Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 30 апреля 2019 г. N 267
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 17 августа 2021 г. N 396)
Порядок
и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цели, условия, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - субсидии), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Башкортостан; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов Республики Башкортостан (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Республики Башкортостан (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан";
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города на территории Республики Башкортостан с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек, определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан";
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Башкортостан, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям затрат, связанных с:
1) приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 лет. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
3) приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом Министерства. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 лет с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный заявителем;
4) закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
1.7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.6 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
1) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка:
объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае, если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции;
возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом;
возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
2) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.6 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
3) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. По направлению расхода, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
1.9. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами второго и последующего уровней в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1.6 настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами второго и последующего уровней в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов второго и последующего уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.10. Сведения о субсидиях, подлежащие представлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов
2.1. Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных в Министерство, исходя из соответствия сельскохозяйственного потребительского кооператива критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным потребительским кооперативам, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
правил рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный потребительский кооператив, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критерием отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов является соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива и членов сельскохозяйственного потребительского кооператива определению "сельскохозяйственный потребительский кооператив", указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4 Требования к сельскохозяйственным потребительским кооперативам:
1) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный потребительский кооператив должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного потребительского кооператива;
сельскохозяйственный потребительский кооператив и его члены не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива должны соответствовать затратам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) сельскохозяйственная продукция должна соответствовать перечню, указанному в пункте 1.8 настоящего Порядка;
4) сельскохозяйственный потребительский кооператив второго и последующих уровней должен соответствовать условиям пункта 1.9 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный потребительский кооператив представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной
с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством, в двух экземплярах;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, а также отсутствие сведений об индивидуальном предпринимателе, если заявитель является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) копии устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;
9) сведений о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по формам N 1-кооператив, N 2-кооператив и (или) N 4-кооператив за год, предшествующий году подачи заявления на предоставление субсидии (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году);
10) копии заключения ревизионного союза о составе членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива и его финансовой состоятельности - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных до начала текущего финансового года, или копии выписки из реестра учета членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году;
11) копии или оригиналы выписок из похозяйственных книг (для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - владельцев личных подсобных хозяйств);
12) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
13) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, сельскохозяйственный потребительский кооператив дополнительно к указанным документам представляет:
а) по подпункту 1 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов) на приобретение имущества;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение имущества;
копию платежного поручения и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты приобретенного имущества;
копию счета на оплату имущества, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
копии договоров (контрактов) на передачу (реализацию) имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копии акта приема-передачи имущества (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату имущества (за исключением безвозмездной передачи имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копию счета на оплату имущества членом сельскохозяйственного потребительского кооператива в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
б) по подпункту 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов) на приобретение крупного рогатого скота (с указанием возраста животного);
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение крупного рогатого скота;
копию платежного поручения и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты приобретения крупного рогатого скота;
копию счета на оплату крупного рогатого скота, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
копии договоров (контрактов) на приобретение (передачу) крупного рогатого скота с указанием возраста животного (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копию акта приема-передачи крупного рогатого скота (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату членом сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота (за исключением безвозмездной передачи крупного рогатого скота в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копию счета на оплату членом сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
внутрихозяйственный отчет о выбытии животных и птицы на ферме по форме N СП-54 (за период выбытия крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом);
копии внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 (за период выбытия крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом);
заключения районных и городских ветеринарных станций Республики Башкортостан о наличии заболевания у животного;
в) по подпункту 3 пункта 1.6 настоящего Порядка: копии договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
копию платежного поручения и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты приобретения сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
копию счета на оплату сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
гарантийное письмо о том, что при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, указанных в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, не использовались средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с пунктом 1.5 Порядка предоставления гранта крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденного настоящим постановлением;
протокол общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о внесении в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (с указанием заводских номеров и наименования сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов);
копии договоров (контрактов) на оказание услуг (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копии акта приема-передачи выполненных работ (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копии платежных документов, подтверждающих фактическое оказание услуг;
копию счета на оплату оказанных услуг, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
копии технического паспорта транспортного средства, или электронного технического паспорта транспортного средства, и (или) технического паспорта самоходной машины, или электронного технического паспорта самоходной машины;
копии паспортов сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов и (или) гарантийных талонов, где указаны производитель, год выпуска, заводской номер и наименование (за исключением автотранспорта и самоходных машин);
копию сертификата соответствия сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (при наличии);
г) по подпункту 4 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копию информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме N 1-СПР;
реестр документов, подтверждающих закупку сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме, утвержденной Министерством.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5, 9, 12, абзаце двенадцатом подподпункта "б" подпункта 13 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным потребительским кооперативом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо представителем юридического лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным потребительским кооперативом.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, либо его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и документах, несет заявитель.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, указанных в подпунктах 2-5, 9, 12, абзаце двенадцатом подподпункта "б" подпункта 13 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, определенных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, и принимает решения о прохождении отбора либо об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения (далее - приказ).
2.7. В случае ненадлежащего оформления документов Министерство возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Срок для устранения участником отбора недостатков составляет 4 рабочих дня со дня вручения либо направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае принятия решения (приказа) Министерства об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Победителями отбора признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта.
2.10. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в полном объеме заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается предложение следующего заявителя в порядке очередности.
2.11. В случае принятия решения (приказа) Министерства о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление о прохождении отбора.
Уведомление о прохождении отбора направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
срок действия соглашения.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, сельскохозяйственный потребительский кооператив признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется соответствующее уведомление по причине незаключения соглашения.
Уведомление о незаключении соглашения направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
3) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.12. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашения;
2) признание сельскохозяйственного потребительского кооператива прошедшим отбор.
3.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, признанный прошедшим отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, либо его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также сведений, полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.4. В случае принятия Министерством приказа об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным потребительским кооперативом информации;
представление сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия Министерством приказа о предоставлении субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о предоставлении субсидий.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. На основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных). Размер субсидии, предоставляемой заявителю (W), рассчитывается в соответствии:
1) с подпунктами 1-3 пункта 1.6 настоящего Порядка по формуле:
W = 50% х V,
где:
V - сумма затрат (без учета налога на добавленную стоимость), руб.;
2) с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка по формулам (W1, W2, W3):
W1 = С1 х 10%,
где:
W1 - объем субсидии;
С1 - затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
W2 = С2 х 12%,
где:
W2 - объем субсидии;
С2 - затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
W3 = С3 х 15%,
где:
W3 - объем субсидии;
С3 - затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
3.8. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.9. Результатом предоставления субсидии в текущем году является количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, в текущем году является количество принятых в сельскохозяйственный потребительский кооператив членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме кредитного) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и личных подсобных хозяйств, граждан в году предоставления субсидии (единицы) не менее 1 на каждые 100,0 тыс. рублей субсидии и не менее 1 нового члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, если сумма субсидии составляет менее 100,0 тыс. рублей, в году предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчеты), в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.2. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5,3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидий отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (S субсидии x D),
где:
S субсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата) рассчитывается по формуле:
V возврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 августа 2021 г. N 396 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.