Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 20 августа 2021 г. N 329
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", региональным трехсторонним соглашением от 27.12.2017 "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Новый Уренгой от 01.11.2013 N 366 "Об утверждении муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества" и определяет условия и порядок предоставления субсидии.
1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия:
- субсидия - денежные средства, выделяемые из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой получателям субсидии на возмещение затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - несовершеннолетние);
- заявители на получение субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, которыми организованы временные рабочие места на территории муниципального образования город Новый Уренгой для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок участия органов местного самоуправления в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время;
- получатели субсидии - заявители на получение субсидии, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком, с которыми заключен договор о предоставлении субсидии.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент социальной политики Администрации города Новый Уренгой (далее - главный распорядитель).
1.4. Целью предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком является возмещение затрат получателя субсидии, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним в свободное от учебы время в целях реализации муниципальной программы "Дети и молодёжь. Развитие гражданского общества".
1.5. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся заявители на получение субсидии, являющиеся одной из сторон трехстороннего соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности по организации работы с несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, заключенного в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим вопросы участия Администрации города Новый Уренгой в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования горд Новый Уренгой.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются:
- осуществление деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- наличие временных рабочих мест, соответствующих санитарным правилам и нормам, предусматривающих создание безопасных условий труда, на которых возможно использование труда несовершеннолетних;
- обеспечение установленной в соответствии с минимальным размером оплаты труда в Ямало-Ненецком автономном округе заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним.
1.7. Организацию и проведение отбора заявителей на получение субсидии, а также прием и проверку документов обеспечивает главный распорядитель. Способом проведения отбора является запрос заявок (далее - отбор).
1.8. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на основании решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (с момента реализации возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется на основании заявок, направленных заявителями на получение субсидии, исходя из соответствия заявителя категории получателей и критериям отбора, в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка, очередности поступления заявок.
2.2. Главный распорядитель на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой https://nur.yanao.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за 5 дней до начала отбора размещает объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к заявителям на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителями на получение субсидии для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок заявителем на получение субсидии и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителем на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок заявителем на получение субсидии, порядка возврата заявок заявителю на получение субсидии, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителя на получение субсидии, порядка внесения изменений в заявки заявителя на получение субсидии;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
- порядка предоставления заявителю на получение субсидии разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого получатель субсидии, прошедший отбор, должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения договора;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии.
2.3. Требования к заявителям на получение субсидии, которым должны соответствовать заявители на получение субсидии на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у заявителя на получение субсидии должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявители на получение субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя на получение субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители на получение субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявители на получение субсидии не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
- заявители на получение субсидии не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Заявки заявителей на получение субсидии, подаваемые для участия в отборе на получение субсидии, должны содержать следующую информацию:
- наименование заявителя на получение субсидии;
- местонахождение, юридический и фактический адрес;
- вид основной деятельности;
- плановое количество создаваемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних;
- планируемый период трудоустройства;
К заявке заявителя на получение субсидии, подаваемой для участия в отборе на получение субсидии, прилагаются следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии (вправе представить);
- копия трехстороннего соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности по организации работы с несовершеннолетними.
Заявка должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе на получение субсидии, о подаваемой заявителем на получение субсидии заявке, иной информации о заявителе на получение субсидии, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Каждый заявитель на получение субсидии может подать 1 заявку на предоставление субсидии по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2.6. Для рассмотрения и оценки заявок заявителей на получение субсидии с целью выявления получателей субсидии главный распорядитель формирует комиссию.
2.7. В течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок комиссия рассматривает представленные заявителями на получение субсидии заявки.
2.8. Порядок рассмотрения комиссией представленных заявителями на получение субсидии заявок:
- в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, осуществляется прием заявок, регистрация заявок с указанием даты и времени поступления;
- в срок, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется проверка заявок на предмет их соответствия условиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и наличия оснований для отклонения заявок на участие в отборе, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
После рассмотрения комиссией представленных заявителями на получение субсидии заявок комиссия в течение 1 рабочего дня выносит решение по каждой поданной заявке о прохождении отбора или об отклонении заявок на участие в отборе.
2.9. В случае соответствия заявки на участие в отборе условиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и отсутствия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, комиссия определяет получателей субсидии.
В случае если два и более заявителя на получение субсидии были определены получателями субсидии, очередность устанавливается в зависимости от даты и времени поступления заявок на участие в отборе.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней с момента определения комиссией получателей субсидии уведомляет получателя субсидии о необходимости заключения договора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
2.10. На официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой https://nur.yanao.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о результатах рассмотрения заявок с указанием следующих сведений:
- даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
- информации о заявителях на получение субсидии, заявки которых были рассмотрены;
- информации о заявителях на получение субсидии, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.11. Основаниями для отклонения заявки заявителей на получение субсидии на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие представленных заявителем на получение субсидии заявок и документов требованиям к заявкам заявителя на получение субсидии, установленных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие заявителя на получение субсидии категории, критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной заявителем на получение субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача заявителем на получение субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
- наличие у заявителя на получение субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Новый Уренгой.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявления при условии устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.12. В случае несоответствия заявки условиям, установленным в пункте 2.11 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней с момента определения комиссией получателей субсидии уведомляет заявителя на получение субсидии об отклонении в прохождении отбора с указанием причин.
Решение главного распорядителя об отклонении заявки на предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем на получение субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатели субсидии должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
Получатели субсидии предоставляют главному распорядителю заявление на получение субсидии из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Получатели субсидии вправе представить главному распорядителю по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, либо её заверенную копию;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- информацию о наличии/отсутствии у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Новый Уренгой, имеющуюся в Департаменте финансов Администрации города Новый Уренгой;
В случае непредставления получателя субсидии документов, которые могут быть представлены по собственной инициативе, главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3. К заявлению на получение субсидии получатели субсидии представляют в обязательном порядке заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему.
Получатели субсидии также с заявлением представляют главному распорядителю следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
- копии приказов о приеме и увольнении несовершеннолетних;
- копии срочных трудовых договоров, заключенных с несовершеннолетними;
- табели учета рабочего времени;
- расчётную ведомость о начислении заработной платы несовершеннолетним;
- документы, подтверждающие выплату заработной платы несовершеннолетним;
- акт выполненных работ с указанием фактических затрат.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных сведений.
3.4. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, на наличие (или отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
- несоответствие представленных заявителем на получение субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.6. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из финансовых затрат одного рабочего места при односменном режиме работы и количества созданных рабочих мест.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидии;
Fz - финансовые затраты одного рабочего места в месяц, которые складываются из заработной платы одного рабочего места в месяц, установленной в соответствии с минимальной заработной платой в Ямало-Ненецком автономном округе, компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
N - количество созданных рабочих мест в отчетном месяце.
3.7. Затраты (недополученные доходы) получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны быть направлены на:
- заработную плату одного рабочего места в месяц, установленную в соответствии с минимальной заработной платой в Ямало-Ненецком автономном округе;
- компенсацию при увольнении за неиспользованный отпуск;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.8. Субсидия предоставляется получателям субсидии ежемесячно на основании заявки о предоставлении субсидии, представленной получателем субсидии в порядке, срок и по форме, установленные договором, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основах.
3.10. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.11. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии проект договора в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой, подписанный главным распорядителем (далее - договор), либо направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет главному распорядителю подписанный со своей стороны договор.
Обязательными к включению в договор о предоставлении субсидии являются условия:
- получатель субсидии не имеет права приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, в договор включается условие о согласовании новых условий договора, в том числе по объему субсидии, а также показателя результативности предоставления субсидии. В случае недостижения согласия по новым условиям договора с получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании новых условий договор считается расторгнутым;
- получатель субсидии даёт согласие на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.12. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство несовершеннолетних в целях реализации муниципальной программы "Дети и молодёжь. Развитие гражданского общества".
Показателем результативности предоставления субсидии является число временно трудоустроенных несовершеннолетних.
Значение показателя результативности предоставления субсидии устанавливается в договоре.
3.13. Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующим за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.14. Датой перечисления субсидии считается дата списания денежных средств с лицевого счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
3.15. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля;
- нахождения получателя субсидии - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также прекращения деятельности получателя субсидии в качестве индивидуального предпринимателя;
- недостижения результата предоставления субсидии и показателя результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.16. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в объёме, пропорциональном выявленным нарушениям, в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования главного распорядителя о возврате субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой оформляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств в письменной форме с указанием получателя, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату (с приложением порядка расчета).
По истечении срока, установленного для добровольного возврата суммы субсидии, ее взыскание производится в судебном порядке.
В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате получатель субсидии возвращает всю сумму необоснованно удерживаемых (полученных) средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, включая пеню, начисленную в размере ключевой ставки Банка России, действующей на день предъявления требований об уплате пени, что является неотъемлемым условием договора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет главному распорядителю отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления указанными органами является обязательным и осуществляется в соответствии с договором.
5.2. Получатель субсидии обязан представлять по требованию главного распорядителя как получателя бюджетных средств и органов муниципального финансового контроля документацию, указанную в договоре, допускать указанные органы к проверкам целевого использования субсидии.
За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий устанавливаются следующие меры:
- возврат средств субсидий в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой согласно пункту 3.16 настоящего Порядка;
- штрафные санкции за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленные договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.