Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 2 августа 2021 г. N 695
Порядок
оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации рабочего поселка Кольцово и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово
1. Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации рабочего поселка Кольцово и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово (далее - Порядок), разработан для проведения оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - оценка коррупционных рисков) в администрации рабочего поселка Кольцово (далее - администрация) и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово (далее - учреждения), с целью выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Оценка коррупционных рисков осуществляется с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должностными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод.
4. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо установить и определить следующее:
- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) служащий (работник) может получить противоправную выгоду);
- используемые коррупционные схемы;
- индикаторы коррупции.
5. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
5.1. Подготовительный этап.
5.1.1. Главой рабочего поселка Кольцово (руководителем учреждения) (уполномоченным должностным лицом) принимается распоряжение администрации рабочего поселка Кольцово (локальный нормативный акт) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:
- должностное лицо (рабочая группа), ответственное за проведение оценки коррупционных рисков;
- сроки проведения;
- права ответственного служащего (работника) (рабочей группы), а также обязанность руководителей структурных подразделений администрации (учреждения) оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;
- иные аспекты, признанные целесообразными к закреплению в локальном нормативном акте администрации (учреждения).
5.1.2. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, рекомендуется определить внутренние и внешние источники информации.
5.1.3. К внутренним источникам информации можно отнести следующее:
- организационно-штатная структура и штатное расписание администрации (учреждения) в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
- положения о структурных подразделениях администрации (учреждения), участвующих в закупочной деятельности;
- должностные регламенты (инструкции), служебные (трудовые) обязанности служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;
- локальные нормативные и иные акты администрации (учреждения), касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
- факты, свидетельствующие о нарушении в администрации (учреждении) положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
- сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных служащими (работниками) при осуществлении закупок;
- план-график закупок;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки.
5.1.4. К внешним источникам информации можно отнести следующее:
- результаты независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;
- нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, в частности, о закупочной деятельности;
- обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;
- обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;
- иные применимые материалы.
5.2. Описание процедуры осуществления закупки в администрации (учреждении).
5.2.1. Основная задача данного этапа - определить, каким образом в администрации (учреждении) фактически происходит осуществление закупки.
Для реализации данной задачи рекомендуется проанализировать информацию, указанную в пункте 5.1.2 настоящего Порядка, и иную применимую и находящуюся в распоряжении администрации (учреждения) информацию.
5.3. Идентификация коррупционных рисков.
5.3.1. По результатам описания процедуры осуществления закупки рекомендуется провести идентификацию коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении администрации (учреждения) информации, указанной в пункте 5.1.2 настоящего Порядка.
5.3.2. На каждом этапе осуществления закупки может быть выявлено несколько коррупционных рисков.
5.4. Анализ коррупционных рисков.
5.4.1. По результатам идентификации коррупционных рисков описываются коррупционные правонарушения с точки зрения их возможных участников и тех действий (бездействия), которые они могут предпринять для извлечения неправомерной выгоды.
5.4.2. При анализе коррупционных рисков процедуру осуществления закупки можно разделить на следующие основные этапы:
- подготовка и планирование закупки;
- организация и проведение закупки;
- исполнение контракта.
5.4.3. Анализ коррупционных рисков проводят на каждом этапе осуществления закупки.
5.5. Ранжирование коррупционных рисков.
5.5.1. По результатам описания выявленных коррупционных рисков и применимых коррупционных схем рекомендуется провести оценку их значимости.
5.5.2. Ранжирование коррупционных рисков может осуществляться с использованием различных методов. Одним из возможных методов ранжирования коррупционных рисков является ранжирование исходя из вероятности реализации и потенциального вреда от реализации такого риска.
При признании целесообразным администрацией (учреждением) может быть использован иной метод ранжирования.
5.5.3. Критерии ранжирования могут выстраиваться исходя из общих подходов либо с учетом правоприменительной практики (например, частота ранее зафиксированных коррупционных правонарушений; возможный экономический ущерб (штраф) и прочее).
5.6. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков.
5.6.1. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска (снижение до приемлемого уровня или его исключение).
5.6.2. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее:
- определение возможных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
- определение коррупционных рисков, минимизация которых находится вне компетенции администрации (учреждения);
- определение коррупционных рисков, требующих значительных ресурсов для их минимизации или исключения, которыми администрация (учреждение) не располагает;
- выбор наиболее эффективных мер по минимизации;
- определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации;
- подготовка плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок (далее - план по минимизации коррупционных рисков);
- мониторинг реализации мер и их пересмотр (при необходимости) на регулярной основе.
5.6.3. Для каждого выявленного коррупционного риска рекомендуется определить меры по минимизации. При этом одна и та же мера может быть использована для минимизации нескольких коррупционных рисков.
5.7. Утверждение результатов оценки коррупционных рисков.
5.7.1. По результатам проведенной оценки коррупционных рисков составляется реестр коррупционных рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.7.2. Одновременно с реестром коррупционных рисков необходимо подготовить план по минимизации коррупционных рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.7.3. Реестр коррупционных рисков и план по минимизации коррупционных рисков представляются на утверждение Главе рабочего поселка Кольцово (руководителю учреждения) (уполномоченному должностному лицу).
5.8. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
5.8.1. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по минимизации.
5.8.2. Мониторинг целесообразно проводить на регулярной основе, а также по мере необходимости.
5.8.3. Результаты проведенного мониторинга могут являться основанием для повторного проведения оценки коррупционных рисков и (или) внесения изменений в реестр коррупционных рисков и план по минимизации коррупционных рисков.
6. Оценку коррупционных рисков рекомендуется проводить регулярно раз в два - три года и при существенном изменении применимых обстоятельств (изменение организационно-штатной структуры администрации (учреждения); перераспределение полномочий между структурными подразделениями администрации (учреждения); выявление новых коррупционных рисков; выявление фактов совершения коррупционных правонарушений; изменение законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности и других применимых нормативных правовых и иных актов и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.