Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 13.08.2021 г. N 660
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.12.2013 г. N 752
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент администрации МО "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Красногвардейский район".
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина;
посредством телефонной, факсимильной связи и иных средств телекоммуникационной связи;
путем размещения информации на официальном сайте администрации МО "Красногвардейский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации);
посредством ответов на письменные обращения граждан.
3.1.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
3.1.2. Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, требования к письменному обращению.
Информирование граждан по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации МО "Красногвардейский район".
3.1.3. При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации, указанной в заявлении, принятом ранее при предоставлении иной муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3. Заявители в обязательном порядке информируются:
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о сроках и способе уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения.
3.4. На сайте администрации МО "Красногвардейский район", размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Красногвардейский район";
справочные номера телефонов ответственных за предоставление муниципальной услуги, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации МО "Красногвардейский район" в сети Интернет.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальную услугу предоставляет орган опеки и попечительства МО "Красногвардейский район". Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется главным специалистом по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц администрации МО "Красногвардейский район".
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги и не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа.
4.2. При направлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.1. раздела II настоящего регламента, по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
В случае подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.1. раздела II настоящего регламента, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте администрации МО "Красногвардейский район".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданином представляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
заявление с просьбой об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему (приложение 1);
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, прилагаемые к заявлению:
- копия свидетельства о браке заявителя;
- копия свидетельства о расторжении брака заявителя;
- письменное согласие второго родителя несовершеннолетнего;
- письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего 10-летнего возраста;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- документы, подтверждающие отсутствие второго родителя несовершеннолетнего (решение суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, признании родителя недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, копия свидетельства о смерти второго родителя, справка о розыске второго родителя и т.д.);
- иные документы, подтверждающие уклонение без уважительных причин второго родителя от воспитания и содержания ребенка).
6.2. Должностное лицо не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги исключением случаев указанных в п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Заявитель вправе представить дополнительно к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, подлежащим представлению гражданином, документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Непредставление гражданином вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
не установление личности лица, обратившегося за оказанием муниципальной услуги (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
не подтверждение полномочий представителя гражданина;
непредставление всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в иных случаях не допускается.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
письменное заявление заявителя о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги, в том числе и в форме электронного документа;
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
12.1. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги-15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
15.2. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании администрации МО "Красногвардейский район".
15.3. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются:
соответствующими указателями входа и выхода;
табличками с номерами и наименованиями помещений;
доступными местами общественного пользования (туалетами);
средствами пожаротушения;
специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
стульями;
столами.
15.4. Прием заявителей должностным лицом осуществляется в рабочем кабинете.
15.5. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
15.6. Рабочее место должностного лица оборудуется оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечивается доступом к сети Интернет.
15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме)
16.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении
муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
16.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы должностного лица, оказывающего муниципальную услугу;
удобное территориальное расположение органа опеки и попечительства МО "Красногвардейский район".
16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка должностного лица оказывающего муниципальную услугу;
высокая культура обслуживания заявителей.
16.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа опеки и попечительства МО "Красногвардейский район" об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
16.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
16.6. Орган опеки и попечительства МО "Красногвардейский район" при предоставлении муниципальной услуги руководствуется требованиями единого стандарта, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, в случаях предусмотренных федеральными законами.
16.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта администрации, осуществляются следующие административные процедуры:
предоставление гражданам информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в администрацию МО "Красногвардейский район" для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация администрацией МО "Красногвардейский район" заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
16.8. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт администрации и Единый портал.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт администрации заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись заявителя на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием заявителя по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
16.9. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр (в случае если между администрацией МО "Красногвардейский район" и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предусмотренным соглашением).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур, в том числе в электронной форме
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о результате предоставления муниципальной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1. Прием, регистрация, рассмотрение заявления и документов
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное или в форме электронного документа обращение гражданина (приложение N 1 к настоящему регламенту) (далее заявитель) в орган опеки и попечительства по месту жительства и представление документов, указанных в пункте 6.1. раздела II настоящего регламента.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Должностным лицом осуществляется:
прием заявления и документов;
рассмотрение документов, которое включает в себя оценку на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 6.1. раздела II настоящего регламента;
регистрация заявления.
Прием, регистрация, рассмотрение заявления и документов осуществляется в день обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Административная процедура по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
3.1. Процедуры по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия отсутствуют.
4. Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проведение обследования условий жизни гражданина и принятию решения о результате предоставления муниципальной услуги
4.1. Должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение муниципальной услуги, а именно:
устанавливает факт регистрации или проживания заявителя на территории МО "Красногвардейский район";
устанавливает факт наличия и согласия второго родителя;
устанавливает факт наличия согласия ребенка достигшего 10-летнего возраста;
устанавливает факт того, что ребенок не достиг 14-летнего возраста;
устанавливает факт отсутствия родителей (единственного родителя) или
уклонение без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
4.2. Орган опеки и попечительства на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, принимает решение об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, либо решение об отказе в
изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
Решение органа опеки и попечительства об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему оформляется в форме постановления администрации МО "Красногвардейский район", а об отказе в изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему - в форме уведомления.
Акт об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, уведомление об отказе в изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 5 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, уведомлением об отказе в изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетнему заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
5. Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
5.1. Должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах предоставления муниципальной услуги или решении об отказе в удовлетворении поданного заявления в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина.
5.2. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение должностным лицом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного гражданином (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо письменно сообщает гражданину об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта администрации
6.1. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, сайта администрации заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии);
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
Должностное лицо не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
6.2. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте администрации без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений с использованием сведений, размещенных в федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте администрации, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте администрации к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное заявление направляется в орган опеки и попечительства посредством Единого портала и сайта администрации.
В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
6.3. Должностное лицо обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в пункте 4 раздела II настоящего регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
После принятия заявления статус заявления заявителя в "личном кабинете" на Едином портале, сайте администрации обновляется до статуса "принято".
6.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю должностным лицом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта администрации по выбору гражданина.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления;
уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
6.5. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале в соответствии с пунктом 4 раздела IV настоящего регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений органом опеки и попечительства по исполнению настоящего регламента осуществляется Главой МО "Красногвардейский район".
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
1.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги.
1.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы МО "Красногвардейский район", на основании документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
1.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы администрации МО "Красногвардейский район".
1.5. Внеплановые проверки проводятся рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением администрации МО "Красногвардейский район".
1.6. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
организация работы по предоставлению муниципальной услуги;
полнота и качество предоставления муниципальной услуги;
осуществление текущего контроля.
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции.
4. Положения характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по обращениям, поданным в письменном виде, электронной почте,
4.2. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
1. Информация о праве граждан (представителей) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба гражданина в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию МО "Красногвардейский район", многофункциональный центр публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
к главе МО "Красногвардейский район" - на действия специалистов отдела, начальников управлений и отделов, управляющего делами администрации района - начальника общего отдела, заместителей главы администрации
к руководителю многофункционального центра - на решение и действие (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действие (бездействие) многофункционального центра.
3. Способы информирования гражданина о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на сайте администрации, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (представителем).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4.2. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами
1.1. Предоставление муниципальной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
прием заявления гражданина и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача гражданину результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги Комиссией, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услуги;
действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги в соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Административная процедура по информированию гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
2.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре о ходе предоставления муниципальной услуги, указанной в том числе в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанной в том числе в комплексном запросе, осуществляется:
в ходе личного приема;
по телефону;
по электронной почте.
2.2. В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
3. Административная процедура по приему многофункциональным центром заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания в случае, если между администрацией МО "Красногвардейский район", и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предусмотренным соглашением.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
3.1. С учетом требований предоставления муниципальных услуг многофункциональным центром, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены многофункциональным центром в орган опеки и попечительства в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявлений и документов на бумажных носителях в орган опеки и попечительства не представляются.
3.2. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
Одновременно с комплексным запросом гражданин подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у гражданина отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган опеки и попечительства с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
4. Административная процедура по формированию и направлению многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг
4.1. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляется.
5. Административная процедура по выдаче гражданину результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы
5.1. При обращении гражданина за результатом предоставления муниципальной услуги работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос и в режиме реального времени получает ответ, распечатывает результат предоставления муниципальной услуги, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой. Вручает результат предоставления муниципальной услуги гражданину (представителю гражданина).
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации муниципального
образования "Красногвардейский район"
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения
об изменении имени и (или) фамилии
несовершеннолетним в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации"
Главе муниципального образования
"Красногвардейский район"
________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающей(его) ________________
(адрес)
паспорт __________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу изменить имя и (или) фамилию моему (ей) сыну (дочери)
___________________________________________________________________,
(ФИО дата рождения)
имя ___________________________ на имя _____________________________
(указывается имя) (указывается имя)
фамилию ______________________ на мою фамилию ______________________
(указывается фамилия) (указывается фамилия)
Приложение:
|
Копия свидетельства о браке; |
|
Копия свидетельства о расторжении брака; |
|
Письменное согласие второго родителя (в случае раздельного |
|
проживания родителей) |
|
Письменное согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, |
|
Копия свидетельства о рождении ребенка; |
|
Документы, подтверждающие отсутствие второго родителя: |
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в
родительских правах), признании родителей недееспособными, безвестно
отсутствующим или умершим, копия свидетельства о смерти второго родителя,
справка о розыске второго родителя;
|
Иные документы, подтверждающие уклонение без уважительных причин от |
воспитания и содержания ребенка:
______________________ ___________________
Дата Подпись
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 13 августа 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.