Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Приморского края
от 18 августа 2021 г. N 545-пп
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса (далее - субсидии), категорию и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020-2027 годы" (далее - государственная программа Приморского края).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете (проекта закона Приморского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"сельскохозяйственная техника" - сельскохозяйственная самоходная техника, имеющая паспорт самоходных машин, а также прицепная сельскохозяйственная техника, имеющая технический паспорт;
"сельскохозяйственное оборудование" - одна единица сельскохозяйственного полнокомплектного оборудования, в том числе животноводческого оборудования, оборудования для пчеловодства, оборудования для убоя скота, оборудования для птицеводства, семеноводства, переработки молока, оборудования для овощехранилищ, кормозаготовительного и торгового оборудования, оборудования для сбора и переработки дикоросов, весенних теплиц и оборудования для весенних теплиц, сельскохозяйственного навесного оборудования (за исключением оборудования, являющегося опцией, необязательной или факультативной частью техники, оборудования), которое готово к выполнению полного технологического цикла работ (не требует для работы дополнительных запасных частей, агрегатов, узлов, деталей), имеющего технический паспорт;
"фактические затраты" - фактически произведенные сельскохозяйственным товаропроизводителем затраты, подтверждающие полную оплату приобретенного товара в соответствии с общей стоимостью товара (за исключением затрат на транспортировку, монтаж, установку), указанного в договоре купли-продажи (соглашении, контракте), за исключением затрат по договорам финансовой аренды (лизинга);
"фактические затраты по договорам финансовой аренды (лизинга)" - фактически произведенные сельскохозяйственным товаропроизводителем затраты, подтверждающие оплату первоначального взноса лизингового платежа, и/или текущих платежей, и/или лизинговых платежей, произведенных в годы, предшествующие текущему году (за исключением выкупной стоимости и комиссии), по договорам финансовой аренды (лизинга);
"весенние теплицы" - фермерские теплицы туннельного типа на основе сборно-разборных оцинкованных металлических конструкций площадью не менее 370 квадратных метров с пленочным покрытием не менее 180 мкр, имеющие систему капельного полива и водоподготовки;
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"племенной скот" - это чистокровные животные с достоверным происхождением, зарегистрированные в государственном племенном регистре, продавцом которых являются сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся организациями племенного животноводства;
"оборудование для пчеловодства" - автоматизированные линии и (или) автоматизированное оборудование для распечатки и откачки меда; полнокомплектные линии и (или) оборудование по переработке и фасовке меда (пастеризация, охлаждение, тепловая обработка, кремование, удаление избыточной влаги, гомогенизация, дозирование, разлив и укупорка меда);
"органическая продукция сельского хозяйства" - это экологически чистая сельскохозяйственная продукция, производство которой соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на производство которой у сельскохозяйственного товаропроизводителя имеется сертификат соответствия органического производства, выданный органом по сертификации, аккредитованным в национальной системе аккредитации;
"ввод скотомест на молочнотоварных фермах" - строительство или реконструкция животноводческих комплексов (помещений) для содержания крупного рогатого скота;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "молочнотоварных" имеется в виду "молочно-товарных"
"оборудование для первичной переработки и предпродажной подготовки овощной продукции и картофеля" - одна единица сельскохозяйственного полнокомплектного оборудования, предназначенного для выполнения не менее одной из следующих функций: сортировки-калибровки, фасовки, мойки, упаковки, чистки, полировки, шлифовки;
"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
"получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов;
"фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;
Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам финансовой аренды (лизинга), при заключении которых продавец предмета лизинга одновременно выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения (возвратный лизинг).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств краевого бюджета по следующим направлениям:
а) возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе на условиях лизинга, включая:
фактические затраты на сельскохозяйственную технику и оборудование, приобретенные по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы (в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", принятым в 2019 году к субсидированию);
фактические затраты на камнеуборочные машины и морковоуборочные комбайны, приобретенные в текущем, отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному, в том числе на условиях лизинга;
фактические затраты на сельскохозяйственную технику и оборудование, приобретенные на условиях финансовой аренды (лизинга) в текущем и отчетном финансовом году;
фактические затраты на сельскохозяйственную технику и оборудование, приобретенные в текущем и отчетном финансовом году.
По настоящему направлению субсидированию подлежат сельскохозяйственная техника и оборудование в соответствии с перечнем сельскохозяйственной техники и оборудования, подлежащих субсидированию, установленным в приложении N 4 к настоящему Порядку;
б) возмещение части затрат, связанных с приобретением племенного скота (в том числе птицы), в том числе на условиях лизинга, включая:
фактические затраты на племенной скот, приобретенный по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы (в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", принятым в 2019 году к субсидированию);
фактические затраты на племенной скот (в том числе птицы), приобретенный на условиях финансовой аренды (лизинга) в текущем и отчетном финансовом году;
фактические затраты на племенной скот (в том числе птицы), приобретенный в текущем и отчетном финансовом году;
в) возмещение части прямых понесенных затрат, связанных со строительством и (или) модернизацией хранилищ;
г) возмещение части прямых понесенных затрат, связанных со строительством и (или) модернизацией зимних теплиц промышленного типа;
д) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса за счет субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию объектов АПК).
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса предоставляются по направлениям, определенным пунктом 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию объектов АПК;
е) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции за счет субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции);
ж) возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с вводом скотомест на молочнотоварных фермах;
з) начиная с 1 января 2022 года - возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте за счет субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном Федеральном округе, утвержденными постановлением Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 1899 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе" (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте).
4. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется министерством на основании заявок и прилагаемых к ним документов, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Субсидии предоставляются при условии:
соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 - 6.4, 7 настоящего Порядка по соответствующему направлению;
представления заявки и документов, в том числе подтверждающих фактически произведенные затраты, в соответствии с пунктами 9 - 9.4 настоящего Порядка по соответствующему направлению.
6. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий являются:
регистрация и осуществление деятельности на территории Приморского края;
наличие заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и министерством соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края по форме, утвержденной приказом министерства;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
наличие обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по осуществлению сельскохозяйственного производства на территории Приморского края в течение не менее трех лет начиная со дня получения субсидии.
6.1. Дополнительными критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, кроме критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, являются:
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования, за исключением оборудования (в том числе модульного типа) для убоя скота:
стоимость приобретаемой сельскохозяйственной техники должна составлять не менее 1000,0 тыс. рублей за единицу;
стоимость приобретаемого сельскохозяйственного оборудования, специализированного автотранспорта должна составлять не менее 500,0 тыс. рублей за единицу;
год выпуска приобретаемой сельскохозяйственной техники (оборудования), специализированного автотранспорта не должен превышать двух лет в год приобретения техники (оборудования);
наличие паспорта самоходной машины на приобретаемую сельскохозяйственную технику;
наличие технического паспорта на приобретаемое сельскохозяйственное оборудование;
наличие паспорта транспортного средства на приобретаемый специализированный автотранспорт;
Субсидированию подлежит сельскохозяйственная техника и оборудование (за исключением камнеуборочных машин, морковоуборочных комбайнов, полировщиков, животноводческого оборудования (в том числе оборудования для пчеловодства), весенних теплиц и оборудования для весенних теплиц), произведенные в Российской Федерации, сельскохозяйственная техника и оборудование иностранного производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", а также сельскохозяйственная техника и оборудование, произведенные в странах таможенного союза, или сельскохозяйственная техника и оборудование, имеющие заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования (в том числе модульного типа) для убоя скота:
наличие поголовья крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, оленей, маралов на начало текущего финансового года не менее 100 голов и (или) 1000 голов свиней;
осуществление производства продукции животноводства на территории Приморского края в течение не менее двух лет до года обращения за субсидией;
для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования (за исключением животноводческого оборудования (в том числе оборудования для пчеловодства), кормоуборочной и кормозаготовительной техники и оборудования, камнеуборочных машин):
наличие обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя или копии договора по осуществлению страхования всей посевной площади (урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (за исключением кормовых культур, многолетних трав, овощей закрытого грунта) в текущем финансовом году, с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования одного из следующих страховых случаев: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;
достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном году показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку (за исключением: вновь образованных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
сельскохозяйственных товаропроизводителей, обратившихся за предоставлением субсидии впервые;
сельскохозяйственных товаропроизводителей, подтвердивших наступление в отчетном году обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку);
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением животноводческого оборудования (за исключением оборудования для пчеловодства), кормоуборочной и кормозаготовительной техники и оборудования, кормоуборочных комбайнов, - наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на начало текущего финансового года поголовья сельскохозяйственных животных;
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для пчеловодства, - наличие на начало текущего финансового года не менее 200 пчелосемей; наличие ветеринарного паспорта пасеки; наличие документов, подтверждающих регистрацию в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС "Меркурий");
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением весенних теплиц, - наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя (руководителя или штатного сотрудника) документов, подтверждающих прохождение образовательных курсов в части выращивания рассадных культур или наличие высшего образования по направлению "Агрономия".
6.2. Дополнительными критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, кроме критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, являются:
приобретение племенного крупного рогатого скота, в том числе на условиях лизинга, зарегистрированного в государственном племенном регистре, принадлежащего сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся организациями племенного животноводства;
наличие обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по осуществлению в текущем году страхования маточного поголовья скота или отдельных групп животных (молочное/продуктивное стадо/дойное поголовье);
в части приобретения племенных свиней - наличие уровня биологической защищенности свиноводческого хозяйства не ниже третьего компартмента;
в части приобретения крупного рогатого скота молочного направления - надой на одну голову крупного рогатого скота не менее 5000 кг на одну голову в отчетном году; для крестьянских фермерских хозяйств - надой на одну голову крупного рогатого скота не менее 4000 кг на одну голову в отчетном году;
наличие справки государственной ветеринарной службы по Приморскому краю об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (далее - справка об эпизоотическом благополучии);
наличие плана мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, согласованного с государственной ветеринарной инспекцией Приморского края, с указанием сроков реализации мероприятий по годам (в случае отсутствия справки об эпизоотическом благополучии);
достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном году валового производства молока в отношении поддержки отрасли молочного животноводства (за исключением: вновь образованных сельскохозяйственных товаропроизводителей; сельскохозяйственных товаропроизводителей, обратившихся за предоставлением субсидии впервые; сельскохозяйственных товаропроизводителей, подтвердивших наступление в отчетном году обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению показателей по валовому производству молока, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку).
6.3. Дополнительными критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "е", "з" пункта 3 настоящего Порядка, кроме критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, являются:
на возмещение части фактических затрат, связанных со строительством и (или) модернизацией хранилищ, - осуществление строительства и (или) модернизации хранилищ с автоматизированной системой регулирования температуры хранения продукции, площадью не менее 500 квадратных метров, емкостью не менее 400 тонн; наличие проектно-сметной документации (при строительстве), проект модернизации и (или) бизнес-план (при проведении модернизации), документов, подтверждающих фактические расходы за счет собственных средств, связанные с осуществлением затрат, предусмотренных настоящим подпунктом; наличие земельного участка в собственности (в долгосрочной аренде); документы, подтверждающие обеспечение загрузки хранилищ плодами, ягодами, овощами и картофелем собственного производства в полном объеме или наличие цеха (завода по приемке, доработке и фасовке плодов, ягод, овощей и картофеля);
на возмещение части фактических затрат, связанных со строительством и (или) модернизацией сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей) зимних теплиц промышленного типа, - осуществление строительства (модернизации), в том числе оборудование зимних теплиц по малообъемной технологии с применением капельного полива и автоматизированным регулированием микроклимата площадью не менее 10,0 тыс. квадратных метров; осуществление производства продукции растениеводства (овощей закрытого грунта) на территории Приморского края в течение не менее пяти лет до года обращения за субсидией; наличие проектно-сметной документации (при строительстве), проекта модернизации и (или) бизнес-плана (при проведении модернизации), документов, подтверждающих фактические расходы за счет собственных средств, связанные с осуществлением затрат, предусмотренных настоящим подпунктом; наличие земельного участка в собственности (долгосрочной аренде);
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса - осуществление деятельности на территории Приморского края, а также соответствие объектов агропромышленного комплекса требованиям, установленным к объектам агропромышленного комплекса Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию объектов АПК;
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - объектов по переработке) - осуществление деятельности на территории Приморского края, а также соответствие реализуемых объектов по переработке требованиям, установленным к реализуемым объектам Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам в соответствии Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте - осуществление деятельности на территории Приморского края, а также соответствие тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте требованиям, установленным к реализуемым объектам Порядком отбора инвестиционных проектов, установленным Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте.
6.4. Дополнительными критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка, кроме критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, являются:
осуществление производства продукции животноводства (молока) на территории Приморского края в течение не менее трех лет до года обращения за субсидией;
наличие справки государственной ветеринарной службы по Приморскому краю об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (далее - справка об эпизоотическом благополучии);
наличие письменного обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающего, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не получал средства краевого или федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Порядка.
7. Требования, которым должны соответствовать сельскохозяйственные товаропроизводители на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
у сельскохозяйственного товаропроизводителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у сельскохозяйственного товаропроизводителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к субъекту сельскохозяйственной деятельности другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается не позднее чем за три календарных дня до начала приема заявок на едином портале и на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона министерства;
целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктами 11 - 11.3 настоящего Порядка;
наименования официального сайта;
критериев и требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктами 6 - 6.4, 7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи документов сельскохозяйственными товаропроизводителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки, перечня документов, прилагаемых к заявке;
порядка отзыва и возврата заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями, порядка отклонения заявок, определяющего в том числе основания для отклонения заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Порядка;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания сельскохозяйственного товаропроизводителя уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора для предоставления субсидии;
фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона сотрудника министерства, ответственного за прием заявок.
9. Для участия в отборе в целях получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки приема заявок, указанные в объявлении, представляют в министерство следующие документы:
заявку по форме, установленной министерством, в том числе содержащую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке и иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
сведения об открытых сельскохозяйственному товаропроизводителю в кредитных организациях счетах с указанием реквизитов для перечисления субсидий;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по коду Классификатора налоговой документации 1120101);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по осуществлению сельскохозяйственного производства на территории Приморского края в течение не менее трех лет начиная со дня получения субсидии;
подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем гарантийное обязательство, подтверждающее, что сельскохозяйственный товаропроизводитель соответствует требованиям и критериям (по соответствующему направлению), установленным пунктами 6 - 6.4, 7 настоящего Порядка;
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанные в настоящем пункте. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9.1. Для участия в отборе в целях получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки приема заявок, указанные в объявлении, кроме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представляют в министерство:
справку-расчет по форме, установленной министерством;
копию договора (соглашения, контракта) на приобретение (в том числе на условиях лизинга) сельскохозяйственной техники, оборудования, копию накладной или копию акта приема-передачи, копии документов, подтверждающих фактические затраты (платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, мемориальные ордера, кассовые ордера);
при приобретении сельскохозяйственной техники - копию паспорта самоходной машины на приобретаемую сельскохозяйственную технику;
при приобретении сельскохозяйственного оборудования - копию технического паспорта на приобретаемое сельскохозяйственное оборудование;
при приобретении специализированного автотранспорта - копию паспорта транспортного средства;
при приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования (за исключением камнеуборочных машин, морковоуборочных комбайнов, оборудования для первичной переработки и предпродажной подготовки овощной продукции и картофеля, животноводческого оборудования (в том числе оборудования для пчеловодства), весенних теплиц и оборудования для весенних теплиц) иностранного производства - копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", или копию заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования (в том числе модульного типа) для убоя скота:
копию сведений о наличии одного из следующих видов поголовья сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, оленей, маралов - на начало текущего финансового года не менее 100 голов и (или) 1000 голов свиней;
письменное обязательство по осуществлению производства продукции животноводства на территории Приморского края в течение не менее двух лет до года обращения за субсидией;
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования (за исключением животноводческого оборудования (в том числе оборудования для пчеловодства), кормоуборочной и кормозаготовительной техники и оборудования, камнеуборочных машин):
письменное обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя или копию договора по осуществлению страхования всей посевной площади (урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (за исключением кормовых культур, многолетних трав и овощей закрытого грунта) в текущем финансовом году, с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования одного из следующих страховых случаев: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;
копию сведений о валовом сборе сельскохозяйственных культур или валовом производстве молока в отчетном году (за исключением вновь образованных сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельскохозяйственных товаропроизводителей, обратившихся за предоставлением субсидии впервые);
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением животноводческого оборудования (за исключением оборудования для пчеловодства), кормоуборочной и кормозаготовительной техники и оборудования, кормоуборочных комбайнов, - копию сведений, подтверждающих наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на начало текущего финансового года поголовья сельскохозяйственных животных;
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для пчеловодства:
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота, подтверждающих наличие на начало текущего финансового года не менее 200 пчелосемей;
копию ветеринарного паспорта пасеки;
копии документов, подтверждающих работу в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС "Меркурий").
9.2. Для участия в отборе в целях получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки приема заявок, указанные в объявлении, кроме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представляют в министерство:
справку-расчет по форме, установленной министерством;
копию договора (соглашения, контракта) на приобретение (в том числе на условиях лизинга) племенного скота, копию накладной или копию акта приема-передачи, документы, подтверждающие фактические затраты (платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, мемориальные ордера, кассовые ордера);
копию сертификата соответствия племенных характеристик (племенное свидетельство) на приобретенное поголовья сельскохозяйственных животных;
письменное обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по осуществлению в текущем году страхования маточного поголовья скота или отдельных групп животных (молочное/продуктивное стадо/дойное поголовье);
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением племенных свиней, - копию справки о соответствии сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего деятельность по содержанию и разведению свиней не ниже третьего компартмента, выданной государственной ветеринарной службой по Приморскому краю;
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота молочного направления:
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота в отчетном году;
копию справки, выданной государственной ветеринарной службой по Приморскому краю, об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (далее - справка об эпизоотическом благополучии);
копию плана мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, согласованного с государственной ветеринарной инспекцией Приморского края (в случае отсутствия справки об эпизоотическом благополучии).
9.3. Для участия в отборе в целях получения субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "е", "з" пункта 3 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки приема заявок, указанные в объявлении, кроме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представляют в министерство:
справку-расчет по форме, установленной министерством;
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию (в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством) и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, выполненных для подготовки такой проектной документации, заверенную получателем субсидии;
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копию разрешения на строительство объекта, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копию акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копию сводного сметного расчета стоимости на строительство, модернизацию объекта, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или аренде, на которых планируется строительство и (или) модернизация объекта, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, подтверждающих наличие в собственности получателя субсидии объектов, подлежащих модернизации, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
реестр прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие фактически понесенные и оплаченные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
9.4. Для участия в отборе в целях получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки приема заявок, указанные в объявлении, кроме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представляют в министерство:
справку-расчет по форме, установленной министерством;
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота в отчетном году;
копию справки, выданной государственной ветеринарной службой по Приморскому краю, об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (далее - справка об эпизоотическом благополучии);
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание проекта с отражением информации о количестве введенных скотомест, по которым подается заявление о предоставлении субсидии;
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию (в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством) и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, выполненных для подготовки такой проектной документации;
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копию разрешения о строительстве объекта;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные получателем субсидии;
копии документов, подтверждающих наличие в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя объектов, подлежащих реконструкции;
реестр прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие фактически понесенные и оплаченные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
письменное обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающее, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не получал средства краевого или федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в подпункте "ж" пункта 3 Порядка;
10. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
SUMсуб = Nзат х S х k; где:
SUMсуб - размер субсидии;
Nзат - фактические затраты;
S - ставка субсидии согласно размерам ставок для расчета субсидий, предоставляемых из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса (далее - ставки субсидии);
k - повышающий коэффициент - 1,5 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих органическую продукцию сельского хозяйства и имеющих сертификат соответствия органического производства.
10.1. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
SUMсуб = Nзат х S, где:
SUMсуб - размер субсидии;
Nзат - фактические затраты;
S - ставка субсидии.
10.2. Размер субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" - "е", "з" пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
SUMсуб = Nзат х S, где:
SUMсуб - размер субсидии;
Nзат - фактические затраты;
S - ставка субсидии.
10.3. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
SUMсуб = Nзат х S, где:
SUMсуб - размер субсидии;
Nзат - фактические затраты;
S - ставка субсидии.
11. Результатами предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, являются:
в отношении поддержки в области растениеводства - увеличение валового производства сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии по сравнению с валовым производством в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн), исполнение показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных на текущий год в приложении N 1 к настоящему Порядку;
в отношении поддержки в области животноводства (за исключением молочного животноводства, птицеводства и пчеловодства) - увеличение валового производства продукции животноводства в году предоставления субсидии по сравнению с валовым производством в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн, тыс. штук);
в области молочного животноводства - исполнение показателей валового производства молока, установленных на текущий год в приложении N 1 к настоящему Порядку;
в отношении поддержки в области пчеловодства - увеличение объема реализованного меда в году предоставления субсидии не менее чем в 1,5 раза по отношению к отчетному финансовому году;
в отношении поддержки в области птицеводства - увеличение производства яиц в году предоставления субсидии по сравнению с произведенным объемом яиц в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (млн штук);
в отношении поддержки тепличных комплексов - увеличение валового производства овощей закрытого грунта в году предоставления субсидии по сравнению с валовым производством в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн).
11.1. Результатами предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, являются:
в отношении поддержки в области животноводства (за исключением молочного животноводства) - сохранение и (или) увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в году предоставления субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии (голов);
в отношении поддержки в области молочного животноводства - исполнение показателей увеличения валового производства молока, установленных на текущий год в приложении N 1 к настоящему Порядку.
11.2. Результатами предоставления субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" - "е", "з" пункта 3 настоящего Порядка, являются:
в отношении объектов, связанных со строительством и модернизацией хранилищ, - сохранение и (или) увеличение объема мощностей по хранению овощей и картофеля в году предоставления субсидии по сравнению с объемом введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. тонн);
в отношении объектов, связанных со строительством и модернизацией зимних теплиц промышленного типа:
сохранение и (или) увеличение площадей теплиц в году предоставления субсидии по сравнению с площадью, введенной в году, предшествующем году предоставления субсидии;
увеличение урожайности овощей закрытого грунта;
в отношении возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, - значения результатов использования субсидии устанавливаются в соответствии со значениями результатов использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов - в соответствии со значениями результатов использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
11.3. Результатом предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка, является сохранение и (или) увеличение мощностей введенных скотомест в году предоставления субсидии по сравнению с мощностями, введенными в году, предшествующем году предоставления субсидии (голов).
12. Документы, указанные в пунктах 9 - 9.4 настоящего Порядка, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью субъекта сельскохозяйственной деятельности с указанием количества сшитых листов.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет не более одной заявки.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления субъектом сельскохозяйственной деятельности соответствующего обращения в министерство. До окончания срока приема заявок и документов сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы путем направления в министерство письменного уведомления.
Прием документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявки и прилагаемые к ней документы не принимаются.
13. Министерство:
в день представления заявок и приложенных к ним документов, указанных в пунктах 9 - 9.4 настоящего Порядка по соответствующему направлению, осуществляет их регистрацию в порядке их поступления в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;
в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок и приложенных к ним документов, указанного в объявлении, проверяет заявку на предмет ее соответствия требованиям пункта 9 настоящего Порядка:
прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктами 9 - 9.4 настоящего Порядка по соответствующему направлению;
соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности направлениям, установленными пунктом 3 настоящего Порядка (по соответствующему направлению), критериям, установленным пунктами 6 - 6.4 настоящего Порядка (по соответствующему направлению), и требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
осуществляет проверку правильности расчета субсидий и на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве принимает решение:
о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя получателем субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка);
об отклонении заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя и отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка);
При принятии решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление с указанием причин отклонения заявки по почте.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя получателем субсидии направляет в адрес сельскохозяйственных товаропроизводителей для подписания два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии, установленного пунктом 17 настоящего Порядка (в случае заключения соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Приморского края).
14. Решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям принимается на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве при наличии следующих оснований:
несоответствие заявки и прилагаемых документов сельскохозяйственного товаропроизводителя направлениям, установленными пунктом 3 настоящего Порядка (по соответствующему направлению), критериям, установленным пунктами 6 - 6.4 (по соответствующему направлению) настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление и (или) представление не в полном объеме, оформленных с нарушением действующего законодательства документов, предусмотренных пунктами 9 - 9.4 настоящего Порядка по соответствующему направлению, а также оформленных с нарушением условий абзаца первого пункта 12 настоящего Порядка или содержащих недостоверные сведения;
несоответствие представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки форме, установленной министерством;
отзыв заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе субъекта сельскохозяйственной деятельности;
предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки и приложенных к ней документов по истечении срока приема заявки, указанного в объявлении.
15. Решение межведомственной экспертной комиссии по результатам отбора оформляется протоколом и утверждается министерством в день его принятия.
Информация о результатах рассмотрения заявок размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидии, и содержит следующее:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
16. В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, рассчитанных согласно пунктам 10 - 10.3 настоящего Порядка, средства распределяются с учетом рекомендаций межведомственной экспертной комиссии, созданной при министерстве, пропорционально размеру начисленных субсидий между всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями по соответствующему направлению.
17. Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края.
Если источником финансового обеспечения расходных обязательств Приморского края по предоставлению субсидий являются средства из федерального бюджета краевому бюджету, соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключается (размещается) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Дублирование соглашения, заключенного (размещенного) в соответствии с настоящим абзацем, на бумажном носителе не требуется.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:
а) направления субсидии;
б) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) ответственность сторон за нарушение положений настоящего Порядка;
г) результаты предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 11 - 11.3 настоящего Порядка по соответствующему направлению, и их значения;
д) случаи возврата субсидий в краевой бюджет;
е) обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчета о достижении результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
ж) согласие получателя субсидии на согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству сельского хозяйства Приморского края как получателю средств бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня направления министерством соглашений о предоставлении субсидии подписывает и представляет их в министерство (в случае заключения соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Приморского края).
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашений о предоставлении субсидии в Электронном бюджете подписывает их посредством усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзацах одиннадцатом, двенадцатом настоящего пункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашений о предоставлении субсидий составляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) и передает его в течение двух дней в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство). Форма реестра утверждается министерством совместно с ГКУ Приморским казначейством.
Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии и дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 10 - 10.3 настоящего Порядка по соответствующему направлению.
19. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом министерство для устранения замечаний;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством, на основании реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в течение трех рабочих дней со дня поступления средств из краевого бюджета на лицевой счет министерства, открытый в УФК по ПК, заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета министерства на счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
Перечисление субсидий сельскохозяйственному товаропроизводителю осуществляется в течение трех дней со дня поступления заявки на кассовый расход, но не позднее десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
20. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет министерство.
Контроль за правильным оформлением реестров, своевременным перечислением субсидий субъектам сельскохозяйственной деятельности осуществляет ГКУ Приморское казначейство.
Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов несет сельскохозяйственный товаропроизводитель.
21. Сельскохозяйственные товаропроизводители не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчет по соответствующему направлению о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчет) по форме, установленной соглашением.
В указанные абзацем первым настоящего пункта сроки получатель субсидии представляет в министерство:
по направлениям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших обязательство по страхованию посевных площадей, - копии договоров сельскохозяйственного страхования посевных площадей (урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (за исключением кормовых культур, многолетних трав и овощей закрытого грунта)), подтверждающих страхование посевных площадей в отчетном году;
для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших субсидию по направлениям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, - копии договоров сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных, заключенных в отношении сельскохозяйственных животных, на имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя маточное поголовье сельскохозяйственных животных или подтверждающий страхование сельскохозяйственных животных в отчетном году договор сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных, отдельных групп животных (молочное/продуктивное стадо/дойное поголовье), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - получатель субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, не вправе в течение трех лет со дня предоставления субсидии осуществлять отчуждение имущества, затраты по приобретению которого приняты к субсидированию.
22. Оценка достижения результатов предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителем осуществляется министерством на основании соотношения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых по итогам года результатов предоставления субсидий.
В случае непредставления отчета в сроки, установленные абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Порядка.
В случае недостижения результатов предоставления субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения результата предоставления субсидий в соответствии со следующим расчетом размера возврата субсидии (Vвозврата):
V возврата = С х k, где:
С - размер субсидии, предоставленной i-му субъекту сельскохозяйственной деятельности;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / р, где:
n - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием освобождения сельскохозяйственного производителя от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом, является представление в министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом настоящего Порядка, является представление в министерство не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
24. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - нарушение), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами финансового контроля, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения требования.
В случае письменного отказа сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет сумма возврата взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение
части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией,
инновационным развитием агропромышленного комплекса
Показатели
В части поддержки отрасли растениеводства по достижению урожайности сельскохозяйственных культур:
Наименование С/Х культур |
ц/га |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Пшеница |
13,5 |
14 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Ячмень |
14 |
15 |
16,7 |
19,3 |
21,7 |
24,2 |
Овес |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Соя |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
21,2 |
Картофель |
170 |
190 |
210 |
230 |
240 |
240,2 |
Рис |
26 |
29 |
31 |
33 |
34 |
35 |
Кукуруза |
60 |
62 |
64 |
65 |
67 |
68 |
В части поддержки отрасли животноводства, по достижению увеличения валового производства молока:
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Увеличение валового производства молока |
на 2% |
на 1,4% |
на 1,2% |
на 1% |
на 0,5% |
на 0,5% |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение
части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией,
инновационным развитием агропромышленного комплекса
Форма
РЕЕСТР
прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
_________________________________________________________________________
(полное наименование направления субсидирования)
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя Приморского края
(за исключением граждан,ведущих личное подсобное хозяйство),
муниципального образования, круга, городского округа)
N п/п | Наименова- ние вида затрат |
Дата и номер договора с поставщи- ком, подрядчиком |
Наименова- ние поставщика, подрядчика |
Дата и номер платежно- го поручения |
Сумма затрат (рублей) |
Накладная или акт выполнен- ных работ (номер и дата) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого |
Сельскохозяйственный
товаропроизводитель (руководитель)
_________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер (при наличии)
_________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение
части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией,
инновационным развитием агропромышленного комплекса
Перечень
документов, подтверждающих фактически понесенные и оплаченные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатель субсидии) представляются следующие документы:
1. При проведении работ подрядным способом:
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета получателя субсидии, подтверждающих перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, заверенные получателем субсидии и кредитной организацией;
копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные получателем субсидий;
копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные получателем субсидии.
2. При проведении работ хозяйственным способом:
копии приказов о назначении ответственных лиц, об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенные получателем субсидий;
копия сметы фактических затрат, заверенная получателем субсидий;
копии договоров (контрактов) на выполнение отдельных работ подрядным способом, копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные получателем субсидий;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов, заверенные получателем субсидий;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета получателя субсидии, подтверждающих перечисление средств на оплату строительных материалов, работ и услуг, заверенные получателем субсидий.
3. Документы, подтверждающие осуществление модернизации объектов:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и оборудования, выписки из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенные получателем субсидии и кредитной организацией;
копии договоров на приобретение строительных материалов и оборудования, заверенные получателем субсидий;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов на получение строительных материалов и оборудования;
копии сметы фактических затрат, копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные получателем субсидий;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), заверенные получателем субсидий.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение
части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией,
инновационным развитием агропромышленного комплекса
Перечень
сельскохозяйственной техники и оборудования, подлежащей субсидированию
Наименование вида сельскохозяйственной техники и оборудования |
Виды субсидируемой сельскохозяйственной техники и оборудования |
1 |
2 |
1. Приобретение весенних теплиц и оборудования для весенних теплиц | |
весенние теплицы, оборудование для весенних теплиц |
фермерские теплицы туннельного типа на основе сборно-разборных оцинкованных металлических конструкций площадью не менее 370 м2 с пленочным покрытием не менее 180 мкр. |
системы капельного полива | |
системы водоподготовки | |
системы проветривания | |
2. Оборудование для убоя скота, (включая оборудование модульного типа), животноводческого оборудования для птицеводства | |
оборудование для убоя скота |
оборудование модульного типа, включая мобильные установки |
печи для сжигания отходов птицеводства и животноводства, крематоры | |
животноводческое оборудование для птицеводства |
инкубаторы птицеводческие |
оборудование клеточные для содержания птицы (в том числе напольное оборудование) | |
комплект клеточного оборудования для выращивания цыплят | |
системы компостирования помета | |
оборудование для фасовки и упаковки мяса птицы, этикеровщики | |
3. Комбайны, сельскохозяйственная техника и оборудование для семеноводства, животноводческое оборудование для переработки молока, животноводческое оборудование для пчеловодства | |
комбайны |
зерноуборочные, кормоуборочные |
картофеле, морковоуборочные - и овощеуборочные комбайны | |
селекционный зерноуборочный комбайн | |
животноводческое оборудование для пчеловодства |
автоматические линии и (или) оборудование для распечатки и откачки меда; полнокомплектные линии и (или) оборудование по переработке и фасовки меда (пастеризация, охлаждение, тепловая обработка, кремование, удаление избыточной влаги, гомогенизации, дозирование, разлив и укупорка меда |
сельскохозяйственная техника и оборудование для семеноводства |
фотосепаратор |
специализированная техника и оборудование для селекции семеноводства (молотилки (колосовые, зернобобовые, селекционные) | |
зерносушилки мобильные | |
элеваторное оборудование (нории, транспортеры, топочные блоки) | |
силосы (плоскодонные, зерновые, фермерские, экспедиционные) - только для КФХ | |
КЗС зернокомплексы (семенной, продовольственный, фуражный) | |
семяочистительное и зерносушительное оборудование | |
животноводческое оборудование |
оборудование для первичной переработки молока, включая оборудование для ультрапастерилизации молока |
доильное оборудование (доильные аппараты, установки, в том числе роботизированные) | |
системы для автоматической вентиляции коровников | |
системы поения крупного рогатого скота | |
кормораздатчики, раздатчики кормов | |
экструдер, линии отжима | |
системы навозоудаления | |
4. Трактора и кормоуборочная техника, камнеуборочные машины, торговое оборудование | |
трактора |
трактора и тракторные прицепы |
камнеуборочные машины |
камнеуборочные машины |
кормоуборочная техника |
кормоуборочная техника и оборудование: пресс-подборщики, косилки, косилки-измельчители, плющилки, ворошилки, оборачиватели (обмотчики), упаковщики рулонов, подборщики-копнители, стогообразователи, погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения, грабли тракторные, грабли-ворошилки, раздатчики кормов, |
торговое оборудование |
мобильные торговые лавки, передвижные автомагазины |
шкафы холодильные для пищевой промышленности | |
камеры холодильные сборные для пищевой промышленности | |
витрины холодильные для пищевой промышленности | |
5. Прочая сельскохозяйственная техника и оборудование (в том числе оборудование для сбора и переработки дикоросов и других недревесных ресурсов) | |
прочая сельскохозяйственная техника и оборудование |
опрыскиватели, разбрасыватели удобрений |
сеялки и посевные комплексы | |
агрегаты дисковые | |
культиваторы | |
копатели картофельные | |
картофелесажалки | |
измельчители | |
жатки | |
агрегаты кукурузные, собиратели початков | |
бороны | |
зернометатели | |
погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения, погрузчики-измельчители силоса и грубых кормов | |
корчеватели, мульчера, ротоваторы | |
скрепер-планировщик | |
специализированный автотранспорт (зерновозы, тушевозы, рефрижераторы, молоковозы), специальный, бункер для перевозки и разгрузки сухих кормов (ЗСК) | |
оборудование для первичной переработки и предпродажной подготовки овощной продукции и картофеля | |
оборудование для рассадно-салатного комплекса | |
плуги | |
квадрокоптеры (дроны) с возможностями распыления, с насосами большой емкости, обеспечивающие скорость распыления до 6 л/мин. | |
оборудование для сбора и переработки дикоросов |
моечные ванны, варочные котлы, электроплиты, парогенераторы, мойка для банок и бактерицидные установки, камера шоковой заморозки и сушильный шкаф предоставляются для засушки заморозки дикоросов, оборудование для сортировки и фасовки, измельчитель ягод, трав кореньев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 18 августа 2021 г. N 545-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.