Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 30.04.2021 N 1316
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений Богородского муниципального округа Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - объекты контроля).
1.2. Контроль за объектами контроля, находящимися в ведении администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Администрация), осуществляется первым заместителем главы Администрации и заместителем главы администрации - начальником промышленно-экономического управления и ЖКХ Администрации в отношении подведомственных объектов контроля согласно распоряжению администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области от 01.02.2021 N 17-р (далее - уполномоченное лицо Администрации) и отделом контроля, учета и отчетности Администрации.
Контроль за деятельностью остальных объектов контроля осуществляется профильными структурными подразделениями Администрации - отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации, являющимися главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета и осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в отношении подведомственных им объектов контроля согласно распоряжению администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области от 01.02.2021 N 17-р.
Анализ контроля органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, за деятельностью объектов контроля осуществляет отдел контроля, учета и отчетности Администрации.
Контроль в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Богородского муниципального округа Нижегородской области, закрепленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами за объектами контроля, осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений, учета и распределения жилья Администрации (далее - Комитет).
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) объектов контроля целям, предусмотренным их учредительными документами;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнение казенным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
5) выполнение автономным, бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
6) выполнение автономным, бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
7) качество оказания объектами контроля муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
8) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности объектов контроля.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности объектов контроля;
2) выявление отклонений в деятельности объектов контроля (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
3) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
4) формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
5) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Богородскому муниципальному округу Нижегородской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества объектами контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется отделом контроля, учета и отчетности Администрации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, утвержденном Администрацией.
Контроль за использованием по назначению, распоряжением, сохранностью и обоснованностью списания недвижимого и особо ценного движимого имущества Богородского муниципального округа Нижегородской области, закрепленного за объектами контроля на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств местного бюджета, осуществляется Комитетом на основании муниципальных нормативных правовых актов.
II. Контрольные мероприятия и формы их осуществления
2.1. К контрольным мероприятиям за деятельностью объектов контроля относится проведение уполномоченными должностными лицами Администрации и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитетом проверок деятельности объектов контроля.
2.2. Проверки осуществляются в форме камеральной проверки отчетности объектов контроля или выездной проверки.
2.3. Камеральная проверка проводится по местонахождению Администрации (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
2.4. Камеральная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному лицу Администрации и органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Комитету и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
2.5. При осуществлении камеральной проверки анализируются сведения, содержащиеся:
1) в отчетах, представленных соответственно уполномоченному лицу Администрации и органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Комитету объектами контроля о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) в отчетах, представленных соответственно уполномоченному лицу Администрации и органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Комитету объектами контроля о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы.
2.6. Выездная проверка проводится по местонахождению объекта контроля.
2.7. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок, а также внеплановых проверок.
2.8. План проверок составляется на очередной календарный год и не позднее 25 декабря предшествующего года направляется в отдел контроля, учета и отчетности Администрации.
Согласованный заместителем главы администрации - начальником Финансового управления Администрации план проверок утверждается уполномоченным лицом Администрации и руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитетом в рамках компетенции.
Внесение изменений в план проверок осуществляется по согласованию с заместителем главы администрации - начальником Финансового управления Администрации.
План проверок содержит наименование объекта контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, информацию о должностных лицах, осуществляющих проверку.
2.9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля;
2) выявление нарушений при камеральной проверке объекта контроля;
3) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства объектом контроля, в том числе на качество оказания им муниципальных услуг (выполнения работ).
2.10. Перед проведением проверок уполномоченным лицом Администрации и руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитетом издается приказ (распоряжение) о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.
2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных обращений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать у объекта контроля документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения объекта контроля;
получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
проводить опросы потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) объектом контроля, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении проверки.
2.13. Должностные лица, направляемые на проверку, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальные правовые акты и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц, направляемых на проверку, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Оформление результатов контрольных мероприятий
3.1. Результаты проверки оформляются справкой или актом, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки (акта) вручается руководителю объекта контроля не позднее дня окончания проверки.
3.2. Справка (акт) о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, сведения о должностных лицах, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН объекта контроля, сведения о должностных лицах объекта контроля, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности объектом контроля.
3.3. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки (акта) о результатах проверки вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке (акте). Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
3.4. Составление справок (актов) по результатам камеральной проверки не является обязательным.
3.5. По результатам проведенной выездной проверки должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражаются:
1) информация о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, либо их отсутствии;
2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны объекта контроля, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется уполномоченному лицу Администрации и руководителю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или Комитета.
3.6. По результатам рассмотрения представленного отчета и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, уполномоченное лицо Администрации и руководитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или Комитета в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, издает приказ (распоряжение) об устранении объектом контроля указанных нарушений и о привлечении руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности либо предлагает руководителю объекта контроля привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему сотрудников (Комитет направляет информацию о привлечении к дисциплинарной ответственности уполномоченному лицу).
3.7. Информация о проведенной проверке в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения), указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений, связанных с использованием и сохранностью имущества Богородского муниципального округа Нижегородской области, закрепленного за объектом контроля на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств местного бюджета, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (при выявлении), в течение 5 рабочих дней со дня составления справки (акта) о результатах проверки направляет информацию о выявленных нарушениях и подтверждающие документы в Комитет.
3.9. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченное лицо Администрации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Комитет в течение 5 рабочих дней со дня составления справки (акта) о результатах проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно их компетенции, а при выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.10. Объект контроля обязан устранить нарушения в установленный в приказе срок и представить информацию об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае, если объект контроля не устранил выявленные нарушения в установленный срок, должностные лица объекта контроля, ответственные за устранение выявленных нарушений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.11. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении следующих вопросов:
о соответствии результатов деятельности объекта контроля установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
о несоответствии результатов деятельности объекта контроля установленным показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности объекта контроля с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности объекта контроля;
о реорганизации объекта контроля, изменении его типа или ликвидации.
IV. Отчетность о результатах контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком
По итогам проверок уполномоченное лицо Администрации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, составляет годовой отчет по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и направляет его в отдел контроля, учета и отчетности Администрации в установленные им сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.