Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации города Канска
от 11.02.2021 N 76
Приложение N 10
к Порядку проведения
аттестации руководителей
образовательных учреждений
(директоров, заведующих)
Параметры соответствия результатов управленческой деятельности требованиям квалификационной категории при аттестации руководящих работников образовательных учреждений на первую, высшую квалификационные категории по должности "Руководитель"
N п/п |
Критерии (ключевые области деятельности) |
Требования к управленческой деятельности по квалификационным категориям |
|
Первая |
Высшая |
||
1 |
Управление развитием образовательной организацией (далее - ОО) |
ОО имеет программу развития с обоснованными и ресурсообеспеченными целями и задачами; компоненты программы согласованы между собой; программные цели соотносятся с целями развития городской, региональной и федеральной систем образования; ОО занимает лидерскую позицию по одному из приоритетных направлений развития системы образования, добиваясь результатов выше среднегородского уровня; опыт тиражируется в изданиях, поддержанных органами управления образованием. |
ОО имеет программу развития и ведущий проект развития учреждения с обоснованными и ресурсообеспеченными целями и задачами; компоненты программы и проекта внутренне согласованы и согласованы между собой, цели соотносятся с целями развития городской, региональной и федеральной систем образования. ОО является лидером по ряду приоритетных направлений развития системы образования, добиваясь результатов выше среднегородского уровня; опыт ОО тиражируется в изданиях, поддержанных органами управления образованием не ниже регионального уровня. |
2 |
Руководство педагогическим коллективом |
Обеспеченность педагогическими кадрами, позволяющая реализовывать образовательные программы в полном объеме; уровень квалификации педагогов соответствует установленным требованиям, предпринимаются меры для повышения уровня квалификации и устранению кадрового дефицита; размер заработной платы педагогов соответствует установленному по городу, отсутствуют обоснованные претензии контролирующих органов в части установления размера заработной платы; обеспечивается информирование, инструктирование кадров, отсутствуют нарушения трудового законодательства по вине руководителя, своевременно разрешаются конфликтные ситуации на уровне ОО. |
Обеспеченность педагогическими кадрами, позволяющая реализовывать образовательные программы в полном объеме; уровень квалификации педагогов соответствует установленным требованиям; предпринимается система мер для усиления кадрового ресурса учреждения в соответствии с направлениями развития учреждения (в т.ч. наставничество педагогов, формируется корпоративный заказ на командную переподготовку, заключаются целевые договоры подготовки кадров, ученические договоры для устранения кадрового дефицита, выбираются стратегически значимые для развития образования программы и т.п.); привлечение высококвалифицированных кадров учреждений-партнеров для организации образовательного процесса; размер заработной платы педагогов соответствует установленному по городу, отсутствуют обоснованные претензии контролирующих органов в части установления размера заработной платы; обеспечивается информирование, инструктирование кадров, отсутствуют нарушения трудового законодательства по вине руководителя, своевременно разрешаются конфликтные ситуации на уровне ОО. |
3 |
Руководство организацией образовательного процесса по реализации ООП НОО, ООО, СОО |
Обеспечена объективность образовательных результатов, подтверждаемых выводами внешних независимых оценочных процедур; в случае выявления необъективных результатов по итогам проведения внешних независимых оценочных процедур предпринимаются эффективные меры по недопущению повторного получения необъективных результатов; анализ итогов независимой экспертной оценки используется для достижения планируемых образовательных результатов. |
Обеспечена объективность образовательных результатов, подтверждаемых выводами внешних независимых оценочных процедур; не допускается наличие необъективных результатов по итогам прохождения внешних независимых оценочных процедур; анализ итогов независимой экспертной оценки используется для достижения планируемых образовательных результатов, обеспечивается достижение положительной динамики образовательных результатов. |
4 |
Руководство организацией процессов воспитания, дополнительного образования |
Своевременное выявление случаев детского неблагополучия, реализация мер реагирования; обеспечение качества сопровождения детей, состоящих на разных видах учета, обеспечивается их внеурочная занятость в соответствии с их индивидуальной программой сопровождения; обеспечивается охват детей дополнительным образованием на установленном уровне; созданы условия для гражданско-патриотического воспитания детей, проявления гражданской позиции; на базе ОО действуют первичные объединения РДШ по всем направлениям (для общеобразовательных организаций). |
Своевременное выявление случаев детского неблагополучия, реализация мер реагирования; в условиях взаимодействия с различными органами и учреждениями системы профилактиками обеспечивается качество сопровождения детей, состоящих на разных видах учета, обеспечивается их внеурочная занятость в соответствии с их индивидуальной программой сопровождения; обеспечивается охват детей дополнительным образованием на установленном уровне, обеспечивается участие и победы детей на конкурсах, смотрах, фестивалях на уровнях не ниже городского; в условиях взаимодействия с профильными органами и учреждениями созданы условия для гражданско-патриотического воспитания детей, проявления гражданской позиции; на базе ОО действуют первичные объединения РДШ по всем направлениям; учащиеся, вовлеченные в деятельность объединений регулярно проявляют активность в городских, краевых акциях, смотрах, конкурсах (для общеобразовательных организаций). |
5 |
Руководство финансово-хозяйственной деятельностью учреждения |
Исполняется муниципальное задание (МЗ) и план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) ОО за год; состояние материально-технической базы (МТБ) учреждения обеспечивает реализацию образовательных программ; своевременно принимаются меры для создания безопасных условий, соответствующих нормативным требованиям и устранения нарушений, указанных в предписаниях контролирующих органов; исполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности; обеспечивается исполнение санитарных норм при организации образовательного процесса, организации питания обучающихся; отсутствует негативная динамика заболеваемости (случаев массовых заболеваний) обучающихся в связи с недостатками деятельности учреждения; организован надлежащий контроль за исполнением работ (оказанием услуг) подрядчиками (исполнителями услуг). |
Исполняется муниципальное задание (МЗ) и план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) ОО за год; обеспечивается привлечение грантов на развитие материально-технической базы (МТБ) учреждения; состояние материально-технической базы учреждения обеспечивает реализацию образовательных программ, на договорной основе обеспечивается использование материально-технической базы учреждений-партнеров; разработаны перспективные планы (программы) развития материально-технической базы учреждения, в соответствии с которыми своевременно принимаются меры для создания безопасных условий, соответствующих нормативным требованиям и устранения нарушений, указанных в предписаниях контролирующих органов; исполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности; обеспечивается исполнение санитарных норм при организации образовательного процесса, организации питания обучающихся, отсутствует негативная динамика заболеваемости (случаев массовых заболеваний) обучающихся в связи с недостатками деятельности учреждения; организован надлежащий контроль за исполнением работ (оказанием услуг) подрядчиками (исполнителями услуг). |
6 |
Расширение школьного сообщества |
Взаимодействие на договорной основе с различными общественными объединениями, органами местного самоуправления, организациями, способствующими эффективной реализации целей деятельности образовательного учреждения. |
Взаимодействие на договорной основе с различными общественными объединениями, органами местного самоуправления, организациями, способствующими эффективной реализации целей деятельности образовательного учреждения; участие органов государственно-общественного управления в формировании образовательной стратегии ОО, оценке результатов его деятельности. |
7 |
Профессиональное развитие руководителя ОУ |
Пройдена профессиональная переподготовка по направлению "Менеджмент", курсы повышения квалификации в области внутришкольного управления, направленные на преодоление проблем управленческой деятельности и решение новых управленческих задач; тиражирование руководителем опыта управления ОО по одному из направлений деятельности ОО на мероприятиях городского, регионального, федерального уровня |
Пройдена профессиональная переподготовка по направлению "Менеджмент", курсы повышения квалификации в области внутришкольного управления, направленные на преодоление проблем управленческой деятельности и решение новых управленческих задач; тиражирование руководителем опыта управления ОО по разным направлениям деятельности ОО на мероприятиях городского, регионального, федерального уровня; активное участие руководителя в деятельности муниципальных органов управления, органов управления системы образования (советах, комиссиях), членство в экспертных сообществах. |
8 |
Обеспечение психологического климата в образовательном учреждении |
Обеспечивает психологический климат в образовательном учреждении, способствующий эффективной образовательной деятельности; жалобы со стороны участников образовательного процесса своевременно рассматриваются, проблемы решаются, не допускается повторных жалоб, связанных с непринятием мер должностными лицами при первичном обращении. |
|
9 |
Духовно-нравственная позиция руководителя (поступки, поведение, характер) |
Проявляет духовно-нравственную позицию в своих поступках, поведении, характере, в соответствии с законодательством Уставом учреждения, не противоречащую общечеловеческим нормам, ценностям по отношению к родителям, учащимся, членам коллектива ОО, представителям работодателя
|
Руководитель |
Т.Ю.Шопенкова |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г.Канска Красноярского края от 11 февраля 2021 г. N 76 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.