Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации"
4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- доступ в сеть Интернет для образовательных учреждений в ряде населенных пунктов региона осуществляется с использованием медленных и дорогостоящих спутниковых каналов связи, что не соответствует современным потребностям доступа к цифровым сервисам;
- неразвитость информационной инфраструктуры образовательных учреждений.
Вызовы развития отрасли (направления):
- недостаточное количество верифицированного образовательного контента;
- отсутствие образовательных систем, формирующих современную цифровую образовательную среду;
- неразвитость цифровых сервисов и, как следствие, отсутствие достоверных и полных данных, позволяющих принимать оперативные управленческие решения в сфере образования;
- переход на дистанционные технологии в учреждениях образования в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации в Магаданской области.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- цифровое неравенство, отсутствие у обучающихся дома и в образовательной организации стабильного и высокоскоростного доступа к сети Интернет;
- низкий уровень цифровых компетенций участников образовательного процесса;
- низкий уровень доверия участников образовательного процесса к обучению онлайн.
4.2. Здравоохранение.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- сжатые сроки внедрения новых сервисов и создания полноценной синергии с уже внедренными сервисами;
- недостаточное количество профильного персонала для решения насущных задач по внедрению и сопровождению информационных систем;
- нехватка врачебного персонала для свободного доступа граждан к государственным услугам;
- отсутствие специализированного персонала для коммуникации и решения организационных проблем;
- отсутствие единой нормативной базы;
- слабо развитая инфраструктура.
Вызовы развития отрасли (направления):
- создание единой инфраструктуры для оценки эффективности всей отрасли;
- защита персональных и иных медицинских данных, врачебной тайны;
- доступность цифровых медицинских сервисов;
- преемственность на этапах лечения между медицинскими организациями;
- получение оперативной информации о состоянии здоровья пациента при вызове скорой медицинской помощи (далее - СМП) и дальнейшем его осмотре;
- ведение полноценной и структурированной информации о здоровье пациента в едином центре, принимающем управленческие решения.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- недостаточное финансирование проектов цифровизации здравоохранения;
- большие расстояния между небольшими врачебными отделениями, что влечет за собой длительные сроки решения накопившихся технических проблем;
- слабое взаимодействие между медицинскими организациями;
- медленное создание единой нормативной базы;
- отсутствие единого диспетчерского центра в регионе.
4.3. Развитие городской среды.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- недостаточность мер по продвижению достижений жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) посредством цифровых технологий;
- низкий уровень информированности населения о возможностях государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
- обсуждение проектов благоустройства в городских округах Магаданской области (исключение - муниципальное образование "город Магадан") осуществляется без применения онлайн-платформ.
Вызовы развития отрасли (направления):
- повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом;
- повышение уровня вовлеченности жителей в онлайн обсуждениях по вопросам улучшения городской среды и благоустройства;
- повышение эффективности управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в территориальных подсистемах РСЧС.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- низкий уровень доверия между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ);
- нехватка кадров в отрасли и низкий уровень цифровых компетенций;
- рост уровня напряженности и недоверия в обществе вследствие невозможности участия в обсуждениях по вопросам улучшения городской среды и благоустройства очно в связи с ограничениями, вызванными неблагополучной эпидемиологической ситуации в Магаданской области, в случае отсутствия таких обсуждений онлайн.
4.4. Транспорт и логистика.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- высокая аварийность ввиду человеческого фактора;
- низкая эффективность (высокие затраты, низкая средняя скорость движения) пассажирских и грузовых перевозок;
- низкая привлекательность транспортных коридоров Магаданской области (географическое расположение, неразвитая инфраструктура, бумажные документы, контрольные процедуры, посредники);
- невысокая мобильность населения;
- высокая доля "серых" перевозок при оплате проезда наличными.
Вызовы развития отрасли (направления):
- электронный обмен перевозочными документами на всех этапах перевозки;
- создание (внедрение) и обеспечения функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- низкий уровень цифровых компетенции участников процессов;
- низкий уровень доверия между потребителями и поставщиками услуг в транспортной сфере.
4.5. Государственное управление.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- неразвитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура органов власти, местного самоуправления и их подведомственных учреждений;
- неразвитость платформенных сервисов в сфере государственного управления.
Вызовы развития отрасли (направления):
- создание информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;
- электронный юридически значимый документооборот органов исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственных учреждений;
- повышение эффективности деятельности органов власти;
- формирование архива юридически значимых электронных документов с целью постоянного и временного срока хранения;
- обращение заявителей за получением массовых социально значимых услуг преимущественно в электронном виде;
- повышение качества взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственными учреждениями;
- использование единых платформенных решений;
- снижение административной нагрузки на бизнес.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- нехватка кадров и низкий уровень их цифровых компетенций;
- медленное изменение нормативно-правовой базы в сфере государственного управления;
- недостаток финансирования цифровых проектов.
4.6. Социальная сфера.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- отсутствует единый стандарт предоставления мер социальной поддержки независимо от места проживания гражданина, типовые регламенты предоставления массовых государственных социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- сроки предоставления государственных услуг и мер социальной поддержки невозможно сократить без реализации в режиме онлайн, сделать их полностью автоматическими;
- отсутствие межведомственной интеграции, основанной на совместном использовании данных при принятии решений о назначении мер социальной поддержки. В настоящее время используются локальные сведения, получаемые из организаций и ведомств в порядке межведомственного взаимодействия в электронном виде.
Вызовы развития отрасли (направления):
- обеспечение интеграции цифровых систем, предназначенных для взаимодействия в сфере предоставления мер социального поддержки и социальных услуг;
- увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме; сокращение сроков предоставления услуг, состава предоставляемых гражданами документов;
- создание единого информационного ресурса для процесса переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах при предоставлении мер социальной поддержки;
- консолидация сведений путем создания единого информационного ресурса содержащего сведения о малоимущих гражданах и семьях с детьми;
- применение новых средств коммуникации, меняющих подходы в организации работы по предоставлению социальных услуг и формы взаимодействия с гражданами;
- предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- реализация интеллектуального алгоритма дистанционного обслуживания граждан в режиме реального времени;
- совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- несоответствие кадрового потенциала, имеющего цифровые компетенции для реализации Стратегии цифровой трансфромации;
- потеря управляемости в сфере предоставления мер социальной поддержки в результате сбоев в работе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при работе с большими данными.
4.7. Культура.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- недостаточность мер по продвижению достижений культуры посредством цифровых технологий;
- низкий уровень доступности предоставления цифровых услуг и сервисов в сфере культуры;
- снижение количества посетителей учреждений культуры в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации в Магаданской области.
Вызовы развития отрасли (направления):
- развитие цифровых сервисов в сфере культуры;
- создание цифровых возможностей для посетителей музеев.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- доступ в сеть Интернет для учреждений культуры в ряде населенных пунктов региона осуществляется с использованием медленных и дорогостоящих спутниковых каналов связи, что не соответствует современным потребностям доступа к цифровым сервисам;
- открытость цифрового культурного пространства и, как следствие, его уязвимость перед внешними угрозами;
- неразвитость информационной инфраструктуры учреждений культуры;
- утрата культурных ценностей, которые составляют основу национального единства и культурного многообразия в условиях глобализации и цифровизации;
- подмена живого исполнения/воздействия при восприятии произведения искусства;
- уменьшение потребности зрителя в живом общении с произведениями искусства.
4.8. Строительство.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
- перегруженность административными процедурами при получении разрешительной документации на строительство и при предоставлении необходимых сопутствующих услуг (в том числе недоступность их в электронном виде);
- фактически полное отсутствие электронного документооборота исполнительной документации в процессе строительства объекта капитального строительства (далее - ОКС) и на этапах жизненного цикла ОКС (в том числе при осуществлении государственного строительного надзора и других контрольно-надзорных мероприятий).
Вызовы развития отрасли (направления):
- инвестиционно-строительный проект - лабиринт с 103 контрагентами и 136 процедурами;
- 95% взаимодействий между участниками на всех этапах жизненного цикла ОКС происходит на бумаге, либо в электронном нередактируемом формате;
- от 20% до 50% времени инвестиционно-строительного цикла занимают процедуры получения исходно-разрешительной документации;
- неунифицированные процедуры в муниципальных образованиях Магаданской области мешают масштабированию строительного бизнеса;
- малое количество массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в сфере строительства;
- время от физического выполнения работ до получения финансовых средств может достигать нескольких месяцев из-за сложностей оформления бумажной документации;
- необходимость предоставления в органы государственного строительного надзора бумажных журналов строительства;
- большое количество коллизий в проектной документации, выявляемых на этапе строительства;
- при вводе объекта в эксплуатацию бумажная документация не доходит до эксплуатирующих организаций;
- долгое время прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
- неготовность муниципалитетов предусматривать бюджеты на цифровую инфраструктуру;
- интеграция различных государственных (в том числе региональных) и коммерческих информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.