Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму МЗСО
от 29.07.2021 N МЗ/2286-вн
Порядок
формирования годовых заявок на лекарственные препараты и медицинские изделия по программам льготного лекарственного обеспечения 2022 год (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий в системе льготного лекарственного обеспечения (далее - ЛЛО) отдельным категориям жителей Самарской области на 2022 год при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
1.2. Годовые заявки формируются с помощью программного продукта ЦМИС УЛЛО (далее - ЦМИС УЛЛО), с учетом планируемой потребности на вновь выявленных пациентов в течение года, не превышая выделенных объемов финансовых средств, указанных в приложении 2 к письму, в срок по 20.08.2021 г.
С 21.08.2021 заявочная кампания в программе ЦМИС УЛЛО будет окончена и закрыта.
В период со 02.08.2021 по 13.08.2021 проводится защита заявок на отдельные группы лекарственных препаратов по профилям: сахарный диабет (инсулины), бронхиальная астма, паллиативная помощь (наркотические средства). Внесение в ЦМИС УЛЛО заявки на лекарственные препараты по названным направлениям возможно только после проведения защиты заявок. Порядок защиты заявок отражен в приложении 3.
1.3. Бланки годовых заявок сформированы в соответствии с требованиями Федерального законодательства:
по региональной (РП) и федеральной (ФП) программам ЛЛО - по перечню жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов, используемых в амбулаторных условиях согласно распоряжению Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);
по федеральной (ФП) программе ЛЛО - по перечню специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов согласно распоряжению Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 3242-р; по перечню медицинских изделий - согласно распоряжению Правительства РФ от 31.12.2018 N 3053-р "Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг";
по паллиативной помощи - по номенклатуре в соответствии с приказом Минздрава России от 16.11.2017 N 913 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения", и номенклатурой, предложенной главным внештатным специалистом по паллиативной помощи;
по программе профилактики сердечно-сосудистых заболеваний для обеспечения лекарственными препаратами в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний (далее - программа ССЗ) - в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Минздрава России от 09.01.2020 N 1н.
1.4. Объемы финансовых средств для составления заявок на 2022 год рассчитаны на основании запланированных на очередной период в соответствующих бюджетах объемов финансового средств по следующим методикам:
по РП и ФП - в соответствии с приказом министерства здравоохранения Самарской области от 27.09.2016 N 28н "Об утверждении порядка определения объемов финансовых средств на обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях";
по паллиативной помощи - учетом смертности от злокачественных новообразований в предыдущем году;
по программе ССЗ - в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1.5. Бланки заявок и объемы финансовых средств для составления годовых заявок внесены в ЦМИС УЛЛО.
1.6. В электронном бланке Заявки указаны международные непатентованные наименования (далее - МНН) и торговые наименования (далее - ТН) (на лекарственные препараты для случаев при наличии индивидуальной непереносимости), ориентировочные цены на лекарственные препараты, специализированное лечебное питание и медицинские изделия. Потребность в лекарственных препаратах, специализированном лечебном питании и медицинских изделиях следует учитывать по МНН или ТН, форме выпуска, дозировке и фасовке. Количество таблеток, капсул, ампул и т.д. в одной упаковке может быть изменено в процессе проведения аукциона. Заявка должна содержать целое число упаковок лекарственных препаратов.
1.7. При формировании заявок необходимо учитывать:
- количество льготополучателей, в том числе по группам населения и категориям заболеваний;
- утвержденные стандарты медицинской помощи;
- уровень и динамику заболеваемости;
- особенности потребления отдельных лекарственных препаратов;
- анализ исполнения заявки предыдущего периода по выписке и отпуску;
- товарные запасы как в аптеке, так и у пациентов, на конец 2021 г. и на 2022 г.
1.8. Заявки в ЦМИС УЛЛО должны подаваться в строгом соответствии привязки аптек (пунктов отпуска) к подразделениям учреждений здравоохранения по количеству заявленного товара для его дальнейшей адресной отгрузки.
1.9. Перед началом формированием пользователями заявок необходимо, в обязательном порядке для всех медицинских организаций без исключения, распределить квоту на каждое подразделение (даже если подразделение одно), участвующее в составление заявок по льготному лекарственному обеспечению.
1.10. Заявки в ЦМИС УЛЛО должны составляться строго по подразделениям для всех, без исключения, медицинских организаций. Подробный алгоритм составления заявок указан в приложении 4.
При нарушении алгоритма, указанного в пункте 1.10 приложения 4 и не распределения квот (п. 1.9), заявка по подразделениям будет недоступна для просмотра в ЦМИС УЛЛО, соответственно, будет невозможна отгрузка товара со склада по подразделениям.
II. Формирование заявок по территориальной и федеральной программам льготного лекарственного обеспечения
2.1. При составлении заявки по РП следует учесть, что с 14.05.2019 внедрена дополнительная мера социальной поддержки граждан - новая льгота по региональной программе льготного лекарственного обеспечения "Фибрилляция предсердий (для профилактики кардиоэмболического острого нарушения мозгового кровообращения)". В общем бланке Годовой заявки по РП следует заявить антикоагулянты (варфарин, ривароксабан, дабигатрана этексилат, апиксабан) на основании рекомендаций главных внештатных кардиолога, невролога или решения врачебной комиссии медицинской организации. Код по МКБ-10 - 148 (включительно с цифрами после точек). Обращаем внимание, что данная льгота не распространяется на лиц с кодом МКБ-10 - 148, которым по поводу фибрилляции предсердий была выполнена катетерная абляция в течение последних 12 месяцев, так как на них заявка должна быть сформирована в рамках программы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
2.2. Лицам, перенесшим инфаркт миокарда, увеличено право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для лечения данного заболевания до двенадцати 12 месяцев. Однако следует учесть, что указанные лица имеют право получать лекарственные препараты бесплатно также по программе ССЗ. Подробнее см. в разделе "Формирование заявки по программе ССЗ".
2.3. В рамках выделенного финансирования учреждения здравоохранения на 2022 год заявляют наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесенные в списки II, III, для непаллиативных пациентов. При составлении заявок необходимо руководствоваться данными расхода препаратов за предыдущий год или расчетными нормативами потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ";
Для паллиативных пациентов, в том числе детей, наркотические и психотропные лекарственные препараты, ко-анальгетики и сопутствующие препараты заявляются в рамках паллиативной помощи. Рекомендации по составлению заявки на паллиативную помощь даны далее в разделе "Формирование заявок по паллиативной помощи".
2.4. Тест-полоски как средства диагностики и другие медицинские изделия, не входящие в стандарты медицинской помощи, назначаются по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (Основание: постановление Правительства Самарской области от 08.11.2017 N 713).
2.5. Особое внимание при составлении заявок следует уделять категории пациентов "Дети до 3-х лет и детей из многодетных семей до 6-ти лет". В связи с чем в распределении объемов финансовых средств по территориальной программе по каждому учреждению здравоохранения на детей отдельно указан объем финансовых средств, рассчитанный в соответствии с их численностью.
2.6. В общем бланке в рамках выделенных средств, в том числе, заявляются:
- лекарственные препараты с МНН: циклоспорин, пеницилламин, трипторелин для лечения пациентов, страдающих орфанными заболеваниями - выделены отдельной строкой с отметкой "Орфанному пациенту";
- лекарственные препараты по решению судов об обеспечении зарегистрированными препаратами - выделены отдельной строкой с отметкой "Персонифицированная заявка по протоколам ВК и решению суда";
- лекарственные препараты для детей с буллёзным эпидермолизом - выделены отдельной строкой с отметкой "Персонифицированная заявка для пациентов с буллезным эпидермолизом по протоколам ВК";
- перевязка для детей с буллёзным эпидермолизом - выделены отдельной строкой с отметкой "Персонифицированная заявка для пациентов с буллезным эпидермолизом по протоколам ВК и техническим заданием";
- лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию - отдельные строки в бланке с отметкой: "Персонифицированная заявка по протоколам ВК при индивидуальной непереносимости";
- ферментные лекарственные препараты для обеспечения пациентов с кистозным фиброзом (муковисцидозом) для симптоматической терапии;
- лекарственные препараты, которые не входили в основную годовую заявку учреждения на 2021 год, но отгружались для пациентов по дополнительным заявкам;
- лекарственные препараты, не входящие в стандарты лечения;
- по РП - лекарственные препараты для федеральных льготополучателей (региональная лекарственная поддержка - РЛП), по решению врачебной комиссии;
- по ФП - расходные материалы к инсулиновым инфузионным помпам. Рекомендации по составлению заявки см. в разделе "Формирование заявок на расходные материалы к инсулиновым помпам".
2.7. Заявка на лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию составляется в программе ЦМИС УЛЛО в том же бланке, что и на лекарственные препараты по МНН (общий бланк), которые введены в бланк заявки с комментарием: "Персонифицированная заявка по протоколам ВК при индивидуальной непереносимости" и "Персонифицированная заявка по протоколам ВК".
Рекомендуемый образец протокола врачебной комиссии, который в дальнейшем будет использован при размещении государственного заказа на закупку лекарственного препарата по конкретному торговому наименованию, отражен в Приложении 6.
Заявка составляется при наличии подтвержденной индивидуальной непереносимости (НПР - копия-извещения, распечатанная с сайта РЗН) у пациента в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", и требованиями Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15 февраля 2017 г. N 1071 "Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора".
Оригиналы протоколов врачебных комиссий (с синей печатью и тремя подписями участников комиссии и датой не более, чем 6 месяцев) и копии-извещения о наличии неблагоприятном побочном действии НПР) на заявленные в основном бланке позиции конкретных торговых наименований необходимо предоставить в ГКУ СО "Самарафармация" по 20.08.2021 года включительно по адресу: г. Самара, ул. Запорожская, д. 26, каб. 414, Обходской Ольге Александровне.
В протоколе врачебной комиссии, оформленному согласно приложению 6, необходимо указывать целое количество упаковок и причину назначения конкретного торгового наименования. Если на одну позицию подано более одного протокола, то сумма упаковок по каждому протоколу должна равняться количеству упаковок, указанных в заявке.
В протоколе врачебной комиссии необходимо указывать торговое наименование, форму выпуска, дозировку и фасовку, которое соответствует заявленной номенклатуре.
В работу принимаются только те позиции, которые соответствуют требованиям настоящего пункта и будут сданы в установленную письмом дату.
Протоколы на номенклатуру, указанную в заявке МО по МНН, приниматься не будут.
Оформление Приложения, которое требовалось в предыдущих заявочных кампаниях предоставлять не надо. Все торговые наименования есть в общих бланках заявок.
2.8. Персонифицированные данные так же вносятся в программу ЦМИС УЛЛО в раздел "Схемы лечения". Алгоритм введения информации в данный раздел указан в приложении 4.
Количество упаковок и номенклатура так же должны соответствовать количеству упаковок и номенклатуре, указанных в общем бланке заявки и в протоколах врачебных комиссий.
Справочник схем лечения и привязка схем лечения предоставляются в ГКУ СО "Самарафармация" по 20 августа 2021 года включительно в электроном виде на почту farmotdel20@mail.ru Бабенковой Оксане Александровне, ул. Запорожская, д. 26 (каб.418), тел. 8-846-225-73-26 (доб.114) и на бумажном носителе, заверенном подписью главного врача и печатью медицинской организации.
2.9. Годовая заявка на детей с буллёзным эпидермолизом составляется в учреждении здравоохранения на основании решения врачебной комиссии (см. выше), согласовывается с главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Самарской области. Согласованная годовая заявка вносится в общие бланки по программам в ЦМИС УЛЛО. Оригиналы протоколов врачебной комиссии подается в ГКУ СО "Самарафармация" в бумажном виде в соответствии с п. 2.7.
2.10. По результатам состоявшихся судов по обеспечению незарегистрированными лекарственными препаратами заявки на 2022 год следует подать в министерство здравоохранения для дальнейшей подготовки соглашения о предоставлении субсидии учреждению здравоохранения.
2.11. Если в основном бланке заявки отсутствуют необходимые позиции лекарственных препаратов, следует сообщить об этом в ГКУ СО "Самарафармация" olgapharm18@mail.ru. Обходской Ольге Александровне для внесения необходимых позиций.
2.12. Рекомендуется зарезервировать средства на пациентов, которые войдут в систему ЛЛО в 2022 году.
III. Формирование заявок на специализированное лечение по территориальной и федеральной программам льготного лекарственного обеспечения
3.1. Заявки на специализированное лечение формируются на 12 месяцев в объеме выделенных средств.
3.2. Заявка на льготное обеспечение химиогормонопрепаратами больных онкологическими заболеваниями, находящихся на диспансерном наблюдении при амбулаторном лечении, формируется главным внештатным специалистом министерства по онкологии в ЦМИС УЛЛО в отдельных бланках (ФЗ основная (онкология), РЗ основная (онкология)), в разрезе ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер", ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N 5", согласовывается с руководителями онкологических служб городов и руководителями вышеназванных учреждений;
3.3. Заявка на льготное обеспечение лекарственными препаратами больных туберкулезом, находящихся на диспансерном наблюдении в специализированных диспансерах (кабинетах) формируется главным внештатным специалистом министерства по фтизиатрии в ЦМИС УЛЛО по отдельному бланку (РЗ основная (фтизиатрия)) в разрезе учреждений здравоохранения;
3.4. Заявка на льготное обеспечение лекарственными препаратами для лечения СПИД и ВИЧ-инфицированных, находящихся на диспансерном наблюдении в амбулаторных условиях в специализированных отделениях, формируются ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" в ЦМИС УЛЛО по общему бланку, согласовывается с главным внештатным специалистом министерства по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
3.5. Заявка на льготное обеспечение лекарственными препаратами больных психическими расстройствами, находящихся на динамическом диспансерном наблюдении в ГБУЗ СО "Сызранский психоневрологический диспансер", ГБУЗ СО "Тольяттинский психоневрологический диспансер", ГБУЗ "Самарская областная клиническая психиатрическая больница", формируется в названных учреждениях в ЦМИС УЛЛО по общему бланку, в рамках выделенного финансирования, и согласовывается с главным внештатным специалистом министерства по психиатрии.
3.6. Для пациентов, страдающих психическими расстройствами, наблюдающихся в специализированных кабинетах учреждений здравоохранения, а также для пациентов, находящихся в специализированных пансионатах для инвалидов (психоневрологических интернатах) в рамках федеральной программы ЛЛО, заявка формируется учреждением здравоохранения самостоятельно в рамках выделенного финансирования. Критерии назначения пролонгированных форм антипсихотических препаратов по ВК определяет главный специалист министерства по психиатрии.
IV. Формирование заявок по паллиативной помощи
4.1. Право на данную меру социальной поддержки имеют все лица, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи (взрослые и дети): территориальные, федеральные льготополучатели, в том числе отказавшиеся от набора социальных услуг.
Осуществляется обеспечение лекарственными препаратами для лечения хронического болевого синдрома, включая инвазивные и неинвазивные наркотические лекарственные препараты, а также вспомогательными лекарственными препаратами.
4.2. Заявка на наркотические и психотропные лекарственные препараты составляется в соответствии с нормативами потребности в лекарственных средствах, Планом Мероприятий ("Дорожной Картой") "Повышение Качества и Доступности паллиативной медицинской помощи" до 2024 года (утв. Правительством РФ 28.07.2020 N 6551п-П12.) - расчет НС должен быть произведен на 60-дневный курс обезболивания и приказом Минздрава России от 16.11.2017 N 913 "Об утверждений методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения" (далее - Приказ N 913), учитывать смертность от ЗНО (80% умерших должны получать НС - 45-60 дней терапии, в том числе, в небольшой дозировке);
4.3. При составлении заявки на 2021 год для лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи (взрослым и детям) необходимо учесть следующее:
Рекомендации по распределению лекарственных форм:
- инвазивные лекарственные формы - 10% (рекомендуется - морфин, раствор для инъекций),
- неинвазивные лекарственные препараты короткого действия - 15% (морфин, таблетки в пленочной оболочке - 5 мг, 10 мг; морфин, раствор для приема внутрь 2 мг/мл, 6 мг/мл, 20 мг/мл - 5 мл),
- пероральные препараты пролонгированного действия - 35% (оксикодон+налоксон, таблетки пролонгированного действия; морфин, капсулы/таблетки пролонгированного действия),
- трансдермальные терапевтические системы (далее - ТТС) - 25%.
Обращаем внимание на то, что в Методических рекомендациях Приказа N 913 даны нормативы: пероральные препараты пролонгированного действия - 40%, трансдермальные терапевтические системы - 20%. Учитывая сложившуюся приверженность пациентов к ТТС, возможно увеличение норматива. Вместе с тем, использование ТДТС неэффективно для практически 70% инкурабельных онкологических больных.
Заявка должна быть ориентирована на лекарственные формы с низким содержанием действующих веществ, для использования в дозировках, эквианальгетически соответствующим 200-400 мг Трамадола.
Для учреждений с низкой смертностью рекомендовано включить в заявку препараты небольших и средних дозировок, из расчета на 2-х месячный курс терапии (цель - предотвращение смены дозировок препарата одному пациенту при стабильном уровне боли).
V. Формирование заявок на расходные материалы к инсулиновым помпам
5.1. Обеспечение расходными материалами к инсулиновой помпе предусмотрено только инвалидам и осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2018 N 3053-р, которым установлено право на бесплатное обеспечение инвалидов в рамках набора социальных услуг расходными материалами к инсулиновой помпе:
1) инфузионными наборами к инсулиновой помпе (код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 351940) набор для введения инсулина амбулаторный;
2) резервуарами к инсулиновой помпе (код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 207670) резервуар для амбулаторной инсулиновой инфузионной помпы.
5.2. Расходные материалы могут быть выданы только к тем помпам, которые зарегистрированы и разрешены к применению на территории Российской Федерации. Обеспечение осуществляется строго по медицинским показаниям.
5.3. При отказе от лекарственной составляющей набора социальных услуг гражданин утрачивает право на получение расходных материалов к инсулиновой помпе. Бесплатное обеспечение расходными материалами к инсулиновым помпам пациентов, не являющихся инвалидами, законодательством не предусмотрено.
5.4. Согласно "Рекомендациям по организации обеспечения граждан, больных сахарным диабетом, которым установлены инсулиновые помпы, расходными материалами к ним" от 28.03.2019, размещенных на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, при выписывании рецептов на расходные материалы к инсулиновой помпе необходимо учитывать сведения технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) инсулиновой помпы, поставленной гражданину, а также усредненную ежегодную потребность в расходных материалах к инсулиновой помпе на 1 пациента, которая составляет:
1) инфузионные наборы к инсулиновой помпе - 120 штук в год (из расчета 1 инфузионный набор к инсулиновой помпе на 3 дня),
2) резервуары к инсулиновой помпе - 60-120 штук в год (из расчета 1 резервуар к инсулиновой помпе - на 3-6 дней), то есть в среднем 90 штук в год.
5.5. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует информация из Минздрава России о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на обеспечение расходными материалами к инсулиновым инфузионным помпам, заявка на 2022 года должна подаваться в ЦМИС УЛЛО в общем бланке заявки в рамках выделенных финансовых средств из расчета на 12 месяцев с 01.01.2022 г., но с учетом имеющихся в аптеке и у пациентов остатков, переходящих на 2022 год. Дети имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (статья 7 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
5.6. Заявки на расходные материалы к инсулиновым помпам формируются в общем бланке по ФП в рамках выделенных средств, так как сумма затрат на обеспечение расходными материалами к инсулиновым помпам учтена при формировании плана финансирования для каждого учреждения здравоохранения.
5.7. Персонифицированные данные так же вносятся в программу ЦМИС УЛЛО в раздел "Схемы лечения". Алгоритм введения информации в данный раздел указан в приложении 4.
Количество упаковок расходных материалов к инсулиновым помпам и их номенклатура должны соответствовать количеству упаковок и номенклатуре, указанных в общем бланке заявки.
5.8. Персонифицированные заявки на расходные материалы к инсулиновым помпам дублируются на платформе ОАО "OpenIcar" по 20 августа 2021 года включительно. По вопросам размещения информации на платформе ОАО "OpenIcar" можно обращаться в отдел подготовки информации ГБУЗ "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр", тел. 979-87-92 (Тростянская Светлана Викторовна).
VI. Формирование заявки по программе ССЗ
6.1. Заявка по программе ССЗ формируется в отдельном бланке в размере установленных финансовых средств для обеспечения лекарственными препаратами в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний.
6.2. Основные критерии программы ССЗ:
- данная программа не предусматривает обеспечение лиц, имеющих право на получение социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в рамках набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- пациенты, перенесшие вышеуказанные заболевания, должны находиться на диспансерном наблюдении;
- лекарственная помощь предусматривается в первую очередь для пациентов высокого риска с целью профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и осложнений;
- обеспечение осуществляется в течение одного года с момента возникновения заболевания;
- предусмотрено ведение и сдача отчетности в Минздрав России, критерий оценки - лекарственное обеспечение не менее 85% лиц, перечисленных выше категорий, находящихся на диспансерном наблюдении.
6.3. При составлении заявки следует учесть, что лица, перенесшие инфаркт миокарда, имеют право получать лекарственные препараты бесплатно как по региональной программе, так и по программе ССЗ. Учитывая целевое финансирование и отчетность в рамках федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" основным источником обеспечения данных лиц является программа ССЗ.
6.4. При составлении заявки возможно справочно использовать калькуляторы, предложенные главными внештатными специалистами министерства здравоохранения Самарской области по кардиологии и неврологии (письмо минздрава Самарской области от 03.03.2020 N 30/719).
6.5. В случае признания пациента инвалидом он утрачивает право на льготное лекарственное обеспечение по программе ССЗ и продолжит обеспечение по федеральной программе ЛЛО.
VII. Ввод заявок в программный комплекс
7.1. Учреждение здравоохранения вводит заявки в программном комплексе ЦМИС УЛЛО, инструкция о работе с которым была доведена до учреждений здравоохранения письмом МИАЦ от 09.07.2020 N 1761. (также см. приложение 4 и 5).
7.2. По вопросам работы с программным комплексом обращаться в ГКУ СО "Самарафармация": Обходская Ольга Александровна, многоканальный телефон 225-7326 доб. 106, адрес электронной почты olgapharm18@mail.ru или посредством сообщений в чатах Телеграмм:
- для ответственных за льготное лекарственное обеспечение со стороны лечебного звена: чат "МО+Самарафармация"
- для заведующих аптек и аптечных пунктов, участвующих в льготном лекарственном обеспечении: чат "Аптеки+Самарафармация"
- для сотрудников IT-отделов "Сотрудники ИТ-отделов медицинских учреждений Самарской области".
7.3. По вопросам технической работы с программным обеспечением обращаться в тех. поддержку ЦМИС УЛЛО по телефону 89033019163.
VIII. Заключение
8.1. Учреждения здравоохранения в срок по 20 августа 2021 года включительно предоставляют в ГКУ СО "Самарафармация" (г. Самара, ул. Запорожская, д. 26, каб. 414 или каб. 418) следующий пакет документов:
- по каждому отделению медицинской организации по каждой программе льготного лекарственного обеспечения с указанием формы выпуска, дозировки и фасовки в формате Excel, заверенные подписью главного врача и печатью учреждения здравоохранения на бумажном носителе и в электронном виде на почту olgapharm 18@mail.ru.
- сводные заявки по каждой программе льготного лекарственного обеспечения с указанием формы выпуска, дозировки и фасовки в формате PDF (через раздел "Просмотр заявки"), заверенные подписью главного врача и печатью учреждения здравоохранения на бумажном носителе,
- все оригиналы протоколов врачебных и копии-извещения о неблагоприятном побочном действии (НПР) на пациентов, внесенных в ЦМИС УЛЛО согласно бланку заявки и приложению 5 настоящего письма, на бумажном носителе,
- справочник схем лечения, заверенные подписью главного врача и печатью учреждения здравоохранения на бумажном носителе и в электронном виде на почту farmotdel20@mail.ru. согласно приложению 5 настоящего письма,
- привязку схем лечения, заверенные подписью главного врача и печатью учреждения здравоохранения на бумажном носителе и в электронном виде на почту farmotdel20@mail.ru. согласно приложению 5 настоящего письма.
Вторые экземпляры перечисленных документов хранятся у ответственного лица за составление заявки в учреждении здравоохранения.
8.2. ГКУ СО "Самарафармация" передает окончательно сформированную сводную дополнительную заявку по области в министерство здравоохранения Самарской области для согласования в срок до 25 августа 2021 г. включительно с приложением свода по заявке в разрезе каждой программы льготного лекарственного обеспечения с разбивкой по медицинским организациям, сформированного в программе ЦМИС УЛЛО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.