Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 04.02.2021 N 53
Положение
о системе оповещения населения городского округа Кохма об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, и экстренной информации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения населения городского округа Кохма об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, и экстренной информации (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях оповещения населения городского округа Кохма об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, и экстренной информации.
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения городского округа Кохма (далее - муниципальная система оповещения), порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения городского округа Кохма о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения городского округа Кохма от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты, незамедлительно передается по системе оповещения населения городского округа Кохма.
1.4. Муниципальная система оповещения включена в систему управления гражданской обороной городского округа Кохма (далее - ГО) и Кохомского городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - РСЧС), обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.6. Границами зон действия системы оповещения населения городского округа Кохма являются административные границы городского округа Кохма.
2. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС городского округа Кохма;
сил ГО и РСЧС городского округа Кохма;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций городского округа Кохма и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов городского округа Кохма;
людей, находящихся на территории городского округа Кохма.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Кохма и планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения городского округа Кохма в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Дежурный диспетчер муниципального казенного учреждения городского округа Кохма "Единая дежурная диспетчерская служба" (далее - диспетчер ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы городского округа Кохма, организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня.
3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой городского округа Кохма.
3.4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа Кохма и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.5. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме.
В автоматическом (ручном) режиме функционирования системы оповещения населения включается (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих диспетчера ЕДДС.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению городского округа Кохма осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения рупорных громкоговорителей длительностью до 3 минут с последующей передачей аудио сообщений длительностью не более 5 минут.
3.7. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
3.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения городского округа Кохма осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма (далее - КЧС и ОПБ).
4. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организуется и осуществляется муниципальным казенным учреждением городского округа Кохма "Единая дежурная диспетчерская служба".
4.2. Готовность муниципальной системы оповещения достигается:
наличием актуальных нормативных правовых актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения;
уровнем профессиональной подготовки диспетчера ЕДДС;
регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств муниципальной системы оповещения;
своевременным проведением мероприятий по совершенствованию муниципальной системы оповещения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе ГО и РСЧС, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей диспетчерами ЕДДС, путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения городского округа Кохма.
Передача сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок муниципальной системы оповещения не допускается.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных муниципальной системой оповещения, создается резерв технических средств оповещения.
4.5. Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения, завершении ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой муниципальной системы оповещения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 4 февраля 2021 г. N 53 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.