Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
1. Образование и наука | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: - платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; - платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
2 |
Цифровое портфолио ученика |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
До 2030 года |
К концу 2024 года: - формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения; - обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве; - школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
3 |
Система управления в образовательной организации |
Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
До 2030 года |
К концу 2024 года: 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
4 |
Цифровой помощник ученика |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
До 2030 года |
К концу 2021 года: создан и функционирует сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося. К концу 2024 года: - 100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами; - 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видео чатов и других средств коммуникации. - К концу 2030 года: 100% школьников доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
5 |
Цифровой помощник родителя |
Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
До 2030 года |
К концу 2021 года: создан автоматизированный сервис записи в школу. К концу 2024 года: - сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ; - родители имеют возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования по 5 основным принципам (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на ОГЭ, ЕГЭ и объединение доп. образования); - для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. К концу 2030 года: функционирует комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
6 |
Цифровой помощник учителя |
Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
До 2030 года |
К концу 2021 года: 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников. К концу 2024 года: - 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; - 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; - 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами. К концу 2030 года: - 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; - более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем ИИ; - для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
2. Здравоохранение | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" |
Создание и развитие сервисов для граждан |
до 2024 года |
Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ должны быть доступны следующие сервисы: - сервис хранения медицинских документов; - сервис просмотра, изменения и отмены записей на приём к врачу, совершённых гражданами без обращения к суперсервису "Моё здоровье", - запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - запись на плановую госпитализацию, - информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; - календарь наблюдений и назначений; - сервис заказа справок онлайн; - доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); - запись на медицинские освидетельствования; - запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; - запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС, - запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; - сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы, не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им более больше времени уделять оказанию медицинской помощи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
2 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ); Подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД); Внедрение и использование медицинских информационных систем (далее - МИС) в поликлиниках; Внедрение и использование МИС в стационарах |
до 2024 года |
Оснащение АРМ медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной ЗСПД и обеспечение ее функционирование с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для АРМ медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения ЗСПД, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены МИС, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию МИС, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение ЭМК пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами (далее - ГИС) в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
3 |
Система единых регистров |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
до 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, МИС медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: - федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; - федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; - федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; - федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; - федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
4 |
Внедрение централизованных подсистем в ГИС субъектов Российской |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов |
до 2024 года |
Во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития ГИС в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная ЗСПД, которая подключена к ЗСПД ЕГИСЗ. ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных ЭМК пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
5 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
до 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности (далее - КНД) |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
6 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных МИС по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
до 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных МИС позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации, снижение смертности, единство подходов оказания медицинской помощи; пациент-ориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта. - Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; - Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; - Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); - Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) ГИС в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. Во всех субъектах Российской Федерации осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
7 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ |
до 2024 года |
Все медицинские организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала МИС, для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в ЕГРЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: - Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; - МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
3. Развитие городской среды | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) |
Повышение доступности и качества оказания ЖКУ за счет внедрения цифровых сервисов |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% пользователей ЕПГУ уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение "Госуслуги.Дом" (экосистема "Новый умный дом"); 100% пользователей ЕПГУ могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом" Возможность онлайн оплаты ЖКУ через экосистему "Новый умный дом". К 2024 г. 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов (далее - МКД), внесенных в систему технического учета жилфонда; 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 30% оплаты ЖКУ - онлайн через экосистему "Новый умный дом" К 2030 г. 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 80% оплате ЖКУ - онлайн через экосистему "Новый умный дом" |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: актуализация нормативных правовых актов локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
2 |
Платформа "Решаем вместе" |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн формате К 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн формате К 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: актуализация нормативных правовых актов локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
3 |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
до 2024 года |
Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; осуществлять перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; организовать работу единой дежурной диспетчерской службы для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет фактические данные (в том числе данные региональных измерительных сетей) и потребляет аналитические результаты, полученные в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта |
4. Транспорт и логистика | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Инициатива "Бесшовная грузовая логистика" проекта "Цифровая трансформация" |
Разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в т.ч. на межгосударственном уровне), а также создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: увеличение доли грузовых перевозочных документов, переведенных в электронный вид; увеличение объемов транзитных перевозок контейнеров для автомобильного и железнодорожного транспорта; сокращение количества часов на прохождение контрольных мероприятий на границе; увеличение средней коммерческой скорости грузового автомобиля / поезда; сокращение доли "серых" грузовых автомобильных перевозок |
финансирование не обеспечено |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
2 |
Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" |
Создание (внедрение) и обеспечения функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте; сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; увеличение объема налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел.; сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) транспорта; повышена мобильность граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации |
финансирование не обеспечено |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
5. Государственное управление | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цифровизация мировых судов |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
до 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих показателей: обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"); организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
Софинансирование за счет средств федерального бюджета |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Электронный документооборот /ЭДО |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций Магаданской области, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти |
до 2024 года |
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион определяет организации, подключаемые к государственной информационной системе |
3 |
ЦХЭД |
Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (далее - ЭАД) в государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения |
до 2025 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: снизить издержки на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; повысить качество комплектования и учета ЭАД, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, за счет централизованного доступа к ЭАД |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Использование типового решения для построения региональных архивов |
4 |
ТАРМ/ АРМ ГС |
Разработать и внедрить доступное как удаленно через интернет браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ через "толстого клиента" рабочее место госслужащего, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного программного обеспечения (далее - ПО), в том числе программное обеспечение в сфере информационной безопасности и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме |
до 2024 года |
До конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 ФОИВ; До конца 2023 года сократить сроки развёртывания облачных рабочих мест госслужащих с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме; До конца 2024 года 100% госслужащих используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного ПО, без дополнительных затрат |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион участвует в пилотировании проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
5 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
Обеспечить к 2023 году перевод 101 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
до 2023 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов; снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
6 |
Платформа обратной связи |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области, государственными и муниципальными учреждениями Магаданской области, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
постоянно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС на территории Российской Федерации проводится эксперимент по использованию ЕПГУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы Магаданской области, органы местного самоуправления Магаданской области, государственные и муниципальные учреждения Магаданской области, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе заключенных соглашений между Магаданской областью и Минцифры России осуществляется внедрение ПОС в органах власти, местного самоуправления и организациях на территории региона |
7 |
Центры управления регионов |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием ПОС, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
постоянно |
В 2020 году в Российской Федерации созданы ЦУР, с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" в каждом субъекте Российской Федерации за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участие в работе ЦУР как проектного офиса, созданного на территории Магаданской области |
8 |
Создание цифровой платформы "Гостех" |
Обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания ГИС |
до 2030 года |
Использование Платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих эффектов: ускорение производства от идеи до реализации (time-to-market); удешевление ИТ производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие технических сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-создатель сервисов |
9 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля; повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
6. Социальная сфера | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
до 2023 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета; законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде; вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, достижение возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации; автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг. автоматически назначается часть мер соцподдержки в день возникновения права на их получение; все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ; исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня; сокращен срок предоставления мер соцподдержки - не более пяти рабочих дней |
Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными нормативными правовыми актами; требуется субсидия регионам для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
до 01.07.2023 |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты; внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям; сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта |
3 |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
к 2023 году |
В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта; К концу 2022 года на базе ЕГИССО реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь разработанного продукта |
4 |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода |
Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
к 2023 году |
На базе ЕГИССО создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода; обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через ЕПГУ; обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценка объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь разработанного продукта |
5 |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ |
до 2024 года |
Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения; формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны. До 01 июля 2021 г. процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". С 01 января 2023 г. процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России" |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь результатов проекта |
6 |
Создание информационной системы Единый контакт центр взаимодействия с гражданами |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений МСЭ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. |
к 2023 году |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе; повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты; доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Участник - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы |
7 |
Создание подсистемы установления и выплат ЕГИССО |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
до 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных ГИС (до 100% к 2024 году); переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке; сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%) |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь результатов проекта (переход с ВИС на использование ПУВ ЕГИССО или обеспечение жесткой интеграции ВИС и ЕГИССО при назначении мер социальной поддержки) |
8 |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде |
до 2023 года |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. Реализация проекта позволит: обеспечить автоматизацию совершения административных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в рассмотрении заявлений пострадавших граждан; упростить для пострадавших граждан возможность получения финансовой помощи; значительно ускорить процедуру по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион предоставляет гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, соответствующие государственные услуги |
7. Культура | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Культура онлайн |
Увеличение числа пользователей услуг, предоставляемых учреждениями культуры Магаданской области |
До 2024 года |
Внедрение онлайн трансляций и онлайн мероприятий в учреждениях культуры; обеспечение доступности культурных ценностей для широкого круга пользователей; увеличение количества мероприятий в сфере культуры, транслируемых или проводимых онлайн |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта: информационное наполнение и сопровождение сайтов учреждений контентом |
2 |
Электронный читательский билет |
Увеличение количества электронных читательских билетов |
До 2024 года |
Реализация проекта направлена на повышение уровня и качества обслуживания пользователей, а также на автоматизацию библиотечных процессов |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта: обеспечение перевода библиотечных процессов в автоматизированную форму |
3 |
Виртуальные экскурсии |
Увеличение числа просмотров и посещений экскурсий |
До 2024 года |
Проект направлен на повышение доступности туристско-экскурсионных ресурсов для широкого круга лиц, а также на повышение качества обслуживания. Внедрение данной меры позволит дать возможность широкому кругу лиц познакомиться с культурным и историческим наследием Колымского края |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта: информационное наполнение и сопровождение сайтов учреждений контентом |
4 |
Электронный билет |
Увеличение числа посетителей МОГАУК "Магаданский областной краеведческий музей" |
До 2024 года |
Внедрение системы продажи электронных билетов в МОГАУК "Магаданский областной краеведческий музей". Реализация проекта направлена на повышение уровня и качества обслуживания пользователей, доступность экскурсионных услуг |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта: приобретение и внедрение автоматизированной билетной системы |
8. Строительство | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строим в 1 клик |
Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ. |
до 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 г.: сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%); создание прототипа витрины "Цифровое строительство" на основе оптимизированного списка процедур; отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства; развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации; эксперты и экспертные организации Государственных Экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологии информационного моделирования (далее - ТИМ), либо интегрированы в нее. К 2024 г.:создание информационной системы управления органов Госстройнадзора; созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию); запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка"); 100% взаимодействие "застройщик государство" в электронной форме; сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов; запуск единой системы идентификации объектов строительства; развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз; эксперты и ведомственные экспертные организации работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее; перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и Госстройнадзора. К 2030 г.: от идеи до выхода на стройплощадку не более 7 дней; развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз; эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Исполнитель: адаптация административных регламентов и процедур; интеграция региональных инфо-систем с ЕПГУ и вывод сервисов на ЕПГУ |
2 |
Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования) |
Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли. |
до 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 г.: произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства; создана ГИСОГД Магаданской области; создана автоматизированная система ведения классификатора строительной информации и реестра нормативно-технической документации; запуск пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов. К 2024 г.: формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ, СП; автоматизирована работа крупных госзаказчиков (апробация на ППК "Единый заказчик в сфере строительства"); создание Информационной системы управления проектами госзаказчиков с применением ТИМ (ИС УП); разработка требований к эксплуатационным регламентам; развитие ГИСОГД РФ; обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов ВУЗ, колледжей и учащихся старших классов вопросам использования ТИМ; развитие отечественных программных продуктов для ТИМ; применение ТИМ в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с N 214-ФЗ, к обязательному использованию ТИМ с 2023. К 2030 г.: 100% новых МКД эксплуатируются с применением ТИМ и оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы; создана умная экосистема строительной отрасли |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Исполнитель: сопровождение внедрения технологии на региональном уровне; обеспечение актуальности данных в наполняемых системах, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями; создание ГИСОГД Магаданской области; наполнение базы данных ГИСОГД; интеграция электронного документооборота между ГИСОГД Магаданской области и ГИСОГД РФ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.