Постановление Правительства Республики Алтай от 23 августа 2021 г. N 237
"О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Развитие образования"
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 5 июля 2018 года N 213 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 156 (162), N 157 (163); 2019, N 163 (169), N 164 (170), N 166 (172), N 169 (175), N 171 (177); 2020, N 174 (180), N 175 (181), N 176 (182), N 178 (184); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2020, 4 сентября, 5 октября, 4 декабря, 30 декабря; 2021, 18 марта).
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 августа 2021 года N 237
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие образования"
1. В разделе IV:
а) основное мероприятие "1) развитие системы содержания и обучения детей в общеобразовательных организациях Республики Алтай" подраздела "2.3. Основные мероприятия государственной программы" дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"приобретение жилых помещений, либо проведение капитального ремонта, реконструкции зданий или частей зданий муниципальной собственности под жилые помещения, в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда;";
б) основное мероприятие "1) развитие профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Алтай" подраздела "3.3 Основные мероприятия государственной программы" дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных профессиональных образовательных организаций Республики Алтай, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования".
2. В приложение N 1 к государственной программе внести следующие изменения:
а) подраздел "1.1 Основное мероприятие "Развитие дошкольного образования в Республике Алтай" дополнить строками 1.1.4-1.1.5 следующего содержания:
"1.1.4. |
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях, в которых проведены мероприятия |
Чел. |
- |
- |
- |
- |
3335 |
- |
- |
- |
II |
1.1.5. |
Количество дошкольных организаций (объектов), в которых проведены мероприятия |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
39,0 |
- |
- |
- |
II"; |
б) подраздел "2.1. Основное мероприятие "Развитие системы содержания и обучения детей в общеобразовательных организациях Республики Алтай" дополнить строками 2.1.11.-2.1.13. следующего содержания:
"2.1.11. |
Численность обучающихся в образовательных организациях, в которых проведены мероприятия |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
7518 |
- |
- |
- |
II |
2.1.12. |
Количество общеобразовательных организаций (объектов), в которых проведены мероприятия |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
56 |
- |
- |
- |
II |
2.1.13. |
количество приобретенных жилых помещений, либо реконструированных зданий под жилые помещения, в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
II"; |
в) подраздел "3.1. Основное мероприятие "Развитие профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Алтай" дополнить строкой 3.1.4. следующего содержания:
"3.1.4. |
доля педагогических работников государственных и муниципальных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
% |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
I". |
3. В приложение N 4 к государственной программе внести следующие изменения:
а) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) обеспечение выполнения требований по антитеррористической безопасности в образовательных организациях в Республике Алтай, реализующих программы дошкольного образования.";
в) пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
19. Эффективность использования муниципальными образованиями субсидий оценивается на основе следующих целевых показателей - численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях, в которых проведены мероприятия; количество дошкольных организаций (объектов), в которых проведены мероприятия.".
4. В приложение N 5 к государственной программе внести следующие изменения:
а) в пункте 5:
в подпункте "б" слова "в размере не менее 1 процента от суммы субсидии" исключить;
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.".
5. Пункт 13 приложения N 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"13. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.".
6. В приложение N 7 к государственной программе внести следующие изменения:
а) пункт 4 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) обеспечение выполнения требований по антитеррористической безопасности в общеобразовательных организациях в Республике Алтай.";
б) в пункте 5:
в подпункте "б" слова "в размере не менее 1 процента от суммы субсидии" исключить;
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
в) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.";
г) пункт 14 дополнить словами следующего содержания "в которых проведены мероприятия, количество общеобразовательных организаций (объектов), в которых проведены мероприятия".
7. В приложение N 14 к государственной программе Республики Алтай "Развитие образования" внести следующие изменения:
а) пункт 2 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) обеспечение выполнения требований по антитеррористической безопасности в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования.";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.".
8. В приложение N 17 к государственной программе внести следующие изменения:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые казначейские счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай";
б) пункты 13-15 изложить в следующей редакции:
"13. Оценка эффективности использования предоставленных субсидий осуществляется по результатам достижения значений результатов использования субсидии в соответствии с заключенными соглашениями:
а) количество восстановленных воинских захоронений (единиц);
б) количество установленных мемориальных знаков (единиц).
14. Муниципальные образования представляют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения; отчет об объемах проведенных работ на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы" по формам и срокам, установленным Министерством.
К отчету об объемах проведенных работ на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы" прилагаются фотоотчет (фотографии до и после, выполненных работ) и видеоматериалы объекта, подтверждающие окончание работ по ремонту, восстановлению и установке в границах территорий воинских захоронений мемориальных знаков, а также уточненный паспорт (учетная карточка) воинского захоронения.
15. Министерство представляет сводный отчет о расходовании субсидии органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.".
9. В приложении N 18 к государственной программе пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.";
дополнить пункт 4 подпунктом "г" следующего содержания:
"г) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.".
10. В приложение N 19 к государственной программе внести следующие изменения:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляется:
1) в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай;
2) на реализацию мероприятий по благоустройству зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, i-му муниципальному образованию;
- объем субсидии, предусмотренный на реализацию мероприятий по благоустройству зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в муниципальных образовательных организациях в Республике Алтай, на очередной финансовый год и плановый период;
- расчетная потребность бюджета i-ro муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
- сумма расчетной потребности муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования.";
б) в пункте 5:
в подпункте "б" слова "в размере не менее 1 процента от суммы субсидии" исключить;
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
в) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.".
11. Пункт 13 приложения N 21 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.".
12. В приложение N 22 к государственной программе внести следующие изменения:
а) наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Алтай";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов городского округа в Республике Алтай (далее муниципальные образования) на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Алтай";
в) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Алтай, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.".
13. Государственную программу Республики Алтай "Развитие образования" дополнить приложением N 27 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение N 27
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие образования"
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на формирование муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников муниципальных организаций общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма муниципального специализированного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия распределения, предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению жилых помещений, либо проведение капитального ремонта, реконструкции зданий или частей зданий муниципальной собственности под служебные жилые помещения в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, (далее - реконструкция, капитальный ремонт), предназначенного для обеспечения педагогических работников муниципальных организаций общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда (далее - Порядок, субсидии, муниципальные образования, мероприятия).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на проведение следующих мероприятий:
а) приобретение жилых помещений;
б) проведение капитального ремонта жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда или зданий муниципальной собственности под жилые помещения (в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда);
в) реконструкция зданий или частей зданий муниципальной собственности под жилые помещения (в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда).
3. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидий являются:
наличие вакансий педагогических работников муниципальных организаций общего образования: от одной до пяти штатных единиц - пять баллов, от шести до десяти - десять баллов, от одиннадцати до пятнадцати - пятнадцать баллов; свыше шестнадцати - двадцать баллов;
количество муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании до четырнадцати - пять баллов, от пятнадцати до двадцати - десять баллов, свыше двадцати - пятнадцать баллов;
средняя нагрузка педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях: от 1 до 1,19 - пять баллов, от 1,2 до 1,29 - десять балов, 1,3 и более - пятнадцать баллов;
приобретение жилого помещения, либо проведение капитального ремонта, реконструкции зданий под жилые помещения в населенном пункте, где расположена полнокомплектная общеобразовательная организация - десять баллов, малокомплектная общеобразовательная организация - пятнадцать баллов, в районном центре - пять баллов;
не предоставление субсидии муниципальному образованию в предыдущие два года - 5 баллов.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий по созданию специализированного муниципального жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда;
б) наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления педагогическому работнику общего образования служебного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилищного фонда;
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
г) наличие сводного сметного расчета, коммерческих предложений либо муниципального контракта на приобретение (реконструкцию, капитальный ремонт) жилых помещений в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
д) выполнение требований о возврате муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с пунктами 17-19 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года N 189 (далее - Правила N 189).
5. В целях предоставления Субсидии Министерство образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство) организует проведение конкурсного отбора заявок, предоставленных муниципальными образованиями. Конкурсный отбор проводится в порядке, установленном Министерством.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах предусмотренных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство) бюджетных ассигнований.
Каждое муниципальное образование может представить не более 1 заявки в год.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования ():
а) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);
б) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых меньше 1, определяется по формуле:
;
в) для муниципальных районов у которых общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, превышает 30 млн. рублей определяется по формуле:
.
7. Министерство в срок, установленный для формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, направляют в Министерство заявку (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Для участия в отборе муниципальные образования формируют заявки на соответствующий год и плановый период и направляют их в Министерство после размещения на официальном сайте Министерства и доведения до сведения всех муниципальных образований извещения о начале проведения конкурсного отбора, в сроки, установленные Министерством, с приложением следующих документов:
1) заполненную информационную карту Участника конкурсного отбора, подписанную главой муниципального образования;
2) заверенную в установленном порядке копию принятого на уровне муниципального образования нормативного правового акта, содержащего мероприятие по обеспечению жильем педагогических работников по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусматривающего выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий на весь период его реализации, со сроком действия, в том числе в текущем финансовом году;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год и плановый период, подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий на приобретение жилых помещений, либо проведение капитального ремонта, реконструкции зданий, предназначенного для обеспечения жильем педагогических работников по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, или гарантийное обязательство;
4) письменное подтверждение о соблюдении условий соглашений о предоставлении субсидий в предыдущем году (в случае предоставления субсидий в предыдущем году);
5) перечень мероприятий, подлежащих утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
6) коммерческие предложения, либо муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда.
В случае расходования субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт объекта органы местного самоуправления дополнительно представляют:
1) техническое заключение о возможности перевода нежилого помещения в жилое помещение (при реконструкции, капитальном ремонте зданий под жилые помещения);
2) копию положительного заключения государственной экспертизы (при наличии);
3) копию разрешения на реконструкцию, капитальный ремонт объекта;
4) сводный сметный расчет;
5) копию решения уполномоченного органа местного самоуправления о переводе нежилого помещения в жилое помещение (при наличии).
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или отказе в предоставлении субсидии.
Если несколько муниципальных образований набрали одинаковые баллы и общая потребность в субсидиях превышает в текущем году размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий, победителем признается муниципальное образование, представившее документы в соответствии с установленным перечнем и требованиями ранее, согласно дате и времени регистрации пакета документов Министерством.
Основанием для отказа в получении субсидии является несоответствие критериям, указанным в пункте 3 и условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и непредставление или предоставление не в полном объеме документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, а также пропуск сроков представления документов.
12. Оценка заявок осуществляется Комиссией в соответствии с балльной шкалой согласно пункту 3 настоящего Порядка.
По результатам оценки заявок Комиссией формируется рейтинг заявок в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
При равенстве количества баллов, полученных несколькими заявками, наиболее высокое место присваивается заявке, которая подана ранее остальных заявок, получивших такое же количество баллов.
13. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из сформированного Комиссией рейтинга заявок в пределах средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на соответствующий финансовый год Министерству, но не более двух миллионов пятисот тысяч рублей на одно муниципальное образование.
14. Решение конкурсной Комиссии оформляется протоколом о проведении отбора муниципальных образований на предоставление из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на приобретение жилых помещений, либо капитальный ремонт, реконструкцию зданий под жилые помещения, предназначенные для обеспечения педагогических работников общего образования по договорам найма служебного жилого помещения, в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда (далее - Протокол).
15. Протокол конкурсной Комиссии о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее 10 дней после подписания.
Министерство не позднее чем в недельный срок после принятия решения направляет в муниципальные образования уведомления в письменной форме о результатах конкурсного отбора.
16. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Алтай, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
17. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
19. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Министерство в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Перечисление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется пропорционально доле финансирования муниципального образования при наличии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), иных первичных документов, необходимых для реализации расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого направлена субсидия.
20. Субсидии направляются муниципальными образованиями на приобретение жилых помещений у юридических и физических лиц по договорам купли-продажи, предусматривающим передачу жилых помещений в муниципальную собственность с отнесением их в специализированный жилищный фонд, а также проведение капитального ремонта, реконструкции зданий или частей зданий муниципальной собственности для обеспечения использования этих зданий или частей зданий в качестве жилых помещений специализированного жилого фонда.
21. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий, а также о достижении значений показателей. Порядок и сроки предоставления отчетов устанавливаются Министерством.
Министерство представляет сводный отчет о расходовании субсидии органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
22. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется ежегодно Министерством по итогам отчетного финансового года.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Показателем результативности использования субсидии является количество приобретенных жилых помещений, либо реконструированных зданий под жилые помещения, в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
23. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность предоставляемых Министерству сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
24. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных Соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
25. В случае отсутствия в текущем году потребности отдельных муниципальных образований в субсидии данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай и распределению между муниципальными образованиями, имеющими дополнительную потребность в субсидиях в соответствии с порядком, установленным Министерством.
26. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил N 189.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий из республиканского бюджета
Республики Алтай
бюджетам муниципальных образований
в Республике Алтай
на формирование муниципального
специализированного жилищного фонда,
предназначенного для обеспечения
педагогических работников
общего образования
служебными жилыми помещениями
по договорам найма
специализированного жилищного фонда
Министерство образования и науки Республики Алтай
Заявка
на участие в отборе на предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на формирование муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию бюджету________________________________
(наименование муниципального
образования)
на _________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
в объеме тыс. рублей.
Субсидия будет направлена на _______________________________________
Высшее должностное лицо
муниципального образования _____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
__ __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
распределения и расходования
субсидий из республиканского бюджета
Республики Алтай
бюджетам муниципальных образований
в Республике Алтай
на формирование муниципального
специализированного жилищного фонда,
предназначенного для обеспечения
педагогических работников
общего образования
служебными жилыми помещениями
по договорам найма
специализированного жилищного фонда
Заявка
на перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на формирование муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения педагогических работников общего образования служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда
Направления расходования субсидии |
Срок возникновения денежного обязательства |
Сумма, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
Высшее должностное лицо
муниципального образования _____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансового
органа муниципального
образования _____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
__ __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям предоставление субсидий возможно после заключения соглашения, предусматривающего исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением условий. Для получения субсидии в муниципальном образовании должно быть обеспечено выполнение требований по антитеррористической безопасности в общеобразовательных организациях.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 августа 2021 г. N 237 "О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Развитие образования"
Вступает в силу с 24 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 августа 2021 г. N 0400202108240003, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 августа 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, август 2021 г. N 190, ч. 2, с.9
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2023 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.