• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 г. N 463 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 19 июля 2021 г. по делу N 16-1496/2021

 

Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 29 июня 2021 г.) жалобу Дрябина Дмитрия Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Махачкалы Республики Дагестан от 13 января 2021 г., решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 3 марта 2021 г., вынесенные в отношении Дрябина Дмитрия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Махачкалы Республики Дагестан от 13 января 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 3 марта 2021 г, Дрябин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Дрябин Д.А. просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты, ссылаясь на их незаконность, и прекратить производство по делу.

Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 г. N 27л/с.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0, 3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Как усматривается из материалов дела, 3 октября 2020 г. в 19 часов 35 минут на ул. А.Кадырова, 79, в г. Махачкала Республики Дагестан Дрябин Д.А. управлял транспортным средством марки ЛАДА ПРИОРА, государственный регистрационный знак N, в состоянии опьянения, чем нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 октября 2020 г. (л.д. 3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 3 октября 2020 г. (л.д. 4); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 3 октября 2020 г. с приложенным к нему бумажным носителем с записью результатов исследования (л.д. 5, 6); рапортом инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан Мустафаева А.С. от 3 октября 2020 г. (л.д. 7); видеозаписью (л.д. 8) и иными материалами дела.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении процессуальных документов, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, не установлено. Не доверять зафиксированным в указанных процессуальных документах сведениям оснований не имеется. Все представленные доказательства проверены мировым судьей в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.

В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.

Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Основанием полагать, что водитель Дрябин Д.А. находится в состоянии опьянения, послужил выявленный у него сотрудником ГИБДД признак опьянения - запах алкоголя изо рта (л.д. 4).

При наличии указанного признака опьянения Дрябин Д.А. отстранен от управления транспортным средством и должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что он согласился.

Как следует из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приобщенного к нему бумажного носителя с записью результатов исследования с применением прибора алкотектора "PRO 100 combi", номер прибора 640644, на основании положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0.258 мг/л, превышающей 0, 16 мг/л - возможную суммарную погрешность измерений, у Дрябина Д.А. установлено состояние алкогольного опьянения.

Освидетельствование Дрябина Д.А. на состояние алкогольного опьянения проведено в порядке, установленном указанными выше Правилами.

В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Дрябиным Д.А. собственноручно написано о согласии с результатами освидетельствования, что усматривается и из содержащихся на видеозаписи сведений, согласно которым Дрябин Д.А. признает, что пил пиво, с результатами освидетельствования согласен.

В связи с установлением у Дрябина Д.А. состояния алкогольного опьянения, определенного с применением прибора алкотектора "PRO 100 combi", а также отсутствия с его стороны возражений относительно результатов освидетельствования и оснований полагать, что он находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое), в связи с чем требовалось бы проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, оснований для направления Дрябина Д.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не имелось.

В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приложенном к нему бумажном носителе с записью результатов исследования указана информация, касающаяся технического средства измерения, показания прибора. При этом ставить под сомнение достоверность результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, полученных с применением исправного технического средства измерения, в установленном порядке прошедшего поверку, в данном случае оснований не имеется.

При составлении процессуальных документов Дрябин Д.А. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям в связи с выявлением у него признака опьянения, однако каких-либо замечаний и возражений относительно нарушений, которые, по его мнению, имели место, не сделал.

С момента возбуждения дела об административном правонарушении Дрябину Д.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела, в том числе из содержащихся на видеозаписи сведений, не усматривается, что Дрябин Д.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и о согласии с результатами освидетельствования заявил под принуждением со стороны сотрудника полиции или под влиянием заблуждения.

Согласно части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

При применении мер обеспечения производства по настоящему делу об административном правонарушении велась видеозапись, диск с видеозаписью приложен к протоколу об административном правонарушении. Исследование данной видеозаписи показало, что совершение процессуальных действий в отношении Дрябина Д.А. произведено в соответствии с установленными требованиями закона, а именно ввиду наличия у должностного лица ГИБДД достаточных оснований полагать, что водитель Дрябин Д.А. находится в состоянии опьянения, последний на основании части 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был отстранен от управления транспортным средством, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, на что он согласился. Содержание видеозаписи согласуется с протоколом об административном правонарушении, иными составленными по делу процессуальными документами и дополняет их. Сомнений в производстве видеосъемки во время и в месте, указанных в процессуальных документах, не имеется. Видеозапись является полной, все необходимые для установления обстоятельств совершенного Дрябиным Д.А. административного правонарушения сведения на нем зафиксированы. Для признания недопустимыми доказательствами содержащихся на видеозаписи сведений и документов о совершенных процессуальных действиях с применением видеозаписи оснований не имелось.

Поскольку при применении в отношении Дрябина Д.А. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении велась видеозапись, участие понятых при проведении процессуальных действий не требовалось (часть 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из видеозаписи, до прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Дрябин Д.А. выразил желание пройти освидетельствование в медицинском учреждении, а потом согласился пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, с результатами которого согласился и на прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении не настаивал. В связи с этим и поскольку предусмотренных пунктом 10 Правил оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не имелось, довод жалобы о том, что с результатами освидетельствования Дрябин Д.А. не был согласен, просил направить его на медицинское освидетельствование, не может быть признан состоятельным.

В обжалуемых судебных актах дана надлежащая оценка всем имеющимся доказательствам, выводы о достоверности и допустимости акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения основаны на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше Правил.

Таким образом, вывод мирового судьи о совершении Дрябиным Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Юридическая квалификация и оценка его действиям даны верные. Соответствующие выводы мирового судьи правомерно были поддержаны судьей Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

В целом доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые явились предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей, рассмотрении жалобы судьей районного суда, не опровергают установленных по делу обстоятельств и не влияют на законность принятых на основании имеющихся в материалах дела доказательств, объективно подтверждающих управление Дрябиным Д.А. транспортным средством в состоянии опьянения, судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что нижестоящими судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, судьи районного суда при рассмотрении жалобы, из материалов дела не усматривается, как и не имеется каких-либо неустранимых сомнений в виновности Дрябина Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Дрябина Д.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Дрябину Д.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Махачкалы Республики Дагестан от 13 января 2021 г, решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 13 марта 2021 г, вынесенные в отношении Дрябина Дмитрия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Дрябина Дмитрия Анатольевича - без удовлетворения.

 

Судья Пятого кассационного

суда общей юрисдикции И.А.Нафиков

Справка:

мировой судья Гаджиалиев Д.К, судья районного суда Магомедов М.К.

 

Росстат обновил статинструментарий для наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий.

Так, с отчета за январь-март 2022 г. вводится новая форма статотчета N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", а с отчета за 2021 г. - новые формы N 3-информ "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг", N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 1-технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий" и др.

Прежний статинструментарий признан утратившим силу.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 г. N 463 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"

 

Формы, указанные в подпункте 1 пункта 1, вводятся в действие с отчета за 2021 г.

 

Форма, указанная в подпункте 2 пункта 1, вводится в действие с отчета за январь-март 2022 г.

 

Текст приказа опубликован не был

 

Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 332 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2024 г. N 332

Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г., с 1 января 2025 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 11 января 2024 г. N 3

Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19 декабря 2023 г. N 666

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 июля 2022 г. N 538

Изменения вступают в силу с отчета за 2022 г., с отчета за январь-декабрь 2022 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 марта 2022 г. N 148

Изменения вступают в силу с отчета за 2022 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 17 декабря 2021 г. N 925

Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19 ноября 2021 г. N 822

Изменения вступают в силу с отчета за 2021 г.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 8 ноября 2021 г. N 772

Изменения вступают в силу с отчета за 2021 г.