Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 августа 2021 года N 456-рп
Соглашение
о взаимодействии между федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
г.__________________ |
"___" ____________ 2021 г. |
Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы", далее именуемое "Учреждение", "ФАУ "Главгосэкспертиза России", в лице начальника Манылова Игоря Евгеньевича, действующего на основании Устава ФАУ "Главгосэкспертиза России", с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", а по отдельности "Сторона", с целью развития эффективного сотрудничества заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет сотрудничества
1.1. Предметом Соглашения является создание основ взаимодействия Сторон по обеспечению долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества по направлениям, указанным в разделе 2 Соглашения.
1.2. Стороны намерены установить и развивать сотрудничество на основе принципов взаимопонимания, уважения и доверия.
1.3. Сотрудничество Сторон преследует некоммерческие цели.
1.4. Понятия и термины гражданского законодательства, законодательства о градостроительной деятельности и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Соглашении, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Соглашением.
2. Направления сотрудничества Сторон
Стороны намерены осуществлять взаимовыгодное сотрудничество в сферах:
2.1. Экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой и нормативной технической базы в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий и экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
совершенствование процессов архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства и выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации;
снижение административных барьеров при прохождении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, объекта капитального строительства;
управление ходом реализации инвестиционных (инновационных) проектов, планирования и минимизации сроков выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и прохождения государственной экспертизы проектов в отношении объектов капитального строительства;
повышение качества проектной документации, представляемой для проведения государственной экспертизы;
методологическая и консультационная поддержка, в том числе в рамках разъяснения регламентации организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости;
мониторинг, анализ и выработка мероприятий по своевременному реагированию на изменения законодательства Российской Федерации в области требований к архитектурно-строительному проектированию и процедуре прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях обеспечения исполнения требований законодательства Российской Федерации;
консолидация информации о выявленных правовых коллизиях и пробелах законодательства Российской Федерации в сфере архитектурно-строительного проектирования, технического регулирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, а также совместное участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, реализации и совершенствованию законодательства Российской Федерации;
организация обмена информацией по вопросам деятельности Сторон с участием представителей профильных организаций, органов государственной власти Российской Федерации, учреждений науки, общественных объединений, представителей общественности в соответствующей сфере деятельности, других заинтересованных участников для выработки совместных позиций по актуальным вопросам функционирования и развития строительной отрасли;
решение оперативных вопросов при реализации национальных проектов;
минимизация инвестиционных рисков, возникающих при реализации проектов в строительной сфере;
взаимодействие по вопросам технического регулирования в строительстве.
2.2. Технологии информационного моделирования (создания информационной модели объекта капитального строительства) по следующим направлениям:
мониторинг и анализ нормативной правовой базы в области технологии информационного моделирования;
выработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере технологии информационного моделирования;
создание основы для выявления потребности, анализа целесообразности и апробации применения новой технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства;
участие в формировании предложений по устранению административных барьеров при внедрении технологии информационного моделирования объектов капитального строительства;
совершенствование процессов архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства с учетом внедрения технологии информационного моделирования;
внедрение технологии информационного моделирования в строительной отрасли;
внедрение технологии цифрового взаимодействия и обмена информацией;
регламентация подходов в области информационного моделирования объектов капитального строительства, технически сложных систем, алгоритмов прогнозных расчетов их жизненных циклов при подготовке обоснования инвестиций, участие в разработке методики подготовки обоснования инвестиций;
внедрение практики передачи на экспертизу проектов, разработанных с использованием технологии информационного моделирования;
оценка эффективности применения технологии информационного моделирования;
обеспечение взаимной информационно-методической поддержки при выработке общих принципов работы с технологией информационного моделирования при проектировании в строительстве, с разработкой соответствующей нормативно-методологической базы;
разработка совместных решений по форматам и порядку обмена данными, полученными в результате реализации технологии информационного моделирования;
разработка отраслевых стандартов и локальных регламентов для работ, выполняемых с применением технологии информационного моделирования;
регламентация подходов к разработке обоснования инвестиций и задания на проектирование на основе технологии информационного моделирования;
участие в разработке методики расчета нормативов цен конструктивных решений на основании библиотеки типовых решений (типовых элементов информационной модели объекта капитального строительства) и методики расчета сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, проектирование которых выполнено с применением технологии информационного моделирования, и ее поэтапная апробация;
совместная разработка критериев оценки качества передаваемых на экспертизу проектов, разработанных с применением технологии информационного моделирования (оценка качества модели);
формирование перечня актуальных и перспективных отраслевых инновационных технологий и направлений исследований.
2.3. Ценообразования и сметного нормирования в строительстве по следующим направлениям:
развитие системы ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности;
выработка предложений по вопросам сметных нормативов, расценок и цен, укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений, индексов изменения сметной стоимости строительства;
выработка предложений по внедрению новых методических подходов и перспективных решений в сфере ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности;
выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности;
взаимодействие в вопросах планирования разработки (актуализации) сметных нормативов;
мониторинг, анализ и оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности;
консолидация информации о выявленных правовых коллизиях и пробелах законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также совместное участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, реализации и совершенствованию законодательства Российской Федерации;
экспертная оценка перспективных технологий и практик, формирование базы экономически эффективных и прогрессивных строительных и информационных технологий для продвижения и внедрения разработок программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, строительных материалов и оборудования;
взаимодействие по вопросам гармонизации нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в градостроительной сфере деятельности;
предоставление сведений об объектах строительства (полигонах) с целью организации выездных мероприятий для проведения нормативных наблюдений и разработки технологических карт;
совершенствование процессов мониторинга цен строительных ресурсов, а также формирования и актуализации перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.
2.4. Повышения компетенции специалистов Сторон по следующим направлениям:
организация обмена информацией по вопросам деятельности Сторон с участием представителей профильных организаций, органов государственной власти Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, научных организаций, общественных объединений, представителей общественности в соответствующей сфере деятельности, других заинтересованных участников для выработки совместных позиций по актуальным вопросам функционирования и развития отрасли;
обмен опытом по вопросам компетенции Сторон, совместное участие в подготовке предложений по разработке, реализации и совершенствованию дополнительных профессиональных программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для строительной отрасли Российской Федерации, в том числе для экспертных организаций, а также физических лиц, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и физических лиц, ранее аттестованных по заявленному направлению на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
организация совместного участия специалистов Сторон в рамках обмена опытом и повышения квалификации в мероприятиях, имеющих отношение к проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости;
формирование предложений по развитию и внедрению инновационных образовательных технологий в процессе подготовки кадров для строительной отрасли Российской Федерации;
формирование перечня научно-технических проблем, стоящих в области экспертизы проектной документации, ценообразования и сметного нормирования при проектировании и строительстве;
взаимодействие в сфере профессионально-личностной диагностики, оценки персонала и его совокупного потенциала, а также технологии развития кадров.
2.5. Формирования единой цифровой среды на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства по следующим направлениям:
формирование межведомственного информационного взаимодействия в части представления сведений и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе посредством использования системы межведомственного электронного документооборота;
подготовка предложений по разработке новых и развитию существующих программно-технических решений электронного взаимодействия на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства, создаваемых в том числе в рамках реализации национальных проектов;
совместное развитие инновационных технологий и внедрение их в процесс осуществления государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также иных видов деятельности Сторон;
экспертная оценка перспективных технологий и практик, формирование базы экономически эффективных и прогрессивных строительных и информационных технологий для продвижения и внедрения новых разработок, производителей программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, строительных материалов и оборудования;
разработка совместных решений по форматам и регламентам информационного обмена между системами управления жизненным циклом объекта капитального строительства и системой интерактивного взаимодействия с заявителем;
организация совместного участия специалистов Сторон в апробации технологического процесса проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме с использованием облачной инфраструктуры Единой цифровой платформы экспертизы, принадлежащей Учреждению на основании свидетельства о государственной регистрации N 2020612819, в тестовом режиме, не дающем возможности ее полноценного длительного использования и формирования документов, создающих определенные правовые последствия.
3. Общие положения
3.1. Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Сторон и не устанавливает для Сторон гражданско-правовых обязательств. На основании Соглашения у Сторон не возникает обязанностей по передаче друг другу имущества (в том числе имущественных прав), перечислению денежных средств, выполнению работ, оказанию услуг.
3.2. Ни одно из положений Соглашения не устанавливает и не может трактоваться как устанавливающее обязательства Сторон по совершению действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Стороны не имеют намерения нарушать антимонопольное законодательство Российской Федерации.
3.3. Стороны не принимают на себя обязательство заключать друг с другом в дальнейшем другие договоры (соглашения) и не вправе понуждать к этому друг друга в судебном порядке.
3.4. Заключение Соглашения не влечет за собой возникновения каких-либо юридических, имущественных, финансовых обязательств для Сторон и не является основанием для предъявления взаимных претензий.
3.5. Каждая Сторона будет нести свои собственные расходы, возникающие в связи с реализацией Соглашения.
3.6. Соглашение, равно как и любые его положения, не создают юридически значимых фактов, действий и обстоятельств для Сторон или третьих лиц, не приводят к каким-либо юридически значимым последствиям.
3.7. Применительно к Соглашению ни одна из Сторон не будет обременена обязательствами или долгами другой Стороны или Сторон, ни одна из Сторон не будет действовать в качестве агента другой Стороны или Сторон без заключения соответствующих отдельных соглашений.
3.8. Стороны договорились воздержаться от действий, которые могут привести к нанесению ущерба и/или ущемлению интересов другой Стороны.
3.9. Соглашение не является предварительным договором, соглашением о порядке ведения переговоров, договором простого товарищества и к нему не применяются положения, предусмотренные главой 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также не является офертой или предложением заключить договор.
3.10. Информация, передаваемая Сторонами друг другу, должна быть исчерпывающей, релевантной, актуальной и достоверной. Такая информация может быть доведена до сведения заинтересованной Стороны посредством любых доступных способов связи (электронная почта, телефакс, нарочно и т. д.) при условии соблюдения требований к порядку обращения с документами и информацией ограниченного распространения.
3.11. Использование в Соглашении термина "совместные" не приводит к возникновению обязательств какой-либо Стороны перед другой Стороной, указывает на соответствующую вовлеченность обеих Сторон, а также не исключает оформления между Сторонами иных договоров и соглашений, заключаемых в развитие Соглашения, в том числе определяющих и регламентирующих конкретные формы, технические, финансовые и иные условия осуществления отношений.
3.12. Участие каждой из Сторон в Соглашении не является приоритетным по отношению к другим договорам, не ограничивает и не изменяет прав и обязанностей Сторон при их участии в других договорах, заключенных Сторонами.
3.13. Любая из Сторон вправе осуществлять аналогичные проекты с третьими лицами. Стороны являются юридически независимыми и не могут ни представлять друг друга, ни действовать от имени друг друга, ни связывать друг друга своими действиями.
4. Порядок взаимодействия Сторон
4.1. Стороны осуществляют сотрудничество в форме:
совместных рабочих встреч, круглых столов и других мероприятий в целях выработки предложений по вопросам и проблемам, относящимся к предмету Соглашения;
участия в конференциях, семинарах, тренингах по направлениям сотрудничества Сторон;
консультаций по вопросам, относящимся к деятельности Сторон и представляющим взаимный интерес, в том числе посредством электронных сервисов;
создания совместных комиссий, комитетов, консультативных, экспертных и иных рабочих групп из числа специалистов Сторон;
обмена документами, информацией, аналитическими данными, практическими и научными наработками по вопросам, относящимся к предмету Соглашения, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
подготовки проектов документов, необходимых для рассмотрения Сторонами, обобщения и систематизации предложений Сторон, а также рассмотрения и анализа подготовленных Сторонами проектов документов, связанных с предметом Соглашения.
4.2. Стороны могут определять иные формы сотрудничества, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. Каждая из Сторон имеет право выступать инициатором организации и проведения мероприятий, непосредственно связанных с предметом Соглашения. Регулярность проведения мероприятий в формах, указанных в пункте 4.1 Соглашения, определяется Сторонами в рабочем порядке.
4.4. Если в процессе реализации сотрудничества возникает необходимость в организации конкретных мероприятий, выполнении работ/оказании услуг или урегулировании каких-либо правоотношений между Сторонами, Стороны при достижении соответствующей договоренности будут взаимодействовать на основании отдельных договоров/контрактов и соглашений, подготовленных в соответствии с законодательством.
4.5. Дополнительно к Соглашению Стороны могут подписать программу мероприятий по развитию сотрудничества Сторон. Программа становится неотъемлемой частью Соглашения после ее подписания Сторонами.
4.6. Взаимодействие Сторон при реализации Соглашения осуществляется через уполномоченных представителей Сторон:
4.6.1. Со стороны Учреждения - советник начальника ФАУ "Главгосэкспертиза России" Воробьев Олег Алексеевич, тел.: (495) 625-95-95, доб. 1525, адрес электронной почты: o.vorobev@gge.ru.
4.6.2. Со стороны Правительства - директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - главный архитектор, руководители Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В компетенцию уполномоченных представителей Сторон входит предоставление в рамках своих полномочий другой Стороне информации, необходимой и достаточной для исполнения Соглашения, координация действий Сторон, направленных на исполнение Соглашения.
5. Конфиденциальность
5.1. Информация, ставшая известной Сторонам в процессе взаимодействия в рамках Соглашения и отмеченная как "конфиденциальная", охраняется Сторонами. Каждая из Сторон обязуется не разглашать такую информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Конфиденциальная информация должна храниться Сторонами таким образом, чтобы исключить возможность ее разглашения и/или утраты. Каждая Сторона вправе без согласия другой Стороны в пределах, необходимых для выполнения Соглашения, предоставить доступ к конфиденциальной информации своим работникам. При этом каждая Сторона обязана информировать указанных лиц о конфиденциальном характере такой информации и документов и требовать от них сохранения конфиденциальности и нераскрытия такой информации любым третьим лицам.
5.3. При передаче между Сторонами конфиденциальной информации, в том числе составляющей коммерческую тайну одной из Сторон, или иной информации ограниченного распространения Стороны заключают соответствующее соглашение о конфиденциальности.
5.4. В рамках реализации Соглашения информация и документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не используются.
6. Антикоррупционная оговорка
6.1. При реализации Соглашения Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.
6.2. При реализации Соглашения Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Соглашения законодательством Российской Федерации как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и международных актов о противодействии коррупции.
6.3. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 6.1 Соглашения, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 6.1 Соглашения другой Стороной, ее аффилированными лицами, работниками или посредниками.
6.4. Канал уведомления Правительства о нарушениях каких-либо положений пункта 6.1 Соглашения: тел. 8-800-101-86-00.
6.5. Каналы уведомления Учреждения о нарушениях каких-либо положений пункта 6.1 Соглашения: тел. 8 (495) 624-31-93, официальный сайт: www://gge.ru/about/anti-corruption/, адрес электронной почты: anticorruption@gge.ru.
6.6. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пункта 6.1 Соглашения, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой Стороне об итогах его рассмотрения в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения уведомления.
6.7. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений пункта 6.1 Соглашения с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. Стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей Стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей Стороны, сообщивших о факте нарушений.
6.8. В случае подтверждения факта нарушения одной Стороной положений пункта 6.1 Соглашения и/или неполучения другой Стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 6.6 Соглашения, другая Сторона имеет право расторгнуть Соглашение в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты прекращения действия Соглашения.
7. Действие Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет или до направления одной из Сторон уведомления в письменной форме другой Стороне о своем намерении досрочно прекратить действие Соглашения. При этом Соглашение считается прекратившим свое действие со дня получения такого уведомления, если иная дата не указана Стороной в таком уведомлении.
7.2. Соглашение может быть расторгнуто до окончания срока действия в результате одностороннего внесудебного отказа одной из Сторон от исполнения Соглашения путем направления другой Стороне соответствующего уведомления не позднее чем за месяц до предполагаемой даты расторжения Соглашения. При расторжении Соглашения отдельные договоры и соглашения, заключенные в рамках реализации Соглашения, продолжают свое действие в соответствии с указанными в них условиями.
7.3. Соглашение также может быть расторгнуто по соглашению Сторон.
7.4. Изменения в Соглашение оформляются в письменной форме путем подписания дополнительных соглашений. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны только в случае их подписания уполномоченными представителями Сторон.
8. Заключительные положения
8.1. Соглашение составлено в двух оригинальных экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.2. Ни одна из Сторон не вправе уступать третьим лицам права, вытекающие из Соглашения.
8.3. Стороны имеют право на публикацию информации о факте заключения Соглашения на информационных ресурсах (сайтах) Сторон в сети Интернет и в других средствах массовой информации без предварительного уведомления друг друга.
8.4. По всем вопросам, не урегулированным Соглашением, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.
8.5. Все вопросы, возникшие в ходе реализации Соглашения, Стороны решают путем переговоров и консультаций.
9. Адреса и реквизиты Сторон
ФАУ "Главгосэкспертиза России" |
|
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Адрес местонахождения: 101000, г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 |
|
Адрес местонахождения: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 |
Начальник ФАУ "Главгосэкспертиза России" |
|
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
______________/ И.Е. Манылов/ подпись м.п. |
|
_____________/ Н.В. Комарова / подпись м.п. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 августа 2021 г. N 456-рп "О Соглашении о взаимодействии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.