Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. Полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок
1.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
1.2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах Урупского муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления Урупского муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.
2. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
2.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом настоящего Положения, а также Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, либо муниципальными нормативными правовыми актами Урупского муниципального района.
2.2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных подпунктами 1-10 пункта 2.1 части 2 главы 3 настоящего Положения сведений о данных маршрутах соответственно в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных 1-10 пункта 2.1 части 2 главы 3 настоящего Положения сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
2.3. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Урупского муниципального района, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа местного самоуправления Урупского муниципального района, принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
2.4. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом местного самоуправления Урупского муниципального района, предусмотренного пунктом 2.3 части 2 главы 2 настоящего Положения решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления Урупского муниципального района с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
2.5. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Урупского муниципального района.
3. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
3.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченный орган местного самоуправления Урупского муниципального района устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
3.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления Урупского муниципального района муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом настоящего Положения.
3.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
3.4. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
3.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным нормативным правовым актом Урупского муниципального района в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
3.6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
3.7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
3.8. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
4. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
4.1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, если иное не установлено законом Карачаево-Черкесской Республики.
5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. Согласно Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уполномоченный орган местного самоуправления Урупского муниципального района вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
5.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
5.4. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным нормативным правовым актом Урупского муниципального района требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:
1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным нормативным правовым актом Урупского муниципального района;
3) обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес;
4) обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
5) обязанности информирования в установленные законом или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным нормативным правовым актом Урупского муниципального района сроки уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченного органа местного самоуправления Урупского муниципального района, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.
5.5. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных пунктом 5.4 части 5 главы 2 настоящего Положения, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченных органов местного самоуправления Урупского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Изменение вида регулярных перевозок
6.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
6.2. Уполномоченный орган местного самоуправления Урупского муниципального района, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
6.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным нормативным правовым актом Урупского муниципального района.
7. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
7.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом местного самоуправления Урупского муниципального района, установившим данный маршрут.
7.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 7.3 части 7 главы 2 настоящего Положения;
3) в случае, если в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены пунктом 2.4 части 2 главы 2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган местного самоуправления Урупского муниципального с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.
7.3. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 13.5 части 13 главы 2 либо подпунктом 1, 2 или 6 пункта 3.1 части 3 главы 4 настоящего Положения, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 13.5 части 13 главы 2 настоящего Положения, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 7.3 части 7 главы 2 настоящего Положения, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным нормативным правовым актом Урупского муниципального района.
7.5. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
7.6. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1, 2, 3 или 6 пункта 3.1 части 3 главы 4 либо подпунктом 4 пункта 7.2 части 7 главы 2 настоящего Положения, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
7.7. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
8. Льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
8.1. Уполномоченный орган местного самоуправления Урупского муниципального района вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет местного бюджета льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
9. Открытый конкурс
9.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межпоселенческим маршрутам Урупского муниципального района (далее - регулярные перевозки).
Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
9.2. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления Урупского муниципального района, установившим муниципальные маршруты регулярных перевозок (далее Организатор).
9.3. Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 13.5 части 13 главы 2 либо подпунктом 1, 2 или 6 пункта 3.1 части 3 главы 4 настоящего Положения;
3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного частью 6 главы 2 настоящего Положения решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
9.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
10. Извещение о проведении открытого конкурса
10.1. Информационное извещение о проведении конкурса (далее - информационное извещение) публикуется не менее чем за 30 календарных дней до даты его проведения в официальных средствах массовой информации Урупского муниципального района и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Организатора.
10.2. Информационное извещение должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
10.3. Конкурсные предложения, включающие:
1) регистрационный номер и наименование маршрута;
2) протяженность маршрута;
3) вид маршрута (муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный);
4) вид сообщения (межпоселенческий, городской, пригородный, междугородный);
5) наименования поселений Урупского муниципального района, по территории которых проходит маршрут;
6) тип перевозки (регулярные перевозки по регулируемым тарифам, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам);
7) номер конкурсного предложения;
8) сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута, включающие их количество, вместимость и категорию;
9) критерии определения победителя конкурса;
10) срок, предоставляемый для заключения договора на выполнение перевозок по результатам конкурса;
11) срок действия муниципального контракта на выполнение перевозок, заключаемого с победителем конкурса;
12) иные условия проведения конкурса.
10.4. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
11. Требования к участникам открытого конкурса
11.1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.9 части 3 главы 4 настоящего Положения.
11.2. Требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 11.1 части 11 главы 2 настоящего Положения, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
11.3. Для участия в конкурсе претенденты подают в указанный в извещении о проведении конкурса срок следующие документы:
1) Заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению к конкурсной документации.
2) Лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (далее - лицензия).
3) Перечень автобусов (на праве собственности или на праве лизинга, аренда транспортного средства), заявляемых к осуществлению регулярных перевозок, свидетельства о регистрации данных автобусов, их технические паспорта, действующие талоны технического осмотра и лицензионные карточки.
4) Справка произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе (для юридических лиц - подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем).
5) Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом.
6) Копия договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества).
7) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
8) Справка управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике об отсутствии или наличии дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов претендента, с указанием последствий дорожно-транспортных происшествий за год, предшествующий дню начала конкурса;
9) Документы, подтверждающие право собственности на объекты производственно-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также контроля технического состояния подвижного состава с указанием зданий, помещений и перечня оборудования, предназначенных для проведения указанных работ (в случае наличия соответствующих объектов в собственности), а при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией - аналогичные документы в отношении сторонней организации и соответствующий договор (предварительный договор) претендента с этой организацией;
10) Список водителей претендента, заявленных для осуществления регулярных перевозок, водительские удостоверения, трудовые договоры с водителями и документы, подтверждающие наличие непрерывного трудового стажа не менее 3 последних лет в качестве водителя категории "D";
11) Лицензия на право осуществления медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а при выполнении данных работ сторонней организацией - аналогичные документы в отношении сторонней организации и соответствующий договор или предварительный договор претендента с этой организацией;
12) Документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов, а также контроля технического состояния подвижного состава (удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности), а при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией - аналогичные документы в отношении сторонней организации и соответствующий договор (предварительный договор) претендента с этой организацией;
13) Опись представленных документов, подписанная уполномоченным представителем претендента.
11.4. Претендент и участник конкурса до подведения итогов конкурса имеют право отозвать поданную заявку, уведомив об этом организатора в письменной форме.
11.5. Претенденты и участники конкурса несут ответственность за достоверность представленной ими информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Копии документов (кроме нотариально заверенных копий) заверяются претендентом или его уполномоченным представителем и скрепляются оттиском печати претендента.
1) Документы, указанные в пункте 11.3 части 11 главы 2 настоящего Положения, представляются претендентом или его представителем в конкурсную комиссию в запечатанном конверте по адресу, указанному в информационном извещении. Отправка документов почтой не допускается. Документы, представленные позднее даты, указанной в информационном извещении, приему не подлежат.
Заявка на участие в конкурсе выражает намерение претендента принять участие в конкурсе на условиях, установленных настоящим Положением и опубликованных в информационном извещении.
12. Порядок проведения конкурса
12.1. Публично, в день, во время и в месте, указанном в информационном извещении, конкурсной комиссией вскрываются конверты с документами на участие в конкурсе. При вскрытии каждого конверта членом конкурсной комиссии оглашается наименование претендента и заявка на участие в конкурсе.
12.2. Конкурсная комиссия сверяет наличие документов на участие в конкурсе, представленных претендентом в соответствии с пунктом 11.3 части 11 главы 2 настоящего Положения, проверяет содержание и правильность оформления документов.
12.3. Один из членов конкурсной комиссии оглашает результаты рассмотрения документов на участие в конкурсе, представленных каждым из претендентов, и выносит на голосование конкурсной комиссии вопрос о допуске претендента на конкурс и признании его участником конкурса или об отказе претенденту в допуске на конкурс.
Результаты заносятся в протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
12.4. Основаниями для отказа претенденту в допуске на конкурс являются:
1) Несоответствие конкурсных предложений, указанных в заявке, информационному извещению.
2) Непредставление документа (документов), предусмотренных пунктом 11.3 части 11 главы 2 настоящего Положения.
3) Несоответствие требованиям, указанным в пункте 11.3 части 11 главы 2 настоящего Положения.
12.5. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, в документах, представленных претендентами (участниками конкурса) в соответствии с пунктом 11.3 части 11 главы 2 настоящего Положения, а также установления факта проведения реорганизации, ликвидации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя или проведения в отношении претендента (участника конкурса) процедуры банкротства либо наличия ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе, приостановления действия лицензии конкурсная комиссия отстраняет такого претендента (участника конкурса) от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
12.6. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе по причинам, указанным в пункте 12.4 части 12 главы 2 настоящего Положения, направляется уведомление с мотивировкой отказа в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
12.7. Конкурсной комиссией не позднее 20 календарных дней с момента вскрытия конвертов по балльной системе оцениваются данные, представленные в заявке на участие в конкурсе. Участники конкурса вправе присутствовать при определении победителя конкурса. О дате заседаний конкурсной комиссии участник конкурса уведомляется информационным извещением.
12.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
12.9. В целях определения соответствия автобусов, заявленных для участия в конкурсе, свидетельствам о регистрации, техническим паспортам, талонам технического осмотра транспортных средств и лицензионным карточкам, из состава конкурсной комиссии для осмотра указанных автобусов, по инициативе муниципального заказчика может формироваться рабочая группа в составе не менее трех человек. По итогам осмотра автобусов, заявленных на участие в конкурсе, составляется акт осмотра.
12.10. В протокол об итогах конкурса вносится следующая информация:
1) о признании конкурса состоявшимся и о победителе конкурса;
2) о количестве баллов, набранных каждым участником конкурса;
3) о признании конкурса несостоявшимся.
12.11. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
12.12. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
13. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе. Определение победителей конкурса
13.1. Критериями оценки участников конкурса являются:
1) Срок эксплуатации автобусов участника конкурса (автобус, участвовавший в конкурсе, может быть впоследствии в установленном порядке заменен другим автобусом при условии, что тот имеет меньший срок эксплуатации, аналогичные или более лучшие технические характеристики, комфортабельность и безопасность перевозки пассажиров, чем участвовавший в конкурсе, а также лицензионную карточку на участника конкурса).
Срок эксплуатации автобуса, заявленного для участия в конкурсе, определяется с даты его первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:
до 1 года - 10 баллов;
от 1 года до 3 лет - 8 баллов;
от 3 лет до 5 лет - 6 баллов;
от 5 лет до 7 лет - 4 балла;
от 7 лет до 9 лет - 2 балла;
от 9 лет до 10 лет - 1 балл;
свыше 10 лет - 0 баллов.
В случае если дату первичной регистрации определить невозможно, определение срока эксплуатации автобуса, заявленного для участия в конкурсе, производится исходя из даты 01 января года выпуска данного автобуса.
2) Показателями комфортабельности автобусов, заявленных для участия в конкурсе, являются:
наличие кресел повышенной комфортабельности с регулируемым наклоном спинки сидения не менее двух третей от общего количества мест для сидения пассажиров - плюс 1 балл;
наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем, - плюс 1 балл;
наличие систем кондиционирования салона автобуса - плюс 1 балл;
наличие устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса (электрический или пневматический привод) - плюс 1 балл;
наличие специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем для осуществления безопасной посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, - плюс 2 балла.
3) Показатели стабильности работы перевозчика (подтверждением стабильности работы перевозчика является представление копий лицензий или справки из органа, выдававшего ранее действовавшую лицензию):
осуществление участником конкурса услуг по перевозке пассажиров:
менее 1 года - 0 баллов;
до 3 лет - 1 балл;
от 3 лет до 5 лет - 2 балла;
свыше 5 лет - 3 балла.
4) Соблюдение перевозчиком законодательства, регулирующего деятельность в сфере транспорта, лицензионных требований (набранное количество баллов делится на общее количество транспортных средств, зарегистрированных за участником конкурса):
наличие вступивших в силу судебных решений о привлечении к административной ответственности за воспрепятствование проведению проверки (часть 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и (или) за невыполнение в срок предписания об устранении выявленных нарушений (часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - минус 2 балла за каждое судебное решение.
5) Уровень аварийности (каждое дорожно-транспортное происшествие оценивается по наиболее тяжкому последствию. Набранное количество баллов делится на общее количество транспортных средств, зарегистрированных за участником конкурса):
наличие дорожно-транспортных происшествий по вине перевозчика (водителей перевозчика), повлекших по неосторожности:
смерть одного и более лиц либо причинение тяжкого вреда здоровью одного и более лиц - минус 10 баллов за каждое дорожно-транспортное происшествие;
причинение средней тяжести или легкого вреда здоровью одного и более лиц - минус 5 баллов за каждое дорожно-транспортное происшествие.
6) Уровень готовности перевозчика для осуществления перевозок:
наличие на автобусе действующего абонентского терминала для осуществления мониторинга с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС - плюс 3 балла за каждый автобус, заявленный для участия в конкурсе и оборудованный таким оборудованием;
наличие на автобусе контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахограф) - плюс 2 балла за каждый автобус, заявленный для участия в конкурсе и оборудованный таким оборудованием.
13.2. Определение победителей конкурса:
1) Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
2) Оценка заявки складывается из баллов за каждый критерий оценки участников конкурса.
3) В случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.
4) В случае отсутствия участника конкурса, указанного в подпункте 3 пункта 13.2 части 13 главы 2 настоящего Положения, предпочтение отдается участнику конкурса, не имеющему зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине участника конкурса (его водителей) за год, предшествующий дате начала проведения конкурса.
5) В случае отсутствия лиц, указанных в подпункте 4 пункта 13.2 части 13 главы 2 настоящего Положения, предпочтение отдается участнику конкурса, работавшему до проведения конкурса и подтвердившему это документально.
6) Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, в котором указываются участник конкурса, признанный победителем, остальные участники конкурса, набравшие меньшее количество баллов, результаты оценок участников по каждому из примененных критериев оценки и претенденты, не допущенные к участию в конкурсе с указанием причин.
7) Организатор обязан не позднее 20 дней после подписания протокола об итогах конкурса:
- опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сети Интернет результаты проведения конкурса;
- заключить с победителем конкурса договор на условиях и в соответствии с результатами конкурса и выдать на каждый автобус, участвовавший в конкурсе, карточку соответствия.
8) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
13.3. Признание конкурса несостоявшимся:
Конкурс признается несостоявшимся в случае, если:
1) в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в конкурсе;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки;
3) все участники конкурса признаны уклонившимися от заключения договора;
4) для участия в конкурсе подана одна заявка.
В случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
- подпунктами 2 или 3 пункта 13.3 части 13 главы 2 настоящего Положения, договор на срок до подведения итогов нового конкурса, но не более чем на шесть месяцев, заключается с перевозчиком, ранее осуществлявшим деятельность в сфере пассажирского транспортного обслуживания населения на данном маршруте пригородного и междугородного сообщения или рейсе (рейсах) по данному маршруту пригородного и междугородного сообщения;
- подпунктом 4 пункта 13.3 части 13 главы 2 настоящего Положения, договор на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, заключается с единственным претендентом при условии, что он был допущен к участию в конкурсе.
5) В случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, Организатор вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.
13.4. В случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
13.5. Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
13.6. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.