Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
округа Муром
от 19 июня 2020 г. N 324
7. Подпрограмма "Чистая вода"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Чистая вода на 2020 - 2022 годы"
Наименование подпрограммы муниципальной программы округа Муром |
Подпрограмма "Чистая вода на 2020 - 2022 годы". |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства округа Муром; МКУ "Муромстройзаказчик". |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение качества питьевой воды для населения округа Муром |
Задачи подпрограммы |
Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Повышение доли населения округа Муром, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 91%.; - Строительство объектов водоснабжения для обеспечения населения округа качественной питьевой водой - 2 ед. Количество разработанной проектно-сметной документации на объекты водоснабжения - 2 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы. |
Всего 315 647,0 тыс. руб. из них: - Средства бюджета округа Муром - 24 147,0 тыс. руб., - Средства областного бюджета - 5 830,0 тыс. руб., - Средства федерального бюджета - 285 670,0 тыс. руб. 2020 год 10 000,0 тыс. руб. за счет средств бюджета округа Муром. 2021 год всего: 34 813,0 тыс. руб. из них: - Средства бюджета округа Муром - 3 313,0 тыс. руб., - Средства областного бюджета - 630,0 тыс. руб., - Средства федерального бюджета - 30 870,0 тыс. руб. 2022 год всего: 270 834,0 тыс. руб. из них: - Средства бюджета округа Муром - 10 834,0 тыс. руб., - Средства областного бюджета - 5 200,0 тыс. руб., - Средства федерального бюджета - 254 800,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Улучшения качества жизни населения округа Муром путем обеспечения 91% населения качественной питьевой водой с помощью строительства объектов водоснабжения в количестве 2 единицы. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важных условий повышения качества и продолжительности жизни населения. Некачественная питьевая вода является прямой или косвенной причиной 80% болезней человека. Согласно экспертным оценка, использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5 - 7 лет, а увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, утвержденной Указом Губернатора от 02.06.2009 N 10.
В округе Муром значительное внимание уделяется качеству питьевой воды, подаваемому населению округа из систем централизованного холодного водоснабжения.
Контроль качества питьевых вод осуществляется ресурсоснабжающими организациями по 32 показателям 1 раз в год и по 10 показателям - ежеквартально, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, "Рабочей программы" и графика, утверждаемого ежегодно ТУ ФГУ "Роспотребнадзора". На данный момент времени до 01.01.2021 г. ФГУ "Роспотребнадзор" утвердил временно разрешенные отклонения по качественному составу.
Контроль качества осуществляется, как из самих источников (арт. скважин), так и в распределительных сетях.
Превышение отмечено по 3 показателям:
- железу общему;
- мутности;
- жесткости общей.
Причиной несоответствия гигиенических нормативов показателям качественной питьевой воды в округе Муром являются:
- факторы природного характера: вода содержит ряд компонентов, концентрации которых близки или превышают допустимые значения - это, как вышеуказано, жесткость, железо, мутность, что ухудшает органолептические свойства;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние систем водоснабжения;
- ряд источников централизованного водоснабжения не имеют зон санитарной охраны, соответствующих требованиям санитарного законодательства.
Особенностью системы водоснабжения округа Муром заключается в том, что она по составу является объединенной, кольцевой и частично зонированной. Основной Александровский водозабор и отдельные водозаборы (артезианские скважины) находятся в разных сторонах города и подают питьевую воду в единую кольцевую систему водоснабжения города Мурома, за исключением зонированных водозаборов Якиманской и Дмитриевской слобод, поселка фабрики им. Войкова и других.
С целью обеспечения населения округа качественной питьевой водой необходимо выполнить мероприятия по установке станции очистки питьевой воды на Александровском водозаборе и осуществить строительство водопроводов в районы округа с целью обеспечения населения питьевой водой, подаваемой с Александровского водозабора и соответствующей нормативным значениям.
Для реализации вышеуказанных мероприятий разработана данная Программа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры определены в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основным приоритетом муниципальной политике в сфере реализации подпрограммы является решение задач по обеспечению населения округа Муром качественной питьевой водой.
В этой связи определены основные цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы: Повышение качества питьевой воды для населения округа Муром.
Задача подпрограммы: Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.
Срок реализации Подпрограммы 2020 - 2022 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве округа Муром и определенных целей подпрограммы, сформированы мероприятия подпрограммы:
1. Мероприятие "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов водоснабжения и водоотведения". В рамках данного мероприятия будет разработана проектная документация на объекты, реализуемые в рамках Федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология", а именно:
- На строительство водопровода по Радиозаводскому шоссе со строительством станции повышения давления от ул. Куйбышева до ул. Орловская;
- На установка станции очистки воды на Александровском водозаборе округа Муром.
2. Мероприятие: "Федеральный проект "Чистая вода" национального проекта "Экология".
2021 год. Строительство водопровода по Радиозаводскому шоссе со строительством станции повышения давления от ул. Куйбышева до ул. Орловская. В настоящий момент в ряде микрорайонов города качества питьевой воды, подаваемой потребителям находится на пределе разрешенных показателей санитарных норм и правил (временных). Для этого с целью улучшения качества водоснабжения микрорайонов Южный, Фанерный, Карачарово и д. Орлово необходимо перейти на подачу ресурса с Александровского водозабора. С целью реализации данного мероприятия требуется построить водопровод по Радиозаводскому шоссе со строительством станции повышения давления. Для финансирования работ планируется привлечь субсидии из областного и федерального бюджетов. В результате введения данного объекта 16,2% населения округа Муром будет обеспечено качественной питьевой водой согласно санитарным правилам и нормам.
2022 год. Установка станция очистки воды на водозаборе в районе деревни Александровка. В результате введения в эксплуатацию данного объекта 91% населения округа Муром будет обеспечено качественной питьевой водой согласно санитарным правилам и нормам. Для финансирования работ планируется привлечение субсидий из областного и федерального бюджетов.
По итогам проведенных программных мероприятий, оставшиеся на начало 2023 года 3% населения округа Муром планируется обеспечить качественной питьевой водой согласно санитарным правилам и нормам в последующие периоды реализации Программы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы планируется направить 315 647,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в таблице N 2
Таблица N 2
Источники финансирования |
Объем финансирования подпрограммы, тыс. руб. |
|||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Всего: |
315647,0 |
10 000,0 |
34 813,0 |
270 834,0 |
Бюджет округа Муром |
24 147,0 |
10 000,0 |
3 313,0 |
10 834,0 |
Областной бюджет |
5 830,0 |
0 |
630,0 |
5 200,0 |
Федеральный бюджет |
285 670,0 |
0 |
30 870,0 |
254 800,0 |
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Конечным результатом реализации подпрограммы будет обеспечение объектами инженерной инфраструктуры территории округа Муром.
Основные показатели (индикаторы) реализации подпрограммы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Индикаторы подпрограммы |
Значение по годам |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
Итого 2020 - 2022 |
|
Повышение доли населения округа Муром, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения,% |
0 |
16,2 |
91 |
91 |
Строительство объектов водоснабжения для обеспечения населения округа качественной питьевой водой, ед. |
0 |
1 |
1 |
2 |
Количество разработанной проектно-сметной документации на объекты водоснабжения, ед. |
1 |
1 |
0 |
2 |
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценки эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления следующих значений:
- Фактических и планируемых значений целевых индикаторов;
- Фактических и планируемых объемов расходов по всем источникам финансирования на реализацию подпрограммы и ее основных мероприятий.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управление рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации муниципальной подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
- Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации подпрограммы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
- Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации подпрограммы ее задачам задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий подпрограммы. Высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
- Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине невозможности точного прогнозирования стоимости планируемых работ из-за постоянной растущей инфляции. Для минимизации указанных рисков в ходе реализации подпрограммы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы, мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы муниципальные задания не предусмотрены.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 (утратило силу) |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 19 июня 2020 г. N 324 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.