Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 августа 2021 г. N 761
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты"
В целях реализации социально-экономических приоритетов Республики Татарстан и создания условий для повышения качества жизни граждан, поддержки в решении актуальных социально значимых вопросов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
(утв. постановлением КМ РТ от 20 августа 2021 г. N 761)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (далее - участник конкурса) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов (далее - гранты).
1.2. Социально значимый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках реализации направлений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка (далее - проект).
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат участников конкурса, связанных с реализацией проектов.
1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление грантов в соответствующем финансовом году участникам конкурса на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство.
Получатель гранта - победитель конкурса, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
1.5. Способ проведения отбора - конкурс, который заключается в определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
1.6. Получатель гранта может использовать грант только по целевому назначению в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка).
За счет предоставляемого гранта получатель гранта вправе осуществлять в соответствии с проектом расходы по следующим направлениям:
оплата труда штатных и внештатных работников;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
оплата командировочных расходов (расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходы на наем жилого помещения, суточные);
оплата товаров, работ, услуг, арендная плата за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
возмещение расходов добровольцам;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренные в бюджете проекта.
За счет предоставляемого гранта получатель гранта не вправе осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на осуществление иной деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта.
1.7. Конкурс проводится в электронной форме в Автоматической информационной системе "Грантовый конкурс" (далее - Система).
Администратором конкурса в Системе является представитель Министерства (далее - администратор).
1.8. Сведения о грантах размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Конкурсная комиссия
2.1. Состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов участникам конкурса, реализующим проекты (далее - Комиссия), утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан. Состав Комиссии не может быть менее 15 человек и более 21 человека.
В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь, члены Комиссии.
Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, утверждает ее решение. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет функции по организации подготовки заседания Комиссии.
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
формирует и утверждает перечень экспертов по каждому направлению конкурса, состоящий из равного количества представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, членов Общественной палаты Республики Татарстан и общественного совета при Министерстве;
утверждает перечень участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, и перечень участников конкурса, которым отказано в участии в конкурсе;
рассматривает результаты экспертной оценки заявок и при необходимости приглашает на заседания представителей участников конкурса с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
выносит решение о размере номинального коэффициента для установления порогового значения рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем конкурса (далее - пороговое значение рейтинга заявки);
устанавливает пороговое значение рейтинга заявки;
выносит решение о проведении Министерством дополнительной проверки участников конкурса на исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число месяца, в котором планируется заключение Соглашения;
определяет победителей конкурса;
формирует перечень получателей грантов с указанием размера предоставляемых им грантов.
2.3. Комиссия проводит свое заседание при наличии не менее двух третей ее членов. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
2.4. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), который подписывают члены Комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель Комиссии. При наличии особого мнения членов Комиссии оно также заносится в протокол.
2.5. В случае если член Комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения заявок.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Комиссии или его близких родственников в деятельности участника конкурса в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом участника конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие (в том числе в течение последних пяти лет) у члена Комиссии или его близких родственников договорных отношений с участником конкурса;
получение (в том числе в течение последних пяти лет) членом Комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от участника конкурса;
наличие (в том числе в течение последних пяти лет) у члена Комиссии или его близких родственников судебных споров с участником конкурса, учредителем, руководителем, работником;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Комиссии в работе участника конкурса в качестве добровольца;
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Комиссии и функциями Комиссии.
Комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, обязана рассмотреть их в 10-дневный срок со дня получения письменного заявления члена Комиссии и принять одно из следующих решений:
приостановить участие члена Комиссии в работе Комиссии;
рассмотреть заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена Комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, без участия члена Комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена Комиссии на заседании Комиссии;
заявить об отсутствии личной заинтересованности члена Комиссии в итогах конкурса.
Информация о наличии у члена Комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе.
III. Основные задачи, принципы и направления конкурса
3.1. Основными задачами проведения конкурса являются:
реализация в Республике Татарстан форм взаимодействия органов государственной власти и участников конкурса по направлениям конкурса, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в целях создания условий для повышения качества жизни граждан;
повышение роли участников конкурса в развитии институтов гражданского общества;
государственная поддержка и развитие социально значимой деятельности участников конкурса.
3.2. Работа по организации и проведению конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость информации о конкурсе;
равенство прав участников конкурса;
учет мнения экспертов;
состязательность.
3.3. На конкурс принимаются заявки, предусматривающие реализацию проектов на срок, не превышающий 12 месяцев, по двум направлениям:
1) развитие институтов гражданского общества и гражданских инициатив. В рамках указанного направления конкурс проводится по следующим номинациям:
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие благотворительности и добровольчества, патриотическое воспитание молодежи;
укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия;
выявление лучших практик деятельности участников конкурса, распространение успешных социальных технологий;
развитие гражданских компетенций, навыков и традиций конструктивного диалога при обсуждении общественных и политических проблем;
проведение мероприятий, посвященных Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан;
2) создание условий для повышения качества жизни граждан. В рамках указанного направления конкурс проводится по следующим номинациям:
развитие общественно-культурного пространства муниципальных образований, повышение качества досуга и доступности культурных благ, развитие сферы туризма и гостеприимства;
создание условий для активного долголетия;
развитие массового спорта, в том числе инклюзивных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, и популяризация здорового образа жизни;
развитие дополнительного образования, цифрового просвещения, научно-технического и художественного творчества;
развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
IV. Критерии отбора и требования к участникам конкурса
4.1. Участник конкурса на 1 число месяца, в котором планируется проведение конкурса, должен соответствовать следующим критериям отбора:
не являться организацией в форме политических партий, государственным и муниципальным учреждением, государственной компанией, бюджетным учреждением, потребительским кооперативом, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, торгово-промышленной палатой;
вести деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивать налоги в бюджет Республики Татарстан;
осуществлять виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не менее одного года до дня объявления конкурса.
4.2. Участник конкурса на 1 число месяца, в котором планируется проведение конкурса, должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника конкурса;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
V. Порядок подачи заявки
5.1. Для участия в конкурсе участник конкурса регистрируется в Системе и заполняет заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением электронных образов следующих документов, созданных путем сканирования бумажного носителя документа:
устава участника конкурса;
документа, подтверждающего представление участником конкурса информации о продолжении своей деятельности в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 2 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (в свободной форме), подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии), заверенной печатью участника конкурса;
справки, подтверждающей, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и заверенной печатью участника конкурса;
справки, подтверждающей, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанной руководителем и заверенной печатью участника конкурса;
выписки из реестра дисквалифицированных лиц или справки об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", выданных на руководителя участника конкурса;
справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающей, что участник конкурса не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в году, в котором предусмотрено предоставление гранта, на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
действующей лицензии (для видов деятельности в рамках проекта, подлежащих лицензированию);
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение конкурса;
справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение конкурса, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме";
штатного расписания участника конкурса, подписанного руководителем и заверенного печатью участника конкурса на 1 число месяца, в котором планируется проведение конкурса;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
согласие на обработку и передачу персональных данных руководителя проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в случае заполнения пунктов 12-12.3 заявки.
В случае непредставления участником конкурса документов, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.2. Один участник конкурса может подать только одну заявку.
5.3. Все документы, представляемые при подаче заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью участника конкурса и подписью руководителя участника конкурса.
5.4. Все расходы, связанные с подготовкой заявки, несет участник конкурса.
5.5. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов участники конкурса несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
VI. Прием и рассмотрение заявок
6.1. Прием заявок осуществляется Министерством через Систему.
Министерство на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за три рабочих дня до начала приема заявок размещает объявление о проведении конкурса с указанием:
срока проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участником конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктами 5.1-5.3 настоящего Порядка;
порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 6.4-6.15 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
критериев отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и критериев оценки в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка.
6.2. Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале вправе направить в письменной форме в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении конкурса, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
6.3. Заявка регистрируется в Системе после заполнения всех позиций заявки. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается.
6.4. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока подачи заявок администратор в Системе рассматривает документы участника конкурса на соответствие критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.2, 5.1-5.3 настоящего Порядка.
6.5. В случае соответствия участника конкурса и заявки критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.2, 5.1-5.3 настоящего Порядка, Комиссия в течение шести рабочих дней, следующих за днем истечения срока рассмотрения администратором документов, представленных участником конкурса, принимает решение о допуске заявки и приложенных к ней документов к конкурсу и передаче их на рассмотрение экспертам.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника конкурса критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 4.1, 4.2, 5.2, 5.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
6.6. Администратором в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия Комиссией решения о допуске заявки и приложенных к ней документов к конкурсу и передаче их на рассмотрение экспертам, на электронную почту эксперта направляется ссылка, по которой эксперт должен пройти в Системе для участия в оценке заявок. Система автоматически производит распределение экспертов по заявкам для оценки. Эксперты в 12-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения ссылки оценивают в Системе заявки в соответствии с критериями, указанными в пункте 6.7 настоящего Порядка и формируют экспертное заключение.
В случае если эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие эксперта в оценке заявок, он обязан письменно проинформировать об этом Министерство до начала оценки заявок.
Каждая заявка, допущенная к участию в конкурсе, и приложенные к ней документы рассматриваются двумя экспертами. В случае если оценки экспертов, рассматривавших заявку, различаются на 35 и более баллов, заявка рассматривается третьим экспертом.
6.7. Заявки оцениваются экспертами по следующим группам критериев:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соответствие представленного проекта направлениям конкурса |
не соответствует - 0; частично соответствует - 5; соответствует - 10 |
2. |
Уровень социальной значимости проекта, его инновационный характер |
низкий - 1; средний - 5; высокий - 10 |
3. |
Обоснованность расходов на реализацию проекта |
не обоснованы - 0; частично обоснованы - 5; обоснованы - 10 |
4. |
Уровень проектной проработки мероприятий по решению социально значимых проблем общества в рамках выделяемого гранта (реализуемость проекта, его направленность на конкретный и значимый результат, последовательность этапов реализации проекта, перспективы продолжения этой деятельности после окончания финансирования в рамках гранта на основе собственных ресурсов) |
низкий - 1; средний - 5; высокий - 10 |
5. |
Наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту |
от одного года до двух лет - 1; от трех до пяти лет - 2; от шести до восьми лет - 3; от девяти до 10 лет - 4; более 10 лет - 5 |
6. |
Наличие у участника конкурса материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта |
нет - 0; да - 5 |
7. |
Наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений |
нет - 0; да - 5 |
8. |
Наличие штатных сотрудников |
до пяти человек - 1; от пяти до 10 человек - 5; 10 и более человек - 10 |
9. |
Наличие у участника конкурса сетевых партнеров для реализации проекта |
нет - 0; при сетевом партнерстве двух участников конкурса - 1; при сетевом партнерстве участника конкурса и бизнеса - 2; при сетевом партнерстве участника конкурса, бизнеса и власти - 3; при сетевом партнерстве участника конкурса, бизнеса, власти и средств массовой информации - 4 |
10. |
Наличие разработанного сайта участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
нет - 0; да - 1 |
11. |
Проект реализуется на территории нескольких муниципальных районов и (или) городских округов |
нет - 0; в двух - четырех муниципальных образованиях - 1; в пяти - восьми муниципальных образованиях - 2; более чем в девяти муниципальных образованиях - 3 |
12. |
Рекомендательное письмо от представительного органа муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта о рассмотрении, утверждении и поддержке проекта, представляемого участником конкурса на конкурс, и (или) от Государственного Совета Республики Татарстан |
нет - 0; да - 10 |
6.8. Информация, ставшая известной эксперту в ходе рассмотрения заявки, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
6.9. Система в течение одного дня, исчисляемого в рабочих днях, со дня окончания оценки экспертами заявок и формирования экспертных заключений формирует рейтинг заявок по сумме баллов, выставленных экспертами по каждому критерию, который рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов по каждому критерию, выставленных экспертами.
6.10. Система в течение одного дня, исчисляемого в рабочих днях, со дня окончания формирования рейтинга заявок рассчитывает минимальное значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса может признаваться победителем конкурса (далее - минимальное значение рейтинга заявки).
Минимальное значение рейтинга заявки (М) определяется по формуле:
,
где:
ОКБ - общее количество баллов, набранных участниками конкурса;
N - количество участников конкурса.
6.11. Комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня произведения расчета минимального значения рейтинга заявок принимает решение о размере номинального коэффициента и устанавливает пороговое значение рейтинга заявки.
Пороговое значение рейтинга заявки (Р) определяется по формуле:
,
где:
М - минимальное значение рейтинга заявки;
К - номинальный коэффициент, равный 1, с увеличением шага на 0,01, устанавливаемый решением Комиссии.
6.12. Комиссия в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения порогового значения рейтинга заявки определяет победителей конкурса. Решение Комиссии об определении победителей конкурса оформляется протоколом. Затем в Системе администратор устанавливает выигравшим заявкам статус "Победитель".
6.13. Комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня определения победителей конкурса принимает решение о размерах грантов, предоставляемых победителям конкурса, и формирует перечень получателей грантов с указанием размера предоставляемых им грантов.
Размер предоставляемых победителям конкурса грантов () рассчитывается в Системе по следующей формуле:
,
где:
S - размер грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
SUM - сумма баллов, набранная всеми участниками конкурса, признанными в установленном порядке победителями конкурса;
- общая сумма баллов, набранная i-м участником конкурса - победителем конкурса по оценке экспертов.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом размер гранта i-го участника конкурса превышает запрошенный i-м участником конкурса размер гранта, размер гранта i-го участника конкурса определяется равным запрошенному i-м участником конкурса размеру гранта, а остаток гранта распределяется между другими участниками конкурса, прошедшими конкурс, в соответствии с настоящим пунктом.
6.14. Комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о размерах грантов, предоставляемых победителям конкурса, и формирования перечня получателей грантов с указанием размера предоставляемых им грантов утверждает протокол.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения протокола размещает на едином портале и официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, установленных пунктом 6.7 настоящего Порядка, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования получателей гранта, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
6.15. Решение Министерства о предоставлении грантов победителям конкурса принимается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола.
VII. Порядок предоставления гранта
7.1. Соглашение заключается между получателем гранта и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения о предоставлении гранта проект Соглашения направляется Министерством в адрес получателя гранта для его подписания в течение пяти дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня получения проекта Соглашения от Министерства.
Со стороны Министерства Соглашение подписывается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения от получателя гранта подписанного с его стороны Соглашения.
В случае если получатель гранта не подписал Соглашение в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения Соглашения и право на получение гранта предоставляется участнику конкурса, следующему по очереди согласно протоколу, утвержденному в соответствии с пунктом 6.12 настоящего Порядка.
7.2. В Соглашении предусматриваются:
размер гранта, его целевое назначение;
направления расходов гранта;
значения результатов предоставления гранта;
сроки и порядок перечисления гранта;
сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости);
порядок и сроки возврата гранта;
условия и порядок заключения между Министерством и получателем гранта дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Татарстан;
случаи и порядок возврата получателем гранта в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
положение о запрете приобретения получателями грантов, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта;
обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта;
положения о соблюдении получателем гранта условий настоящего Порядка и Соглашения;
ответственность получателя гранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе штрафные санкции (применяемые при необходимости) за нарушение получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
7.3. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 5.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
7.4. Грант предоставляется Министерством путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета получателя гранта, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания Соглашения обеими сторонами.
7.5. Получатель гранта уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, предназначенных для зачисления гранта не позднее 10 рабочих дней со дня их изменения.
7.6. Получатель гранта вправе обратиться в Министерство для перераспределения сумм по направлениям расходов на реализацию проекта в пределах размера полученного гранта.
Министерство в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления обращения получателя гранта организует заседание Комиссии по рассмотрению обращения.
Комиссия в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, рассматривает обращение получателя гранта и принимает решение о перераспределении или об отказе в перераспределении сумм по направлениям расходов на реализацию проекта и оформляет протокол.
Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня оформления протокола уведомляет получателя гранта о принятом решении.
В случае принятия решения Комиссии о перераспределении сумм по направлениям расходов на реализацию проекта Министерство заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения Комиссией.
7.7. Получатель гранта ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств гранта.
7.8. Результатом предоставления гранта является выполнение показателей результативности получателем гранта, установленных Министерством в Соглашениях, на день завершения реализации проекта, в срок не позднее 30 ноября года, следующего за годом предоставления гранта.
Показателями результативности, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
проведение мероприятий в количестве не менее одного в рамках реализации проекта;
публикация в средствах массовой информации (либо в социальных сетях) не менее двух информационных сообщений о проведении мероприятия(-ий);
количество физических лиц не менее 10 человек, принявших участие в мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта.
VIII. Требования к отчетности и контроль
8.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении результатов предоставления гранта получатель гранта после согласования с Министерством не позднее 10 декабря года, следующего за годом предоставления гранта, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, загружает в Систему.
8.2. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
8.3. Грант подлежит возврату получателем гранта в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - в случаях нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении результатов предоставления гранта, дополнительной отчетности (при необходимости);
в полном объеме - в случае представления получателем гранта недостоверных (неполных) сведений и документов для получения гранта;
в полном объеме - в случае недостижения значения результатов предоставления гранта;
в объеме использованного гранта не по целевому назначению - в случае нецелевого использования средств гранта.
В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные в Соглашении, Министерство принимает решение о применении к получателю гранта штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя гранта в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i - количество результатов предоставления гранта, указанных в пункте 7.8 настоящего Порядка;
- достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, указанного в Соглашении;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств гранта, полученный получателем гранта.
8.4. В случае нарушения сроков возврата гранта, остатков гранта, указанных в пунктах 8.2 и 8.3 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта, остатков гранта принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
8.6. Контроль за целевым и эффективным использованием грантов осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета
Республики Татарстан некоммерческим
организациям, реализующим социально
значимые проекты
Форма
Регистрационный номер |
|
Заявка
на участие в конкурсе по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
1. Организация-заявитель
2. О проекте
1. Направление конкурса |
|
||
|
|
||
2. Номинация конкурса |
|
||
|
|
||
3. Наименование проекта, на реализацию которого запрашивается грант |
|
||
|
(не более 300 символов) |
||
4. Описание (резюме) проекта |
|
||
|
|
||
5. Начало реализации проекта |
|
||
|
(месяц, год) |
||
6. Окончание реализации проекта |
|
||
|
(месяц, год) |
||
7. Обоснование проблематики и социальной значимости проекта |
|
||
|
Текстовая презентация проекта, отражающая существующую ситуацию и проблему, в результате которой возникла основная идея проекта, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты (не более 2500 символов). |
||
8. Целевые группы проекта |
1. Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей. 2. Беженцы. 3. Лица без определенного места жительства. 4. Ветераны. 5. Дети и подростки. 6. Женщины. 7. Лица, содержащиеся в местах лишения свободы. 8. Мигранты. 9. Многодетные семьи. 10. Люди с ограниченными возможностями здоровья. 11. Молодежь и студенты. 12. Пенсионеры. 13. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 14. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию. 15. Онкобольные. 16. Лица с тяжелыми заболеваниями. 17. Лица, пострадавшие от насилия. 18. Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций. 19. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды. 20. Лица, участвующие в сохранении исторической памяти. 21. Лица, участвующие в оказании помощи бездомным животным. 22. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем в области культуры. 23. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем в области спорта и молодежной политики. 24. _________________________________________________ |
||
|
Выбираются из предлагаемого списка и (или) добавляются свои. |
||
9. Цель проекта |
|
||
|
Формулируется одна цель проекта. |
||
10. Задачи проекта |
1. 2. |
||
|
|
||
11. Команда проекта |
|
||
|
Указать Ф.И.О. (последнее - при наличии); место работы; должность участников проекта; документы, подтверждающие наличие квалификации (при необходимости); характер участия (сотрудник, договор гражданско-правового характера, письмо-согласие, устная договоренность). |
||
12. Партнеры проекта |
Партнер |
Вид поддержки |
Основание |
|
|
соглашение/договор |
|
|
|
письмо |
|
|
|
иное |
|
|
Заполняется по желанию заявителя. Указывается до 5 партнеров проекта (организаций), которые готовы оказать информационную, консультационную, организационную, материальную и (или) иную поддержку реализации проекта. |
||
13. Информационное сопровождение проекта |
|
||
|
Указывается, каким образом будет обеспечено освещение проекта в целом и его ключевых мероприятий в средствах массовой информации и в сети "Интернет" (не более 1000 символов). |
||
14. Количественные результаты |
Показатель |
Плановое значение показателя |
|
|
|
||
|
Формулируются конкретные, измеримые в числовых значениях результаты, которые планируется достичь за период реализации проекта. |
||
15. Качественные результаты |
|
||
|
Указываются результаты, не измеримые в числовых значениях, которые планируется достичь за период реализации проекта (положительные изменения в социуме, решение конкретных социальных проблем, повышение качества жизни целевой группы и т.п.; не более 1000 символов). |
||
16. Дальнейшее развитие проекта |
|
||
|
Указываются мероприятия, планируемые к реализации в последующие годы (при наличии). |
||
17. Источники ресурсного обеспечения проекта в последующие годы |
|
||
|
Заполняется по желанию заявителя. |
3. Календарный план реализации проекта
N п/п |
Задача* |
Мероприятие |
Начало |
Окончание |
Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Задачи переносятся из раздела "О проекте". Указание в календарном плане иных задач, помимо указанных ранее в разделе "О проекте", не допускается.
4. Бюджет проекта
N п/п |
Наименование расходов |
Запрашиваемые средства |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Комментарии к бюджету проекта:
|
(не более 1000 символов)
Приложение к заявке:
N п/п |
Наименование приложенного документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
Настоящим заявляю, что вся информация, представленная в заявке, а также дополнительные материалы являются достоверными, и в целях организации проведения конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты (далее - конкурс), выражаю свое согласие на обработку Министерством экономики Республики Татарстан, в том числе конкурсной комиссией и экспертами, персональных данных, представленных (содержащихся) в настоящей заявке, обезличивание, блокировку и уничтожение их, а также публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о настоящей заявке и иной информации, связанной с участием в конкурсе.
Руководитель организации |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) |
"____"__________ 20 ____ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета
Республики Татарстан некоммерческим
организациям, реализующим
социально значимые проекты
Форма
Согласие
на обработку и передачу персональных данных руководителя проекта
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных)
действующий(-ая) на основании _________________________________________,
(приказ, доверенность, трудовой договор, прочее)
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" свободно, своей волей и в
своем интересе даю свое информированное сознательное согласие на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передачу
(распространение, предоставление, доступ) Министерством экономики
Республики Татарстан моих персональных данных, включающих фамилию, имя,
отчество (при наличии), должность, адрес электронной почты,
контактный(-е) телефон(-ы), сведения об образовании, ученом звании,
ученой степени, членстве в коллегиальных органах.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания, действует
в течение неопределенного срока и может быть отозвано на основании
письменного заявления в порядке, установленном Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Контактный(-е) телефон(-ы) _____________________________________________
______________________ _____________________________________________
(подпись субъекта (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
персональных данных)
"___"___________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 августа 2021 г. N 761 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты"
Вступает в силу с 23 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 23 августа 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 65, 3 сентября 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 2022 г. N 1271 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 ноября 2022 г. N 1232
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июля 2022 г. N 715
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего пункта 4.2 и абзаца четвертого пункта 5.1 Порядка, утв. настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.