Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 17 августа 2021 г. N 166
Положение
о рабочей группе Уватского муниципального района по оказанию социальной помощи на основании социального контракта
1. Общие положения
1.1. Рабочая группа Уватского муниципального района по оказанию социальной помощи на основании социального контракта (далее - Рабочая группа) создается для коллегиального рассмотрения вопросов, связанных с организацией оказания малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", постановлением Правительством Тюменской области от 01.04.2021 N 166-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов".
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области, настоящим Положением.
2. Функции Рабочей группы
2.1. Подготовка рекомендаций для органов местного самоуправления Уватского муниципального района, исполнительных органов государственной власти и организаций по работе с малоимущими семьями, малоимущими одиноко проживающими гражданами с целью повышения уровня их доходов, преодоления трудной жизненной ситуации, их выхода на самообеспечение, в том числе по разработке программы социальной адаптации, индивидуальном подходе при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевом характере оказания государственной социальной помощи, с учетом межведомственного характера оказания помощи и поддержки малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину.
2.2. Создание реестров:
а) форм и видов помощи и поддержки, которые могут быть предоставлены в различных вариантах от различных ведомств малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта;
б) перспективных, пользующихся спросом в Уватском муниципальном районе видов предпринимательской деятельности.
2.3. Определение малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с применением выявительных принципов работы, таких как:
а) использование ресурсов мобильных бригад при учреждениях социального обслуживания населения для подворного обхода малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан;
б) использование сведений территориальных подразделений Отдела Пенсионного фонда России Уватского района Тюменской области о гражданах предпенсионного возраста.
2.4. Согласование программы социальной адаптации малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина с определением видов государственной социальной помощи на основании социального контракта, ее размера, и иных видов поддержки.
2.5. Выдача рекомендаций об оказании заявителю (семье заявителя) государственной социальной помощи в виде:
а) денежной выплаты на основании социального контракта по поиску работы, в том числе компенсации стоимости курса обучения и ежемесячной денежной выплаты в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации) (далее - выплата по поиску работы);
б) денежной выплаты на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе компенсации стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации) (далее - выплата на ИПД);
в) денежной выплаты на основании социального контракта по ведению личного подсобного хозяйства, в том числе компенсации стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации) (далее - выплата на ЛПХ);
г) денежной выплаты на основании социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования) (далее - выплата на первоочередные нужды);
д) иных видов помощи и поддержки.
2.5.1. Принятие решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты по поиску работы, или на ИПД, или на ЛПХ, или на первоочередные нужды, и иных видов помощи и поддержки по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему положению.
2.6. Выдача рекомендаций получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта, на основании заключения АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" об оценке выполнения гражданином (семьей гражданина) мероприятий программы социальной адаптации и о целесообразности продления срока действия социального контракта в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином (семьей гражданина) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам.
2.6.1. Принятие решения об отказе в выдаче рекомендации о продлении срока действия социального контракта по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему положению.
2.7. Выдача рекомендаций получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта о целесообразности заключения с гражданином (его семьей) нового социального контракта на основании заключения межрайонного управления социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) об оценке эффективности реализации гражданином (его семьей) социального контракта и о целесообразности заключения с гражданином (его семьей) нового социального контракта по результатам мониторинга условий жизни гражданина (его семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
2.7.1. Принятие решения об отказе в выдаче рекомендации о целесообразности заключения с гражданином (его семьей) нового социального контракта по формам согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему положению.
2.8. Рассмотрение заявлений получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта о внесении изменений и дополнений в программу социальной адаптации гражданина (его семьи).
2.9. Рассмотрение споров и разногласий сторон по социальному контракту.
2.10. Внедрение в систему оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта существующих и вновь разработанных технологий социальной работы с учетом диагностики и выявленных проблем в малоимущей семье, у малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2.11. Включение в систему оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта наставничества в отношении каждого получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (его семьи).
2.12. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия структурных подразделений органов местного самоуправления Уватского муниципального района, территориальных органов (учреждений) социальной защиты населения, занятости, образования, здравоохранения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, организаций сельскохозяйственного производства, иных организаций, расположенных на территории Уватского муниципального района, при проведении работы по стимулированию выхода малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан на самообеспечение, по развитию личных подсобных хозяйств и иных малых форм хозяйствования, по созданию благоприятных условий получателям государственной социальной помощи на основании социального контракта для развития предпринимательской деятельности, по исключению причин, способствующих прекращению получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта предпринимательской деятельности на территории Уватского муниципального района.
3. Права Рабочей группы
3.1. Для осуществления своих функций Рабочая группа вправе:
а) запрашивать от структурных подразделений администрации Уватского муниципального района, территориальных органов (учреждений) социальной защиты населения, занятости, образования, здравоохранения, организаций сельскохозяйственного производства, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, иных организаций, расположенных на территории Уватского муниципального района, и их должностных лиц, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы.
б) заслушивать отчеты получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта о ходе реализации, программы социальной адаптации, организовывать проверки реализации получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации.
4. Организация работы Рабочей группы
4.1. Рабочая группа создается при администрации Уватского муниципального района в составе не менее 5 человек из числа руководителей и (или) специалистов (по согласованию):
а) органов местного самоуправления;
б) территориального учреждения социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения;
в) территориального центра занятости населения;
г) территориальных органов или организаций здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса;
д) предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
е) налоговых органов;
ж) промышленных и сельскохозяйственных предприятий, иных организаций.
4.2. Персональный состав Рабочей группы и Положение о ней утверждается Главой администрации Уватского муниципального района.
4.3. Организационной формой работы Рабочей группы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, под руководством председателя Рабочей группы, а в его отсутствие - заместителя председателя Рабочей группы.
Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение Рабочей группы принимается большинством голосов членов Рабочей группы, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Рабочей группы.
В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.4. На заседания Рабочей группы могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
4.5. Секретарь Рабочей группы координирует подготовку документов, необходимых для заседания Рабочей группы, оповещает ее членов о дате, месте и времени проведения заседания, ведет протокол заседания.
Секретарь Рабочей группы составляет протокол заседания Рабочей группы, в котором фиксирует мнение по рассматриваемому вопросу членов Рабочей группы и приглашенных, присутствующих на заседании.
4.6. Организационно-техническое обеспечение работы Рабочей группы осуществляется администрацией Уватского муниципального района и секретарём Рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.