Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии по направлениям, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Калининградской области и осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов в 26-м подрайоне Балтийского моря, Куршском и Калининградском (Вислинском) заливах;
- организации рыбохозяйственного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели), осуществляющие первичную и (или) последующую переработку, хранение и (или) заморозку водных биологических ресурсов;
- организации рыбохозяйственного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность по аквакультуре (рыбоводству);
- крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие деятельность по аквакультуре (рыбоводству).
2.2. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца обращения в Администрацию за предоставлением субсидий:
1) должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность по добыче (вылову), переработке или производству водных биологических ресурсов на территории Калининградской области;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 3 настоящего Порядка;
5) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) получатели субсидий, определенные в абзацах 1, 3, 4 пункта 2.1 настоящего Порядка (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), должны обеспечить уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, за последний отчетный период, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р;
6-1) получатели субсидий, определенные в абзаце 2 пункта 2.1 настоящего Порядка (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), должны обеспечить уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области по виду экономической деятельности "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" за последний отчетный период, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р;
7) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
8) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Претенденты на получение субсидий (далее - заявители) представляют в Администрацию до 15 декабря включительно текущего финансового года следующие документы:
1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии в произвольной форме (с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии);
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
4) гарантийное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что на первое число месяца обращения в Администрацию для получения субсидии:
- у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- заявитель не получал средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 3 настоящего Порядка;
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки, в соответствии с перечнем, установленным в разделе 3 настоящего Порядка;
6) справку-расчет на выплату субсидий по конкретному направлению государственной поддержки по форме, утвержденной Администрацией;
7) справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате по предприятию по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Копии документов, необходимые для предоставления субсидии, заверяются заявителем и представляются в Администрацию с предъявлением подлинников соответствующих документов.
2.4. Заявители, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Калининградской области, которое не наделено в установленном порядке отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке развития рыбохозяйственного комплекса, обращаются в уполномоченный орган муниципального образования, наделенного такими полномочиями в соответствии с Законом Калининградской области от 18 июня 2015 года N 434 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке развития рыбохозяйственного комплекса".
2.5. Заявители несут ответственность за достоверность представляемых в Администрацию документов.
2.6. Администрация в день поступления заявлений с приложенными документами регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации (Приложение N 4 к настоящему Порядку), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации.
2.7. Структурным подразделением, ответственным за проверку документов, представленных заявителями, в Администрации является отдел по поддержке сельскохозяйственного производства и развития рыбохозяйственного комплекса управления экономики и инвестиционной деятельности Администрации.
2.8. Администрация рассматривает представленные документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.
2.10. Основания для отказа Администрации в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной заявителем информации;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
2.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Администрация в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю с указанием причин отказа.
2.12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Администрацией в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Администрацией, предусматривающее:
1) целевое назначение субсидии;
2) установление показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели);
3) представление отчетности, в том числе о финансово-экономическом состоянии получателя субсидий, по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством, и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и показателей, установленных соглашением, по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку в срок до 31 января года, следующего за отчетным;
3) согласие на проведение Администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
4) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обеспечение выплаты средней заработной платы работников в текущем финансовом году в размере, установленном подпунктами 6, 6-1, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Типовая форма соглашения между Администрацией, финансовым управлением Администрации и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета МО "Светловский городской округ" представлена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.13. По мере рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Администрация направляет в Министерство сводные справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства.
2.14. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления Администрацией сводных справок-расчетов доводит до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемы финансирования по соответствующей субвенции на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств или путем перечисления бюджетных средств в доход местного бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
2.15. Администрация, в течение 1 рабочего дня с даты доведения до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемов финансирования по соответствующей субсидии или перечисления бюджетных средств в доход местного бюджета направляет в финансовое управление Администрации заявку на предоставление субсидии, а также документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и документы на получение субсидии.
2.16. Финансовое управление Администрации при получении документов, указанных в п. 2.15. настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней обеспечивает доведение предельных объемов финансирования или перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации, открытый в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
Администрация осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий в течение 2 рабочих дней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.17. Администрация и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.18. В случае выявления по фактам проверок представления недостоверных данных, документов и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также установления нецелевого использования бюджетных средств Администрация направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
2.19. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в местный бюджет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате получателем субсидии не исполнено в установленный срок, Администрация обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке. Администрация осуществляет возврат полученных средств в доход областного бюджета.
2.20. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии () в местный бюджета в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата, который определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное соглашением.
2.21. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, установленных Соглашением, Администрация определяет размер средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, и направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования).
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
2.22. В случае нарушения сроков возврата субсидии, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, Администрация инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.