Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского
округа город Рыбинск Ярославской области
от 04.08.2021 N 1948
Положение об основных принципах инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2021 - 2025 годы и перспективу до 2030 года
1. Общие положения
1.1. Положение об основных принципах инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2021 - 2025 годы и перспективу до 2030 года (далее - Положение) определяет:
- принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в целях улучшения инвестиционного климата в городском округе город Рыбинск Ярославской области, стимулирования действующих на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области экономических субъектов - внутренних инвесторов и привлечения в городской округ город Рыбинск Ярославской области внешних инвесторов для активного участия в социально-экономическом развитии города;
- принципы участия органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- принцип равенства - не дискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, городского округа город Рыбинск Ярославской области:
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации";
Закон Ярославской области от 19.12.2005 N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области";
- Постановление Правительства Ярославской области от 31.05.2016 N 629-п "Об утверждении порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений";
- Инвестиционная стратегия Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 24.07.2014 N 712-п "Об инвестиционной стратегии Ярославской области до 2025 года";
- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";
- Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы".
1.3. Разработка Положения об основных принципах инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области продиктована необходимостью определения на 2021 - 2025 годы и перспективу до 2030 года долгосрочных целей, задач, приоритетов и ожидаемых результатов деятельности органов местного самоуправления, экономических субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в городском округе город Рыбинск Ярославской области.
Основная цель инвестиционной политики - активизация и стимулирование инвестиционного процесса на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения задач комплексного социально-экономического развития города.
1.4. Роль органов местного самоуправления в реализации инвестиционной политики состоит в осуществлении деятельности по следующим направлениям:
- привлечение на территорию городского округа прямых инвестиций, в том числе иностранных;
- реализация проектов публичного сектора (социальные и инфраструктурные проекты).
1.5. Цель увеличения объема прямых инвестиций ставит перед муниципальным образованием следующие задачи:
создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
- формирование у потенциальных инвесторов образа территории, привлекательной для инвестирования и комфортной для размещения и ведения бизнеса.
Реализация проектов публичного сектора заключается в разработке, утверждении и финансировании муниципальных программ и Адресной инвестиционной программы городского округа город Рыбинск Ярославской области; проведении экспертизы инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области, направляемых на капитальные вложения (приобретение объектов недвижимости); приватизации (продаже) имущества, находящегося в муниципальной собственности; проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области; вовлечении в инвестиционный процесс временно остановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2. Инвестиционная привлекательность городского округа город Рыбинск Ярославской области
2.1. Ключевые факторы конкурентоспособности.
2.1.1. Благоприятный инвестиционный климат.
Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности являются одними из ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Комплексное развитие города осуществляется на основе Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы и планов по ее реализации.
С целью увеличения ежегодного объема инвестиций на территории города Администрацией городского округа город Рыбинск Ярославской области совместно с подразделениями Правительства Ярославской области и ресурсоснабжающими организациями с 2015 года реализуются комплексные дорожные карты улучшения инвестиционного климата. Комплексные дорожные карты содержат планы мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и упрощению процедур ведения бизнеса:
- по выдаче разрешений на строительство и территориальное планирование;
- по регистрации права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;
- по постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества;
- по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
- по поддержке малого и среднего предпринимательства.
В целях обеспечения инвесторов доступной и актуальной информацией на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск создан и регулярно актуализируется раздел "Инвестиции в Рыбинск" (http://rybinsk.ru/economy/investicii). Инвестиционный раздел содержит в наглядной форме:
- ежегодное инвестиционное послание Главы городского округа город Рыбинск - обращение к инвесторам;
- информацию об инвестиционной привлекательности города;
- инвестиционный паспорт города;
- "горячую" линию для прямых обращений инвесторов;
- презентационные материалы об инвестиционных площадках;
- публичную информацию по проектам государственно-частного партнерства, (далее - ГЧП), в т.ч. концессии, муниципально-частного партнерства, (далее - МЧП).
Информация о перспективной инвестиционной площадке "Восточная промышленная зона" размещена на официальном сайте Корпорации развития Ярославской области (https://invest76.ru).
Субъектам инвестиционной деятельности Администрацией городского округа город Рыбинск Ярославской области оказывается комплексная системная административная поддержка в реализации инвестиционных проектов:
- оказание содействия в подборе земельных участков, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
- урегулирование вопросов обеспечения будущих сооружений инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой;
- организационное и информационное содействие в получении льгот и преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области об инвестиционной деятельности.
2.1.2. Инвестиционная активность.
Анализ динамики темпов роста инвестиций в основной капитал за прошедший пятилетний период показывает, что с 2016 по 2020 год наблюдалась в среднем положительная динамика инвестиций в основной капитал.
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Инвестиции в основной капитал по организациям (без субъектов малого предпринимательства), млрд. руб. |
6,4 |
8,6 |
6,5 |
11,8 |
6,1 |
За период 2016 - 2020 годов видовая структура инвестиций в основной капитал характеризовалась относительной стабильностью. Наибольшую долю в структуре занимали машины, оборудование, включая хозяйственный инвентарь - в среднем около 70%; здания (кроме жилых) и сооружения - в среднем около 25%.
За период 2016 - 2020 годов в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал преобладала доля собственных средств и в среднем составила 58,8%. За анализируемый период доля бюджетных средств в составе привлеченных источников финансирования в среднем составила 18%. В указанном периоде наблюдался значительный вклад в инвестиции за счет федеральных ресурсов по сравнению с областными и местными бюджетами, что обусловлено участием города в целом ряде национальных проектов и федеральных программ.
По состоянию на 01.01.2021 в городском округе город Рыбинск Ярославской области на различной стадии реализации находилось 27 инвестиционных проектов на общую сумму более 40 млрд. рублей.
Инвестиционные проекты реализовывались в авиационной и судостроительной промышленности, энергетике, кабельном производстве, также осуществлялись проекты технического перевооружения и модернизации промышленных предприятий.
Крупнейшие инвестиционные проекты частного сектора экономики, реализованные и реализующиеся на территории города Рыбинска в 2016 - 2020 годах:
- Создание двигателя SaM 146 для российского регионального самолета SSJ 100 в ПАО "ОДК-Сатурн" (совместное производство с корпорацией "Safran");
- Строительство завода по сборке и испытаниям газовых турбин (совместное предприятие "General Electric" и ОАО "Интер РАО ЕЭС");
- Развитие производства нового вида кабельной продукции ООО "Рыбинскэлектрокабель" (предприятие группы "Prysmian");
- Комплексная замена гидроагрегатов Рыбинской ГЭС;
- Техническое перевооружение ОАО "КБ "Луч";
- Техническое перевооружение АО "ССЗ "Вымпел";
- Проект ГТД - 110 производства ПАО "ОДК-Сатурн";
- Реконструкция котельных, реконструкция имеющихся и строительство новых тепловых сетей, переданных в концессию ООО "Рыбинская генерация";
- Развитие систем водоснабжения, водоотведения, в рамках трехстороннего соглашения, подписанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительством Ярославской области и Администрацией городского округа город Рыбинск (финансирование проекта при поддержке Нового банка развития стран БРИКС);
- Модернизация системы электроснабжения;
- Строительство гипермаркета "Макси" по адресу ул. Фурманова, 4;
- Строительство стационарного пассажирского причала.
Муниципальные инвестиционные проекты реализуются в рамках национальных проектов, стратегических планов развития Рыбинска и адресной инвестиционной программы городского округа город Рыбинск. Наиболее крупные проекты 2016 - 2020 годов:
- Создание нового центра общественной жизни микрорайона Заволжье - строительство школы по ул. Тракторная на 800 мест;
- Строительство детского сада на ул. Солнечная;
- Строительство яслей (ул. Лизы Чайкиной, ул. 50 лет ВЖСМ и ул. Крестовой);
- Реконструкция Красной площади, Карякинского и Лозовского парка, Лоцманского бульвара;
- Берегоукрепление участков правого берега р. Волги;
- Строительство биатлонного комплекса в Дёмино;
- Строительство и реконструкция спортивных стадионов города;
- Газификация частного сектора в Заволжском и Прибрежном районах города;
- Строительство автомобильных дорог в городе.
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области имеет уникальный для региона опыт заключения концессионного соглашения в теплоэнергетической сфере. На данный момент это крупнейший реализуемый концессионный проект в Ярославской области, заключенный в 2019 году.
Перед осуществлением бюджетных инвестиций в капитальное строительство объектов (приобретение имущества) в установленном порядке осуществляется оценка обоснованности и эффективности таких инвестиций.
2.1.3. Производственный потенциал.
В Ярославской области и за ее пределами город Рыбинск исторически известен как промышленный центр, представляемый такими крупными предприятиями, как ПАО "ОДК-Сатурн", АО "ОДК - Газовые турбины", АО "Рыбинский завод приборостроения", АО "Русская механика", ООО "Рыбинсккабель", АО "Судостроительный завод "Вымпел" и др. Из 42 крупных научно-промышленных предприятий города Рыбинска 10 входят в Государственную корпорацию "Ростех" и исполняют государственный заказ.
Ведущую роль в промышленном комплексе города играет машиностроение - более 80% объемов. Его функционирование обеспечивают предприятия нескольких особо важных для города производств: транспортные средства и оборудование (45,7%), машины и оборудование (19,3%), электрооборудование, электронное оборудование (17,2%).
Среди продукции рыбинских предприятий наиболее известны авиационные двигатели, промышленные и морские газовые турбины; газотурбинные и газопоршневые установки, газоперекачивающие агрегаты; снегоходы, квадроциклы; дорожные катки; морские и речные суда различного назначения, радиоэлектронная аппаратура для авиации, связи и управления; кабели разночастотные; трубопроводная запорная арматура; инструмент и оснастка и др.
За 2020 год объем отгруженной продукции составил 87,9 млрд. руб. (на уровне 2019 года), из них обрабатывающие производства - 78,7 млрд. руб.; обеспечение электрической энергией, газом и паром - 8,1 млрд. руб., водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов - 1,0 млрд. руб.
Численность работающих в промышленности на протяжении последних лет остается стабильной, в 2020 году этот показатель составил 23,6 тыс. чел. (94,2% к 2019 году). Размер среднемесячной заработной платы в промышленности в 2020 году составил 42,6 тыс. руб. (104,0% к 2019 году).
2.1.4. Особенности инвестиционной среды.
- Выгодное географическое положение - расположение в центре европейской части России: 330 км - до Москвы, 720 км - до Санкт-Петербурга, 80 км - до регионального центра;
- Благоприятные климатические условия - умеренно-континентальный климат, устойчивое геологическое состояние, наличие водных, лесных ресурсов;
- Успешный опыт реализаций ряда крупных инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов: Snecma (Safran Group) - Франция, Prysmian Cables & Systems - Италия; General Electric - Соединенные Штаты Америки;
- Обеспеченность трудовыми ресурсами высокой квалификации, наличие высшего учебного заведения - Рыбинского государственного авиационного технического университета им. П.А. Соловьева (РГАТУ), обеспечивает подготовку кадров для ведущих промышленных предприятий города. Многие выпускники РГАТУ востребованы в крупных городах России и в Ярославской области. Университет реализует программы высшего образования в сферах авиадвигателестроения, металлургии и материаловедения, технологии машиностроения, технической физики, энергетики, электроники, радиотехники и телекоммуникаций, менеджмента, экономики, информационных технологий, сервиса, сертификации и управления качеством. На базе РГАТУ действует университетская "Точка кипения РГАТУ" - это коллективная площадка для совместной работы представителей различных сфер деятельности. Основные направления работы ведутся в рамках рынков Национальной технологической инициативы: Технет, Аэронет, Эдунет, Энерджинет. Также РГАТУ во взаимодействии с Администрацией городского округа город Рыбинск Ярославской области разработан проект "Технополис-P", который предполагает создание единого городского пространства, в состав которого должны войти университетский лицей, полигон для проведения тестовых испытаний газотурбинных двигателей, инжиниринговый центр "Цифровое энергомашиностроение", "Экспериментариум", общественно-культурное пространство, спортивный комплекс. Его создание будет способствовать развитию кадрового потенциала промышленных предприятий Рыбинска, профориентации талантливой молодежи, росту числа передовых исследований и разработок;
- Наличие перспективных инвестиционных площадок для различного вида застройки: для размещения предприятий - 16 площадок (235,9 га), для размещения объектов общественно-делового назначения - 14 площадок (7,4 га), для жилищного строительства - 15 площадок (6,47 га), 2 территории для комплексной многоэтажной застройки площадью 48 га и 54 га. Ключевой задачей является размещение новых производственных, логистических, общественно-деловых объектов в Восточной промзоне. Наиболее подготовленная для размещения новых производств инвестиционная площадка - Восточная промышленная зона, предназначенная для размещения предприятий машиностроения, станкостроения, приборостроения, металлообработки, строительной и деревообрабатывающей промышленности, общей площадью 186 га (свободная площадь - 166 га). Успешно реализован крупномасштабный инвестиционный проект первым резидентом Восточной промзоны - ООО "Русские газовые турбины" - совместное предприятие "General Electric" и "Интер РАО ЕЭС", работает с 2014-го года, и занимает участок площадью 20 гектаров. В 2021 году ООО "Русские Газовые Турбины" приступило к подготовке еще одного масштабного проекта по строительству второй очереди производства, который принесет существенные инвестиции и будет способствовать созданию новых рабочих мест. Еще два резидента Восточной промзоны - компания "Остеомед-М" и "Ярбройлер" завершили строительство современного производства по выпуску медицинских изделий и современного логистического объекта;
- Через Рыбинск проходят автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения государственной собственности Ярославской области, такие как: Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец (участок Мышкин - Рыбинск), Ярославль - Рыбинск (80 км), Рыбинск - Пошехонье, Рыбинск - Тутаев (левый берег). Переправа в городе через Волгу проходит через автомобильный мост и дамбу Рыбинской ГЭС (через нее, в основном, следует транзитный грузовой транспорт). В течение ряда лет город активно привлекает федеральные средства на ремонт улично-дорожной инфраструктуры;
- Железнодорожная линия направления Бологое-Рыбинск-Ярославль - звено широтной железнодорожной магистрали, связывающей Латвию и Эстонию, а также Псковскую, Новгородскую области с севером европейской части страны, Уралом и Сибирью;
- Система гидротехнических сооружений (шлюзов) обеспечивает судоходство по реке Волге и связывает город Рыбинск фактически со всеми речными и морскими портами страны;
- В непосредственной близости от городского округа город Рыбинск Ярославской области имеется два аэродрома - аэродром "Староселье" (Рыбинский муниципальный район, Назаровское сельское поселение, д. Староселье) и запасной аэродром. Регулярные рейсы не осуществляются. В 115 км от Рыбинска расположен грузопассажирский аэродром "Туношна" (пригород г. Ярославля); действует речной Рыбинский грузовой порт;
- Развитая инженерная инфраструктура, устойчивое ресурсное обеспечение (ОАО "Рыбинская городская электросеть", ОАО "Рыбинскгазсервис", ООО "Рыбинская генерация", ГП ЯО "Водоканал");
- Профессиональная Администрация, открытая к конструктивному взаимодействию с инвесторами;
- Современная банковская инфраструктура (более 20 финансово-кредитных учреждений);
- Высокая обеспеченность объектами социальной сферы;
- Потребительский рынок с развитой сетью предприятий торговли, крупными торговыми центрами, высоким уровнем насыщенности товарами и услугами, общественного питания и бытового обслуживания, активно развивающиеся современные форматы интернет-торговли, услуг по доставке;
- Сформированная инфраструктура поддержки предпринимательства (Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение; НП "Рыбинский центр развития деловой активности", НП "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса", Общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска Ярославской области, ФГБОУ ВО "Рыбинский государственный авиационный технологический университет имени П.А. Соловьева";
- Развитые межрегиональные связи и стабильно растущий интерес со стороны туристов (в 2020 году 435 тыс. туристов).
3. Стратегические приоритеты инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области
Стратегический выбор инвестиционной политики основывается на активизации сфер, составляющих инвестиционный потенциал города Рыбинска и стремлении к качественным улучшениям общественной инфраструктуры в соответствии с высокими требованиями крупных экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
3.1. Стратегические приоритеты инвестиционной политики в сфере производства:
- размещение новых высокоэффективных предприятий, в т.ч. предприятий цифровой экономики, предприятий, не ухудшающих экологическую обстановку на территории города, привлечение новых резидентов на территорию Восточной промышленной зоны и других площадок;
- инвестиции, направляемые на реализацию эффективных быстроокупаемых инвестиционных проектов, обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления и создание новых рабочих мест для населения города;
- инвестиции в отрасли, обеспечивающие возникновение новых технологических цепочек, выпускающие импортозамещающую или экспортоориентированную продукцию, с высокой добавленной стоимостью;
- поддержка участия экономических субъектов города в федеральных и региональных программах;
- сохранение среднего и малого бизнеса, создание условий для увеличения деловой активности;
- укрепление имиджа города как одного из инновационных, интеллектуальных центров России и Ярославской области.
3.2. Стратегические приоритеты инвестиционной политики в сфере инновационных разработок:
- внедрение проекта "Умная фабрика". Создание на базе ПАО "ОДК-Сатурн" первого в России испытательного полигона для отработки инновационных производственных технологий;
- внедрение технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства;
- создание энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии;
- производство продукции с использованием аддитивных и других современных технологий;
- стимулирование ввода в эксплуатацию новых систем обработки, хранения передачи и защиты информации, производства программного обеспечения;
- внедрение технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов;
- создания интеллектуальных систем навигации и управления;
- создание современного экологичного транспорта;
- использование механизма специального инвестиционного контракта для создания современных высокотехнологичных производств.
3.3. Комплексное освоение и развитие территорий для жилищного строительства:
в числе приоритетных направлений жилищной политики города Рыбинска особое место отводится поддержке реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Перспективными территориями для такой застройки определены:
- район "Пузырево" общей площадью 54 га, объемы жилищного строительства - ориентировочно 167 тыс. кв.;
- район "Прибрежный" общей площадью 48 га, объемы жилищного строительства - ориентировочно 211 тыс. кв.
Обеспечение новых микрорайонов необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой предполагается осуществить за счет средств, предусмотренных федеральными и региональными программами, а также внебюджетных источников.
3.4. Стратегические приоритеты инвестиционной политики в сфере применения механизмов муниципально-частного партнерства (далее - МЧП) и государственно-частного партнерства:
- разработка и внедрение Порядка взаимодействия Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и частных партнеров по реализации проектов МЧП и ГЧП;
- формирование и актуализация Плана реализации проектов МЧП и ГЧП.
3.5. Стратегические приоритеты инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры:
- реализация механизмов муниципально-частного и государственно-частного партнерства для модернизации и нового строительства объектов городской коммунальной инфраструктуры;
- организация электрифицированного железнодорожного сообщения с Ярославлем для создания единого электрифицированного железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом;
- реконструкция моста через р. Волга;
- развитие транспортно-логистической сети города;
- газификация Заволжского района;
- берегоукрепление берега р. Волга и р. Шексна;
- заключение и реализация энергосервисного контракта по модернизации системы городского освещения;
- благоустройство территории города: реконструкция парков и площадей, формирование велотранспортной инфраструктуры, инфраструктуры шеринга транспорта, ревитализация территории "стрелки" и поймы р. Черемуха;
- развитие инфраструктуры Восточной промышленной зоны и создание условий для развития перспективных инвестиционных площадок.
3.6. Стратегические приоритеты инвестиционной политики в социальной сфере:
- строительство детской поликлиники по ул. М. Горького, 58 а, на 300 посещений в смену;
- создание объектов образования на территории Рыбинска: общеобразовательной школы в мкр. Прибрежный, детских садов по ул. Новоселов, в мкр. Копаево, в мкр. Заволжье-1, здания яслей по ул. Куйбышева;
- строительство спортивных объектов (крытый ледовый тренировочный корт по ул. В. Набережная, 406, физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа по ул. Софьи Перовской, 7, западная трибуна с легкоатлетическим манежем на стадионе "Сатурн");
- реконструкция спортивных объектов (стадион "Сатурн", футбольное поле "Слип");
- развитие туристической сферы (строительство стационарного транспортно-пересадочного комплекса в историческом центре Рыбинска);
- реставрация объекта культурного наследия - Лоцманская биржа;
- реставрация музейного комплекса усадьбы Наумовых (частные инвестиции).
3.7. Стратегические приоритеты инвестиционной политики в сфере развития коммерческой недвижимости:
- развитие современных форматов торговли, в том числе сетей выдачи заказов крупнейших маркетплейсов и логистических компаний;
- перепрофилирование торговых площадей под востребованные форматы;
- строительство гостиничной инфраструктуры.
3.8. Внедрение лучших практик развития делового и инвестиционного климата.
Ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Реализация приоритетных направлений инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области, привлечение инвестиционных ресурсов в экономику города будут обеспечиваться во взаимодействии с Правительством Ярославской области.
4. Декларация прав инвестора на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области
4.1. Инвесторы имеют равные права на:
- осуществление инвестиционной деятельности на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций;
- передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиционной деятельности и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля над целевым использованием средств, направляемых на инвестиции;
- объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Всем инвесторам независимо от форм собственности гарантируется:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- защита капитальных вложений.
5. Формы поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области
5.1. Нефинансовые формы поддержки инвестиционной деятельности осуществляются в виде:
- оказания консультационной, информационной и организационной поддержки;
- формирования и мониторинга базы данных свободных производственных площадок и земельных участков, пригодных для реализации инвестиционных проектов; размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказания содействия в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности;
- взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями при формировании перспективных планов развития инженерной инфраструктуры города и технологическом присоединении к сетям субъектов инвестиционной деятельности;
- обращения в органы государственной власти с предложением о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рыбинска.
- совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории города;
- формирования и реализации Адресной инвестиционной программы городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- формирования и мониторинга баз данных по инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
5.2. Предоставление финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Ярославской области в порядке, установленном Законами Ярославской области от 19.12.2005 N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", от 15.10.2003 N 45-з "О ставках налога на прибыль организаций", от 15.10.2003 N 46-з "О налоге на имущество организаций Ярославской области", от 05.11.2002 N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области".
5.3. Преференции и льготы инвесторам*
Преференции и льготы |
Приоритетные инвестиционные проекты |
Региональные инвестиционные проекты |
Специальные инвестиционные контракты (СПИК 2.0) |
Налог на прибыль организаций в региональный бюджет |
12,5% (пониженная ставка) |
10% (пониженная ставка, не более 5 лет) |
0% (до срока, в котором объем льготы превысил 50% объема капитальных вложений) |
Налог на имущество в региональный бюджет |
0% в отношении вновь созданных /приобретенных объектов недвижимого имущества |
|
0% в отношении вновь созданных /приобретенных объектов недвижимого имущества в целях реализации СПИК |
Транспортный налог в региональный бюджет |
0% |
|
|
Применение специальных коэффициентов при начислении амортизации |
|
|
Ускоренная амортизация основных средств (коэффициент не выше 2) |
Особенности |
Проект должен соответствовать основным направлениям социально-экономического развития Ярославской области |
|
Ускоренные и упрощенные процедуры получения статуса российского производителя и участия в субсидиарных программах Минпромторга РФ. Участник СПИК - единственный поставщик для закупок для государственных и муниципальных нужд. |
* действуют на дату утверждения настоящего Положения об основных принципах инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2021 - 2025 годы и перспективу до 2030 года.
5.4. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с законом Ярославской области от 08.04.2015 N 14-з "Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
6. Прогноз инвестиций в основной капитал городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2021 - 2025 годы
Показатель |
2020 факт |
Прогноз |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. руб. |
6,2 |
9,8 |
9,3 |
8,7 |
8,9 |
9,2 |
Реализация стратегических приоритетов инвестиционной политики городского округа город Рыбинск Ярославской области, инвестиционной политики органов местного самоуправления, инвестиционных проектов экономических субъектов на территории города должна привести к формированию нового инвестиционного цикла, повышению уровня инвестиций в основной капитал в среднесрочном периоде, созданию возможностей для устойчивого расширенного производства в долгосрочном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 4 августа 2021 г. N 1948 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.