Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
распоряжением МЧС России
от 31.08.2020 N 633
Порядок
организации работы по взаимодействию структурных подразделений центрального аппарата МЧС России при подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает организацию взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России при формировании предложений МЧС России в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также при распределении и перераспределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
администратор расходов - структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за подготовку предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств в процессе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период по закрепленным на основании решения Балансовой комиссии МЧС России кодам бюджетной классификации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
заказывающее подразделение - структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за подготовку и представление администратору расходов информации по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств по закрепленным направлениям деятельности при подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в процессе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, включая контроль за уровнем контрактации и кассовым исполнением федерального бюджета;
распорядители (получатели) бюджетных средств - территориальные органы, организации и учреждения МЧС России.
3. Информация о подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также о распределении и перераспределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляется администраторам расходов заказывающими подразделениями по закрепленным за ними в соответствии с приложением N 2 к настоящему распоряжению направлениям деятельности в Системе электронного документооборота МЧС России (далее - СЭД) за подписью руководителя структурного подразделения, либо лица в установленном порядке, исполняющего его обязанности.
4. Администраторы расходов на основании информации заказывающих подразделений осуществляют формирование предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по закрепленным направлениям деятельности, а также распределение и перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый#, в ГИИС "Электронный бюджет".
II. Взаимодействие администраторов расходов с заказывающими подразделениями при подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
5. Взаимодействие администраторов расходов с заказывающими подразделениями осуществляется в сроки, установленные Графиком подготовки предложений МЧС России в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Финансово-экономический департамент МЧС России (далее - ФЭД) доводит до администраторов расходов предельные объемы базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Администраторы расходов:
на основании доведенных ФЭД предельных базовых объемов бюджетных ассигнований формируют и направляют в заказывающие подразделения посредством СЭД предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;
на основании представленных заказывающими подразделениями замечаний и предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период вносят соответствующие изменения (в случае необходимости) либо направляют мотивированный отказ;
осуществляют формирование предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в ГИИС "Электронный бюджет";
осуществляют проверку предложений, сформированных распорядителями (получателями) бюджетных средств в ГИИС "Электронный бюджет", по закрепленным кодам бюджетной классификации;
после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период доводят до заказывающих подразделений информацию об утвержденных объемах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
8. Заказывающие подразделения направляют администраторам расходов:
информацию о согласовании представленного администраторами расходов объема базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период либо свои замечания и предложения с приложением соответствующих обоснований-расчетов посредством СЭД (в случае необходимости);
предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по распорядителям (получателям) бюджетных средств (приложение N 1 к настоящему Порядку) с приложением подробных расчетов-обоснований, пояснительной записки с указанием нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для подготовки предложений;
обоснования бюджетных ассигнований (далее - ОБАС) по формам, сформированным согласно соответствующим разделам в ГИИС "Электронный бюджет".
III. Взаимодействие администраторов расходов с заказывающими подразделениями при исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также подготовке предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
9. Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется администраторами расходов на основании предложений заказывающих подразделений в соответствии с приказом МЧС России от 18.12.2018 N 609 "Об организации работ по составлению и ведению бюджетной росписи, а также утверждению (изменению) лимитов бюджетных обязательств по главе 177 "Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
10. Заказывающие подразделения направляют администратору расходов предложения:
по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием распорядителей (получателей) бюджетных средств и приложением пояснительной записки;
по распределению дополнительно выделяемых в течение текущего года бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств - не позднее десяти рабочих дней со дня получения от администратора расходов уведомления об их выделении;
по отзыву бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от распорядителей (получателей) бюджетных средств только в части сумм, по которым не приняты бюджетные обязательства, после их размещения на соответствующих лицевых счетах в территориальном органе Федерального казначейства по месту обслуживания (кредитной организации) для последующего отзыва на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета (в части отзываемых с лицевого счета МЧС России, открытого ему как получателю бюджетных средств, предварительно согласованных с ФЭД).
Одновременно с предложениями по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также в случае изменения направления расходов, заказывающие подразделения формируют соответствующие предложения по изменению ОБАС в ГИИС "Электронный бюджет" в разделе "Предложение по внесению изменений в БА и ЛБО" с приложением пояснительной записки.
Направленные администраторам расходов предложения по перераспределению (увеличению) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, должны быть согласованы в установленном порядке, в том числе:
с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - по расходам на выполнение государственного оборонного заказа (государственной программы вооружения);
с Министерством экономического развития Российской Федерации - по расходам на реализацию федеральных целевых программ и государственных капитальных вложений;
с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ - по расходам на реализацию федеральных целевых программ;
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - по расходам на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий;
с федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - по расходам на реализацию государственных программ Российской Федерации.
11. После проведения соответствующих мероприятий по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств администратор расходов осуществляет принятие обоснований плановых сметных показателей в соответствии с приказом МЧС России от 18.12.2018 N 610 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
12. В случае образования экономии финансовых средств при исполнении федерального бюджета распорядители (получатели) бюджетных средств направляют в заказывающие подразделения предложения по отзыву и (или) использованию соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
13. Заказывающие подразделения рассматривают полученные от распорядителей (получателей) бюджетных средств предложения по отзыву и (или) использованию бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и направляют администраторам расходов предложения по их дальнейшему использованию.
14. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, администраторы расходов готовят предложения и направляют в ФЭД с приложением обосновывающих материалов.
IV. Взаимодействие администраторов расходов с заказывающими подразделениями при формировании предложений о выделении дополнительных средств федерального бюджета
15. Потребность в дополнительных финансовых средствах или объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания формируется заказывающими подразделениями по закрепленным направлениям деятельности в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и направляется администраторам расходов с приложением финансово-экономического обоснования и соответствующими расчетами.
16. Администраторы расходов рассматривают заявки заказывающих подразделений о выделении дополнительных средств федерального бюджета и в случае отсутствия возможности выделения дополнительных средств федерального бюджета за счет образовавшейся экономии бюджетных средств и перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляют в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка предложения о рассмотрении поступивших от заказывающих подразделений заявок о выделении дополнительных бюджетных средств.
V. Предоставление отчетности
17. Распорядители (получатели) бюджетных средств ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в заказывающие подразделения сведения об уровне контрактации и кассового исполнения по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
С 1 ноября до конца отчетного периода отчеты представляются еженедельно в срок не позднее второго дня недели, следующей за отчетной.
18. Заказывающие подразделения до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администраторам расходов обобщенные сведения об уровне контрактации и кассового исполнения по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
19. По соответствующим обращениям ФЭД, администраторы расходов могут направлять запросы о представлении дополнительной информации об исполнении федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.