Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета городского
хозяйства администрации
города Ставрополя
от 23 августа 2021 г. N 234
Административный регламент
комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Выдача порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в том числе обрезку зеленых насаждений"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Выдача порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в том числе обрезку зеленых насаждений" (далее соответственно - Административный регламент, Комитет, муниципальная услуга, порубочный билет, зеленые насаждения) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности Комитета, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Вырубка (снос) или пересадка зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя Ставропольского края, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производятся при наличии порубочного билета.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется, порубочный билет на вырубку (снос) или пересадку зеленых насаждений не выдается:
1) при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях;
2) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, предупреждения угрозы жизни и здоровью граждан: вырубка (снос), обрезка зеленых насаждений в указанных случаях осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы;
3) при вырубке (сносе), пересадке зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявитель).
От имени заявителя заявление о выдаче порубочного билета вправе подать его уполномоченный представитель при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальные сайты и электронную почту, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
4. Справочная информация размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ставрополь.рф/gosserv/for/65/vedomstva/19/76434/) (далее соответственно - администрация, официальный сайт администрации), Едином портале, Региональном портале и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр).
К справочной информации относится:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны Комитета;
адреса официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
5. Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте администрации.
6. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Комитета, а также на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Полное наименование муниципальной услуги "Выдача порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в том числе обрезку зеленых насаждений".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел благоустройства и содержания мест захоронения Комитета (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация Промышленного района города Ставрополя, администрация Ленинского района города Ставрополя, администрация Октябрьского района города Ставрополя (далее - администрации районов города), муниципальное унитарное предприятие "Горзеленстрой" города Ставрополя, муниципальное бюджетное учреждение "Ставропольское городское лесничество".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача порубочного билета;
2) отказ в выдаче порубочного билета в форме письма Комитета.
Срок предоставления муниципальной услуги
10. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
11. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
12. Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации, указанном в пункте 4 Административного регламента, Едином портале, Региональном портале и в соответствующем разделе Регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, а также доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
2) разрешения на производство земляных работ и план благоустройства (озеленения) в стадии рабочего проекта (в случае проведения работ по благоустройству территории);
3) схемы планировочной организации земельного участка с отображением зеленых насаждений, подлежащих вырубке (сносу) и пересадки (в случаях проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, а также проведению работ по благоустройству территории);
4) схемы линейного объекта с обозначением мест расположения зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование (при строительстве, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов);
5) положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе".
Заявление заверяется подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и при наличии печати (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
15. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписываются с использованием простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее соответственно - Закон N 63-ФЗ, удостоверяющий центр).
В случае если при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя, являющегося физическим лицом, осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
16. Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Закона N 63-ФЗ.
Заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр) с запросом о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае Центр направляет в Комитет заявление, подписанное уполномоченным специалистом Центра и скрепленное печатью Центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе услуги, с приложением заверенной Центром копии комплексного запроса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, порядок их предоставления
17. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором находится (находятся) предполагаемое(ые) к вырубке (сносу), обрезке, пересадке зеленые насаждения.
18. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Закона N 210 запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, специалиста Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Выявление в результате проверки несоблюдения условий признания действительности квалифицированной подписи, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
отсутствие у Комитета полномочий на подписание порубочного билета;
непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
отсутствие у заявителя оснований по использованию земельного участка, на котором согласно заявлению предполагается вырубка (снос), обрезка, пересадка зеленых насаждений;
предлагаемые заявителем к вырубке (сносу), обрезке, пересадке зеленые насаждения занесены в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Ставропольского края (за исключением аварийных зеленых насаждений);
отсутствие зеленых насаждений, подлежащих вырубке (сносу), пересадке;
несоответствие отображениям зеленых насаждений, подлежащих вырубке (сносу) и пересадке, схемам, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 14 настоящего Административного регламента;
необоснованная вырубка (снос), пересадка зеленых насаждений при реализации проектных решений и наличии альтернативных вариантов;
отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе";
неоплата заявителем в течение 5 рабочих дней с момента получения расчета компенсации за вырубку (снос) зеленых насаждений.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
23. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
24. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
25. За вырубку (снос) зеленых насаждений предусмотрена восстановительная стоимость (далее - компенсация), за исключением случаев:
1) при проведении работ по благоустройству за счет средств бюджета города Ставрополя;
2) при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и аварийных деревьев);
3) при вырубке (сносе) зеленых насаждений в целях обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения автотранспорта и пешеходов;
4) при вырубке (сносе) зеленых насаждений, разрушающих своей корневой системой фундаменты зданий, асфальтовые покрытия тротуаров и проезжей части дорог, подпорные стены;
5) при вырубке (сносе) зеленых насаждений в процессе проведения аварийных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры;
6) пересадки зеленых насаждений, которые по своему назначению включают в себя мероприятия по созданию зеленых насаждений взамен заменяемых и не предполагают причинение вреда пересаживаемым зеленым насаждениям (за исключением случаев гибели зеленых насаждений по истечении одного календарного года после осуществления заявителем пересадки). Порядок пересадки зеленых насаждений предусмотрен приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
Компенсация за вырубку (снос) определяется в соответствии с Методикой расчета восстановительной стоимости за вынужденную вырубку (снос) или повреждение зеленых насаждений в городе Ставрополе, утвержденной муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя.
Денежные средства от выплаты компенсации перечисляются в бюджет города Ставрополя и направляются на озеленение города Ставрополя.
26. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги является услуга по получению разрешения (ордера) на производство земляных работ (в случае вырубки (сноса) зеленых насаждений).
27. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и (или) ошибок, плата с заявителя не взимается.
28. В процессе оказания муниципальной услуги заявитель в полном объеме оплачивает компенсацию.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, представленное в Комитет, регистрируется в день его поступления посредством внесения данных в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
31. В случае если заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, Комитет, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления.
32. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, поступившее в электронной форме посредством Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, регистрируется в день его поступления. В случае если указанное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили в нерабочее время, выходные или праздничные дни, их регистрация производится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование; место нахождения; график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета, ответственных за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуется компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
34. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания, официальном сайте администрации размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
информация о размещении специалистов Комитета, ответственных за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
35. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
37. Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги, - 95 процентов.
38. Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через сеть "Интернет", - 90 процентов.
40. Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов; процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
3) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка акта обследования зеленых насаждений;
5) проведение заседания комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе;
6) подготовка расчета размера компенсации;
7) выдача порубочного билета.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры информирования и консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя, обращение заявителя посредством телефонной связи или поступление обращения заявителя в письменном, электронном виде в Комитет.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры обращения заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления муниципальной услуги.
43. Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
44. В случае личного обращения заявителя специалист Отдела в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
45. В случае обращения заявителя посредством телефонной связи специалисты Отдела в доброжелательной, вежливой форме информируют заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Комитета.
46. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
47. Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя или обращении заявителя посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
48. Если для информирования и консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя или обращении заявителя посредством телефонной связи требуется более 15 минут, специалист Отдела предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для информирования и консультирования либо разъясняет заявителю о возможном обращении по вопросам предоставления муниципальной услуги в письменном, электронном виде в Комитет с указанием их места нахождения, графиков работы, адресов электронной почты.
49. При поступлении обращения в Комитет специалист общего отдела Комитета:
регистрирует обращения в информационной системе, указанной в пункте 30 Административного регламента, в день поступления обращения;
осуществляет подготовку проекта ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов о предоставлении муниципальной услуги (далее - ответ) и направляет проект ответа на визирование руководителю Отдела Комитета в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
50. Руководитель Отдела Комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание заместителю руководителя Комитета, либо возвращает специалисту Отдела для доработки.
51. Заместитель руководителя Комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
52. Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет в общий отдел Комитета для регистрации.
53. Специалист общего отдела Комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя либо направляет ответ заявителю через Единый портал или Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
54. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения в письменном, электронном виде составляет тридцать дней со дня регистрации обращения.
55. Административная процедура завершается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя (его представителя) либо направлением ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
56. Контроль исполнения данной административной процедуры в Комитете осуществляет руководитель Отдела Комитета.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе поступивших в электронной форме
57. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в том числе направленными в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала и Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры:
1) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в комитет либо в администрации районов города Ставрополя;
2) наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме (приведены в пункте 20 Административного регламента).
58. При поступлении в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, подписанных электронной подписью, специалист Отдела в день их поступления:
проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Закона N 63-ФЗ;
осуществляет распечатку заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи;
регистрирует поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в информационной системе, указанной в пункте 30 Административного регламента;
направляет указанные документы на регистрацию специалисту общего отдела Комитета, ответственному за регистрацию.
При поступлении заявления на вырубку (снос), обрезку, пересадку зеленых насаждений в администрации районов города Ставрополя регистрация обращений производится специалистами администраций районов города Ставрополя в информационной системе, указанной в пункте 30 Административного регламента.
В случае если зеленые насаждения, указанные в заявлении, произрастают на неразграниченной (внутриквартальной) территории общего пользования, специалистами отделов администраций районов города Ставрополя, ответственными за содержание зеленых насаждений и объектов озеленения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется выезд на место, составляется акт осмотра зеленых насаждений.
Заявление, акт осмотра зеленых насаждений, составленный специалистами администраций районов города, направляются в Комитет в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае если зеленые насаждения произрастают на сформированных земельных участках, предоставленных на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования и на территориях общего пользования, расположенных вдоль автомобильных дорог, указанных в Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя, специалистами администраций районов города в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления осуществляется пересылка заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет в информационной системе, указанной в пункте 30 Административного регламента.
59. В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в первый рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов.
60. В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела Комитета в день проведения проверки осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту, с указанием причин, приведенных в статье 11 Закона N 63-ФЗ, послуживших основанием для принятия указанного решения, и направляет его на визирование руководителю отдела Комитета.
61. Специалист Отдела Комитета осуществляет проверку поступившего заявления и прилагаемых документов на соответствие настоящему Административному регламенту.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
62. Оформление отказа в выдаче порубочного билета.
Специалист Отдела Комитета при выявлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит письмо в двух экземплярах об отказе в предоставлении порубочного билета с указанием оснований для отказа.
Подготовленное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в порядке делопроизводства на подпись руководителю Комитета с последующей регистрацией в журнале регистрации порубочного билета.
Один экземпляр письма с отказом в выдаче порубочного билета направляется в адрес заявителя. Второй экземпляр хранится в Комитете в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
63. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться лично в Комитет, Центр или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах (далее - заявление об исправлении ошибок). Заявление об исправлении ошибок подается на имя руководителя Комитета в произвольной форме.
64. К заявлению об исправлении ошибок прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) документы, обосновывающие доводы заявителя о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных документах, а также содержащие правильные сведения.
65. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах специалист Отдела Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок обеспечивает исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах и выдачу заявителю документа об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
66. В случае наличия основания для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных документах, указанного в пункте 23 Административного регламента, специалист Отдела Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
67. Руководитель отдела Комитета в день поступления проекта уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, визирует его и направляет на подписание заместителю руководителя Комитета.
68. Заместитель руководителя Комитета в день поступления проекта уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, визирует его и направляет на подписание руководителю Комитета.
69. Руководитель Комитета в течение 1 дня со дня поступления проекта уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, подписывает его и направляет на регистрацию специалисту общего отдела Комитета.
70. Специалист общего отдела Комитета в течение 1 дня со дня подписания уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, регистрирует его и направляет в отдел Комитета.
71. Специалист отдела Комитета в течение 1 дня со дня поступления уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, подписывает его электронной подписью руководителя Комитета и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
72. Ответственность за подготовку уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, несет руководитель Отдела Комитета.
73. После получения уведомления об отказе в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, при первичном обращении.
74. Ответственность за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя несет специалист Отдела Комитета, который:
1) устанавливает личность заявителя и его представителя(ей) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя(ей), документа, подтверждающего наличие прав (полномочий) представителя заявителя;
2) проводит проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указаны полностью;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
3) снимает с представленных заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, копии и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю.
75. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по просьбе заявителя заполняется специалистом Отдела Комитета.
76. Специалист общего отдела Комитета вносит в соответствующую информационную систему, указанную в пункте 30 Административного регламента, следующие данные:
1) порядковый номер записи о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) данные заявителя (фамилию, имя, отчество);
3) дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) фамилию специалиста, ответственного за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
77. Критерием принятия решения при выполнении настоящей административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
78. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю расписки о получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
79. Контроль исполнения настоящей административной процедуры осуществляет руководитель отдела Комитета.
Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги
80. Основанием для начала административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия является прием заявления (уведомления) и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и не представленных самим заявителем, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
81. Ответственным за комплектование документов в рамках информационного взаимодействия является специалист Отдела Комитета, который в день поступления документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, формирует и направляет запросы в адрес государственных органов, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя и иных органов для получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Административные действия, указанные в пункте 81 настоящего Административного регламента, выполняются специалистом Отдела Комитета в срок, не превышающий 5 рабочий день с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
82. Результатом выполнения административной процедуры является получение Комитетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя и иных органах.
Подготовка акта обследования зеленых насаждений
83. Основанием для начала административной процедуры, является поступление специалисту Отдела зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) выезд комиссии по обследованию зеленых насаждений, утвержденной правовыми актами Комитета и администрациями районов города (далее - комиссия), на место предполагаемой вырубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений;
2) осмотр зеленых насаждений, указанных в заявлении;
3) подготовка акта обследования зеленых насаждений с указанием породного состава, количества зеленых насаждений, качественного состояния зеленых насаждений и рекомендаций по форме, утвержденной правовыми актами Комитета и администрациями района города.
На сформированных земельных участках, предоставленных на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования и на территориях общего пользования, расположенных вдоль автомобильных дорог, указанных в Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя, осмотр зеленых насаждений, указанных в заявлении, осуществляется комиссией, утвержденной Комитетом. На дворовых (внутриквартальных) территориях общего пользования комиссией, утвержденной администрациями районов города.
84. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие рекомендации комиссии и составление акта обследования зеленых насаждений.
85. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта обследования зеленых насаждений.
Средняя продолжительность действия не должна превышать 7 дней с момента регистрации заявления.
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта обследования зеленых насаждений и (или) выдача отказа в выдаче порубочного билета.
Проведение заседаний комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе
87. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Отдела Комитета в комиссию по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе, утвержденную правовым актом администрации города Ставрополя (далее - Комиссия), заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения вопросов вырубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений.
Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются:
1) рассмотрение заявления о выдаче порубочного билета и прилагаемых документов, в том числе и акта обследования зеленых насаждений;
2) выдача Комиссией рекомендаций Комитету о предоставлении заявителю либо в отказе предоставления порубочного билета.
88. Результатом выполнения административной процедуры является получение Комитетом рекомендаций Комиссии.
Подготовка расчета размера восстановительной стоимости при вырубке (сносе), обрезке, пересадки зеленых насаждений
89. Основаниями для начала административной процедуры является составление акта обследования зеленых насаждений, а также рекомендаций Комиссии.
90. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) расчет размера компенсации (далее - расчет), который оформляется специалистом Отдела Комитета в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления;
2) выдача расчета для оплаты заявителю.
Расчет предоставляется заявителю специалистом Отдела Комитета в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки путем его направления заявителю заказным письмом с уведомлением. Заявитель вправе получить расчет лично, о чем необходимо указать в заявлении.
Реквизиты для оплаты компенсации указываются в расчете.
Заявитель обязан оплатить компенсацию в течение 5 рабочих дней с момента получения вышеуказанного расчета.
91. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является предоставление расчета заявителю.
92. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка расчета.
Средняя продолжительность действия не должна превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
93. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача расчета заявителю.
Выдача порубочного билета
94. Основанием для начала административной процедуры является оплата заявителем компенсации, составление акта обследования зеленых насаждений.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) подготовка специалистом Отдела Комитета порубочного билета;
2) подписание порубочного билета руководителем Комитета;
3) выдача порубочного билета заявителю.
95. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является решение о выдаче порубочного билета либо отказе в выдаче порубочного билета.
Порубочный билет оформляется специалистом Отдела Комитета и подписывается руководителем Комитета после оплаты компенсации заявителем в течение 5 рабочих дней с момента получения расчета.
В случае отказа в выдаче порубочного билета заявителю направляется заказным письмом уведомление об отказе в предоставлении порубочного билета с обоснованием причины.
Результатом выполнения административной процедуры является порубочный билет.
Средняя продолжительность действия не должна превышать 2 дней.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача порубочного билета заявителю.
Срок действия порубочного билета - 2 года с момента его регистрации.
Порубочный билет продлению не подлежит.
Порубочный билет составляется в двух экземплярах.
Подписанный порубочный билет выдается специалистом Отдела Комитета заявителю лично либо направляется заказным письмом с уведомлением с отметкой в журнале регистрации и выдачи порубочных билетов в течение 2 дней с момента его регистрации.
Формы контроля за исполнением Административного регламента
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями соответствующих отделов Комитета.
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется уполномоченным органом.
Уполномоченным органом не реже 1 раза в год проводится проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия главой города Ставрополя решения об удовлетворении жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Администрации, Комитета, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета в досудебном (внесудебном) порядке, оказание муниципальной услуги возобновляется с начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 4 пункта 28 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 4 пункта 28" следует читать: "пунктом 83"
98. Должностные лица Комитета, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
100. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
101. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса;
2) нарушение Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Комитета, специалистом Комитета срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ Комитета в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление Комитетом предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
10) требование Комитетом у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 18 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 3 пункта 18" следует читать: "подпунктом 3 пункта 19"
Органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица
102. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих, специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
103. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
104. Жалоба на действия (бездействие) руководителей Комитета, Центра, муниципальных служащих Администрации подается в Администрацию и рассматривается главой города Ставрополя.
105. Заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Комитета, специалистов Комитета в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
107. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
108. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (Администрация, Комитет, Центр), наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра, решения (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
109. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Администрацию, Комитет, Центр.
110. Жалоба, поступившая в Администрацию, Комитет, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
111. Жалоба на действия специалистов Комитета, Центра подлежит рассмотрению руководителем Комитета, Центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
112. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя. В случае принятия главой города Ставрополя решения об удовлетворении жалобы заявителя на отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, оказание муниципальной услуги возобновляется с начала административных процедур, предусмотренных пунктом 70 Административного регламента;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
114. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
115. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, Комитетом, Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
116. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Администрации, Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Комитета, специалистов Комитета, Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Порядок обжалования решения по жалобе
117. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
118. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.