В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", в целях совершенствования работы по организации исполнения областного бюджета приказываю:
1. Внести в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденный приказом департамента финансов Воронежской области от 21.12.2020 N 167 "о/н", следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 4.2 слова "платежного документа" заменить словами "расчетного документа".
1.2. В пункте 4.6 слово "платежного" заменить словом "расчетного".
1.3. В пункте 4.7 слова "платежных" заменить словом "расчетных".
1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
5.1. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета) представляют главному распорядителю средств областного бюджета расчетные документы, оформленные в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, включенные в распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств). Расчетные документы и распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) и главным распорядителем средств областного бюджета представляются в электронном виде.
При отсутствии у получателя бюджетных средств технической возможности осуществления документооборота в электронном виде расчетные документы и распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) представляются главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном и машинном носителе в формате, совместимом с программным комплексом "Бюджет-Смарт", заверенные подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, и скрепленные печатью, с приложением оригиналов документов-оснований и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
5.2. Главный распорядитель средств областного бюджета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления расчетных документов, проверяет расчетные документы на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, а также соответствие показателей расчетного документа, указанным в нем документам, в соответствии с условиями пункта 5.4 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 5.6, 5.9 и 5.10 настоящего Порядка.
5.3. Расчетные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) наименования получателя бюджетных средств и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств в Департаменте;
2) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести расход (выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы расхода (выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления расчетного документа;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по расчетным документам;
6) номера учтенного в Департаменте денежного обязательства получателя бюджетных средств;
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
8) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня;
9) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, универсальный передаточный документ), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), справка о стоимости выполненных работ и затрат и (или) счет, и (или) счет-фактура, универсальный передаточный документ), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Требования подпункта 9 настоящего пункта не применяются в отношении расчетных документов при:
- осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
- перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка;
- перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;
- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
5.4. Получатель бюджетных средств для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, договорам, соглашениям, указывает в расчетном документе в соответствии с требованиями, установленными в подпунктах 8 и 9 пункта 5.3 настоящего Положения, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта, договора, соглашения, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов, иных договоров законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в расчетном документе указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 9 пункта 5.3 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
В одном расчетном документе может содержаться одна сумма кассовых расходов (перечислений) по коду классификации расходов бюджетов по одному денежному обязательству получателя бюджетных средств областного бюджета.
5.5. При положительном результате контроля расчетные документы, формируются главным распорядителем средств областного бюджета в распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) и представляются в Департамент.
5.6. При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в Департамент представляются документы, установленные в нормативном правовом акте Воронежской области о порядке предоставления субсидий.
При предоставлении межбюджетных трансфертов в Департамент представляются документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о порядке предоставления межбюджетных трансфертов.
При предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в Департамент главным распорядителем средств областного бюджета представляются документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств местных бюджетов, и иные документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о предоставлении субсидий в качестве основания для предоставления субсидий.
При предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в перечень межбюджетных трансфертов, утвержденный правительством Воронежской области, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, главным распорядителем средств областного бюджета представляются документы, подтверждающие сумму, указанную в представленном в Департамент распоряжении о совершении казначейских платежей (реестре финансирования на перечисление средств).
При предоставлении бюджетных кредитов в отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Департамента представляются документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о правилах предоставления бюджетных кредитов.
5.7. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, путем формирования расходных расписаний или реестра расходных расписаний по формам, установленным приложениями N N 2, 3 к Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н, в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-Смарт".
5.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) Департаментом осуществляется проверка расчетного документа, входящего в представленное главным распорядителем средств областного бюджета распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), по следующим направлениям:
1) правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета;
2) указание в поле "Назначение платежа" соответствующих реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств, предусмотренных графами 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
3) наличие и правильность оформления документов, служащих основанием платежей;
4) соответствие содержания операции в рамках принятого денежного обязательства коду вида расходов и содержанию текста в поле "Назначение платежа";
5) соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в расчетном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации и Воронежской области, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного документа;
6) непревышение суммы расчетного документа остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств (автоматически);
7) соответствие наименования, ИНН, КПП, указанных в расчетном документе, наименованию, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) соответствие суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, предусмотренных действующим законодательством, и указанных в заключенных государственных контрактах (договорах).
10) указание признака авансового платежа (частичной оплаты) в случае неполного исполнения денежного обязательства или признака окончательного расчета в случае полного исполнения денежного обязательства (слово "Авансовый платеж"/"Предоплата", "Частичная оплата", "Окончательный расчет" соответственно в поле "Назначение платежа");
11) непревышение размера авансового платежа по бюджетному (денежному) обязательству и платежу; соответствие дополнительного классификатора аналитического учета - кодов классификации операций сектора государственного управления (код КОСГУ), указанных в распоряжении о совершении казначейских платежей (реестре финансирования на перечисление средств), текстовому назначению платежа в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.
5.9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанного в расчетном документе кода вида расходов, относящегося к расходам бюджетов исходя из содержания текста назначения платежа коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в текущем финансовом году на момент представления расчетного документа;
2) непревышение сумм, указанных в расчетном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
5.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанного в расчетном документе кода классификации источников финансирования дефицита областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного документа;
2) непревышение сумм, указанных в расчетном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5.11. В случае если форма или информация, указанная в расчетном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктами 5.3 - 5.10 настоящего Порядка, Департамент не позднее срока, установленного пунктом 5.12 настоящего Порядка, возвращает представленный расчетный документ получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) или главному распорядителю средств областного бюджета без исполнения с направлением информационного сообщения в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
Если у главного распорядителя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) или Департамента отсутствует техническая возможность осуществления документооборота в электронном виде, Департамент в установленном порядке возвращает получателю бюджетных средств (администратору источника финансирования областного бюджета) документы не позднее срока, установленного пунктом 5.12 настоящего Порядка, с указанием причины возврата.
5.12. Расчетные документы исполняются Департаментом не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем принятия.
В случае направления документов после 15.00 днем их приема считается день, следующий за днем представления документов главным распорядителем средств областного бюджета в Департамент.
Расходные расписания исполняются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия.
5.13. При отсутствии у главного распорядителя средств областного бюджета технической возможности осуществления документооборота в электронном виде распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) представляются в Департамент на бумажном и машинном носителе в формате, совместимом с программным комплексом "Бюджет-Смарт", заверенные подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, и скрепленные печатью, с приложением оригиналов документов-оснований и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
5.14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетные документы формируются Департаментом в распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), подписываются электронной подписью начальника отдела предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам социальной сферы Департамента или отдела предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Департамента, в зависимости от курируемой сферы, заместителем руководителя Департамента, исполняющего обязанности главного бухгалтера (его заместителем) и руководителем Департамента (его заместителем) и направляются в Управление Федерального казначейства по Воронежской области для казначейского исполнения.
5.15. Расходные расписания формируются в реестры расходных расписаний, подписываются электронной подписью заместителя руководителя Департамента, исполняющего обязанности главного бухгалтера (его заместителя) и руководителя Департамента (его заместителя) и передаются в Управление Федерального казначейства по Воронежской области для казначейского исполнения.".
1.5. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента финансов Воронежской области Волкова В.В.
Руководитель департамента |
Н.Г. Сафонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 6 августа 2021 г. N 95 "о/н" "О внесении изменений в приказ департамента финансов Воронежской области от 21.12.2020 N 167 "о/н"
Вступает в силу с 23 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 23 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 25 августа 2021 г. N 3601202108250003