Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Городского округа Коломна
Московской области
от 15.03.2021 N 2-р/1-7
Правила
внутреннего трудового распорядка администрации Городского округа Коломна Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее - Правила) являются локальным нормативным актом, регламентирующим порядок приема и увольнения муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям, меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - администрация).
В настоящих Правилах под "муниципальными служащими" понимаются лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации; под "работниками" понимаются лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям в администрации.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
1.3. Целями настоящих Правил являются укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, а также эффективная организация труда работников администрации Коломенского городского округа.
1.4. Трудовые права и обязанности муниципальных служащих (работников) администрации конкретизируются должностными инструкциями и трудовыми договорами.
2. Порядок приема, перевода и увольнения
2.1. Представителем нанимателя (работодателем) в трудовых отношениях с муниципальными служащими администрации является глава Городского округа Коломна Московской области (далее - работодатель).
Работодателем в трудовых отношениях с работниками является администрация.
В настоящих Правилах используется единый термин, определяющий сторону трудового договора с муниципальным служащим (работником) - работодатель.
2.2. При поступлении на муниципальную службу граждане предъявляют документы, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.4. При поступлении на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям граждане предъявляют документы, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.5. Трудовой договор с муниципальным служащим (работником) администрации заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается муниципальному служащему (работнику), другой хранится в личном деле.
2.6. Назначение на должность муниципальной службы (прием на работу) оформляется распоряжением администрации, с которым муниципальный служащий (работник) ознакамливается под роспись в течение трех дней со дня фактического начала работы.
2.7. На муниципальную службу (на работу) гражданин поступает на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на определенный срок, но не более 5 лет. Срочный трудовой договор заключается в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. До заключения трудового договора лицо, уполномоченное работодателем, обязано под подпись ознакомить муниципального служащего (работника) с настоящими Правилами, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью муниципального служащего (работника).
2.9. На всех муниципальных служащих (работников), проработавших свыше пяти дней в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении лицо, уполномоченное работодателем, обязано ознакомить ее владельца под подпись в его личной карточке (унифицированная форма Т-2, Т-2ГС (МС)), в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.
2.10. Перевод муниципального служащего (работника) на другую работу (должность) производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Прекращение трудового договора производится только по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, с муниципальными служащими дополнительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.12. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать муниципальному служащему (работнику) трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации. По письменному заявлению муниципального служащего (работника) работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
3. Основные права и обязанности муниципальных служащих (работников)
3.1. Работник имеет право на:
3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.1.3. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором (при его наличии);
3.1.4. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
3.1.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
3.1.6. полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
3.1.7. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
3.1.8. объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
3.1.9. участие в управлении администрацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором (при его наличии) формах;
3.1.10. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
3.1.11. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
3.1.12. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
3.1.13. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Муниципальный служащий имеет право на:
3.2.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
3.2.2. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3.2.3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
3.2.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
3.2.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
3.2.6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3.2.7. получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
3.2.8. защиту своих персональных данных;
3.2.9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
3.2.10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
3.2.11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
3.2.12. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.4. Работник обязан:
3.4.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
3.4.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
3.4.3. соблюдать трудовую дисциплину;
3.4.4. выполнять установленные нормы труда;
3.4.5. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
3.4.6. бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
3.4.7. незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
3.5. Муниципальный служащий обязан:
3.5.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
3.5.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3.5.3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
3.5.4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
3.5.5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.5.6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.5.7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.5.8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
3.5.9. сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
3.5.10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.5.11. уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.6. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Муниципальные служащие и работники принимают на себя обязательства по соблюдению требований и стандартов внешнего вида и стиля одежды в администрации согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
4. Основные права и обязанности работодателя
4.1. Работодатель имеет право:
4.1.1. заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с муниципальными служащими (работниками) в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
4.1.2. вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
4.1.3. поощрять муниципальных служащих (работников) за добросовестный эффективный труд;
4.1.4. требовать от муниципальных служащих (работников) исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других муниципальных служащих (работников), соблюдения Правил;
4.1.5. привлекать муниципальных служащих (работников) к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
4.1.6. принимать локальные нормативные акты;
4.1.7. реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.
4.2. Работодатель обязан:
4.2.1. соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия соглашений и трудовых договоров;
4.2.2. предоставлять муниципальным служащим (работникам) работу, обусловленную трудовым договором;
4.2.3. обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
4.2.4. обеспечивать муниципальных служащих (работников) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
4.2.5. обеспечивать муниципальным служащим (работникам) равную оплату за труд равной ценности;
4.2.6. выплачивать в полном размере причитающуюся муниципальным служащим (работникам) заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящими Правилами;
4.2.7. знакомить муниципальных служащих (работников) под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
4.2.8. своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4.2.9. обеспечивать бытовые нужды муниципальных служащих (работников), связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
4.2.10. осуществлять обязательное социальное страхование муниципальных служащих (работников) в порядке, установленном федеральными законами;
4.2.11. возмещать вред, причиненный муниципальным служащим (работникам) в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.2.12. исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
4.3. Работодатель обязан предоставить муниципальному служащему (работнику) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанном в заявлении муниципального служащего (работника):
- на бумажном носителе, заверенном надлежащим образом;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).
Сведения о трудовой деятельности муниципальному служащему (работнику) предоставляются:
- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;
- при увольнении в день прекращения трудового договора.
Заявление муниципального служащего (работника) о выдаче сведений о трудовой деятельности у работодателя может быть подано в письменной форме или направлено по адресу электронной почты, определяемому распоряжением администрации.
При использовании электронной почты муниципальный служащий (работник) направляет скан-образ заявления, в котором содержится информация о способе предоставления сведений о трудовой деятельности.
5. Рабочее время и время отдыха
5.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - субботой и воскресеньем.
Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, продолжительность рабочей недели - 40 часов.
5.2. В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России;
- 4 ноября - День народного единства.
5.3. Время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания муниципальных служащих (работников) администрации:
Понедельник - пятница
- начало работы - 8 часов 00 минут.
- окончание рабочего дня - 17 часов 00 минут.
Обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
5.4. Отдельным категориям муниципальных служащих (работников) в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, может вводиться режим гибкого рабочего времени, сменная работа в соответствии с графиком сменности либо иной режим рабочего времени.
5.5. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.6. В администрации ведется табельный учет рабочего времени.
5.7. Привлечение к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения администрации.
5.8. Оплата труда за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.9. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
5.10. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
5.11. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым распоряжением администрации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
5.12. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
5.13. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, другим работникам в соответствии со статьей 115 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляется основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
5.14. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.
При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.
Отпуск за выслугу лет предоставляется в течение календарного года.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.
5.15. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6. Поощрения и награждения
6.1. За качественное и своевременное выполнение служебных обязанностей, инициативность, дисциплинированность, в целях материального стимулирования, повышения эффективности и качества результатов служебной (трудовой) деятельности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, работодатель поощряет муниципальных служащих (работников) различными видами поощрений:
6.1.1. объявление благодарности;
6.1.2. награждение Почетной грамотой;
При объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок.
Иные виды поощрений могут быть предусмотрены муниципальными правовыми актами.
6.2. Поощрения и награждения оформляются распоряжением администрации.
6.3. Все сведения о поощрениях и награждениях муниципальных служащих (работников) вносятся в его личное дело и трудовую книжку (если таковая ведется).
6.4. Виды поощрений и награждений, порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами. Допускается применение одновременно нескольких мер поощрения.
6.5. За особые трудовые заслуги, за безупречную и эффективную службу муниципальные служащие (работники) могут быть представлены к наградам Российской Федерации, награде Московской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Оплата труда
7.1. За выполнение трудовых обязанностей муниципальные служащие (работники) получают денежное содержание (заработную плату), установленные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.
7.2. Муниципальным служащим (работникам) администрации денежное содержание (заработная плата) выплачивается не реже чем каждые полмесяца. За первую половину отработанного месяца заработная плата выплачивается 16 числа текущего месяца. За вторую половину текущего месяца заработная плата выплачивается в последний день текущего месяца (28 (29) в феврале, 30 (31) в иные месяцы календарного года).
7.3. Выплата денежного содержания (заработной платы) производится путем перечисления средств на счет в кредитной организации, указанный муниципальным служащим (работником) при поступлении на муниципальную службу (работу).
7.4. Состав денежного содержания (заработной платы) муниципальных служащих (работников) определен муниципальным правовым актом.
7.5. За отработанный период ежемесячно муниципальный служащий (работник) получает на руки расчетный листок о начисленной и удержанной заработной плате (денежном содержании) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
7.6. Премирование и иные виды материального стимулирования муниципальных служащих (работников) применяются в соответствии с действующим законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
8. Ответственность
8.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим (работником) по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание.
8.2. К муниципальным служащим (работникам), совершившим дисциплинарный проступок, могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий:
8.2.1. замечание;
8.2.2. выговор;
8.2.3. увольнение по соответствующим основаниям.
8.3. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством, на муниципальных служащих работодателем также налагаются взыскания, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
8.4. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка (наличие вины), обстоятельства, при которых он совершен.
8.5. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего (работника) письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим (работником) не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим (работником) объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
8.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
8.9. Распоряжение администрации о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему (работнику) под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего (работника) на работе. Если муниципальный служащий (работник) отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под подпись, то составляется соответствующий акт.
8.10. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим (работником) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.11. В соответствии с главой 38 Трудового кодекса Российской Федерации у работодателя перед муниципальным служащим (работником) наступает материальная ответственность.
8.11.1 Обязанность работодателя возместить муниципальному служащему (работнику) материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться:
Работодатель обязан возместить муниципальному служащему (работнику) не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:
- незаконного отстранения муниципального служащего (работника) от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
- отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении муниципального служащего (работника) на прежней работе;
- задержки работодателем выдачи муниципальному служащему (работнику) трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения муниципального служащего (работника);
8.11.2. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу муниципального служащего (работника):
Работодатель, причинивший ущерб имуществу муниципального служащего (работника), возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба.
При согласии муниципального служащего (работника) ущерб может быть возмещен в натуре.
Заявление муниципального служащего (работника) о возмещении ущерба направляется им работодателю. Работодатель обязан рассмотреть поступившее заявление и принять соответствующее решение в десятидневный срок со дня его поступления. При несогласии муниципального служащего (работника) с решением работодателя или неполучении ответа в установленный срок муниципальный служащий (работник) имеет право обратиться в суд.
8.11.3. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся муниципальному служащему (работнику):
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся муниципальному служащему (работнику), работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой муниципальному служащему (работнику) денежной компенсации может быть повышен коллективным договором (при наличии), локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
8.11.4. Моральный вред, причиненный муниципальному служащему (работнику) неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается муниципальному служащему (работнику) в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора:
В случае возникновения спора факт причинения муниципальному служащему (работнику) морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
9. Иные вопросы регулирования трудовых отношений
9.1. Муниципальные служащие принимают на себя обязательства следовать этическим правилам поведения, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.
9.2. Муниципальным служащим (работникам) запрещается:
9.2.1. уносить с места работы имущество, предметы или материалы, принадлежащие администрации, без получения на то соответствующего разрешения;
9.2.2. курить на территории администрации;
9.2.3. вести длительные личные телефонные разговоры;
9.2.4. использовать информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в личных целях;
9.2.5. приносить с собой или употреблять алкогольные напитки, приходить в администрацию или находиться в ней в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
9.3. Служебная (трудовая) деятельность муниципальных служащих (работников) реализуется на основе следующих принципов:
а) профессионализм, способность и готовность к обучению;
б) лояльность и приверженность целям деятельности органов местного самоуправления;
в) активная позиция в достижении поставленных задач;
г) ответственность и дисциплинированность;
д) точность и аккуратность в выполнении порученной работы;
е) умение взаимодействовать с коллегами по работе;
ж) готовность и умение передавать свои знания и опыт молодым сотрудникам.
9.4. Муниципальный служащий (работник):
а) должен посвящать рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы;
б) содержать рабочее место в чистоте, не допускать беспорядка и отсутствия систематизации в документах;
в) обязан выполнять распоряжения руководства и служебные инструкции, соблюдать принцип иерархии в отношениях с начальством и подчиненными, а также иные формальные правила;
г) должен придерживаться правил делового этикета;
д) обязан уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
е) в общении с коллегами, посетителями должен соблюдать правила речевого этикета, субординации и быть корректным в любых ситуациях.
10. Заключительные положения
10.1. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются главой Городского округа Коломна Московской области, а также заместителями главы администрации Городского округа Коломна Московской области соответственно предоставленным полномочиям.
10.2. С Правилами должны быть ознакомлены все работники администрации, включая вновь принимаемых на работу (службу) под подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.