Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 23 августа 2021 года N 695-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение определяет категории и (или) критерии отбора промышленных предприятий, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, которое приобретено в рамках реализации инвестиционных проектов, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее соответственно - Положение, субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19 групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
"участник отбора" - промышленное предприятие, подавшее заявку на участие в конкурсном отборе;
"оборудование" - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
"созданное новое рабочее место" - введенная новая должность в штатное расписание в связи с реализацией инвестиционного проекта и наличие трудовых отношений с работником, занятым на указанной должности;
"затраты промышленных предприятий, связанные с приобретением нового оборудования" - затраты по приобретению и (или) доставке и (или) пусконаладочным работам нового оборудования, участвующего в технологическом процессе, не бывшего в употреблении.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования в предшествующем и (или) в текущем году, в целях создания нового производства товаров (работ, услуг) и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и государственная поддержка промышленных предприятий обрабатывающих производств" государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области".
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются промышленные предприятия, осуществляющие деятельность на территории Саратовской области, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие приобретение нового оборудования и отвечающие требованиям:
на дату подачи заявки на предоставление субсидии инвестиционный проект находится в стадии реализации;
начало реализации проекта не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, завершение реализации проекта не позднее 31 декабря третьего года, включая год предоставления субсидии;
инвестиционный проект предусматривает наличие всех обязательных показателей, отражающих результат предоставления субсидии: количество созданных рабочих мест накопленным итогом, но не менее 2 рабочих мест, начиная с года предоставления субсидии и до окончания срока реализации проекта; объем инвестиций в основной капитал (в рамках реализации проекта без учета налога на добавленную стоимость) накопленным итогом, но не менее 4 рублей на 1 рубль запрашиваемой субсидии, начиная с года предоставления субсидии и до окончания срока реализации проекта; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенный в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на создание нового производства и (или) прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенный в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на расширение существующего производства, но не менее 8,3 рубля на 1 рубль запрашиваемой субсидии накопленным итогом по итогам 3 лет, начиная с года предоставления субсидии.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете и закона области о внесении изменений в закон области о бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется по результатам проведения конкурсного отбора, проводимого комиссией по отбору заявок на предоставление субсидии (далее - комиссия), по заявкам, направленным участниками отбора в Министерство для участия в отборе на соответствие участника критериям отбора (указанным в пункте 2.3 настоящего Положения) и исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия: количества созданных рабочих мест, объема инвестиций в основной капитал (в рамках реализации проекта без учета налога на добавленную стоимость), объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенного в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на создание нового производства товаров (работ, услуг) и (или) прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенного в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на расширение существующего производства товаров (работ, услуг) (далее - обязательные результаты предоставления субсидии).
2.2. Министерство не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.saratov.gov.ru/gov/auth/minprom/predpriyatiya/, с указанием:
срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.4 настоящего Положения;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участники отбора на первое число месяца, в котором планируется начало приема заявок о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.4. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии участники отбора представляют в Министерство в течение 20 календарных дней со дня начала приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора, следующие документы (далее - заявка):
а) заявление о предоставлении субсидии с приложением паспорта инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности). В случае, если должность главного бухгалтера отсутствует, представляется справка об отсутствии должности главного бухгалтера с информацией о том, на кого возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета;
в) справка, содержащая сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии), дате и месте рождения руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и главном бухгалтере участника отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о промышленном предприятии, о подаваемой им заявке, иной информации о промышленном предприятии, связанной с соответствующим отбором;
д) документы по постановке оборудования на баланс (в том числе копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7, или аналогичных им первичных документов, формы которых утверждены руководителем участника отбора в силу части 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с приложением приказа, утверждающего указанные формы);
е) копии договоров о приобретении и (или) доставке и (или) пусконаладочных работах оборудования, участвующего в технологическом процессе, и документов о передаче оборудования промышленному предприятию (накладных к договорам) (договоры должны быть заключены не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, или к договорам должна быть приложена спецификация, датированная датой не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии);
ж) копии документов об оплате оборудования (платежных документов), датированных сроком не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, подтверждающих фактические затраты на приобретение и (или) доставку и (или) пусконаладочные работы оборудования, участвующего в технологическом процессе;
з) расчетный размер субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, на бланке участника отбора по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется начало приема заявок о предоставлении субсидии;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления заявителем справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется начало приема заявок о предоставлении субсидии, соответствующая справка закрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявки представляются на бумажном носителе в папке.
Листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией страниц, заверены подписью руководителя претендента на получение субсидии и скреплены печатью (при наличии).
Порядок нумерации документов в заявке основывается на порядке их перечисления в пункте 2.4 настоящего Положения.
Документы, содержащиеся в заявке, не должны содержать повреждения, не позволяющие истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Один участник отбора вправе подать одну заявку.
2.7. Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в журнале регистрации заявок (далее - журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
Хранение представленных заявок осуществляет Министерство.
2.8. Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику отбора, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника отбора до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику отбора в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в Министерство. В журнале производится соответствующая запись.
До момента окончания установленного срока приема заявок участник отбора может внести изменения в заявку при условии представления соответствующего уведомления.
Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными для подачи заявок.
При неоднократном внесении изменений в заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано участником отбора по порядку возрастания номера. В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
Изменения к заявке, представленные в установленном порядке, становятся ее неотъемлемой частью.
2.9. В течение 1 рабочего дня со дня окончания приема заявок Министерство направляет заявки и журнал в комиссию.
2.10. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Должностной состав комиссии утверждается настоящим постановлением согласно приложению N 2.
2.11. Возглавляет комиссию председатель комиссии.
2.12. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии;
в) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также ведет переписку с указанными органами и организациями;
г) в случае равенства числа голосов членов комиссии по рассматриваемым вопросам вправе самостоятельно принять решение или повторно провести голосование членов комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний комиссии.
2.13. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.14. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
2.15. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем и присутствующими на заседании членами комиссии.
2.16. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии. Передача права голоса при принятии решения членами комиссии не допускается.
2.17. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
2.18 Секретарь комиссии:
а) обеспечивает организацию проведения заседаний комиссии, включая подготовку и рассылку уведомлений о планируемом проведении заседаний комиссии, материалов и документов к заседаниям комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания комиссии;
б) осуществляет организационное обеспечение, подготовку информационных материалов;
в) осуществляет ведение протоколов заседаний комиссии;
г) осуществляет доведение решений комиссии до всех ее членов;
д) подготавливает проекты решений комиссии;
е) подписывает протоколы заседаний комиссии.
2.19. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством.
2.20. Комиссия в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их рассмотрение в целях:
а) отнесения участника отбора к категории получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
б) установления наличия и соответствия документов в составе заявки участника отбора перечню документов и требованиям к их оформлению, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения;
в) установления соответствия участника отбора требованиям, которым он должны соответствовать в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения;
г) отклонения заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 2.21 настоящего Положения.
2.21. Основанием для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:
несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, установленным в пункте 1.5 настоящего Положения, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения;
несоответствие представленных участникам отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Комиссия на основании представленных в заявке результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, определяет рейтинг инвестиционного проекта участника отбора, заявка которого не была отклонена, по каждому показателю, которые ранжируются от большего значения к меньшему значению, и определяется итоговый коэффициент рейтинга участника отбора путем суммирования рейтинга по трем обязательным результатам предоставления субсидии по формуле:
, где:
- порядковый номер заявки на предоставление субсидии промышленного предприятия;
- рейтинг (ранг) инвестиционного проекта участника отбора по результату "количество созданных рабочих мест", определяемого накопленным итогом, начиная с года предоставления субсидии и до окончания срока реализации проекта, на один рубль запрашиваемой субсидии среди всех рассматриваемых инвестиционных проектов, представленных в заявках участников отбора, заявки которых не были отклонены;
- рейтинг (ранг) инвестиционного проекта участника отбора по результату "объем инвестиций в основной капитал (в рамках реализации проекта без учета налога на добавленную стоимость)", определяемого накопленным итогом, начиная с года предоставления субсидии и до окончания срока реализации проекта, на один рубль запрашиваемой субсидии среди всех рассматриваемых инвестиционных проектов, представленных в заявках участников отбора, заявки которых не были отклонены;
- рейтинг (ранг) инвестиционного проекта участника отбора по результату "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенного в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на создание нового производства товаров (работ, услуг) и (или) прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" (без учета налога на добавленную стоимость), произведенного в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на расширение существующего производства товаров (работ, услуг)", определяемого накопленным итогом по итогам 3 лет, начиная с года предоставления субсидии, на один рубль запрашиваемой субсидии среди всех рассматриваемых инвестиционных проектов в представленных в заявках участников отбора, заявки которых не были отклонены.
3.2. Комиссия формирует перечень участников отбора, чьи заявки не были отклонены, с указанием итоговых коэффициентов рейтинга и размера субсидии, рассчитанного для каждого участника отбора, включенного в такой перечень.
В перечне участники отбора ранжируются от большего значения итогового коэффициента к меньшему. В случае равного значения итоговых коэффициентов рейтинга комиссия руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке в журнале.
3.3. Размер субсидии рассчитывается как 20 процентов от суммы фактических понесенных затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, но не более 10 млн рублей на одного получателя субсидии. Стоимость приобретенного оборудования принимается к расчету без учета налога на добавленную стоимость.
Затраты принимаются к расчету в соответствии с представленными платежными документами.
Размер субсидии может быть уменьшен в случае, установленном в пункте 3.4 настоящего Положения.
Комиссия проводит проверку достоверности сведений, включенных в расчет, на основании документов, подтверждающих направление затрат и их осуществление, указанных в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Положения, и правильности произведенных расчетов.
Комиссия самостоятельно пересчитывает размер субсидии в случае выявления следующих несоответствий требованиям настоящего Положения:
в составе платежных документов, подтверждающих затраты, включены документы, датированные сроком ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
в составе документов отсутствуют документы, подтверждающие поставку товара, оказание услуги, выполнение работы, включенных в перечень затрат участника отбора, или отсутствуют документы, подтверждающие расходы на их приобретение;
в состав затрат включены затраты, связанные с приобретением оборудования, бывшего в употреблении и (или) не относимого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28, либо относимого к подклассу 28.3;
в составе затрат на основании документов выявлены затраты, не относящиеся к реализации инвестиционного проекта.
По каждому факту перерасчета размера субсидии комиссия подготавливает справку о причинах изменения расчета субсидии и прикладывает к рекомендации о формировании списка получателей субсидии и размере субсидии.
3.4. В случае, если объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии, недостаточно для выплаты субсидии участнику отбора в полном объеме, конкурсная комиссия выносит рекомендации о предоставлении субсидии в объеме, оставшемся после распределения субсидий участникам отбора, с большим значением итоговых коэффициентов рейтинга, и участникам отбора, с равным значением итоговых коэффициентов рейтинга, но подавшим заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке.
Участник отбора из списка получателей субсидии, которому вынесена рекомендация о предоставлении субсидии меньше размера, указанного в заявке, вправе при заключении соглашения уменьшить обязательные показатели результата предоставления субсидии прямо пропорционально размеру предоставленной субсидии по отношению к размеру субсидии, указанной в заявке.
3.5. В случае полного распределения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии по списку участников отбора, с большим значением итоговых коэффициентов рейтинга и участников отбора с равным значением итоговых коэффициентов рейтинга, но подавшим заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников отбора, заявки которых соответствуют критериям, условиям и требованиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии (далее - резервный список).
В резервном списке отражаются наименование участника отбора, значение итогового коэффициента рейтинга, размер субсидии, дата и время подачи заявки в соответствии с журналом. Участники отбора ранжируются в резервном списке по значению итогового коэффициента рейтинга от меньшего значения к большему, а в случае равного значения - по дате и времени регистрации заявки.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа получателя субсидии от ее получения и (или) возврата субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками отбора из резервного списка по очередности в соответствии с наименьшим значением итогового коэффициента рейтинга и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
3.6. При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели предоставления субсидии, Министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 2.1-3.5 настоящего Положения.
3.7. Основанием для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов в заявке требованиям, определенным в соответствии с частью первой пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.8. По итогам принятых решений, не позднее 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.20 настоящего Положения, составляется Протокол заседания конкурсной комиссии с рекомендациями по перечню получателей субсидии и размере субсидии, перечню участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, перечню получателей субсидии, включенных в резервный список, который передается из конкурсной комиссии в Министерство не позднее 1 рабочего дня с момента подписания.
3.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассматривает рекомендации комиссии и издает приказ об утверждении перечня получателей субсидии и размере субсидии, перечня участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, перечня получателей субсидии, включенных в резервный список (далее - приказ).
3.10. Министерство в течение 3 календарных дней со дня издания приказа:
направляет участникам отбора письменные уведомления о результатах рассмотрения заявок и проведения отбора с указанием итоговых коэффициентов рейтинга (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии);
размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Между Министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
3.12. В соглашение включается в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.13. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 3.11 настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение, а Министерство вправе распределить высвободившиеся средства между участниками отбора из резервного списка.
3.14. Результатом предоставления субсидии является достижение значений обязательных результатов предоставления субсидии в размере, указанном получателем субсидии в заявке в пункте 11 паспорта инвестиционного проекта, а именно:
количество созданных рабочих мест накопленным итогом (в рамках реализации проекта), начиная с года предоставления субсидии по итогам года окончания срока реализации проекта, но не менее 2 рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал (в рамках реализации проекта без учета налога на добавленную стоимость), накопленным итогом начиная с года предоставления субсидии по итогам года окончания срока реализации проекта, но не менее 4 рублей на 1 рубль запрашиваемой субсидии;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенный в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на создание нового производства товаров (работ, услуг) и (или) прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без учета налога на добавленную стоимость), произведенный в результате реализации инвестиционного проекта, направленного на расширение существующего производства товаров (работ, услуг), накопленным итогом по итогам 3 лет, начиная с года предоставления субсидии, но не менее 8,3 рубля на 1 рубль запрашиваемой субсидии.
3.15. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения путем перечисления средств получателю субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство ежегодно не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным годом, включая год, в котором осуществляется их достижение.
Форма представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в Министерство устанавливается соглашением.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с законодательством.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением, возлагается на получателей субсидий.
5.3. В целях проведения проверки Министерством создается контрольная группа из представителей Министерства.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
б) поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения Министерства на основании представленного отчета о достижении результатов предоставления субсидии, а также иных документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата субсидии, издает приказ о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования возвратить средства субсидии в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
5.5. Министерство обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 23 августа 2021 г. N 695-П "Об утверждении Положения о предоставлении из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.