.8. В случае если по истечении указанного срока заявителем не устранены замечания и/или не предоставлены недостающие документы, заявка не допускается для участия в Конкурсе.
2.4.9. Для определения победителей конкурса собирается Комиссия.
2.5. Оператор конкурса в течение 10 рабочих дней после окончания рассмотрения заявлений готовит информацию и документы для проведения заседания Комиссии. Информация и документы для проведения заседания Комиссии направляются организатору конкурса.
2.5.1. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней после получения информации для проведения заседания комиссии готовит заседание комиссии (оформляет повестку дня, проект протокола) и направляет приглашения на заседание членам Комиссии. Приглашение на заседание Комиссии и материалы к заседанию направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
2.5.2. Все члены Комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если у члена Комиссии конфликт интересов имеется, он не может принимать участие в заседании Комиссии.
2.5.3. Секретарь Комиссии (далее - секретарь) информирует участников заседания о количестве заявок, поданных на конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям, об объеме средств, на которые претендуют заявители, и объеме средств, имеющихся для предоставления финансовой поддержки.
2.5.4. Все заявки, допущенные к участию в Конкурсе, оцениваются членами Комиссии по критериям в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно. После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку каждый член Комиссии вносит соответствующие баллы в рамках проведения конкурсного заседания Комиссии в течение одного дня.
2.5.5. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок передаются членами Комиссии Секретарю для определения итогового рейтинга заявок. Итоговый рейтинг заявок формируется на основании суммы баллов, полученных от всех членов Комиссии.
2.5.6. После формирования итогового рейтинга заявок в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку по всем заявкам осуществляется принятие решения по определению победителей конкурса и предоставлению гранта. Очередность предоставления гранта определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована ранее в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.
2.5.7. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о признании заявителя победителем конкурса;
- об отказе в признании заявителя победителем конкурса.
2.5.8. В случае увеличения объема средств, выделенных на предоставление гранта, Комиссия принимает решение о выплате грантов заявителям, следующим в рейтинге за получателями финансовой поддержки.
2.5.9. В течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии Секретарь оформляет протокол, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии, и готовит приказ Организатора Конкурса об итогах Конкурса (с указанием источника финансирования средств гранта) (далее - Приказ).
В течение трех рабочих дней после подписания Приказа и протокола Приказ и протокол размещаются на Едином портале и официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Они должны включать в себя информацию о результатах рассмотрения заявок и следующие сведения: дата, время и место оценки заявок участников Конкурса; информация об участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки; последовательность оценки заявок участников Конкурса, присвоенные заявкам участников Конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов. Указанная информация направляется также Оператору Конкурса.
2.6. Оператор Конкурса в течение 2 календарных дней со дня регистрации Приказа организатора конкурса об итогах Конкурса уведомляет заявителей о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
2.7. В случае недостатка средств, выделенных на предоставление Гранта в текущем финансовом году, Организатор Конкурса принимает решение отложить выплату (часть выплаты) назначенных грантов на следующий финансовый год при наличии в законе о бюджете Мурманской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в следующем финансовом году.
2.8. Организатор Конкурса в рамках межведомственного взаимодействия имеет право осуществлять проверку заявителя на предмет соответствия разделу 2 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления победителю Конкурса гранта является заключение соглашения между Министерством и получателем гранта о предоставлении гранта из областного бюджета (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола, указанного в пункте 2.5.9 настоящего Порядка.
Заключение соглашения осуществляется при условии наличия у участника Конкурса усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи, необходимой для подписания соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.2. В соглашение дополнительно включается обязательство СМСП ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания СМСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
3.2.1. Изменение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
3.2.2. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в соглашении, возможно внесение изменений в соглашение при наличии согласия обеих сторон соглашения о реализации соглашения на новых условиях или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2.3. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон либо в случаях нарушения получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных Порядком и соглашением.
3.3. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые включенного в реестр социальных предприятий (далее - социальное предприятие), предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
3.3.1. Максимальный размер гранта не превышает 1 млн. рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.
3.3.2. Грант предоставляется однократно в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии, по результатам рассмотрения и оценки представленных СМСП проектов в сфере социального предпринимательства.
3.3.3. Срок использования гранта составляет не более одного года со дня его получения.
Срок использования гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на два месяца. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение социальным предприятием - получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
3.3.4. Распределение грантов начинается с заявки победителя конкурсного Конкурса, далее - в порядке возрастания порядковых номеров, присвоенных заявкам остальных участников Конкурса.
3.3.5. Приобретение имущества, которое ранее приобреталось с участием средств государственной поддержки, предоставленных на безвозвратной основе, за счет средств гранта не допускается.
3.3.6. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
- аренда нежилого помещения для реализации проекта;
- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
- оформление результатов интеллектуальной деятельности;
- приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
- оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
- приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
3.3.7. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
Затраты, финансирование которых было осуществлено ранее, в том числе по мероприятиям государственных или муниципальных программ, субсидированию не подлежат.
3.4. В случае неподписания соглашения получателем гранта получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения. В таком случае Министерство заключает соглашение с участником Конкурса, заявке на участие в Конкурсе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения осуществляет в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисление денежных средств на расчетный счет СМСП, открытый получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.6. Социальное предприятие - получатель гранта обязано подтвердить целевое использование средств гранта и софинансирование социальным предприятием расходов (в размере не менее суммы гранта), связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, заявленного на получение гранта, путем предоставления в Министерство документов.
3.6.1. Для подтверждения целевого использования средств гранта и расходов социального предприятия на софинансирование социального проекта учитываются расходы, произведенные социальным предприятием - получателем гранта, в случае их соответствия следующим условиям:
1) расходы подтверждены документально в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.3 раздела 2 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
2) расходы осуществлены по направлениям, указанным в пункте 3.3.6 настоящего Порядка.
3.6.2. Для подтверждения софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, заявленного на получение гранта, учитываются расходы, произведенные социальным предприятием в течение календарного года, в котором предоставлен грант, и/или будут произведены не позднее одного года со дня предоставления гранта или в срок использования гранта, установленный в случае продления в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Порядка.
3.6.3. Для подтверждения целевого использования средств гранта учитываются расходы, произведенные социальным предприятием после получения гранта и не позднее одного года со дня предоставления гранта или в срок использования гранта, установленный в случае продления в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Порядка.
3.6.4. В случае непредставления получателем гранта документов, подтверждающих целевое использование гранта и (или) документов, подтверждающих осуществление софинансирования в сумме не менее размера гранта в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 3.3.6 настоящего Порядка, в указанный срок, грант в неподтвержденной части считается неиспользованным и подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
3.7. Результатом предоставления гранта является сохранение и (или) увеличение среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства, указанной в сведения[ согласно приложению N 5 к настоящему Порядку по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
3.8. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления гранта, является среднесписочная численность работников (без внешних совместителей).
3.9. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
3.10. Определение результатов предоставления грантов осуществляется исходя из степени достижения на 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.11. Получатель поддержки, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), должны дать согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
4. Требования к отчетности, представляемой получателями гранта
4.1. Для осуществления контроля получатели гранта ежеквартально в течение 1 года в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Оператору конкурса отчет о расходовании средств гранта по формам, определённым формой соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Получатель гранта ежеквартально в течение 3 лет в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Оператору Конкурса отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.3. Получатель гранта не позднее 25 января года, следующего за отчетным, в течение 3 лет, следующих за годом предоставления поддержки, предоставляет оператору годовой отчет о достижении результатов предоставления гранта, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении, указанном в пункте 3.1 настоящего Порядка, сроки и формы представления получателями Гранта дополнительной отчетности.
4.5. В целях подтверждения целевого использования средств гранта и софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, получатель гранта представляет Оператору документы:
1) заверенные получателем гранта копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, которыми определен размер расходов получателя гранта, связанных с реализацией проекта;
2) заверенные получателем гранта и банком копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов получателя гранта, связанных с реализацией проекта;
3) заверенные получателем гранта копии документов, подтверждающих факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг), связанных с реализацией проекта, в том числе накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ;
4) заверенную получателем гранта копию бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования (в случае приобретения оборудования при реализации проекта, заявленного на получение гранта, которое поставлено на баланс не ранее дня представления заявки);
5) заверенную получателем гранта копию акта ввода в эксплуатацию основных средств (в случае приобретения основных средств при реализации проекта, заявленного на получение гранта, которые введены в эксплуатацию не ранее дня представления заявки).
4.6. Документы, подтверждающие софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, получатель гранта представляет Оператору конкурса с сопроводительным письмом и описью указанных в настоящем абзаце документов.
Документы, подтверждающие целевое использование средств гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, получатель гранта представляет Оператору конкурса с сопроводительным письмом и описью указанных в настоящем абзаце документов.
Получатель гранта представляет в Министерство документы, указанные в настоящем пункте, не позднее 10 рабочих дней по истечении сроков, указанных в пункте 3.6.2 и 3.6.3 настоящего Порядка.
4.7. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. При предоставлении гранта Министерством и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта их получателем.
5.2. При выявлении Организатором или органами государственного финансового контроля нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении грантов, выявленных по фактам проверок, проведенных Оператором и органами государственного финансового контроля, Организатор направляет получателю гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений или факта недостижения результатов предоставления гранта, требование о необходимости возврата гранта на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения требования:
- в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта в полном объеме;
- в случае выявления факта использования средств гранта по направлениям расходов, не предусмотренным настоящим Порядком, в части использования по направлениям, не предусмотренным настоящим Порядком;
- в случае неиспользования средств гранта в течение одного года со дня его получения или в срок использования гранта, установленный в случае продления, в части неиспользованных средств в полном объеме;
- в случае недостижения получателем гранта результатов предоставления гранта, установленных соглашением, в полном объеме.
В случае невозврата гранта в указанные сроки Организатор обязан принять меры для возврата гранта в судебном порядке.
*(1) Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства с одним и тем же проектом.
Приложение N 1
к Порядку
В Комиссию*(1)
Заявка
на участие в Конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся социальными предприятиями, на предоставление гранта
Прошу рассмотреть возможность предоставления гранта в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от ______________ N ________ "Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий" (далее - Порядок) на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства. | ||||||||||||||||
Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства - юридического лица / фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) | ||||||||||||||||
Запрашиваемая сумма гранта (руб.): | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(сумма цифрами и прописью) | ||||||||||||||||
Дата государственной регистрации |
|
|||||||||||||||
ОГРН |
|
|||||||||||||||
ИНН |
|
|||||||||||||||
Наименование банка |
|
|||||||||||||||
N расчетного счета |
|
|||||||||||||||
Корреспондентский счет |
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Юридический адрес |
|
|||||||||||||||
(индекс, населенный пункт, улица, дом, офис/квартира) | ||||||||||||||||
Фактический адрес |
|
|||||||||||||||
(индекс, населенный пункт, улица, дом, офис/квартира) | ||||||||||||||||
Руководитель |
|
|||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность) |
|||||||||||||||
Главный бухгалтер |
|
|||||||||||||||
(при наличии) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|||||||||||||||
Контактное лицо |
|
|||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность) |
|||||||||||||||
Телефон, факс, e-mail |
|
|||||||||||||||
С условиями конкурсного отбора ознакомлен и подтверждаю, что участник конкурса | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства) | ||||||||||||||||
соответствует следующим требованиям, установленным Порядком предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей: | ||||||||||||||||
участник Конкурса признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о чем внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года; участник Конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник Конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; у участника Конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; участник конкурса не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; участник конкурса не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), за исключением ведения деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а также добычу и реализацию полезных ископаемых; участник конкурса (учредитель участника отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником Конкурса; у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области; участник конкурса не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; участник конкурса не является участником соглашений о разделе продукции; участник Конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; участник Конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области в соответствии с целевым назначением гранта, указанным в настоящем заявлении; в отношении участника Конкурса ранее не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли; | ||||||||||||||||
Подтверждаю, что участник Конкурса | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства) | ||||||||||||||||
реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.* | ||||||||||||||||
В случае получения гранта обязуюсь обеспечить достижение показателей и результата предоставления гранта, предусмотренного Порядком предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей. | ||||||||||||||||
Участник Конкурса | ||||||||||||||||
|
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства) |
|||||||||||||||
выражает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике Конкурса, о поданной заявке, иной информации об участнике Конкурса, связанной с Конкурсом. | ||||||||||||||||
Участник Конкурса | ||||||||||||||||
|
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства) |
|||||||||||||||
выражает согласие на осуществление Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления. | ||||||||||||||||
Достоверность сведений, указанных в представленных документах и заявке, подтверждаю. | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
"____" ____________ 20___ г. |
|
М.П. (при наличии) |
* Заполняется в случае реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
*(1) Заявка и все прилагаемые документы направляются заявителем в НМК "ФОРМАП" по адресу: 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1.
Приложение N 2
к Порядку
Бизнес-план
проекта в сфере социального предпринимательства
1 |
Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства |
|
2 |
Наименование проекта |
|
3 |
Используемое недвижимое имущество (здание, помещение, земельный участок и т.д.) |
Указывается: - адрес, площадь, направление использования объекта недвижимости; - основание пользования: аренда/собственность; - арендодатель, дата и срок договора аренды и/или реквизиты документа на право собственности объекта недвижимости; - наличие обременений, ограничений на используемый объект недвижимости |
4 |
Необходимое для реализации проекта дополнительное недвижимое имущество (здание, помещение, земельный участок и т.д.) |
Указывается: - тип объекта; - площадь; - адрес; - направление использования объекта недвижимости; - планируемое основание пользования (аренда, собственность); - стоимость приобретения и/или ежемесячная сумма аренды, тыс. руб. |
5 |
Краткое описание проекта |
Указывается: направление деятельности; на удовлетворение потребности какой целевой группы направлен проект; какую социальную задачу решает проект; описать уникальность проекта (в случае наличия); описать преимущества проекта (в случае наличия); оборудование, технические средства, инвентарь, используемые при реализации проекта; профиль (специализация) специалистов, занятых в реализации проекта; количество специалистов, задействованных в реализации проекта; необходимость получения дополнительной документации, лицензий, сертификатов |
6 |
Финансовое описание проекта |
Отражаются затратная часть проекта и направления затрат на срок реализации проекта
(пример: аренда дополнительного зала - 20 тыс. руб. в месяц, покупка спортивного инвентаря (расшифровка) - 100 тыс. руб., обучение тренера - 50 тыс. руб., заработная плата тренера - 30 тыс. руб. ежемесячно, реклама на телевидении - 20 тыс. руб. в месяц, создание сайта - 70 тыс. руб. Итого за .... мес. -.... тыс. руб.) |
7 |
Планируемый результат реализации проекта |
Указываются количественный (прирост клиентов, увеличение объема реализации продукции/оказания услуг и т.д.) и финансовый (прирост выручки/прибыли) результаты от реализации проекта с указанием периода окупаемости (пример: количество обучаемых в первый месяц - 15 чел., второй месяц - 25 чел., с третьего месяца - 50 чел. Стоимость абонемента - 2 тыс. руб. в месяц. Выручка 1 мес. - 30 тыс. руб.; выручка 2 мес. - 50 тыс. руб.; выручка 3 мес. - 100 тыс. руб.; выручка 4 мес. - 100 тыс. руб.; выручка 5 мес. - 100 тыс. руб.; выручка 6 мес. - 100 тыс. руб. ... Срок окупаемости - ... месяцев.) |
8 |
Источники и объемы финансирования проекта, тыс. руб. |
Указываются источники и объемы финансирования проекта: собственные средства; заемные средства; внешнее инвестирование и т.д. |
9 |
Сумма произведенных в текущем году затрат в рамках проекта: |
|
9.1 |
в том числе затраты, осуществленные по направлениям, указанным в пункте 3 Правил |
Наименование затрат (пример: ремонтные работы, покупка оборудования, покупка инвентаря и т.д.) и сумма |
9.1.1* |
в том числе затраты, предъявляемые в качестве собственного софинансирования расходов, планируемых к направлению на обеспечение затрат за счет гранта |
|
10 |
Сумма затрат, планируемых в рамках реализации проекта в течение 7 месяцев с даты подачи Заявки: |
|
10.1 |
в том числе затраты, запланированные по направлениям, указанным в пункте 3.3.3 Порядка |
Наименование затрат (пример: ремонтные работы, покупка оборудования, покупка инвентаря и т.д.) и сумма |
10.1.1* |
в том числе затраты, запланированные в качестве собственного софинансирования расходов, планируемых к направлению на обеспечение затрат за счет гранта |
|
|
|
|
* Сумма по пунктам 9.1.1 и 10.1.1 не может быть меньше суммы гранта, указанной участником Конкурса в заявке на участие в Конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся социальными предприятиями.
Дополнительная информация по реализуемому/новому проекту (заполняется по желанию): |
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта МСП |
|
|
|||
|
|
|
|||
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||
М.П. |
(при наличии) |
|
|||
Дата |
|
|
Приложение N 3
к Порядку
______________________________________ (должность руководителя)
____________________________________ (наименование организации)
___________________________________________ (инициалы, фамилия)
Адрес: _______________________________________________________
______________________________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных
паспорт серия ______________ N _________________________________________,
когда и кем выдан _______________________________________________________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый(ая) далее "Субъект персональных данных", выражаю согласие
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(далее - "Заявитель"), (полное наименование юридического лица/
индивидуального предпринимателя)
на передачу моих персональных данных в некоммерческую микрокредитную
компанию "ФОРМАП", расположенную по адресу: 183031, г. Мурманск,
ул. Подстаницкого, дом N 1, ИНН/КПП 5100000331/519001001, с целью участия
заявителя в конкурсе на получение финансовой поддержки, включая ситуации,
когда договоры между мною и НМК "ФОРМАП" в результате не были заключены.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- сведения, содержащиеся в основном документе, удостоверяющем
личность субъекта (Ф.И.О., гражданство, пол, дата и место рождения, адрес
регистрации, данные документа);
- сведения, содержащиеся в трудовом договоре (Ф.И.О., место
официальной работы, профессия и занимаемая должность; данные документа);
- сведения, содержащиеся в документе об инвалидности (Ф.И.О.,
группа, причина, дата установления и срок инвалидности, данные
документа);
- сведения, содержащиеся в свидетельстве о заключении брака (Ф.И.О.,
сведения о семейном положении, дата и место рождения, данные документа);
- сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении (Ф.И.О.,
сведения о ребенке, сведения о родителях, дата и место рождения, данные
документа);
- сведения, содержащиеся в договорах на предоставление услуг
(Ф.И.О., данные документа);
- контактная информация.
НМК "ФОРМАП" вправе осуществлять следующие действия с указанными
выше персональными данными как с использованием средств автоматизации,
так и без таковых: использование, систематизация, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), предоставление, блокирование,
уничтожение, удаление.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных
по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся
обработки его персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до достижения
целей обработки персональных данных либо на срок, установленный
законодательством, а также до его отзыва.
Согласие может быть отозвано мной путем составления заявления в
письменной форме и подачи Заявителю.
"__" __________ 20___ г.
__________________/____________________________/
Подпись Ф.И.О.
Приложение N 4
к Порядку
Направления расходов
субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта в сфере социального предпринимательства, представленного на получение гранта
N |
Направления расходования гранта |
Сумма расходов, руб. |
||
|
|
Всего |
Собственные средства |
Средства гранта |
1 |
Аренда нежилого помещения для реализации проекта |
|
|
|
2 |
Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта |
|
|
|
3 |
Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта |
|
|
|
4 |
Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
5 |
Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
6 |
Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|
|
|
7 |
Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
8 |
Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
9 |
Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
10 |
Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства |
|
|
|
11 |
Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
|
12 |
Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|
|
|
13 |
Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции |
|
|
|
14 |
Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
|
|
|
15 |
Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей |
|
|
|
16 |
Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
|
|
|
Руководитель субъекта МСП |
|
|
|||
|
|
|
|||
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||
М.П. |
(при наличии) |
|
|||
Дата |
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Сведения
о среднесписочной численности и о среднемесячной заработной плате работников
____________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица/
индивидуального предпринимателя)
Размер среднемесячной заработной платы на одного сотрудника за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, тыс. руб.: ___________.
Среднесписочная численность работающих сотрудников (без внешних совместителей) за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, чел.: _______.
Достоверность представленной информации гарантирую.
|
|
|
|
|
наименование должности |
|
подпись |
|
расшифровка подписи руководителя |
|
|
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Критерии конкурсного отбора заявок
Критерий |
Значение критерия |
Степень детализации реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
От 0 до 100 баллов: 0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 100 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства |
От 0 до 100 баллов: 0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта; 100 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.) |
Уровень квалификации персонала, реализующего проект в сфере социального предпринимательства |
От 0 до 100 баллов: 0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана проекта; 100 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности участника Конкурса, подтвержденные документально (копии документов по основному персоналу, реализующему проект: дипломов, сертификатов, трудовых книжек и др.) |
Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) участника Конкурса и реализации плана продаж |
От 0 до 100 баллов: 0 - отсутствие анализа рынка; 100 - наличие подробного анализа рынка и документального подтверждения востребованности товаров (работ, услуг) заявителя (копии договоров на поставку, предварительных договоров и др.) |
Срок окупаемости проекта в сфере социального предпринимательства |
От 0 до 100 баллов: свыше 3 лет - 0 баллов; от 1,5 до 3 лет включительно - 50 баллов; до 1,5 лет включительно - 100 баллов |
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом. |
От 50 до 100 баллов: 50 баллов - если участником Конкурса принимается обязательство по сохранению рабочих мест. Далее по 10 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов. Ri = 100 баллов, если участником Конкурса принимается обязательство по созданию 5 или более новых рабочих мест. Количество новых рабочих мест, которые участник конкурса принимает обязательство создать в год предоставления гранта, указывается в заявке. Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей). |
Наличие референций (в том числе пониженной стоимости товаров (работ, услуг), скидок, бонусов) для отдельных категорий граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, при осуществлении участником Конкурса деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества |
От 0 до 100 баллов: наличие преференций - 100 баллов
отсутствие преференций - 0 баллов |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на 1 работника не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне с учетом районного коэффициента и процентных надбавок (далее - МРОТ), действующего на дату подачи заявки на получение гранта, рублей |
От 0 до 100 баллов: 90 баллов - <= МРОТ x 1,2 50 баллов - МРОТ x 1,21 - МРОТ x 1,4 100 баллов - > МРОТ x 1,41 |
Приложение N 7
к Порядку
Лист оценки
конкурсных заявок
__________________________________________________
Ф.И.О. члена Комиссии
N |
Ф.И.О. или наименование претендента |
Название проекта, место реализации |
Сумма гранта |
Оценка количественных критериев |
Оценка предпринимательского проекта, определенная членом Комиссии (от 0 до 10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дата |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Приложение N 8
к Порядку
Итоговый рейтинг
конкурсных заявок
N |
Наименование заявителя |
Место реализации, вид деятельности |
Описание затрат к возмещению |
Сумма финансовой поддержки |
Рейтинговая оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядку
Ежеквартальный отчет
о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта
____________________________________________________________
(полное наименование получателя)
_____________________________________________________
(дата, номер соглашения о предоставлении гранта)
N |
Наименование показателей |
За предшествующий календарный год оказания финансовой поддержки (контрольный год) |
На отчетную дату (квартал) |
1 |
Среднесписочная численность (работающих без внешних совместителей), чел. |
|
|
Получатель |
|
|
|
(Ф.И.О. руководителя) |
|
|
|
(подпись) |
|
"___" ___________ 20___ года |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
Приложение N 10
к Порядку
Отчет
о достижении результатов предоставления гранта
на "__" ___________ 20__
N |
Наименование результата |
Наименование показателя |
Плановое значение |
Фактическое значение |
1 |
Сохранение и (или) увеличение среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства, включенного в реестр социальных предприятий |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), чел. |
|
|
Получатель |
|
|
|
(Ф.И.О. руководителя) |
|
|
|
(подпись) |
|
"___" ___________ 20___ года |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, из областного бюджета предоставляются гранты в форме субсидий на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства.
Целью предоставления грантов является увеличение уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предприятий. Средства гранта не могут быть использованы на другие цели.
Отбор для предоставления гранта осуществляется путем проведения конкурса на право получения денежных средств в текущем финансовом году.
Гранты СМСП, включенным в реестр социальных предприятий, предоставляются Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области.
Участниками конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к СМСП, внесенные в реестр социальных предприятий и осуществляющие деятельность в Мурманской области.
Для участия в конкурсе СМСП представляет заявку, включающую предпринимательский проект (документ, содержащий информацию об осуществленных затратах и обоснование целесообразности планируемых затрат), направления расходов субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта в сфере социального предпринимательства, справку ФСС РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам и иные документы.
Между победителем конкурного отбора и Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области заключается соглашение о представлении гранта.
В течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения осуществляется перечисление денежных средств на расчетный счет СМСП.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 575-ПП "Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 20 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2021 г. N 5100202108230006, в газете "Мурманский вестник" от 24 августа 2021 г. N 123
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 сентября 2023 г. N 660-ПП
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 мая 2023 г. N 374-ПП
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 декабря 2022 г. N 1053-ПП
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 июля 2022 г. N 577-ПП
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 апреля 2022 г. N 272-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.