Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 20 августа 2021 г. N 374-пр
"Порядок
предоставления из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агростартап"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2020 г. N 317-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям Хабаровского края (далее также - край) грантов "Агростартап" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", государственной программы края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) сельские территории края - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых определяется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - министерство);
2) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в году предоставления гранта на сельской территории края, обязующиеся осуществлять деятельность на сельской территории края в течение не менее пяти лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, которые не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках постановления Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр "О порядке и об условиях предоставления отдельных мер краевой государственной поддержки, направленных на развитие малых форм хозяйствования в Хабаровском крае" (далее - грант на поддержку начинающего фермера).
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, в органах Федеральной налоговой службы (далее - гражданин РФ);
3) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными служащими, осуществляющая конкурсный отбор заявителей для предоставления им гранта в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - Комиссия);
4) проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой министерством, в который включаются в том числе направления расходования гранта, предусмотренные пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, а также обязательство по принятию в году получения гранта не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитывается в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между крестьянским (фермерским) хозяйством и (или) индивидуальным предпринимателем и министерством.
5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
6) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории края, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и объединяющее не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
7) лицевой счет для перечисления гранта - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - лицевой счет). Днем получения средств гранта крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем является день поступления средств гранта на лицевой счет (далее - день получения гранта). Днем получения средств гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом (в случае направления части средств гранта в неделимый фонд кооператива) является день поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива, указанный в договоре, заключаемом крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем с сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - день получения гранта кооперативом).
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат заявителей на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства (без учета налога на добавленную стоимость).
Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717) (далее также - государственная программа).
1.5. Грант предоставляется на основании конкурсного отбора заявителей, представивших в министерство заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления гранта (далее также - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
- государственная регистрация заявителя в году предоставления гранта на сельской территории края;
- основным видом деятельности заявителя является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции (для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей);
- заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
- наличие у заявителя проекта создания и (или) развития хозяйства, отвечающего требованиям подпункта 4 пункта 1.2 настоящего раздела.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс и результат предоставления гранта соответственно).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
- требований к заявителям, представившим в министерство заявки на участие в конкурсе (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8 - 2.17 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.15 настоящего раздела (далее также - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение и система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. По состоянию на дату подачи заявки:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса (для участников конкурса - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей);
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем (для участников конкурса - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей);
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.2. По состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки у участника конкурса должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, обеспечена месячная заработная плата работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях (далее - минимальный размер оплаты труда) (для участников конкурса - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей).
2.3. Для получения гранта участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство непосредственно или по почте на бумажном носителе заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных участника конкурса, если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, с приложением:
1) копии паспорта участника конкурса - гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (в случае, если участником конкурса является гражданин РФ, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка);
2) проекта по созданию и (или) развитию хозяйства;
3) плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, стоимости, общей суммы расходов, источников финансирования (сумма гранта, сумма собственных или заемных средств) по каждому из заявленных направлений расходов, предусмотренных пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка (далее - план расходов);
4) копии протокола общего организационного собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (снабженческого, сбытового (торгового), заготовительного, перерабатывающего, обслуживающего) (в случае, если участник конкурса является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива);
5) выписки с расчетного счета участника конкурса, заверенной кредитной организацией, подтверждающей наличие у участника конкурса собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы затрат, указанных в плане расходов, выданной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) копии соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в произвольной форме (в случае, если участником конкурса является крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве");
7) копии диплома о среднем профессиональном или высшем образовании или удостоверения о прохождении курсов дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участников конкурса (при наличии);
8) копии трудовых книжек главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участников конкурса и работников крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя - участников конкурса (при наличии);
9) копии грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих участие участника конкурса в федеральных, краевых, муниципальных конкурсах среди организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции, в течение последних трех лет на дату подачи заявки (при наличии);
10) копии свидетельства о государственной регистрации сельскохозяйственной техники, выданных в органе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
11) копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса прав на один или несколько земельных участков, если его права на данные земельные участки не зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости в случаях, предусмотренных статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) копии документа, подтверждающего подачу участником конкурса заявления на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае, если участником конкурса подано такое заявление, но решение по нему в установленном законом порядке не принято);
13) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса критерию отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным абзацем третьим (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым - седьмым подпункта 2.2.1, подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела;
14) копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость с отметкой налогового органа, (в случае подачи участником конкурса такого уведомления в налоговый орган).
15) описи документов заявки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
16) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо).
2.4. Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела, должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии) (в случае, если предоставленные документы содержат более одного листа).
2.5. Участники конкурса до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления письменного уведомления в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения, подписанного участником конкурса либо уполномоченным лицом.
Датой внесения изменений в заявку и (или) замены документов является дата поступления в министерство такого уведомления.
2.6. Участники конкурса вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного участником конкурса либо уполномоченным лицом.
Отозванная заявка в день получения министерством уведомления об отзыве заявки возвращается участнику конкурса.
2.7. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени и порядкового номера. При этом второй экземпляр описи документов заявки с отметкой о регистрации министерства отдается участнику конкурса.
2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, пунктом 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным абзацами вторым, третьим (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), четвертым подпункта 2.2.1 пункта 2 настоящего раздела, а также сведений, предоставленных участником конкурса, предусмотренных пунктом 7 приложения N 1 к настоящему Порядку, министерство не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса, размещаются министерством на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.9. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
3) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении и (или) требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
4) несоответствие видов расходов, заявленных участником конкурса, направлениям расходов, предусмотренных пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса - юридического лица;
6) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и (или) документов.
2.10. Конкурс проводится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.11 настоящего раздела (далее - оценка заявок) и последующей оценки проектов создания и (или) развития хозяйства в форме очной защиты проектов создания и (или) развития хозяйства или видео-конференц-связи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.12 настоящего раздела (далее - оценка проектов).
О дате, времени и месте проведения конкурса министерство извещает участника конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по адресу электронной почты, указанному в заявке, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения конкурса.
2.11. Для проведения конкурса министерство формирует Комиссию. Порядок формирования и состав Комиссии утверждается приказом министерства не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
N п/п |
Критерий оценки заявки |
Балл |
Описание критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направления деятельности участника конкурса, определенные проектом создания и (или) развития хозяйства |
10 |
мясное и (или) молочное скотоводство, тепличное овощеводство; |
8 |
овощеводство, картофелеводство; |
||
6 |
другие направления животноводства, растениеводства |
||
|
|
||
2. |
Срок окупаемости проекта по созданию и (или) развитию хозяйства |
6 |
более 5 лет; |
|
|
8 |
свыше 3 до 5 лет включительно; |
|
|
10 |
до 3 лет включительно |
|
|
|
|
3. |
Отдаленность хозяйства участника конкурса от городского округа "Город Хабаровск" |
6 |
до 50 км включительно; |
|
|
8 |
свыше 50 до 150 км включительно; |
|
|
10 |
свыше 150 км |
|
|
|
|
4. |
Образование главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участника конкурса в области сельского хозяйства |
0 |
не имеет; |
|
|
6 |
курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности; |
|
|
8 |
среднее профессиональное образование в области сельского хозяйства; |
|
|
10 |
высшее образование в области сельского хозяйства |
|
|
|
|
5. |
Наличие у главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участника конкурса опыта работы в сельском хозяйстве |
0 |
отсутствует; |
|
|
4 |
до 3 лет включительно; |
|
|
6 |
свыше 3 до 5 лет включительно; |
|
|
8 |
свыше 5 до 10 лет включительно; |
|
|
10 |
свыше 10 лет |
|
|
|
|
6. |
Наличие у участника конкурса в собственности сельскохозяйственной техники, подлежащей регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
0 |
не имеет;
|
|
|
6 |
1 единица; |
|
|
8 |
2 единицы; |
|
|
10 |
3 и более единиц |
|
|
|
|
7. |
Наличие у участника конкурса земельных участков |
0 |
отсутствует или в аренде (субаренде), безвозмездном срочном пользовании на срок до 2 лет; |
|
|
6 |
в аренде (субаренде), безвозмездном срочном пользовании на срок от 2 лет включительно до 5 лет включительно; |
|
|
8 |
в аренде (субаренде), безвозмездном срочном пользовании на срок свыше 5 лет; |
|
|
10 |
в собственности |
|
|
|
|
8. |
Участие участника конкурса в федеральных, краевых, муниципальных конкурсах среди организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции, в течение последних трех лет на дату подачи заявки |
0 |
не принимал участие в конкурсе; |
|
|
6 |
принимал участие в конкурсе; |
|
|
10 |
признан победителем конкурса |
|
|
|
|
9. |
Участие участника конкурса в проекте по получению "Дальневосточного гектара" |
0 |
не принимал участие; |
|
|
3 |
подал заявление; |
|
|
5 |
заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, зарегистрировано право собственности (аренды) на земельный участок |
|
|
|
|
2.12. Оценка проектов осуществляется Комиссией в день проведения конкурса в форме очной защиты проектов или видео-конференц-связи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по следующим критериям:
N |
Критерий оценки очного собеседования |
Балл |
Описание критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Возможность реализации проекта создания и (или) развития хозяйства при условии получения гранта |
2 |
возможность реализации проекта создания и (или) развития хозяйства при условии получения гранта не обоснована устным докладом участника конкурса по проекту создания и (или) развития хозяйства и плану расходов согласно указанной возможности, описанной в заявке; |
3 |
возможность реализации проекта создания и (или) развития хозяйства при условии получения гранта частично обоснована устным докладом участника конкурса по проекту создания и (или) развития хозяйства и плану расходов согласно указанной возможности, описанной в заявке; |
||
4 |
возможность реализации проекта создания и (или) развития хозяйства при условии получения гранта полностью обоснована устным докладом участника конкурса по проекту создания и (или) развития хозяйства и плану расходов согласно указанной возможности, описанной в заявке |
||
|
|
|
|
2. |
Уровень ответов на вопросы членов Комиссии |
2 |
участником конкурса в процессе очного собеседования не дан ответ ни на один вопрос членов Комиссии; |
|
|
3 |
участником конкурса в процессе очного собеседования даны ответы не на все вопросы членов Комиссии; |
|
|
4 |
участником конкурса в процессе очного собеседования даны ответы на все вопросы членов Комиссии |
|
|
|
|
2.13. Расчет суммы баллов, присвоенных участнику конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по результатам оценки заявок и по результатам оценки проектов (далее также - расчет суммы баллов) осуществляется министерством не позднее пяти рабочих дней со дня проведения конкурса на основании представленных комиссией оценочных ведомостей по формам и в порядке, предусмотренным соответственно приложениями N 3, 4 к настоящему Порядку.
2.14. Министерство в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего раздела, формирует рейтинг участников конкурса, набравших не менее 38 баллов по результатам оценки заявок и не менее 3 баллов по результатам оценки проектов, по итогам расчета суммы баллов от наибольшего значения к наименьшему (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается участник конкурса, набравший наибольшее значение по итогам расчета суммы баллов.
В случае если несколько участников конкурса набрали равное значение по итогам расчета суммы баллов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство позже остальных.
Победителями конкурса признаются 12 участников конкурса, заявки которых являются первыми в рейтинге в порядке убывания.
2.15. Не позднее пяти рабочих дней со дня формирования рейтинга министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении победителю конкурса гранта и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении гранта - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.16. Решение министерства по результатам конкурса оформляется распоряжением министерства не позднее пяти рабочих дней со дня формирования рейтинга.
Распоряжение министерства в течение пяти календарных дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства.
2.17. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемого гранта и его распределение, а также размещает на едином портале и на официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательности оценки заявок, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятом на основании результатов оценки указанных заявок решении о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителя (ей) конкурса, с которым (ми) планируется заключение соглашения (далее также - получатель гранта), размер предоставляемого ему (им) гранта (ов).
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученного гранта иностранной валюты;
4) включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
5) обязательство получателя гранта представлять в министерство отчеты в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
6) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
7) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления гранта и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;
8) обязательство получателя гранта соблюдать требования правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
9) обязательство получателя гранта - гражданина РФ в течение не более 30 календарных дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства результатов конкурса, предусмотренных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, в том числе о признании его победителем конкурса, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в органах Федеральной налоговой службы;
10) обязательство получателя гранта обеспечить в размере не менее 10 процентов оплату расходов, предусмотренных планом расходов, за счет собственных средств;
11) обязательство получателя гранта осуществлять деятельность на сельской территории края в течение пяти лет со дня получения гранта;
12) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет со дня получения гранта;
13) обязательство получателя гранта принять не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2,0 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2,0 млн. рублей, в году получения гранта (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников);
14) обязательство по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
3) участник конкурса не признан победителем конкурса;
4) признание участника конкурса уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
3.3. Грант предоставляется в размере 90 процентов от суммы гранта, необходимой на реализацию проекта создания и (или) развитие хозяйства в соответствии с планом расходов, но не более:
- 5,0 млн. рублей по направлению расходов, указанному в подпункте 1 пункта 3.12 настоящего раздела;
- 6,0 млн. рублей по направлению расходов, указанному в подпункте 2 пункта 3.12 настоящего раздела;
- 3,0 млн. рублей по направлению расходов, указанному в подпункте 3 пункта 3.12 настоящего раздела;
- 4,0 млн. рублей по направлению расходов, указанному в подпункте 4 пункта 3.12 настоящего раздела.
3.4. Распределение гранта между победителями конкурса осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов (далее - бюджетные ассигнования), в соответствии с настоящим пунктом, в срок, указанный в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
3.4.1. Победителю конкурса, который является первым в рейтинге, грант предоставляется в объеме, запрашиваемом в заявке, но не более размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.4.2. В случае если после распределения гранта победителю конкурса, который является первым в рейтинге, имеется остаток средств бюджетных ассигнований, эти средства распределяются победителю (ям) конкурса, который (ые) находится (находятся) далее в рейтинге, в объеме, указанном в плане расходов, но не более размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела.
В случае если после распределения бюджетных ассигнований победителям конкурса, которые выше по рейтингу, остается нераспределенный объем остатка средств бюджетных ассигнований, который меньше объема средств, указанных в плане расходов победителя конкурса, следующего по рейтингу, министерство направляет победителю конкурса, в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.17 раздела 2 настоящего Порядка, на электронную почту, указанную в заявке, письменный запрос о согласии (несогласии) реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в пределах остатка средств бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значения результата предоставления гранта.
3.4.3. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.4.2 настоящего пункта, представляет в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе гарантийное письмо о согласии (несогласии) реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в пределах остатка средств бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значения результата предоставления гранта.
3.4.4. В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный подпунктом 3.4.3 настоящего пункта, гарантийного письма о согласии реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в пределах остатка средств бюджетных ассигнований остаток средств бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значения результата предоставления гранта распределяется победителю конкурса, представившему указанное гарантийное письмо.
3.4.5. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный подпунктом 3.4.3 настоящего пункта, гарантийного письма (копии гарантийного письма) о согласии реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в пределах остатка средств бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значения результата предоставления гранта или поступления в министерство в срок, предусмотренный подпунктом 3.4.3 настоящего пункта, гарантийного письма (копии гарантийного письма) о несогласии реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в пределах остатка средств бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значения результата предоставления гранта остаток средств бюджетных ассигнований подлежит возврату в краевой бюджет.
3.5. Возврат гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Министерство в срок не позднее 15 рабочего дня со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах конкурса формирует и направляет победителю конкурса проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащий в том числе следующие положения:
1) план расходов;
2) значение результата предоставления гранта;
3) обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
4) обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных по истечении срока, установленного абзацами вторым, третьим пункта 3.14 настоящего раздела, не позднее 15 рабочих дней по истечении указанного срока.
3.8. Получатель гранта подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем гранта.
В случае неподписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты победителя конкурса, указанному в заявке, или вручает нарочным ему письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.9. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), оформленного в соответствии с типовой формой соглашения (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, получателем гранта министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.10. Результатом предоставления гранта является количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых получателем гранта в году получения гранта.
3.11. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю, в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
3.12. Грант предоставляется на финансовое обеспечение части затрат получателя гранта на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства по следующим направлениям расходов:
1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
2) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае, если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель гранта, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
3) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
4) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае, если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель гранта, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого с использованием части средств гранта сельскохозяйственным кооперативом, определенным статьей 4 Федерального закона от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", членом которого является получатель гранта (далее - сельскохозяйственный кооператив), внесенной получателем гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного кооператива, определен приложениями N 1, 2 к Приказу Минсельхоза России от 12 марта 2021 г. N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления" (далее - Приказ N 128).
В случае направления получателем гранта части средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива, размер таких средств не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела.
Направление части средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного кооператива осуществляется на основании договора, заключаемого между получателем гранта и сельскохозяйственным кооперативом, включающего в том числе обязательные условия, предусмотренные подпунктами 5, 6, 11 пункта 3.1, абзацем вторым пункта 3.14 настоящего раздела.
Получателю гранта запрещается за счет предоставленного гранта осуществлять приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки.
Получатель гранта вправе по согласованию с министерством, в порядке и сроки им установленные, реализовывать, передавать в аренду, в залог и (или) отчуждать имущество, приобретенное с участием гранта, при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением.
3.13. Внесение изменений в предусмотренный соглашением план расходов без изменения направлений расходования, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.12 настоящего раздела, изменения плановых показателей деятельности, определенных проектом создания и (или) развития хозяйства, и (или) увеличения размера полученного гранта согласовывается с министерством на основании письменного заявления получателя гранта о внесении изменений в план расходов с обоснованием необходимости их внесения, представленного в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта, в порядке и сроки, установленные министерством (далее - заявление о внесении изменений).
3.14. Внесение изменений по увеличению срока использования гранта, установленного соглашением, допускается при наличии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок (далее - обстоятельства непреодолимой силы и подтверждающие документы соответственно), посредством направления в министерство заявления о продлении срока в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы с приложением подтверждающих документов (далее - заявление о продлении срока).
Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев, в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются:
а) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) заболевание или увечье (травма) получателя гранта - главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя или работников крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя - получателя гранта, связанное с утратой трудоспособности, подтвержденное копией листка нетрудоспособности и (или) выписки из истории болезни;
г) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю гранта использовать грант в сроки его использования вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок и сроки рассмотрения подтверждающих документов и принятия решения об изменении срока использования гранта (об оставлении срока использования гранта) устанавливаются министерством.
3.15. Заявления, указанные в пунктах 3.13, 3.14 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.16. Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения по результатам согласования внесения изменений в план расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего раздела, или решения, принятого по результатам согласования внесения изменений в сроки использования гранта в соответствии с пунктом 3.14 настоящего раздела, формирует и направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" для подписания дополнительное соглашение к соглашению, оформленное в соответствии с приложением к типовой форме соглашения (далее - дополнительное соглашение к соглашению).
Условием заключения дополнительного соглашения к соглашению с получателем гранта является принятие в отношении него министерством решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения к соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
В случае неподписания проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об отказе в изменении в план расходов и (или) сроков использования гранта, заключении дополнительного соглашения к соглашению и направляет получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения.
3.17. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязуется представить до 01 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия решения министерством о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение, заключенное между получателем гранта и министерством, получатель гранта представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения получателем средств плановых показателей деятельности, меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности, а также порядок принятия решения министерством о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение, заключенное между получателем гранта и министерством определяются министерством.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта представляют в министерство в системе "Электронный бюджет" отчет:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной в приложении к типовой форме соглашении, - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в течение срока, установленного абзацем вторым пункта 3.14 раздела 3 настоящего Порядка (далее - отчет о расходах);
2) о достижении значения результата предоставления гранта - ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение пяти лет со дня получения гранта, по форме, определенной в приложении к типовой форме соглашения (далее - отчет о результате).
К отчету о расходах прилагаются документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, предусмотренные пунктами 1 - 12 графы 3 приложения N 5 к настоящему Порядку (за исключением документов, представленных ранее в министерство).
В случае расходовании средств гранта по направлениям, предусмотренным подпунктами 2, 4 пункта 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, сельскохозяйственный кооператив предоставляет в министерство в срок, указанный в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего раздела, отчет о расходах с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, предусмотренные пунктами 13, 14 графы 3 приложения N 5 к настоящему Порядку (за исключением документов, представленных ранее в министерство).
К отчету о результате прилагается копия отчета Пенсионного фонда Российской Федерации "Сведения о застрахованных лицах" по состоянию на 01 января текущего года.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения получателем гранта результата предоставления гранта осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением и фактически достигнутого получателем гранта по итогам отчетного финансового года предоставления гранта, а также последующих четырех лет после получения гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей, и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки соблюдения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (за исключением случая, установленного пунктом 5.5 настоящего раздела), министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушениях получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), направляет акт получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
5.3. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, требование о возврате гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.
5.4. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату средств гранта, неиспользованного в срок, установленный пунктом 3.14 раздела 3 настоящего Порядка (далее - остаток гранта), в течение месяца со дня истечения указанного срока, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
5.5. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнут результат предоставления гранта, установленный соглашением, и в срок до даты представления отчета о результате, в отчетном финансовом году указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V гранта x k x 0,2,
где:
V гранта - сумма гранта, предоставленная получателю гранта без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T i/S i),
где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, на отчетную дату, указанное в отчете о результате за отчетный финансовый год;
S i - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением на отчетный финансовый год.
5.6. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес указанный в заявке, требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего раздела, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта, установленного соглашением на отчетный финансовым год, и (или) последующие четыре года после года получения гранта.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы должны быть представлены получателем гранта в министерство не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, и (или) последующих четырех лет после года получения гранта.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем гранта, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления гранта, утверждаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Заместитель Председателя |
А.И. Шкурин |
Приложение N 1
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам, осуществляющим свою
деятельность на территории Хабаровского
края, грантов "Агростартап"
Форма
ЗАЯВКА
для участия в конкурсе на предоставление грантов "Агростартап"
1. Данные об участнике конкурса - главе (директоре, председателе, руководителе) крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальном предпринимателе, или гражданине Российской Федерации (далее - гражданин РФ)
1.1. |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
|
1.2. |
ИНН |
|
1.3. |
Данные документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
1.3.1. |
Вид документа, удостоверяющего личность |
|
1.3.2. |
Серия, номер |
|
1.3.3. |
Кем выдан, дата выдачи |
|
1.3.4. |
Код подразделения |
|
1.3.5. |
Дата рождения |
|
1.4. |
Место жительства заявителя |
|
1.4.1. |
Почтовый индекс |
|
1.4.2. |
Субъект Российской Федерации |
|
1.4.3. |
Район |
|
1.4.4. |
Населенный пункт |
|
1.4.5. |
Улица (проспект и т.д.) |
|
1.4.6. |
Номер дома (владение) |
|
1.4.7. |
Корпус (строение) |
|
1.4.8. |
Квартира (офис) |
|
1.5. |
Контактная информация |
|
1.5.1. |
Контактный телефон |
|
1.5.2. |
Электронный адрес (при наличии) |
|
2. Образование главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участников конкурса в области сельского хозяйства (нужное отметить знаком "V")
2.1. |
Не имеет |
|
2.2. |
Прошел курсы дополнительного профессионального образования |
|
2.3. |
Среднее профессиональное образование |
|
2.4 |
Высшее профессиональное образование |
|
3. Опыт работы главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участников конкурса в сельском хозяйстве (при наличии)
Месяц и год поступления |
Месяц и год увольнения, прекращения деятельности |
Занимаемая должность, наименование организации, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Участие в конкурсах среди организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции
4.1. |
Участник конкурса ранее являлся участником федеральных, краевых, муниципальных конкурсов среди организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции в течение последних трех лет на дату подачи заявки (да/нет, признан победителем/нет) |
|
5. Информация о сельскохозяйственном потребительском кооперативе (далее - СПоК), членом которого является участник конкурса (в случае, если участник конкурса является членом СПоК)
5.1. |
Наименование СПоК |
|
5.2 |
ИНН |
|
5.3 |
Срок, в течение которого участник конкурса является членом СПоК |
|
6. Сведения о наличии у участника конкурса сельскохозяйственной техники, подлежащей регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (при наличии) (нужное отметить знаком "V")
6.1. |
1 единица |
|
6.2. |
2 единицы |
|
6.3. |
3 единицы и более |
|
7. Сведения о земельных участках участника конкурса, в том числе на которых планируется ведение хозяйства (при наличии)
7.1. |
На дату подачи заявки в собственности участника конкурса находится один или несколько земельных участков: |
|
7.1.1. |
Земли сельскохозяйственного назначения (гектаров), кадастровый номер |
|
7.1.2. |
Земли населенных пунктов (гектаров), кадастровый номер |
|
7.1.3. |
Иные земли (гектаров), кадастровый номер |
|
7.2. |
На дату подачи заявки у участника конкурса в аренде (субаренде), безвозмездном срочном пользовании находится один или несколько земельных участков: |
|
7.2.1. |
Земли сельскохозяйственного назначения (гектаров), кадастровый номер |
|
7.2.2. |
Земли населенных пунктов (гектаров), кадастровый номер |
|
7.2.3. |
Иные земли (гектаров), кадастровый номер |
|
8. Участие в проекте по получению "Дальневосточного гектара" (нужное отметить знаком "V")
8.1. |
Не принимал участие |
|
8.2. |
Подано заявление |
|
8.3. |
Заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, кадастровый номер |
|
8.4. |
Зарегистрировано право собственности (аренды) на земельный участок, кадастровый номер |
|
9. Фактическое местонахождение хозяйства участника конкурса
9.1. |
Почтовый индекс |
|
9.2. |
Субъект Российской Федерации |
|
9.3. |
Район |
|
9.4. |
Населенный пункт |
|
9.5. |
Улица (проспект и т.д.) |
|
9.6. |
Номер дома (владение) |
|
10. |
Отдаленность хозяйства от городского округа "Город Хабаровск" (километров) |
|
11. |
Необходимая сумма гранта "Агростартап" в соответствии с планом расходов (рублей), в том числе для: |
|
11.1. |
Реализации проекта по созданию и (или) развитию хозяйства (рублей) |
|
11.2. |
Реализации проекта по созданию и (или) развитию хозяйства, предусматривающего использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда СПоК (рублей) |
|
Мною подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявке, достоверны и соответствуют представленным документам.
Даю свое согласие на передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о моем участии в конкурсе, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим конкурсом.
"__" _______ 20___ г. Участник конкурса/уполномоченное лицо ________
(подпись)
Заместитель Председателя |
А.И. Шкурин |
Приложение N 2
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам, осуществляющим свою
деятельность на территории Хабаровского
края, грантов "Агростартап"
Форма
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,
прилагаемых к заявке для участия в конкурсе на предоставление грантов "Агростартап"
Настоящим удостоверяется, что участник конкурса/уполномоченное
лицо _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) участника
конкурса - главы (директора, председателя, руководителя)
крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального
предпринимателя, или гражданина Российской Федерации)
представил(а) в министерство следующие документы*(1):
N |
Наименование документа и его реквизиты*(2) |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Должность должностного лица министерства, принявшего документы |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Дата и время принятия заявки |
|
Номер заявки |
|
____________
*(1) В случае если листов описи недостаточно для описания всех представленных документов, заполняется следующий лист, при этом на каждом листе ставится подпись участника конкурса или уполномоченного лица.
*(2) Указываются дата и номер документа для писем, договоров, справок, выписок.
Должностное лицо министерства |
|
|
|
|
(подпись) |
Участник конкурса/уполномоченное лицо |
|
|
|
|
(подпись) |
Заместитель Председателя |
А.И. Шкурин |
Приложение N 3
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам, осуществляющим свою
деятельность на территории Хабаровского
края, грантов "Агростартап"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАЯВОК
участников конкурса на предоставление грантов "Агростартап"
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) участника конкурса -
главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского
(фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, или
гражданина Российской Федерации (далее - гражданин РФ)
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Оценки членов Комиссии |
Средний балл по критерию |
||
член Комиссии |
член Комиссии |
член Комиссии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Направления деятельности участника конкурса, определенные проектом создания и (или) развития хозяйства |
||||
2. |
Срок окупаемости проекта по созданию и (или) развитию хозяйства |
||||
3. |
Отдаленность хозяйства участника конкурса от городского округа "Город Хабаровск" |
||||
4. |
Образование главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участника конкурса в области сельского хозяйства |
||||
5. |
Наличие у главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участника конкурса опыта работы в сельском хозяйстве |
||||
6. |
Наличие у участника конкурса в собственности сельскохозяйственной техники, подлежащей регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
||||
7. |
Наличие у участника конкурса земельных участков |
||||
8. |
Участие участника конкурса в федеральных, краевых, муниципальных конкурсах среди организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции, в течение последних трех лет на дату подачи заявки |
||||
9. |
Участие участника конкурса в проекте по получению "Дальневосточного гектара" |
||||
|
Итоговый балл |
Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов Комиссии по данному критерию |
количество проголосовавших по данному критерию членов Комиссии |
Итоговый балл рассчитывается путем суммы средних баллов каждого критерия.
Заместитель Председателя |
А.И. Шкурин |
Приложение N 4
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам, осуществляющим свою
деятельность на территории Хабаровского
края, грантов "Агростартап"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по результатам очного собеседования с участниками конкурса на предоставление грантов "Агростартап"
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) участника конкурса -
главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского
(фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, или
гражданина Российской Федерации)
N |
Наименование критерия |
Оценки членов Комиссии |
Средний балл по критерию |
||
член Комиссии |
член Комиссии |
член Комиссии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Возможность реализации проекта создания и (или) развития хозяйства при условии получения гранта |
||||
2. |
Уровень ответов на вопросы членов Комиссии |
||||
|
Итоговый балл |
Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов Комиссии |
количество проголосовавших по данному критерию членов Комиссии |
Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Итоговый балл |
= |
сумма средних баллов по критериям |
количество критериев |
Заместитель Председателя |
А.И. Шкурин |
Приложение N 5
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам, осуществляющим свою
деятельность на территории Хабаровского
края, грантов "Агростартап"
Перечень
документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя гранта
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2021 г. N 374-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.