Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
от 26 февраля 2021 г. N 134
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, согласно Приложению, к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края:
от 17.10.2014 года N 391 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края";
от 13.10.2015 года N 309 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 17.10.2014 года N 391 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края";
от 18.09.2018 года N 372 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 17.10.2014 года N 391 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального округа Вострикова И.А.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Р.А. Коврыга |
Утвержден
постановлением администрации
Новоселицкого муниципального
округа Ставропольского края
от 26 февраля 2021 г. N 134
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия отделов (управлений) администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, направленные на достижение целей Программы (далее - подпрограммы. Программы).
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
Региональный проект, соответствующий сфере реализации одной Программы, отражается в составе этой Программы в виде ее подпрограммы или основного мероприятия подпрограммы Программы.
Региональный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких Программ, отражается в составе соответствующих Программ в виде их подпрограмм или основных мероприятий подпрограмм Программ.
5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляются отделами (управлениями) администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - отделы (управления) администрации), определенным администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными отделами (управлениями) администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - соисполнителями Программы (далее - соисполнители Программы), муниципальными организациями (учреждениями), а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).
6. Программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
7. Проект Программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 08 февраля 2021 года N 72 (далее - общественное обсуждение).
8. Программа утверждается нормативным правовым актом администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке Программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края путем принятия постановления администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
10. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) периоды реализации Программ;
3) наименования ответственных исполнителей Программ.
11. Проект перечня Программ формируется отделом экономического развития администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по согласованию с финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление).
12. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (далее - предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, вносятся отделами (управлениями) администрации, в отдел экономического развития и финансовое управление до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Отдел экономического развития и финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Отдел экономического развития в срок до 01 июня года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных отделом экономического развития и финансовым управлением предложений отделов (управлений) администрации формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится отделом экономического развития на рассмотрение администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
13. Принятие администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края решения об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - местный бюджет) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются постановлением администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по согласованию с финансовым управлением (далее - методические указания).
15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и финансовым управлением.
Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палатой Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата округа).
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 15 августа текущего года в отдел экономического развития, финансовое управление и Контрольно-счетную палату округа на бумажном носителе и в электронном виде.
16. Согласование отдела экономического развития проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте "1" пункта 21 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте "1" пункта 21" следует читать: "в подпункте "1" пункта 23"
Согласование финансового управления проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
17. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и финансового управления, ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и финансового управления, направляется в отдел экономического развития и финансовое управление на повторное согласование.
Повторное согласование отдела экономического развития и финансового управления проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и финансового управления.
18. Вместе с проектом Программы в отдел экономического развития, финансовое управление и Контрольно-счетную палату округа ответственным исполнителем Программы представляются дополнительные документы, содержащие:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований местного бюджета по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств округа с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер государственного регулирования и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых нормативных правовых актов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и сроков их принятия;
4) сведения о формах федерального статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств местного бюджета;
6) сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края в рамках реализации Программы.
19. После получения положительных заключений отдела экономического развития и финансового управления проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем Программы для утверждения в администрацию Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
20. Программы, предлагаемые к реализации (финансированию) за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные Программы, должны быть утверждены в срок до 31 декабря текущего года.
21. После утверждения Программы отдел экономического развития совместно с ответственными исполнителями и соисполнителями Программы в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
22. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложений в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней со дня размещения Программы на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края доводит до сведения отдел экономического развития, финансовое управление и Контрольно-счетной палату округа информацию, содержащую адрес страницы официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещены документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
III. Требования к содержанию Программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края до 2035 года, прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и администрации Новоселицкого муниципального округа;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края с учетом использования средств местного бюджета;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и соисполнителей Программы в связи с не достижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Программы.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 24 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;
6) информацию о региональных проектах, реализуемых в рамках Программы;
7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Программы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;
9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;
11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;
12) оценку объема налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
13) предельные объемы средств местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края);
25. Проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями требований (рекомендаций) к срокам и содержанию государственных программ Ставропольского края в случае установления федеральными органами исполнительной власти подобных требований (рекомендаций).
26. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее - весовой коэффициент).
27. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы муниципальных услуг (работ).
IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
28. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ (подпрограмм Программ) утверждается Решением Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края о бюджете Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
29. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
30. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
31. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств организаций и других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер государственного и муниципального регулирования.
32. Основные мероприятия подпрограмм Программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указываются без поадресного перечня объектов капитального строительства.
Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными Правительством Ставропольского края.
V. Управление Программой и контроль за ее реализацией
33. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и отдела экономического развития до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел экономического развития.
34. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и отдела экономического развития и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в отдел экономического развития.
35. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией решений администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;
4) включением в Программу новых подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм Программы, региональных проектов;
5) включением в Программу показателей решения задач подпрограммы Программы и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы, соответствующих основным показателям, результатам и объемам финансового обеспечения реализации региональных проектов, отраженных в виде основных мероприятий подпрограммы Программы и паспорта которых утверждены в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края и уточнением таких показателей и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы по результатам внесения изменений в региональные проекты.
36. Внесение изменений в Программу по основанию, указанному в подпункте "1" пункта 35 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 14, абзацем первым пункта 15 и пунктами 16, 17, 19 (за исключением случаев приведения Программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в соответствие с решением Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом, 21 и 22 настоящего Порядка.
При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на повторное согласование в отдел экономического развития и финансовое управление после принятия решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "5" пункта 35 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 14, 4 и пунктами 16, 17, 19, 21 и 22 настоящего Порядка.
Изменения, вносимые в Программу по основанию, указанному в подпункте "4" пункта 33 настоящего Порядка, согласовываются с отделом экономического развития в части целевых показателей результативности использования субсидий и их значений, соответствующих показателям решения задач подпрограммы Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпункте "4" пункта 33" следует читать: "подпункте "4" пункта 35"
Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "5" пункта 35 настоящего Порядка, утверждаются в течение 3 месяцев со дня возникновения такого основания.
В случаях внесения изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "4" - "5" пункта 35 настоящего Порядка, основанием для таких изменений является соответствующее поручение Главы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, в Контрольно-счетную палату округа для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, в отдел экономического развития вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
37. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономического развития ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее - мониторинг хода реализации Программы).
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового управления о ходе реализации Программы, а также ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
38. Финансовое управление представляет ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.
39. Отдел экономического развития ежеквартально, в срок до 1-го числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет главе Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края результаты мониторинга хода реализации Программ.
40. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития.
41. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета, иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
42. При необходимости в соответствии с поручениями Главы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
43. Финансовое управление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета на реализацию Программ.
44. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела экономического развития и финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
45. Финансовое управления ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, (далее - оценка эффективности реализации Программ), и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в отдел экономического развития края и ответственным исполнителям Программ.
46. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программы, фактических объемов налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, определяющая качество управления Программой.
47. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ отдел экономического развития ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, региональных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программ, фактических объемов налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
6) оценку эффективности реализации Программ;
7) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, приоритизации целей Программы (при необходимости).
8) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам отделов (управлений) администрации, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц отделов (управлений) администрации, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
48. Отдел экономического развития ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, вносит для рассмотрения в установленном порядке на заседание в администрацию Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края сводный годовой доклад.
49. По итогам рассмотрения сводного годового доклада, Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы, досрочном прекращении реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года и (или) необходимости корректировки Программ в текущем году.
50. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
51. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет Главы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края о результатах деятельности администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 26 февраля 2021 г. N 134 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 27 июня 2022 г. N 436
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.