Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 03 августа 2021 N 76
Положение
о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "Черняховский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Черняховский городской округ".
Настоящее Положение регламентирует вопросы принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - муниципальные предприятия).
1.2. Имущество муниципального предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Черняховский городской округ". Права собственника в отношении имущества муниципальных предприятий от имени муниципального образования "Черняховский городской округ" осуществляет администрация Черняховского городского округа.
1.3. Учредителем муниципальных предприятий является администрация Черняховского городского округа.
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
1.4. В муниципальном образовании "Черняховский городской округ" создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.5. Сведения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в установленном порядке вносятся в реестр муниципального имущества муниципального образования.
1.6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются по согласованию с окружным Советом депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" (за исключением ликвидации предприятия по решению суда).
2. Создание муниципального предприятия
2.1. Муниципальное предприятие создается путем его учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Структурное подразделение администрации городского округа, в ведомственном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное предприятие, направляет главе администрации проект постановления администрации городского округа о создании муниципального предприятия, проект устава муниципального предприятия, сведения о предполагаемых источниках формирования уставного фонда муниципального предприятия, а также о кандидатуре руководителя муниципального предприятия.
Вместе с указанными документами представляется обоснование необходимости создания муниципального предприятия, включающее в себя:
- цели создания;
- основные виды деятельности муниципального предприятия;
- финансово-экономическое обоснование создания муниципального предприятия;
- объемы производства продукции (работ, услуг);
- затраты на производство продукции (работ, услуг);
- размер ожидаемой прибыли;
- информацию об имущественной базе (о составе и стоимости имущества создаваемого муниципального предприятия, месте его нахождения);
- проект штатного расписания, предложения об источниках формирования уставного фонда;
- информацию об источниках финансирования деятельности муниципального предприятия.
2.3. Решение о создании муниципального предприятия оформляется постановлением администрации городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Постановление администрации городского округа о создании муниципального предприятия в обязательном порядке должно содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование создаваемого муниципального предприятия;
- основные цели, предмет и вид деятельности муниципального предприятия;
- местонахождение муниципального предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда муниципального предприятия;
- состав и стоимость имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;
- сведения о лице, назначаемом на должность руководителя муниципального предприятия;
- перечень необходимых мероприятий по осуществлению государственной регистрации юридического лица, об утверждении организационно-штатной структуры и объема финансирования создаваемого муниципального предприятия, об осуществлении государственной регистрации переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения имущества в Управлении Росреестра по Калининградской области, с указанием сроков исполнения указанных мероприятий;
- должностное лицо на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.
2.4. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав, утверждаемый постановлением администрации городского округа.
2.5. Муниципальное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Муниципальное предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в администрацию городского округа копии следующих документов:
- устава;
- свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- справки о присвоении кодов статистики;
- справки о постановке на учет в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области;
- справки о постановке на учет в государственном учреждении "Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
- трудового договора с директором (после его заключения);
- штатного расписания предприятия.
3. Реорганизация муниципального предприятия
3.1. Муниципальное предприятие реорганизуется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена по предложению:
1) главы администрации городского округа;
2) руководителей структурных подразделений администрации городского округа;
3) заместителей главы администрации городского округа.
Все предложения о реорганизации муниципального предприятия представляются главе администрации вместе с обоснованием необходимости реорганизации муниципального предприятия.
3.2. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, в порядке, установленном законодательством.
3.3. Решение о реорганизации муниципального предприятия оформляется постановлением администрации городского округа.
3.4. Постановление администрации городского округа о реорганизации муниципального предприятия в обязательном порядке должно содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципальных предприятий, участвующих в реорганизации;
- форму реорганизации;
- мероприятия, связанные с реорганизацией муниципального предприятия;
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального (муниципальных) предприятия (предприятий) после завершения процесса реорганизации;
- наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных предприятий;
- наименование органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление реорганизационных процедур;
- цели, предмет и виды деятельности муниципальных предприятий после реорганизации;
- состав и стоимость имущества, закрепляемого за каждым муниципальным предприятием после завершения процедуры реорганизации;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
3.5. Реорганизуемое муниципальное предприятие после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации; в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.6. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
3.7. Муниципальные предприятия, созданные путем реорганизации, в двадцатидневный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации обязаны представить в администрацию городского округа документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения.
3.8. Преобразование муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Ликвидация муниципального предприятия
4.1. Муниципальное предприятие ликвидируется по решению собственника его имущества, а также по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Решение о ликвидации муниципального предприятия оформляется постановлением администрации городского округа.
4.2. Постановление администрации городского округа о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального предприятия;
- наименование органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- основание ликвидации;
- порядок и сроки ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Уполномоченное лицо администрации в установленном законодательством порядке уведомляет регистрирующий орган о решении ликвидировать муниципальное предприятие.
4.3. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель муниципального предприятия.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым муниципальным предприятием.
4.5. Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные законодательством.
4.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) в администрацию городского округа.
Документы, хранящиеся в муниципальном предприятии, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в архив в порядке, установленном законодательством.
4.7. Муниципальное предприятие считается ликвидированным с момента внесения записи о прекращении деятельности соответствующего юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.