Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 24.08.2021 N 8/2621
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, об авариях и инцидентах, влияющих на жизнеобеспечение населения, о плановых работах на сетях жизнеобеспечения населения, о происшествиях, развитие которых создает социальную напряженность на территориях и общественный резонанс, о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о составе и структуре сил и средств предприятий, учреждений и организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и мерах по защите от них.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через единую дежурно-диспетчерской службу Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - ЕДДС).
Предприятия, учреждения и организации, в том числе находящиеся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), аварийно-диспетчерские службы (АДС) либо через уполномоченных на то руководителями соответствующих органов (организаций, учреждений) должностных лиц.
3. Порядок представления информации:
3.1. Информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Состав, порядок и сроки представления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС по Республике Коми).
3.2. В ЕДДС предоставляют информацию:
- ДДС (АДС) предприятий и организаций, в том числе находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих свою деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
- ДДС (АДС) экстренных оперативных служб;
- должностные лица, уполномоченные на то руководителями соответствующих органов (организаций, учреждений) при отсутствии в их составе ДДС (АДС).
В ЕДДС подлежит предоставлению информация обо всех случаях угроз и фактов возникновения чрезвычайных ситуаций, об аварийных ситуациях и инцидентах, влияющих на жизнеобеспечение населения, о плановых работах на сетях жизнеобеспечения населения, о происшествиях, развитие которых создает социальную напряженность на территориях и общественный резонанс, в том числе повлекших получение групповых травм или заболеваний, а также гибель граждан (за исключением случаев криминогенного характера и фактов суицида), о ходе ликвидации, мерах по защите населения и территорий.
Лицо, подписавшее документ, несет ответственность за достоверность его содержания.
3.3. Информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Коми в сроки и по формам, установленным МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации.
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям.
Во всех функциональных, объектовых звеньях Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Снизу - вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций (происшествий), ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления, информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
По горизонтальным связям передается:
- информация между органами управления организаций (через ДДС, АДС) и ЕДДС об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
- информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового и местного уровня РСЧС.
5. В случае необходимости ЕДДС и ДДС (АДС) организаций запрашивают информацию по вопросам предупреждения, угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от всех объектовых органов управления РСЧС, организаций сети наблюдения и лабораторного контроля, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".
ДДС (АДС) организаций, экстренных оперативных служб и ЕДДС, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, немедленно обмениваются информацией между собой.
Получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, оперативный дежурный ЕДДС незамедлительно информирует:
- главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации, начальника Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", руководителей организаций, силы и средства которых привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Коми;
- ДДС экстренных оперативных служб и ДДС (АДС) организаций, которые могут попасть в зону ЧС;
- членов КЧС и ОПБ МО ГО "Сыктывкар" (по распоряжению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Сыктывкар").
6. В целях информирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах начальник Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" докладывает главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации об обстановке в данной сфере:
- за прошедшие сутки;
- за прошедшую неделю;
- при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия информации критериям чрезвычайной ситуации.
7. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и по автоматизированной информационно-управляющей системе в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке.
Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.