Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
1. Образование и наука | |||||
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее постоянно |
"К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: - платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; - платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: - библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: - 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности." |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
До 2030 года |
"К концу 2024 года: - формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения; - обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве; - школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта." |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) |
Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
До 2030 года |
"К концу 2024 года: - 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: - все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения" |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
До 2030 года |
"К концу 2021 года: - Создан и функционирует сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося. К концу 2024 года: - 100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами; - 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. К концу 2030 года: - 100% школьников доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации." |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
До 2030 года |
"К концу 2021 года: - создан автоматизированный сервис записи в школу. К концу 2024 года: - сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ; - родители имеют возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на ОГЭ, ЕГЭ и объединение доп. образования); - для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. К концу 2030 года: - функционирует комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации доп. образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании." |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
До 2030 года |
"К концу 2021 года: - 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников. К концу 2024 года: - 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; - 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; - 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами. К концу 2030 года: - 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; - более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем ИИ; - для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис." |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
до 2023 года |
Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Развитие дистанционной формы подачи заявлений в вузы региона на портале ЕПГУ: удобный сервис, расширяющий возможности для поступления, способствующий популяризации вуза и притоку абитуриентов из других субъектов Российской Федерации |
Развитие ГИС "Современная цифровая образовательная среда" (рекомендовано ФОИВ) |
Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего и дополнительного профессионального образования, а также цифровых сервисов, доступных для обучающихся, в том числе иностранных студентов, и сотрудников образовательных организаций на единой платформе |
до 2024 года |
ГИС СЦОС обеспечивает возможность сбора, обработки и предоставление актуальной информации об онлайн-курсах, образовательных программах высшего образования, перезачетах вузами результатов обучения по онлайн-курсам, обеспечивает фиксацию и верификацию образовательных достижений. Ключевой задачей ГИС СЦОС является обеспечение виртуальной академической мобильности, развитие образовательного процесса в сетевой форме обучения, что способствует качеству образования, за счет использования учебных материалов и кадрового состава. Для обучающихся обеспечивается вариативность образовательных программ за счет формирования индивидуальных учебных планов. ГИС СЦОС обладает функционалом, который снижает организационные барьеры для реализации образовательного процесса в сетевой форме между различными образовательными организациями. Подключение всех образовательных организаций к ГИС СЦОС позволит обеспечить сбор и обработку первичных статистических данных и формирование аналитики в режиме онлайн, а также формирование отраслевых наборов данных. Кроме того, ГИС СЦОС затрагивает и дополнительное профессиональное образование, что обеспечивает качественное и доступное онлайн-обучение всех граждан страны с помощью цифровых технологий у ведущих вузов. |
Национальный проект "Наука и Университеты" |
"Развитие академической и преподавательской мобильности Статистика по движению контингента региона Развитие электронных форм обучения" |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" и отдельные мероприятия федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика" |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. |
До 2024 года |
Проект предусматривает обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды, а также оснащение зданий школ информационно-телекоммуникационной инфраструктурой |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Организация работы по закупке товаров, работ и услуг, по подготовке помещений, координация и контроль реализации проекта, организационно-методическое и информационное сопровождение |
2. Здравоохранение | |||||
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. |
до 2024 года |
"В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью, - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, - управления персоналом и кадрового обеспечения, - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, - контрольно-надзорной деятельности." |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
до 2024 года |
"В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достичь следующие эффекты: Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации. Снижение смертности. Единство подходов оказания медицинской помощи; Пациентоориентированный подход; Построение актуальной аналитики; Контроль качества оказания медицинской помощи; Внедрение инновационных медицинских технологий; Датацентричность; Развитие искусственного интеллекта. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
до 2030 года |
В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: - повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины - снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИТ-решений для сокращения рутинных операций - с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-исполнитель проекта |
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
до 2030 года |
"Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: Для лечения и диагностики хронических заболеваний. Для лечения и диагностики инфекционных заболеваний. Для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний). Для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: Увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов Значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации Основные экономические эффекты: Уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации Уменьшение смертности |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-исполнитель проекта |
3. Развитие городской среды | |||||
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн формате К 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн формате К 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня Информирование заинтересованных сторон Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% пользователей Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом") 100% пользователей* Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом" Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом" Граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом" Возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом" К 2024 г. 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом" 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" К 2030 г. 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" [* только для собственников недвижимости в МКД] |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня; Информирование заинтересованных сторон; Популяризация у населения; Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
до 2024 года |
"Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: 1. Организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2. Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4. Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли" |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет фактические данные (в том числе данные региональных измерительных сетей) и потребляет аналитические результаты, полученные в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта |
4. Транспорт и логистика | |||||
Цифровизация пассажирских перевозок |
Оказание качественных услуг населению в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и повышение контроля исполнения контрактных обязательств перевозчиками |
2024 и далее |
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены технологии GPS/ГЛОНАСС. Указанные технологии будут применены для онлайн мониторинга движения пассажирского транспорта, контроля выполнения контрактных обязательств перевозчиками. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение системы на региональном уровне и работа с муниципалитетами в целях внедрения системы на муниципальных маршрутах |
5. Государственное управление | |||||
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ) |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
до 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: 1.Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"); 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
ЦХЭД (рекомендовано ФОИВ) |
Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения. |
до 2025 года |
Снизить издержки федеральных ОГВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД федеральных ОГВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; - повысить качество комплектования и учета ЭАД ОИК за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; - упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами за счет централизованного доступа к ЭАД" |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Использование типового решения для построения региональных архивов |
ТАРМ/ АРМ ГС (рекомендовано ФОИВ) |
Разработать и внедрить доступное как удаленно через интернет браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ через "толстого клиента" рабочее место государственного служащего ОГВ, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе программное обеспечение в сфере информационной безопасности и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме |
до 2024 года |
1. До конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 ФОИВ; 2. До конца 2023 года сократить сроки развёртывания облачных рабочих мест госслужащих ОГВ с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме; 3. До конца 2024 года 100% госслужащих ОГВ используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного ПО, без дополнительных затрат на стороне ФОИВ |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион участвует в пилотировании проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2023 году перевод 101 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид |
до 2023 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
постоянно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 г. на территории всех субъектов РФ проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе соглашений, заключенных между субъектом РФ и Минцифры России, субъектами РФ осуществляется внедрение ПОС в РОИВах, ОМСУ и организациях на территории региона |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
до 2030 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля 2. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель |
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем |
до 2030 года |
Использование Платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Ускорение производства от идеи до реализации (time-to-market); 2. Удешевление ИТ производства; 3. Рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); 4. Безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); 5. Качество (как оценка пользователями финального продукта). |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-создатель сервисов |
Внедрение региональной информационной системы в сфере закупок |
Повышение качества планирования закупок, эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Коми, заключения и исполнения контрактов, а также осуществление мониторинга и контроля размещения заказов за счет внедрения Региональной информационной системы в сфере закупок |
2024 |
Для достижения прозрачности закупочного процесса необходимо внедрение региональной системы "Автоматизированная информационная система Государственного заказа Республики Коми" (далее - АИС), с помощью которой будут решаться следующие задачи: 1) Автоматизация АИС позволяет автоматизировать весь закупочный процесс в рамках Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ от планирования закупок до формирования аналитической отчетности. В результате создания региональных и муниципальных информационных систем управления закупками повышается эффективность использования бюджетных средств, достигается прозрачность и подотчетность закупочного процесса. Дополнительный эффект для повышения качества управления общественными финансами субъекта РФ или муниципального образования достигается путем совместного применения ПК "WEB-Торги-КС" и ПК "Бюджет-СМАРТ". В частности, решаются задачи автоматизации контроля обеспеченности лимитами бюджетных ассигнований, резервирования средств на счетах заказчика, с тем чтобы предотвратить кредиторскую задолженность и др. 2) Инструментарий для повышения эффективности закупочного процесса АИС позволяет автоматизировать управление закупками малого объема путем создания регионального (муниципального) портала поставщиков. В результате решаются задачи прозрачности и подконтрольности малых закупок, их эффективности за счет повышения уровня конкуренции при осуществлении поставок товаров, работ и услуг. Применение решения позволяет ежегодно экономить не менее 10% бюджетных средств, направленных на закупки малого объема, а также способствует развитию малого бизнеса. Подсистема "Каталог товаров, работ и услуг" предназначена для автоматизации формирования типовых описаний закупаемых позиций и формирования типовой документации, что позволяет существенно сократить трудозатраты на формирование закупочной документации, повысить её качество и обеспечить оперативность подготовки и публикации извещений. 3) Контроль Финансовый контроль по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ, процедурный контроль по ч. 8 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ, мониторинг любой информации о закупочном процессе, включая мониторинг национальных проектов. 4) Управление экономией бюджетных средств АИС позволяет решить задачу оперативного управления бюджетными средствами, сэкономленными заказчиками в ходе торгов. Совместное применение продукта с ПК "Бюджет-СМАРТ" автоматизирует варианты использования полученной экономии, такие как: заморозка на счете заказчика, возврат на счет финансового органа либо возврат заказчику частично или в полном объеме. Функциональные возможности АИС: - Автоматизация процессов прогнозирования планирования закупок. Формирование планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. - Контроль и автоматизация процессов определения начальных (максимальных) цен и иных ключевых параметров государственных и муниципальных контрактов. - Подтверждение обеспеченности бюджетными ассигнованиями из системы исполнения бюджета "Бюджет-СМАРТ". - Предварительный контроль бюджетных расходов. - Резервирование средств в системе исполнения бюджета. - Автоматизированный обмен электронными документами с единой информационной системой и электронными торговыми площадками. - Контроль исполнения контрактов. - Формирование аналитической отчетности, мониторинг эффективности закупок в любой момент времени. - Контроль соблюдения норм действующего законодательства. Организация юридически значимого электронного документооборота с использованием механизмов электронной цифровой подписи. Контроль закупок, предусмотренный ч. 5 ст. 99 N 44-ФЗ. - Автоматизация и обеспечение контроля при проведении малых закупок (подсистема "Малые закупки") |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение системы |
6. Социальная сфера | |||||
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
до 2024 года |
1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году) 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%) |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
к 2023 году |
1. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта; 2. К концу 2022 года на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни; 3. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Значение и описание ключевого показателя должны соответствовать мероприятию 2023 г. - 100%. |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода (рекомендовано ФОИВ) |
Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу. |
к 2023 году |
1. На базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода; 2. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через Единый портал государственных и муниципальных услуг; 3. Обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Значение и описание ключевого показателя должны соответствовать мероприятию 2023 г. - 100%. |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
"Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" |
до 2024 года |
"1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны" |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
1) "Процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". Значение и описание ключевого показателя должны соответствовать мероприятию 2021 г. - 100% 2) "Процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России". Значение и описание ключевого показателя должны соответствовать мероприятию 2023 г. - 100% |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
до 2023 года |
1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, достижение возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации; 5. Автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг. 6. Автоматически назначается часть мер соцподдержки в день возникновения права на их получение. 7. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. 8. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. 9. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней. |
Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными НПА; требуется субсидия регионам для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ |
Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. Ключевой показатель 2024 г. - 100% "Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней". Показатель должен соответствовать мероприятию до 2024 г. - 95% "Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня" Показатель должен соответствовать мероприятию до 2024 г. - 95% "Обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации и др.). Показатель должен соответствовать мероприятию до 2022 г. - 100% "Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня". Показатель должен соответствовать мероприятию до 2024 г. - 25% |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ) |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
до 01.07.2023 |
1) Централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты. 2) Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям. 3) Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ. |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
1) "Ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты субъекта Российской Федерации, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; лиц, пострадавших от воздействия радиации; ветеранов труда; детей-сирот; многодетных семей". Значение и описание ключевого показателя должны соответствовать мероприятию 2022 - 100%. 2) "Переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, при котором принятие решений уполномоченными органами субъекта Российской Федерации осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных ЕГИССО". Значение и описание ключевого показателя должны соответствовать мероприятию 2022 - 100%. |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) |
"Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде " |
до 2023 года |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. Реализация проекта позволит: 1. Обеспечить автоматизацию совершения административных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в рассмотрении заявлений пострадавших граждан; 2. Упростить для пострадавших граждан возможность получения финансовой помощи; 3. Значительно ускорить процедуру по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион предоставляет гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующие государственные услуги |
7. Экология и природопользование | |||||
Система управления региональными ООПТ (развитие экологического туризма) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма |
2022 |
Формирование кадастра ООПТ регионального значения, содержащего актуальные сведения о состоянии данных ООПТ, сбор, хранение и анализ которых осуществляется с широким применением цифровых технологий. Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма. Доступность в электронном виде для граждан и бизнеса информации и услуг по кадастру особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Ведение кадастра ООПТ региона |
8. Сельское хозяйство | |||||
Внедрение электронного документооборота в процесс предоставления государственной поддержки, предусматривающий использование государственной информационной системы агропромышленного комплекса Республики Коми (ГИС АПК РК) с применением учетной записи, подтвержденной в единой системе идентификации и аутентификации |
Автоматизация процесса предоставления государственной поддержки в агропромышленном секторе |
2024 год и далее |
Внедрение электронного документооборота в процесс предоставления государственной поддержки, предусматривающий использование государственной информационной системы агропромышленного комплекса Республики Коми (ГИС АПК РК) с применением учетной записи, подтвержденной в единой системе идентификации и аутентификации |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Реализация проекта на региональном уровне |
9. Строительство | |||||
Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования) (рекомендовано ФОИВ) |
Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли. |
до 2030 года, далее постоянно |
"К концу 2021 г. 1. Произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства 2. Первая очередь ГИСОГД РФ. Создана автоматизированная система ведения классификатора строительной информации и реестра нормативно-технической документации. Запуск пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов к 2024 г. 3. Формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ, СП 4. Автоматизирована работа крупных госзаказчиков (апробация на ППК "Единый заказчик в сфере строительства"). Создание Информационной системы управления проектами госзаказчиков с применением технологии информационного моделирования (ИС УП). 5. Разработка требований к эксплуатационным регламентам 6. Развитие ГИСОГД РФ. Запущен сервис автоматизированной проверки информационных моделей на базе реестра НТД в машиночитаемом виде. Создание единого банка типовых информационных моделей (цифровой актив) по строительству. Формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования ТИМ: единого для стран ЕвраЗЭС классификатора строительной информации, единых форматов обмена информационными моделями, реестра машиночитаемых НПА и НТД 7. Обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов ВУЗ, колледжей и учащихся старших классов вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ) 8. Развитие отечественных программных продуктов для ТИМ 9. Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с N 214-ФЗ, к обязательному использованию ТИМ с 2023 к 2030 г. 10. 100% новых многоквартирных домов эксплуатируются с применением технологий информационного моделирования и оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы 11. Создана умная экосистема строительной отрасли |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Исполнитель: 1. Сопровождение внедрения технологии на региональном уровне 2. Обеспечение актуальности данных в наполняемых системах, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями. 3. Создание ГИСОГД субъекта 4. Наполнение базы данных ГИСОГД 5. Интеграция электронного документооборота между ГИСОГД субъекта и ГИСОГД РФ |
Обеспечение доступности цифровых государственных градостроительных данных (развитие на территории Республики Коми единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности). |
Внедрить ГИС ОГД на территории региона |
2024 |
ГИС ОГД обеспечивает автоматизацию процессов осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Коми, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. |
Проект не требует выделения финансирования |
Регион координирует наполнение и использование системы после ее внедрения во всех МО до конца 2021 года |
10. Промышленность | |||||
Производительность труда |
Стимулирование роста производительности труда на средних и крупных промышленных предприятиях Республики Коми |
2024 |
Стимулирование роста производительности труда на средних и крупных промышленных предприятиях Республики Коми, в том числе за счет популяризации сервисов цифровой экосистемы производительности, направленной на увеличение уровня цифровой зрелости и зрелости бизнес-процессов путем удаленной диагностики, предоставления аналитических данных о рынках, обучению, и сервисов ИТ-платформы управленческих и технологических компетенций производительность.рф |
Проект не требует выделения финансирования |
Организационно-просветительская работа |
Популяризация сервиса "Цифровой паспорт" платформы Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) |
Распространение информации о возможности использования сервиса "Цифровой паспорт" |
2024 |
Распространение информации о возможности использования сервиса "Цифровой паспорт" платформы ГИСП с целью оценки уровня цифровизации предприятия, поиска лучших ИТ-решений и мер поддержки, направленных на повышение уровня цифровизации и внедрение технологических решений |
Проект не требует выделения финансирования |
Организационно-просветительская работа |
Популяризация механизмов государственной финансовой поддержки проектов по разработке и внедрению российского промышленного программного обеспечения |
Распространение информации о возможности получения поддержки |
2024 |
Распространение информации о возможности получения поддержки (льготные займы Фонда развития промышленности, субсидии на разработку и внедрение) на реализацию проектов по разработке и внедрению российского промышленного программного обеспечения |
Проект не требует выделения финансирования |
Организационно-просветительская работа |
11. Физическая культура и спорт | |||||
Внедрение в отрасль ФКиС региона АИС "Мой Спорт" |
Формирование базы данных из работы спортивных школ региона в части: - инфо о школе, - ресурсы школы, - дневники тренировок, журналы тренировок, - онлайн протоколы, присвоение званий и разрядов - создание цифрового паспорта спортсмена |
До 2030 года |
В рамках пилотного испытания с апреля 2021 года в спортшколах региона внедряется работа в АИС "Мой Спорт". Первоначальные цели проекта - сбор статистических данных о работе спортивных школ, создание профилей спортсменов и тренеров в АИС, внесение расписания занятий, соревнований. В свою очередь, Министерство ФКиС имеет возможность ежедневно отслеживать работу спортивной школы. В долгосрочной перспективе, по итогу анализа статистических данных, появляется возможность принятия решения, располагая живыми данными. Предоставление программного обеспечения не требует финансирование со стороны государственного бюджета. Требуется финансирование обеспечения оборудованием спортивных школ. |
Проект не требует выделения финансирования |
Регион внедряет в учреждениях спорта программы и обеспечивает качественный сбор данных |
Проект "Хочувспортшколу.рф" |
Создание онлайн базы спортивных школ, для записи в которые родители будущих спортсменов могут узнать необходимую информацию, введя свою локацию на сайте, и получить подтверждение записи на испытания для возможности зачисления в спортшколу |
До 2030 года |
Данный сервис работает на базе интернет сайта. Клиент может видеть спортшколы в своем городе, их расположение на карте и прочую информацию. Ключевой момент сервиса в возможности онлайн записи в спортшколу |
Проект не требует выделения финансирования |
Регион представляет информацию о спортивных шкалах, ответственных за запись сотрудников, адреса электронной почты, информацию о вступительных испытаниях |
12. Культура | |||||
Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Республика Коми) |
Граждане получат дополнительные возможности для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям |
2024 |
Реализация цифровых сервисов в сфере культуры, в том числе с применением сквозных цифровых технологий дополненной реальности |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.