Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения "Зеленец"
от 31 мая 2021 г. N 5/87
Порядок
проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных муниципальными контрактами (договорами)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с ст. 41, ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), в части их соответствия условиям муниципального контракта (договора) администрация сельского поселения "Зеленец" (далее - Заказчик) обязана провести экспертизу, независимо от того включены ли соответствующие условия в текст муниципального контракта (договора).
1.2. Экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в разрешенных действующим законодательством случаях осуществляется Заказчиком своими силами (внутренняя экспертиза) или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
1.3. Заказчик обязан привлекать экспертов (экспертные организации) к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказание услуг, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
а) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48 части 1 статьи 93 Федерального закона;
б) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
в) если результатом предусмотренной муниципальным контрактом (договором) выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
1.4. Иные случаи обязательного проведения экспертизы предусмотренных договором поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг экспертами (экспертными организациями) предусматривает Правительство Российской Федерации (ч. 3, 4.1 статьи 94 Федерального закона).
1.5. В случае, если по муниципальному контракту (договору) определены этапы, то экспертизу необходимо проводить при приемке товара (работы, услуги) по каждому этапу (п. 1 ч. 1 статьи 94 Федерального закона).
2. Экспертиза силами Заказчика
2.1. В целях проведения экспертизы силами Заказчика (внутренней экспертизы), Заказчик вправе:
1) назначить специалиста из числа работников Заказчика уполномоченным по экспертизе;
2) передать полномочия проведения экспертизы экспертной комиссии, формируемой из числа сотрудников контрактной службы администрации сельского поселения "Зеленец".
2.2. Заказчиком издается постановление о назначении специалиста из числа работников Заказчика либо сотрудников контрактной службы администрации сельского поселения "Зеленец" ответственными за проведение экспертизы по муниципальному контракту (договору).
2.3. Число членов экспертной комиссии определяется Заказчиком и должно быть не менее пяти человек. Решения экспертной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
2.4. В случае проведения экспертизы силами Заказчика, специалисты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), в части их соответствия условиям и требованиям муниципального контракта (договора).
3. Требования к независимым экспертам, экспертным организациям
3.1. К участию в проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги привлекаются независимые эксперты (экспертные организации), отвечающие требованиям, установленным в ст. 41 Федерального закона.
3.2. Заказчик вправе привлекать экспертов (экспертные организации) в случае:
1) отсутствия у Заказчика технической или профессиональной возможности для проведения экспертизы своими силами (внутренняя экспертиза);
2) наличия в муниципальном контракте (договоре) на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг условия (положения) об обязанности привлечения эксперта (экспертной организации) для разрешения спорных ситуаций между сторонами муниципального контракта (договора), возникающих при выполнении данного контракта (договора);
3) наличия в конкурсной (аукционной) документации, в запросе котировок, запросе предложений на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг и в муниципальном контракте требования о подтверждении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг актом независимой экспертизы;
4) неявки в установленный срок представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) для участия в приемке товара, работы, услуги по вызову Заказчика или отсутствия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при приемке товара, работы, услуги в случаях, если это предусмотрено условиями муниципального контракта (договора);
5) наличия разногласий, которые возникли в ходе осуществления приемки товара, выполненной работы, оказанной услуги между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу установленных соответствий или несоответствий качества, количества, комплектности, объема товаров, работ, услуг требованиям муниципального контракта (договора).
3.3. Экспертом может выступать индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо.
3.4. К проведению экспертизы не могут быть допущены эксперты (экспертные организации):
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых Заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если Заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
3.5. Эксперт (экспертная организация), привлекаемая Заказчиком с целью проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, должен обладать соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (договором).
3.6. В случае если для экспертизы необходимо провести исследования, испытания, работы или услуги, для которых законодательство требует от исполнителей обязательной аккредитации, лицензирования, членства в СРО, отбор экспертов (экспертных организаций) осуществляется в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 41 Федерального закона, действующего законодательства.
3.7. Эксперт (экспертная организация) может привлекаться Заказчиком на безвозмездной и возмездной основе.
В случае привлечения эксперта (экспертной организации) на возмездной основе основанием привлечения Заказчиком эксперта (экспертной организации) является заключаемый муниципальный контракт (договор) о проведении экспертных исследований (оказании экспертных услуг) в порядке, установленном Федеральным законом.
3.8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертами (экспертными организациями) самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Порядок и срок проведения экспертизы устанавливается муниципальным контрактом (договором) о проведении экспертных исследований (оказании экспертных услуг).
3.10. В случае выявления в составе экспертов (экспертной организации) лиц, указанных в пп. 3.4 п. 3 Заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
4. Порядок проведения экспертизы принятых товаров, работ и услуг
4.1. В целях проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по муниципальному контракту (договору) Заказчиком издается постановление о назначении специалиста из числа работников Заказчика, или сотрудников контрактной службы администрации сельского поселения "Зеленец" ответственными за проведение экспертизы, или о привлечении независимого эксперта (экспертной организации) при исполнении муниципального контракта (договора).
4.2. В ходе проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (договором) эксперт, экспертная комиссия, экспертная организация:
1) проверяет соответствие поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) условиям заключенного муниципального контракта (договора) и сведениями, указанными в сопроводительных документах;
2) проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работы, оказания услуг), на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, срокам годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом (договором);
3) осуществляет проверку и анализ предоставленных поставщиком (подрядчикам, исполнителем) отчетных документов и материалов, накладных, документов изготовителя, инструкций по применению товара, паспорта на товар, сертификатов соответствия, доверенностей, промежуточных и итоговых актов о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального контракта (договора).
В случае установления запрета (ограничения) на замену страны происхождения товара, предусмотренного п. 1.7 ч. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводится проверка на соответствие страны происхождения поставленного товара условиям муниципального контракта (договора);
4) до проверки качества и количества товара осуществляет проверку исправности пломб, оттисков на транспортных средствах, состояние транспортных средств, осуществивших перевозку, наличие защитной маркировки;
5) осуществляет экспертизу результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия условиям муниципального контракта (договора), нормативной и технической документации;
6) при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения муниципального контракта (договора) и отдельным этапам исполнения контракта; получает разъяснения по предоставленным документам и материалам;
7) осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров работ, услуг условиям муниципального контракта (договора) и требованиям законодательства Российской Федерации;
8) выносит заключение по результатам проведенной экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и в случае их соответствия условиям муниципального контракта (договора) составляет экспертное заключение.
4.3. В случае проведения внутренней экспертизы специалистом из числа работников Заказчика, специалист, уполномоченный по экспертизе:
1) осуществляет внутреннюю экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по муниципальному контракту (договору) в соответствии с пп.4.2 п. 4 настоящего порядка;
2) в случае положительного заключения, отсутствия замечаний (претензий) со стороны специалиста, уполномоченного по экспертизе, поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг специалист, уполномоченный по экспертизе, на сопроводительном документе о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге (товарной накладной, акте выполненных работ (оказанных услуг), счет-фактуре и т.п.) вносит следующие данные: запись "Экспертиза проведена", дату проведения экспертизы, подпись и расшифровку подписи;
3) в случае, если по результатам внутренней экспертизы установлены несоответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям муниципального контракта (договора), специалист, уполномоченный по экспертизе, составляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке и передает пакет документов на рассмотрение Заказчика;
4) в отдельных случаях, при необходимости, специалист, уполномоченный по экспертизе, имеет право оформить результаты экспертизы в виде заключения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, которое в данном случае подписывается сотрудником, ответственным за проведение экспертизы.
4.4. В случае проведения экспертизы экспертной комиссией, формируемой из числа сотрудников контрактной службы администрации сельского поселения "Зеленец":
1) экспертная комиссия осуществляет внутреннюю экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по муниципальному контракту (договору) в соответствии с пп. 4.2 п. 4 настоящего порядка;
2) составляет экспертное заключение результатов экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям муниципального контракта (договора) по форме, приведенной в приложении 1, в течение 5 рабочих дней со дня передачи товара, выполнения работы, оказания услуг поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и передает оформленное экспертное заключение с соответствующими документами по приема-передаче на рассмотрение Заказчику.
Результаты экспертизы оформляются в двух экземплярах: один экземпляр прикладывается к акту приемки товаров (работ, услуг), передаваемому на рассмотрение Заказчику, второй экземпляр - поставщику (подрядчику, исполнителю).
3) в случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований муниципального контракта (договора), не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
4.5. В случае проведения экспертизы независимым экспертом (экспертной организацией):
1) эксперт (экспертная организация) осуществляет экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по муниципальному контракту (договору) в соответствии с пп. 4.2 п. 4 настоящего порядка, а также с условиями заключенного муниципального контракта (договора) о проведении экспертных исследований (оказании экспертных услуг);
2) по результатам произведенного исследования экспертом (экспертной организацией) составляется экспертное заключение по форме, приведенной в приложении 2, к котором должно содержаться описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы;
3) заключение экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу.
При проведении экспертизы экспертной организацией заключение экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью ее руководителя и скрепляется печатью экспертной организации. Результаты экспертизы оформляются в трех экземплярах: один экземпляр прикладывается к акту приемки товаров (работ, услуг), передаваемому на рассмотрение Заказчику, второй экземпляр - поставщику (подрядчику, исполнителю), третий - эксперту (экспертной организации).
4) в случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований муниципального контракта (договора), не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
4.6. Результаты экспертизы должны быть объективными, обоснованными и соответствовать законодательству Российской Федерации.
4.7. Заключение экспертизы служит основанием для подписания Заказчиком акта приемки товаров (работ, услуг) и прикладывается к акту приемки товаров (работ, услуг).
5. Полномочия экспертной комиссии, экспертов, экспертной организации
5.1. В целях реализации данных рекомендаций экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящих рекомендаций;
2) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения экспертизы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе.
6. Ответственность экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации
6.1. Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
1) за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения;
2) за предоставление заведомо ложного экспертного заключения;
3) за невыполнение экспертной комиссией, экспертом, экспертной организацией требований настоящих рекомендаций;
4) в иных случаях неисполнения обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Действие (бездействие) экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.3. Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящих рекомендаций, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.