Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации"
3.1. Цель цифровой трансформации
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Орловской области является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки, в том числе:
1) повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (далее также - ЕГИСЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур;
2) создание условий для внедрения к 2024 году в Орловской области современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций региона, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, использования возможностей федеральной цифровой платформы;
3) повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов; повышение уровня вовлеченности и общественного контроля в части вопросов благоустройства и развития территорий; повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей;
4) обеспечение качества обслуживания получателей мер социальной поддержки;
5) повышение качества предоставляемых услуг пассажирского транспорта населению города Орла и организации транспортного обслуживания населения в границах Орловской области;
6) повышение эффективности государственного управления за счет информационных технологий;
7) повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, осуществляющих виды экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и повышение эффективности региональной промышленной политики на основе внедрения цифровых технологий.
3.2. Задачи цифровой трансформации
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Орловской области:
1) развитие материальной инфраструктуры (обновление материально-технического оснащения образовательных организаций);
2) внедрение цифровых программ (создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта);
3) развитие онлайн-обучения, постепенный отказ от бумажных носителей информации;
4) разработка новых систем управления обучением. В дистанционном образовании системами управления обучением называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие приложения обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения;
5) развитие системы универсальной идентификации учащегося;
6) создание моделей учебного заведения;
7) повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий;
8) удовлетворение сформированного на рынке запроса на достоверность данных в сегменте ЖКХ как у бизнес-сообщества, так и у жителей региона;
9) внедрение технологий учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий;
10) внедрение современных цифровых технологий в городское управление и процессы, имеющие прямое влияние на качество жизни жителей. Внедрение цифровых технологий, позволяющих собирать и агрегировать данные, анализ которых покажет, насколько эффективно функционирует система оказания государственных/региональных/муниципальных услуг в сфере ЖКХ, где ее слабые места, как можно перераспределить ресурсы и адаптировать процессы;
11) создание надежной инфраструктуры в сфере здравоохранения. В рамках данной задачи предусмотрены следующие мероприятия: подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД) и оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами; внедрение и использование медицинских информационных систем в поликлиниках и стационарах;
12) создание и развитие "незаметного" межведомственного взаимодействия. Задача предполагает создание и развитие электронного межведомственного взаимодействия медицинских организаций: взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее также - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ путем доработки функционала медицинских информационных систем (далее также - МИС) для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ; взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности, родовых сертификатов); передача в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее также - ЕГР ЗАГС) посредством ЕГИСЗ;
13) создание и развитие сервисов для граждан в сфере здравоохранения;
14) управление потоками пациентов и лекарственным обеспечением. Задача предусматривает мероприятия по внедрению и развитию централизованных подсистем: управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; информационное сопровождение организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; информационное сопровождение организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; информационное сопровождение организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); информационное сопровождение организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры);
15) увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте;
16) увеличение объема налоговых поступлений в бюджет Орловской области;
17) алгоритмизация и роботизация с применением сквозных цифровых технологий тех процессов государственного управления, которые могут быть автоматизированы;
18) снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
19) стимулирование внедрения цифровых технологий и решений в целях повышения эффективности производства на промышленных предприятиях за счет применения мер государственной поддержки. Популяризация механизмов государственной поддержки в сфере цифровизации промышленности и привлечение промышленных предприятий к их использованию;
20) развитие информационного взаимодействия и кооперации, повышение вовлеченности предприятий в единую цифровую среду. Использование потенциала государственной информационной системы промышленности (далее также - ГИСП) по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.