Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 2 августа 2021 г. N 695
Порядок
оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации рабочего поселка Кольцово и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово
1. Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации рабочего поселка Кольцово и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово (далее - Порядок), разработан для проведения оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - оценка коррупционных рисков) в администрации рабочего поселка Кольцово (далее - администрация) и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово (далее - учреждения), с целью выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Оценка коррупционных рисков осуществляется с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должностными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод.
4. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо установить и определить следующее:
- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) служащий (работник) может получить противоправную выгоду);
- используемые коррупционные схемы;
- индикаторы коррупции.
5. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
5.1. Подготовительный этап.
5.1.1. Главой рабочего поселка Кольцово (руководителем учреждения) (уполномоченным должностным лицом) принимается распоряжение администрации рабочего поселка Кольцово (локальный нормативный акт) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:
- должностное лицо (рабочая группа), ответственное за проведение оценки коррупционных рисков;
- сроки проведения;
- права ответственного служащего (работника) (рабочей группы), а также обязанность руководителей структурных подразделений администрации (учреждения) оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;
- иные аспекты, признанные целесообразными к закреплению в локальном нормативном акте администрации (учреждения).
5.1.2. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, рекомендуется определить внутренние и внешние источники информации.
5.1.3. К внутренним источникам информации можно отнести следующее:
- организационно-штатная структура и штатное расписание администрации (учреждения) в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
- положения о структурных подразделениях администрации (учреждения), участвующих в закупочной деятельности;
- должностные регламенты (инструкции), служебные (трудовые) обязанности служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;
- локальные нормативные и иные акты администрации (учреждения), касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
- факты, свидетельствующие о нарушении в администрации (учреждении) положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
- сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных служащими (работниками) при осуществлении закупок;
- план-график закупок;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки.
5.1.4. К внешним источникам информации можно отнести следующее:
- результаты независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;
- нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, в частности, о закупочной деятельности;
- обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;
- обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;
- иные применимые материалы.
5.2. Описание процедуры осуществления закупки в администрации (учреждении).
5.2.1. Основная задача данного этапа - определить, каким образом в администрации (учреждении) фактически происходит осуществление закупки.
Для реализации данной задачи рекомендуется проанализировать информацию, указанную в пункте 5.1.2 настоящего Порядка, и иную применимую и находящуюся в распоряжении администрации (учреждения) информацию.
5.3. Идентификация коррупционных рисков.
5.3.1. По результатам описания процедуры осуществления закупки рекомендуется провести идентификацию коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении администрации (учреждения) информации, указанной в пункте 5.1.2 настоящего Порядка.
5.3.2. На каждом этапе осуществления закупки может быть выявлено несколько коррупционных рисков.
5.4. Анализ коррупционных рисков.
5.4.1. По результатам идентификации коррупционных рисков описываются коррупционные правонарушения с точки зрения их возможных участников и тех действий (бездействия), которые они могут предпринять для извлечения неправомерной выгоды.
5.4.2. При анализе коррупционных рисков процедуру осуществления закупки можно разделить на следующие основные этапы:
- подготовка и планирование закупки;
- организация и проведение закупки;
- исполнение контракта.
5.4.3. Анализ коррупционных рисков проводят на каждом этапе осуществления закупки.
5.5. Ранжирование коррупционных рисков.
5.5.1. По результатам описания выявленных коррупционных рисков и применимых коррупционных схем рекомендуется провести оценку их значимости.
5.5.2. Ранжирование коррупционных рисков может осуществляться с использованием различных методов. Одним из возможных методов ранжирования коррупционных рисков является ранжирование исходя из вероятности реализации и потенциального вреда от реализации такого риска.
При признании целесообразным администрацией (учреждением) может быть использован иной метод ранжирования.
5.5.3. Критерии ранжирования могут выстраиваться исходя из общих подходов либо с учетом правоприменительной практики (например, частота ранее зафиксированных коррупционных правонарушений; возможный экономический ущерб (штраф) и проч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.