В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в целях приведения Устава Лежневского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Совет Лежневского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Лежневского муниципального района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Опубликовать настоящее решение в "Правовом вестнике Лежневского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением пункта 28 изменений, который вступает в силу с 30.09.2021 года.
Глава Лежневского
муниципального района |
П.Н. Колесников |
Председатель Совета
Лежневского муниципального района |
И.В Уткина |
Приняты
Решением
Совета Лежневского
муниципального района
от 29.07.2021 N 38
Изменения
в Устав Лежневского муниципального района, принятый решением Лежневского районного Совета Ивановской области от 12.05.2005 г. N 18 (в редакции Решений Совета Лежневского муниципального района от 26.04.2006 N 23, от 30.05.2007 N 34, от 26.03.2008 N 11, от 28.01.2009 N 1, от 23.12.2009 N 68, от 23.09.2010 N 23, от 24.02.2011 N 1, от 22.03.2012 N 7, от 27.12.2012 N 62, от 27.02.2014 N 7, от 18.05.2015 N 11, от 26.05.2016 N 24, от 27.10.2016 N 35, от 25.05.2017 N 24, от 23.11.2017 N 50, от 14.06.2018 N 37, от 31.01.2019 N 1, от 25.07.2019 N 38, от 26.03.2020 N 15, от 12.11.2020 N 48)
1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:
"Устав Лежневского муниципального района Ивановской области"
2. Статью 3 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Официальное полное наименование муниципального образования - Лежневский муниципальный район Ивановской области.
Сокращенная форма наименования муниципального образования - Лежневский муниципальный район.".
Допускается использование в официальных символах Лежневского муниципального района, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального района наравне с официальным наименованием муниципального района."
3. Пункт 5 части 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;"
4. Пункт 14 части 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования Лежневского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лежневского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лежневского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Лежневского муниципального района для муниципальных нужд;"
5. Пункт 24 части 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;"
6. Пункт 35 части 1 статьи 11 Устава признать утратившим силу.
7. Пункт 36 части 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
8. Пункт 1.1 части 1 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:
"1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;"
9. Пункт 2 части 1 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
10. Пункт 14 части 1 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:
"14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах сельских поселений, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
11. Пункт 19 части 1 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:
"19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;"
12. Пункт 26 части 1 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:
"26) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
13. Часть 1 статьи 11.1 дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27) принятие решений и проведение на территориях сельских поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
14. Часть 1 статьи 12 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
15. Устав дополнить статьей 19.2 следующего содержания:
"Статья 19.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Лежневского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Лежневского муниципального района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории Лежневского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета района.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета района с учетом положений статьи 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета района.
3. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Лежневского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения.
Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
16. Часть 4 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Лежневского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями Лежневского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лежневского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
17. Часть 6 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
18. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Лежневского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
В случаях, предусмотренных решением Совета района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, в том числе в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета района.
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета района, Главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета района или Главы района, назначается соответственно Советом района или Главой района.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом района по заявлению инициативной группы в количестве не менее 20 (двадцати) человек в течение 30 (тридцати) дней со дня подачи инициативной группой заявления в Совет района.
Инициативная группа формируется из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на данной территории.
Инициативная группа представляет в Совет района заявление о проведении собрания, в котором должно быть указано:
- вопросы, выносимые на собрание граждан;
- обоснование необходимости их рассмотрения на собрании граждан;
- предложения по дате и месту проведения собрания граждан;
- территория, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефонов членов инициативной группы.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
Инициативная группа формирует список участников собрания граждан, обладающих избирательным правом.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию.".
19. Часть 2 статьи 22 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Лежневского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
20. Часть 3 статьи 22 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей Лежневского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
21. Часть 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
22. Абзац 2 части 7 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"- за счет средств бюджета Лежневского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Лежневского муниципального района;".
23. Часть 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Лежневского муниципального района составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
- Совет Лежневского муниципального района Ивановской области - представительный орган Лежневского муниципального района;
- Глава Лежневского муниципального района Ивановской области - высшее должностное лицо муниципального образования;
- Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
- Контрольно-счетная комиссия Лежневского муниципального района Ивановской области - контрольно-счетный орган муниципального образования.".
24. В части 7 статьи 27 Устава слова "фракции и" исключить дважды.
25. Пункт 7 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
26. Пункт 8 части 1 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
27. Статью 39 Устава дополнить новой частью 15 следующего содержания:
"15. Депутату Совета района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 3 (три) рабочих дня в месяц.".
Пункт 28 настоящих изменений вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
28. Статью 41.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 41.1. Контрольно-счетная комиссия Лежневского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Лежневского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом района и подотчетна ему.
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.".
3. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Лежневского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Лежневском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет района и Главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Лежневского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Лежневского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета района.".
29. Часть 6 статьи 74 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Глава Лежневского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Лежневского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Лежневского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Лежневского муниципального района, решения Совета района о внесении изменений в Устав Лежневского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Ивановской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 29 июля 2021 г. N 38 "О внесении изменений и дополнений в Устав Лежневского муниципального района"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Пункта 28 изменений вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 15 сентября 2021 г., RU375150002021001
Текст решения опубликован в "Правовом вестнике Лежневского муниципального района" от 29 сентября 2021 г. N 5