Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов для оказания муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов для получения необходимой информации для предоставления муниципальной услуги;
3) проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
4) принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подготовкой соответствующего проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов для оказания муниципальной услуги является обращение заявителя (на личном приеме либо посредством почтового или электронного обращения) с заявлением (Приложение N 1 к Административному регламенту) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Информация о последовательности предоставления и сроках выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения через МФЦ и ЕПГУ, ПГУ КО размещается на сайте соответствующего органа. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах установлены пунктами 3.3 и 3.4 настоящего раздела Административного регламента.
В случае направления заявления в УАиГ сотрудник УАиГ, ответственный за прием документов, проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления в соответствии с пунктом 2.10.1 Административного регламента, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, сотрудник УАиГ, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сотрудник УАиГ, ответственный за прием документов, передает заявление и приложенные к нему документы сотруднику УАиГ, уполномоченному регистрировать документы.
Сотрудник УАиГ, уполномоченный регистрировать документы, регистрирует заявление по правилам делопроизводства и передает его на рассмотрение начальнику УАиГ.
В случае подачи заявления через ЕПГУ, ПГУ КО (далее - Электронная заявка) Заявитель дает согласие на обработку персональных данных и получает сформированное автоматически извещение о регистрации Электронной заявки.
В случае некорректного заполнения электронной формы заявки, уведомлению присваивается статус "Подтверждение документов", а заявитель уведомляется о дате и времени назначенного личного приема в УАиГ для подтверждения сведений, указанных в Электронной заявке, представления в уполномоченный орган необходимых документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) день.
Результатом административной процедуры является регистрация в журнале (Регистрация заявлений разрешений на ввод) специалистом УАиГ заявления и документов, представленных заявителем.
Текущий статус по заявлению доступен заявителю в личном кабинете на ЕПГУ, ПГУ КО.
3.2.2. Направление межведомственных запросов для получения необходимой информации для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является непредставление по инициативе заявителя документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственный специалист УАиГ осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем направления письменного или электронного запроса.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет - 1 (один) рабочий день.
Результатом административной процедуры является получение от указанных органов запрашиваемых документов или ответа об отсутствии запрашиваемой информации.
3.2.3. Основанием для начала процедуры проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами является поступление всех документов в УАиГ, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Начальник УАиГ рассматривает документы и налагает резолюцию с поручением сотруднику УАиГ (далее - ответственному исполнителю) рассмотреть заявления об оказании муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Ответственный исполнитель проводит проверку представленных документов по следующим пунктам:
- наличие документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента;
- соответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства - пунктом 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- наличие сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункты 8-10 части 12 статьи 48 ГК РФ отсутствуют
- наличие заключения государственного строительного надзора (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта осуществляется государственный строительный надзор).
В случае если при строительстве, реконструкции объекта государственный строительный надзор не осуществляется, ответственный исполнитель проводит осмотр объекта.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
Результатом административной процедуры является подготовка заключения о соответствии законченного строительством объекта назначению установленного образца, а также проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (в случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги) или проекта мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче соответствующего разрешения является наличие подготовленного заключения о соответствии законченного строительством объекта назначению установленного образца, а также проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (в случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги) или проекта мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
В случае отрицательного решения о предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель подготовленный проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа передает на рассмотрение начальнику УАиГ в течение 1 (одного) рабочего дня.
Начальник УАиГ проверяет правильность подготовленного ответственным исполнителем заключения и принятого работником решения о подготовке проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение N 5 к Административному регламенту) или об отказе в выдаче соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.2.5. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является наличие принятого решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После подписания заместителем главы Администрации по вопросам архитектуры и градостроительства документов, предусмотренных пунктом 3.2.4 Административного регламента, данные документы направляются заявителю.
Непосредственно вручение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственный исполнитель вручает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию лично под расписку в журнале. Решение об отказе в выдаче разрешение на ввод направляется либо почтовым отправлением, либо вручается лично с подписью о получении.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Деятельность ЕПГУ, ПГУ КО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.3.2. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ, ПГУ КО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска;
- без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска.
3.3.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в Администрацию города Обнинска заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ КО.
3.3.4. Для подачи заявления через ЕПГУ, ПГУ КО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти процесс регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.ru;
- в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
- направить пакет электронных документов в Администрацию города Обнинска посредством функционала ЕПГУ.
3.3.5. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1 Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Калужской области (далее - СМЭВ) производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ.
3.3.6. При предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации города Обнинска выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ, и передает должностному лицу Администрации города Обнинска, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.3.7. При предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации города Обнинска выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ и передает должностному лицу Администрации города Обнинска, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- формирует через СМЭВ приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации города Обнинска, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В СМЭВ дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в СМЭВ в течение 30 (тридцати) календарных дней, затем должностное лицо Администрации города Обнинска, наделенное в соответствии с должностной инструкцией функциями по приему заявлений и документов через ЕПГУ переводит документы в архив СМЭВ.
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации города Обнинска, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в СМЭВ, дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ.
Должностное лицо Администрации города Обнинска уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.3.8. В случае поступления всех документов, указанных в пунктах 2.6.1. настоящего Административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.10.1. настоящего Административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ЕПГУ.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию города Обнинска с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего Административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.10.1. настоящего Административного регламента.
3.3.9. При подаче заявления на получение государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, заявитель может осуществить предварительную запись на прием в орган, оказывающий государственную услугу.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.4.1. Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города от 20.03.2013 N 01-28/71. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ http://kmfc40.ru.
3.4.2. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.4.3. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в МФЦ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.10.1. настоящего Административного регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в УАиГ Администрации города Обнинска;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в УАиГ;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления заявления в МФЦ;
6) в случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги в порядке, предусмотренном пунктом 2.7.1 Административного регламента;
7) при поступлении заявления из МФЦ в УАиГ выполняется административная процедура, предусмотренная п. 3.2.1. настоящего Административного регламента;
8) ответственность специалистов МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена нормативными правовыми актами Калужской области и п. 4.8. настоящего Административного регламента;
9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте МФЦ kmfc40.ru.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, ЕПГУ, ПГУ КО либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган подготавливает и направляет Заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается Заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.