Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по природным ресурсам
Ленинградской области
от 23 августа 2021 N 34
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета по природным ресурсам Ленинградской области и проектов приказов Комитета по природным ресурсам Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов приказов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам ее проведения.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Отдел - отдел правового обеспечения и делопроизводства административного департамента Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Методика - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Ленинградской области (далее - гражданский служащий), замещающими должность в Отделе, на которых указанная обязанность возложена должностным регламентом.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня поступления проекта приказа Комитета в Отдел.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
положения проекта приказа Комитета, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, и(или) положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
сведения о гражданском служащем, проводившем антикоррупционную экспертизу проекта приказа Комитета (наименование замещаемой должности, фамилия и инициалы);
личная подпись гражданского служащего, проводившего антикоррупционную экспертизу проекта приказа Комитета.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится гражданскими служащими, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
положения приказа Комитета, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, и(или) положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
сведения о гражданском служащем, проводившем антикоррупционную экспертизу приказа Комитета (наименование замещаемой должности, фамилия и инициалы);
личная подпись гражданского служащего, проводившего антикоррупционную экспертизу приказа Комитета.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета и проектов приказов Комитета
4.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета разработчик проекта приказа обеспечивает его предоставление в Отдел.
Гражданский служащий, замещающий должность в Отделе, при поступлении к нему проекта приказа Комитета, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет посредством направления проекта приказа Комитета ведущему специалисту сектора государственной экологической экспертизы департамента природным ресурсов Комитета (ответственному за размещение информации на официальном сайте Комитета) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование в Отдел, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проекта приказа Комитета или приказа Комитета, осуществляют гражданские служащие, замещающие должности в Отделе.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Отделом в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета в комитет правового обеспечения Ленинградской области направляются следующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.