В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Уставом городского округа Шуя городская Дума городского округа Шуя решила:
1. Внести в Решение городской Думы городского округа Шуя от 27 октября 2010 года N 133 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. В приложении к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя" (далее - Положение):
1.1.1. Слова "Шуйское отделение Управления Федерального казначейства по Ивановской области" в соответствующих числе и падеже заменить словами "Управление Федерального казначейства по Ивановской области" в соответствующих числе и падеже.
1.1.2. В разделе I "Общие положения":
- пункт 4 статьи 4 изложить в новой редакции:
"4. Управление Федерального казначейства по Ивановской области:
- осуществляет казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа Шуя.";
- абзац шестой пункта 10 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов";
- абзац восьмой пункта 11 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
- абзац третий пункта 12 статьи 4 изложить в новой редакции:
"- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;";
- статью 4 дополнить пунктом 12.1. следующего содержания:
"12.1. Закрепление за органами местного самоуправления городского округа Шуя, органами Администрации городского округа Шуя, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается Администрацией городского округа Шуя в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.";
- абзац второй пункта 13 статьи 4 изложить в новой редакции:
"- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;";
- статью 4 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Закрепление за органами местного самоуправления городского округа Шуя, органами Администрации городского округа Шуя, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается Администрацией городского округа Шуя в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.".
1.1.3. В разделе II "Составление проекта бюджета":
- пункт 5 статьи 5 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;";
- абзацы третий - шестой пункта 5 статьи 5 считать соответственно абзацами четвертым - седьмым;
- пункт 5 статьи 5.1. изложить в новой редакции:
"5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа Шуя на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в городскую Думу городского округа Шуя одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
- статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу городского округа Шуя, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решений городской Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Положения федеральных. законов, законов Ивановской области, решений городской Думы городского округа Шуя, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.".
1.1.4. В разделе IV "Исполнение бюджета городского округа Шуя":
- в абзаце пятом статьи 17 слова "Кассовое обслуживание" заменить словами "Казначейское обслуживание";
- статьи 18, 19, 20 изложить в новой редакции:
"Статья 18. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением Администрации городского округа Шуя.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами местного самоуправления городского округа Шуя бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда Администрации городского округа Шуя;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Средства резервного фонда Администрации городского округа Шуя, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, предусматриваются Администрации городского округа Шуя. Порядок использования средств резервного фонда Администрации городского округа Шуя устанавливается Администрацией городского округа Шуя, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами десятым, двенадцатым и тринадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
5. В решении о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Шуя без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового управления.
Статья 19. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением Администрации городского округа.
Статья 20. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет городского округа, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Шуя, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Ивановской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского округа Шуя;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета Федерального казначейства для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
- абзац второй пункта 1 статьи 24 изложить в новой редакции:
"Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.";
- пункт 2 статьи 26 изложить в новой редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 27 настоящего Положения, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.".
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Шуя.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением абзацев 10 и 16 пункта 1.1.2., которые вступают в силу с 01.01.2022.
4. Положения пунктов 12.1. и 14.1. статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденного решением Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 N 133 (в редакции настоящего решения), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
Председатель городской Думы
городского округа Шуя |
Ю.Д. Данилов |
Глава городского
округа Шуя |
Н.В. Корягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 18 августа 2021 г. N 107 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27 октября 2010 N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя"
Вступает в силу с 21 августа 2021 г.
Абзацы 10 и 16 подпункта 1.1.2. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Шуя (www.okrugshuya.ru) 20 августа 2021 г.