Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
приказом Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 20 августа 2021 г. N 201-од
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков, за исключением земельных участков, являющихся смежными с земельными участками под автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию
9 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков за исключением земельных участков, являющихся смежными с земельными участками под автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Орган, Комитет), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между Комитетом, МФЦ и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент применяется при согласовании местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми, за исключением земельных участков, являющихся смежными с земельными участками под автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию, в процессе выполнения кадастровых работ.
1.2. Настоящий административный регламент не применяется:
- если смежные земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование;
- если смежные земельные участки заняты автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию;
- при выполнении комплексных кадастровых работ.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица.
1.4. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.5 изменен с 25 декабря 2021 г. - Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 9 декабря 2021 г. N 300-од
1.5. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в Комитете, любом МФЦ на территории Республики Коми;
- по справочным телефонам;
- в сети Интернет (на официальном сайте Комитета);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- направив письменное обращение в Комитет через организацию почтовой связи либо по электронной почте.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 N 682 (далее - Стандарт обслуживания в МФЦ).
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Комитета называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
1.5.2. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Комитета, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Комитета.
На официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- справочная информация:
- место нахождения, график работы, наименование Комитета, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений Комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов Комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты (agui.rkomi.ru);
- адрес сайта МФЦ (mydocuments11.ru);
- адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) также размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков, за исключением земельных участков, являющихся смежными с земельными участками под автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется непосредственно Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений.
2.2.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, участвующий в предоставлении государственной услуги, в части приема и регистрации документов заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления и выдачи результата государственной услуги заявителю.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) Комитет;
б) МФЦ;
в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в части осуществления межведомственных запросов.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю одного из документов:
а) подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка;
б) возражения в письменной форме относительно согласовании местоположения границ земельных участков с обоснованием отказа в нем, при этом в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений, представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью;
в) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с возвратом заявления и приложенных документов по основаниям, установленным пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Республики Коми
2.6. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 24 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в Комитет.
2.6.1. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрен.
2.7. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 10 календарных дней со дня поступления в Комитет указанного заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Комитета <agui.rkomi.ru>, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Комитет, МФЦ запрос о предоставлении государственной услуги (по формам согласно Приложению N 1 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), Приложению N 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту).
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи запроса о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в запросе.
К запросу прилагаются также следующие документы в 1 экземпляре, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) проект межевого плана земельного участка (или акт согласования местоположения границ земельного участка в виде отдельных документов).
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.10. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.11. В случае направления документов, указанных в пункте 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента по собственной инициативе), почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Комитет, МФЦ);
- посредством почтового отправления (в Комитет);
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя
2.14. Запрещается:
1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
6) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего регламента;
3) отсутствие факта того, что земельный участок, находящийся в государственной собственности Республики Коми, является смежным участком к рассматриваемому земельному участку, либо рассматриваемый земельный участок, является смежным с земельными участками под автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию.
4) местоположение смежной границы земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми, в представленном межевом плане земельного участка (акте согласования границ земельного участка):
- не соответствует сведениям, содержащимся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании;
- не соответствует границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить их местоположение (при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке);
- пересекает контуры зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
2.18. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в случаях, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявление и все приложенные документы регистрируются в день их поступления в МФЦ или в Комитет.
2.22.1 Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут с момента его подачи заявителем.
2.22.2 Специалист МФЦ или специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета регистрирует заявление в информационной системе электронного документооборота в день его поступления в МФЦ или в Комитет и выдает или направляет способом, соответствующим способу поступления заявления в срок не позднее 1 рабочего дня после регистрации заявления, расписку в получении заявления и документов, в которой указывается регистрационный номер, дата приема заявления, ФИО заявителя, наименование документов, приложенных к заявлению, ФИО специалиста, принявшего заявление.
2.22.3 Специалист МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет его и документы в Комитет.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Требования к помещениям Комитета определены настоящим регламентом.
2.23.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги. Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном, печатающим и сканирующим устройствами.
2.23.2. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание Комитета и МФЦ, наличие парковочных мест для индивидуального транспорта инвалида, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющего государственную услугу, и в том числе с использованием ассистивных и вспомогательных приспособлений, а также предоставление сменного кресла-коляски, а также самостоятельного передвижения инвалидов по зданию Комитета, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, оборудование входа в такие объекты пандусами;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск в помещения, в которых оказывается государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты, на которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) предоставление государственной услуги, в том числе прием и выдача документов на первом этаже здания, а при необходимости, по месту жительства инвалида или в электронной форме;
8) оказание должностными лицами Комитета, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.23.3. Здание Комитета оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
2.24. Требования к залу ожидания.
Ожидание заявителей предусмотрено в помещении, которое оборудовано стульями, скамьями, кресельными секциями, а также средствами противопожарной безопасности, средствами для оказания первой медицинской помощи, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей. Помещение ожидания предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), в том числе для инвалидов.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения запроса (заявления) оборудованы столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями (шариковые ручки, писчая бумага).
2.26. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
На информационном стенде помещения для заявителей размещаются текст настоящего административного регламента, бланки заявления с образцами их заполнения, информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Комитета и МФЦ, справочных телефонах, адресе электронной почты и месте приема, об установленных для приема днях и часах для получения государственной услуги.
2.27. Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя* |
I. Показатели доступности | ||
1. Наличие возможности получения информации о ходе проведения государственной услуги |
да/нет |
да |
1.1. Наличие возможности получения информации о ходе проведения государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
нет |
2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
да |
3. Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос) |
да/нет |
да |
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/мин. |
2/15 |
5. Возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
II. Показатели качества | ||
1. Удельный вес заявлений, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений о предоставлении государственной услуги в Органе |
% |
100 |
2. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Органе |
% |
0 |
4. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги через МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.29. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.30. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.31. Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
2.32. В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций);
в) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) рассмотрение специалистом заявления и документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги в Орган, МФЦ.
1) Очная форма подачи документов - подача заявления и документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Органе, МФЦ либо оформлено заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом Органа, МФЦ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист Органа, МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
г) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
д) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
При необходимости специалист Органа, МФЦ изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Органа, МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
2) Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении государственной услуги и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента, в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, днем регистрации заявления является день поступления заявления и документов в Орган.
Если заявитель обратился заочно, специалист Органа, ответственный за прием документов
- регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
- направляет заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.3.1. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры в течение дня поступления заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация в Органе, МФЦ заявления и документов, представленных заявителем, их передача специалисту Органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Органа, МФЦ, ответственным за прием документов.
3.3.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Формирование и направление специалистом Органа межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Органа, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги непосредственно в Орган и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента по собственной инициативе).
Специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Органа;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Орган осуществляет специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при обращении (заказным письмом по почте, посредством электронного сообщения) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист Органа, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
3.4.1. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента получения специалистом Органа, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, и их передача специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в журнале исходящей документации, включая систему межведомственного электронного взаимодействия специалистом Органа или специалистом МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Рассмотрение специалистом заявления и документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Органа, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления устанавливает наличие оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, об отказе в предоставлении государственной услуги (проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение для предоставления государственной услуги, а также осуществляет проверку документов, приложенных к заявлению, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента).
1) При наличии оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня проведения проверки документов, приложенных к заявлению, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
В день подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его для подписания руководителю Органа.
Руководитель Органа подписывает проект уведомления об оставлении заявления без рассмотрения в течение 2 календарных дней со дня его получения.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 календарного дня с даты подписания уведомления руководителем Органа направляет уведомление сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата государственной услуги.
2) При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления проверяет наличие документов, приложенных к заявлению, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствующий орган или организацию.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы осуществляет специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Направление межведомственных запросов сотрудниками МФЦ не осуществляется.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Срок подготовки и получения ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 10 календарных дней.
В течение 3 календарных дней со дня получения документов и информации по межведомственным запросам специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, при рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги:
- определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента;
- анализирует содержащиеся в представленных документах информацию в целях подтверждения статуса заявителя и его потребности в получении государственной услуги, а также необходимости предоставления Органом государственной услуги;
- устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Специалист Органа в течение 5 календарных дней со дня получения документов и информации по межведомственным запросам готовит один из следующих документов:
- проекта акт согласования местоположения границ земельного участка;
- проект документа с возражениями в письменной форме относительно согласовании местоположения границ земельных участков с обоснованием отказа в нем, при этом в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений, представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью;
- проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с возвратом заявления и приложенных документов по основаниям, установленным пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, после оформления проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проекта уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении, либо проекта уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно передает его на подпись руководителю Органа в течение дня подготовки одного из указанных проектов.
Руководитель Органа подписывает проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (проекта уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении, либо проекта уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно) в течение 3 календарных дней со дня его получения.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней с даты подписания руководителем Органа решения (уведомления) направляет сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.5.1. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги или принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 6 календарных дней со дня поступления заявления в Орган;
- для принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 24 рабочих дня со дня поступления заявления в Орган;
3.5.3. Результатом административной процедуры является:
- подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка;
- возражения в письменной форме относительно согласовании местоположения границ земельных участков с обоснованием отказа в нем, при этом в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений, представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с возвратом заявления и приложенных документов по основаниям, установленным пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
и передача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка, возражения в письменной форме относительно согласовании местоположения границ земельных участков с обоснованием отказа) сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" специалистом Органа или специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
3.5.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка или возражения в письменной форме относительно согласовании местоположения границ земельных участков с обоснованием отказа в нем вместе с в актом согласования местоположения границ, содержащим записи о содержании указанных возражений, или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с возвратом заявления и приложенных документов (далее - Решение).
Административная процедура исполняется сотрудником Органа, МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
1) В случае, если заявителем выбран способ получения Решения лично в Органе или в МФЦ, то при поступлении Решения сотрудник Органа, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, или МФЦ в день поступления Решения информирует заявителя о наличии принятого Решения и согласует способ получения данного Решения.
Информирование заявителя осуществляется по телефону.
Специалист МФЦ передает в Орган невостребованный заявителем результат услуги в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом.
Выдачу Решения осуществляет сотрудник Органа, МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации или на экземпляре Решения, остающемся в Органе, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя.
2) В случае, если заявителем выбран способ получения Решения почтовым отправлением или в случае невозможности информирования о наличии принятого Решения (при выборе способа получения Решения лично) специалист Органа, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет заявителю Решение через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.6.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги или направлении результата государственной услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги.
3.6.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления Решения сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача (направление) заявителю Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Решения в журнале исходящей документации, который ведется в Органе, МФЦ на бумажном носителе или в электронной форме.
3.6.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7. В случае выявления опечаток, ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель вправе обратиться в Орган, МФЦ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Орган, МФЦ заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Органа делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется специалистом Органа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.7.3. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Органа в течение 2 календарных дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемых к нему документов:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок;
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Органа в течение 4 календарных дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемых к нему документов.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации в Органе заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.6. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
3.7.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
3.7.8. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета, координирующим и контролирующим работу структурных подразделений.
4.2. Контроль деятельности Комитета по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Органа.
4.3. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Пункт 4.4.1 изменен с 25 декабря 2021 г. - Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 9 декабря 2021 г. N 300-од
4.4.1. Проверки полноты и качества осуществления государственной услуги организуются на основании приказов председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности).
4.4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (проводятся 1 раз в год на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством.
4.7. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Органа может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Указанная в настоящем разделе информация подлежит размещению на официальном сайте Органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
5.2. Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, его работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в Республике Коми отсутствуют.
Предмет жалобы
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы исполнительной власти Республики Коми, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба может быть подана заявителем в орган исполнительной власти Республики Коми, предоставляющий государственную услугу, вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми, наделенное функциями и полномочиями учредителя МФЦ (далее - Минэкономразвития).
В органах, предоставляющих государственные услуги, МФЦ определяются уполномоченные должностные лица, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
Должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, локальным актом МФЦ.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ либо в Минэкономразвития.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, подаются в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Минэкономразвития.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении в МФЦ жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, МФЦ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкономразвития в месте его фактического нахождения.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя в оригиналах или копиях.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Регистрация жалобы осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития соответственно в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Минэкономразвития (далее - журнал) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, локальным актом МФЦ, правовым актом Минэкономразвития.
5.10. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития выдает заявителю расписку о получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.11. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих государственные услуги, рассматриваются должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается соответствующим органом исполнительной власти Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 (далее - Положение, утвержденное постановлением N 592).
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением N 592.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, в Минэкономразвития, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа, работник МФЦ, сотрудник Минэкономразвития направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченные в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, Минэкономразвития, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченными на ее рассмотрение.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.15. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.16. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий государственную услугу, Минэкономразвития, должностное лицо, МФЦ, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, Минэкономразвития, МФЦ, должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ рассмотревшего жалобу, Минэкономразвития, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минэкономразвития, должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, работнике МФЦ, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Орган с заявлением на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - заявление) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявление может быть направлено через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Заявление должно содержать:
а) наименование Органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми, в компетенции которого находится информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об информации и документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Органе, в МФЦ;
- на официальных сайтах Органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.23. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи в Органе, МФЦ;
- при личном обращении в Орган, МФЦ;
- направив обращение в Орган через организацию почтовой связи либо по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.