Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок проведения контрольных мероприятий деятельности
учреждений
14. Контрольные мероприятия деятельности учреждений (далее - контрольные мероприятия) осуществляются уполномоченным органом в формах документарной проверки или выездной проверки (далее - проверка) и могут быть плановыми и внеплановыми.
15. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
2) вид проверки;
3) фамилия(и), имя(ена), отчество(а), должность(и) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности привлеченных экспертов (специалистов) в случае их привлечения;
4) наименование учреждения, проверка которого проводится, его местонахождение;
5) цели, предмет проверки, проверяемый период;
6) основания для проведения проверки;
7) срок проведения проверки.
16. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении документарной проверки.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении выездной проверки.
18. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами (далее - планы проверок).
19. Утвержденный уполномоченным органом план проверок публикуется на официальном сайте этого органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
20. Планы проверок формируются с учетом применения риск-ориентированного подхода. Критерии и категории риска, а также периодичность проверок в зависимости от категории риска устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.
Вновь созданное учреждение включается в план проверок по истечении 1 года со дня его государственной регистрации.
21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области информации о предполагаемых или выявленных нарушениях и (или) норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
2) обнаружение в представленных учреждением документах нарушений, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 2 настоящего порядка;
3) обращения граждан и юридических лиц и (или) сообщения в средствах массовой информации по вопросам, связанным с нарушениями;
4) принятие уполномоченным органом решения о ликвидации или о реорганизации учреждения;
5) поручение Губернатора Калининградской области.
22. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, возможно продление уполномоченным органом срока проведения проверки, но не более чем на 20 рабочих дней по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.
23. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) требовать у проверяемого учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
2) посещать территорию и помещения учреждения;
3) осматривать имущество учреждения;
4) получать объяснения должностных лиц учреждения;
5) проводить опросы потребителей предоставляемых учреждением государственных услуг в случае включения опросов в перечень мероприятий, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте о проведении выездной проверки;
6) в случае необходимости назначать проведение экспертизы, привлекать специалистов.
24. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
25. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
2) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
4) соблюдать сроки проведения проверки.
26. При проведении проверки руководители, иные уполномоченные должностные лица учреждения вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами, проводящими проверку, в ходе проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые должностными лицами, проводящими проверку;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. При проведении проверки руководители, иные уполномоченные должностные лица учреждения обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя, иных уполномоченных должностных лиц учреждения;
2) выполнять законные требования должностных лиц, проводящих проверку;
3) представлять своевременно и в полном объеме лицам, проводящим проверку, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
4) предоставлять необходимый для проведения проверки доступ к имуществу учреждения, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты проверки;
5) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки.
28. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки. К акту проверки прилагаются документы, относящиеся к предмету проверки и собранные в ходе ее проведения.
29. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного должностного лица учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.