Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 380-пр
"Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, Порядка определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
7 октября 2021 г.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае;
Порядок определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. N 1-пр "Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 487-пр "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 12 июля 2016 г. N 228-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. N 45-пр "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах";
постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2016 г. N 276-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. N 1-пр "Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае";
пункты 3, 4 постановления Правительства Хабаровского края от 31 марта 2017 г. N 105-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 557-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункты 1, 3 постановления Правительства Хабаровского края от 16 мая 2018 г. N 165-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 114-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Положение
о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 380-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае (далее - Положение), определяет формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной защите граждан, проживающих в Хабаровском крае (далее также - край), из числа ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов; инвалидов; граждан, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу (далее - отдельные категории граждан).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Хабаровского края.
1.3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), предоставляется в следующих формах:
1) финансовая;
2) информационная;
3) консультационная.
1.4. Социально ориентированные некоммерческие организации имеют право на получение поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.
1.5. Поддержка предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:
1) социальная защита ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов;
2) социальная защита инвалидов;
3) социальная защита граждан, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу.
2. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
2.1. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем предоставления главным распорядителем бюджетных средств - министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах доведенных до Министерства бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на цели социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих в крае (далее - субсидия).
2.2. Определение объема и порядка предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в порядке, установленном Правительством края.
3. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
3.1. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется Министерством путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mszn.khabkrai.ru) информации следующего содержания:
1) информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Хабаровского края и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) сведения о реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой Министерством;
3) информация о ходе реализации социально значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой Министерством;
4) информация о мероприятиях, проводимых с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) обзоры информационного характера о деятельности Министерства в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями.
3.2. Министерство оказывает информационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4. Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
4.1. Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется Министерством путем:
- проведения семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций не реже чем один раз в год;
- проведения консультаций для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с исполнительными органами государственной власти края по социально значимым программам, а также осуществления ими своей уставной деятельности и соблюдения действующего законодательства не реже чем один раз в шесть месяцев;
- привлечения представителей социально ориентированных некоммерческих организаций к обсуждению программ, касающихся поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, и их реализации не реже чем один раз в шесть месяцев.
4.2. Министерство оказывает консультационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 380-пр)
7 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае (далее также - социально ориентированные некоммерческие организации) - определенные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие виды деятельности в сфере социальной защиты граждан, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях в соответствии с их учредительными документами (далее - виды уставной деятельности);
2) отдельные категории граждан - граждане, проживающие на территории Хабаровского края, из числа ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов; инвалидов; граждан, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу;
3) программа по социальной защите отдельных категорий граждан - мероприятие или комплекс взаимосвязанных мероприятий, соответствующих видам уставной деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, направленных на решение конкретных задач по одному из следующих направлений (далее также - направления программ):
- социальная защита ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов;
- социальная защита инвалидов;
- социальная защита граждан, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы по социальной защите отдельных категорий граждан, в рамках мероприятия "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе, для предоставления субсидии (далее также - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
1) государственная регистрация социально ориентированной некоммерческой организации в качестве юридического лица на территории края;
2) соответствие понятию "социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае", предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела;
3) невыполнение социально ориентированной некоммерческой организацией функции иностранного агента в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс и результат предоставления субсидии соответственно).
Конкурс проводится в году, предшествующем году предоставления субсидии.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса министерство размещает на едином портале, на официальном сайте министерства (https://mszn.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к социально ориентированным некоммерческим организациям, представившим в министерство заявки на участие в конкурсе (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.13 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета, оформленный в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее пяти календарных дней, следующих за днем принятия решений, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, края на цели предоставления субсидии;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Для получения субсидии участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной в объявлении о проведении конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника конкурса, в случае, если заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
2) копии устава участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным абзацем вторым (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), третьим - пятым пункта 2.2 настоящего раздела;
4) гарантийного письма в произвольной форме о том, что участник конкурса не является организацией, выполняющей функции иностранного агента в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях;
5) гарантийного письма в произвольной форме об обеспечении участником конкурса соблюдения условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка при реализации программы по социальной защите отдельных категорий граждан (далее - обязательство о софинансировании);
6) программы по социальной защите отдельных категорий граждан, на финансовое обеспечение которой запрашивается субсидия, в произвольной форме (далее - программа), содержащей следующие сведения:
- направление программы в соответствии с абзацами вторым - четвертым подпункта 3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- обоснование социальной значимости и актуальности социальной проблемы, на решение которой направлена программа, и методы ее решения;
- цели и задачи программы;
- перечень мероприятий, запланированных в рамках реализации программы, их содержание, сроки проведения (далее также - мероприятия программы);
- география программы с указанием муниципальных образований края, на территории которых планируется реализация мероприятий программы;
- количество участников, задействованных в реализации мероприятий программы (работников участника конкурса, специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, добровольцев и волонтеров, имеющих соответствующую квалификацию и опыт деятельности по направлению программы);
- наименование целевой группы (отдельной категории граждан), на решение проблем которых направлены мероприятия программы (далее также - благополучатели);
- смета предполагаемых расходов на реализацию программы с указанием общего объема расходов на реализацию программы, объема расходов, финансируемых за счет средств субсидии по направлениям расходов, соответствующим направлениям, предусмотренным пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, и объема расходов, финансируемых из внебюджетных источников (в том числе суммы вложений в программу собственных средств участника конкурса и (или) средств, привлеченных от иных лиц, а также процента таких вложений от общей суммы расходов на реализацию программы) (далее - смета расходов и внебюджетные источники соответственно). В счет исполнения обязательства по софинансированию программы могут засчитываться денежные средства, имущество участника конкурса, безвозмездно полученные участником конкурса от иных лиц имущественные права, товары, работы и услуги);
- ожидаемые результаты реализации программы (в том числе количественные и качественные значения результатов реализации программы), которые должны быть достижимыми, конкретными и измеримыми по итогам реализации программы, с указанием количества благополучателей, которые ощутят положительные изменения в результате реализации программы;
- сведения о публикации в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций информации о деятельности участника конкурса в сфере социальной защиты граждан;
- информация о наличии материально-технической базы и помещений, организационных возможностей участника конкурса для реализации программы.
- иные сведения, включаемые в программу по желанию участника конкурса.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. В случае, если документы содержат более одного листа, они должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки по одному направлению программы.
2.4. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса, размещаются министерством на едином портале и на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.6. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводится посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - оценка заявок).
Для оценки заявок министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии утверждается нормативным правовым актом министерства не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.8. Оценка заявок осуществляется комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок по следующим критериям:
N |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Социальная значимость и актуальность программы |
0,4 |
|
1.1. |
Соответствие целей, задач, мероприятий программы видам уставной деятельности участника конкурса (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; полностью соответствуют - 2 балла) |
|
2 |
1.2. |
Соответствие мероприятий программы целям и задачам программы (не соответствуют - 0 баллов; соответствуют - 2 балла) |
|
2 |
1.3. |
Количество городских округов и муниципальных районов края, на территории которых планируется реализация мероприятий программы (менее 5 - 1 балл; от 5 до 10 - 2 балла; 10 и более - 3 балла) |
|
3 |
1.4. |
Количество благополучателей, которые ощутят положительные изменения в результате реализации программы (от 100 до 1 000 чел. (включительно) - 1 балл; от 1 001 до 5 000 чел. (включительно) - 2 балла; свыше 5 000 чел. - 3 балла) |
|
3 |
2. |
Экономическая эффективность программы |
0,1 |
|
2.1. |
Соответствие сметы расходов на реализацию программы мероприятиям программы (не соответствует - 0 баллов; соответствует - 3 балла) |
|
3 |
2.2. |
Уровень софинансирования программы из внебюджетных источников (от 5 по менее 10 процентов - 1 балл; от 10 до менее 15 процентов - 2 балла; от 15 процентов и выше - 3 балла) |
|
3 |
3. |
Социальная эффективность программы |
0,3 |
|
3.1. |
Соответствие мероприятий программы решению поставленных задач и достижению ожидаемых результатов реализации программы (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; соответствуют - 2 балла) |
|
2 |
3.2. |
Соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным целям и задачам (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; соответствуют - 2 балла) |
|
2 |
3.3. |
Устойчивость результатов реализации программы (взаимодействие с благополучателями по окончании реализации программы не предусмотрено - 0 баллов, предусмотрено взаимодействие с благополучателями по окончании реализации программы - 1 балл) |
|
1 |
4. |
Реалистичность программы |
0,2 |
|
4.1. |
Осуществление участником конкурса деятельности с даты государственной регистрации на территории края до даты подачи заявки (до 1 года - 0 баллов; от 1 года до 5 лет - 1 балл; от 5 до 10 лет - 2 балла; свыше 10 лет - 3 балла) |
|
3 |
4.2. |
Наличие материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации программы (отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл) |
|
1 |
4.3. |
Наличие в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций информации о деятельности участника конкурса в сфере социальной защиты граждан (отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл) |
|
1 |
2.9. Расчет суммы баллов, присвоенных каждой заявке, допущенной к участию в конкурсе (С б), проводится комиссией в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела (далее - расчет баллов), по формуле:
С б = С 1 x К з + С 2 x К з + С 3 x К з + С 4 x К з,
где:
С 1 - сумма баллов, присвоенных заявке по критерию "Значимость и актуальность программы";
С 2 - сумма баллов, присвоенных заявке по критерию "Экономическая эффективность программы";
С 3 - сумма баллов, присвоенных заявке по критерию "Социальная эффективность программы";
С 4 - сумма баллов, присвоенных заявке по критерию "Реалистичность программы";
Кз - коэффициент значимости критерия.
2.10. По итогам расчета баллов министерство в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.9 настоящего раздела, формирует рейтинг участников конкурса (далее - рейтинг) отдельно по каждому направлению программ.
Первым в рейтинге указывается участник конкурса, заявка которого набрала наибольшее значение по итогам расчета баллов. В случае если несколько заявок по одному направлению программ набрали равное значение по итогам расчета баллов, первым в рейтинге указывается участник конкурса, заявка которого поступила в министерство раньше остальных.
2.11. Победителем конкурса по каждому направлению программ признается участник конкурса, указанный в рейтинге первым.
Победитель конкурса определяется по каждому направлению программ.
2.12. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.9 настоящего раздела, министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении субсидии победителю конкурса и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором, третьем пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором, третьем пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.13. Министерство в течение пяти календарных дней, следующих за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемых субсидий, и размещает на официальном сайте, едином портале, информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким участникам конкурса порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты;
6) обеспечение софинансирования программы из внебюджетных источников в размере, предусмотренном сметой расходов, но не менее пяти процентов от общего объема расходов на реализацию программы.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- непредставление в министерство двух экземпляров подписанного получателем субсидии соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (С i), рассчитывается министерством по формуле:
,
где:
СУБ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на финансовый год, следующий за годом проведения конкурса, законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
k i - размер субсидии, необходимый для реализации программы i-го получателя субсидии, в соответствии со сметой затрат;
ki - общий размер субсидии, необходимый для реализации программ всех получателей субсидии, в соответствии с их сметами затрат.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает запрошенный получателем субсидии размер, необходимый для реализации его программы, в соответствии со сметой затрат, субсидия предоставляется в размере, запрошенном таким получателем субсидии, необходимом для реализации его программы, в соответствии со сметой затрат.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах конкурса направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии, проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе:
- смету расходов;
- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурса, с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурса, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.8. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии программы, который считается достигнутым (да (0) / нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (D i), рассчитанный в соответствии с абзацем четвертым пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, не превышает 0,3 единицы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество мероприятий программы, проведенных получателем субсидии в году предоставления субсидии;
- количество публикаций о проведенных мероприятиях программы в средствах массовой информации, социальных сетях;
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях программы.
3.9. Перечисление субсидий осуществляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в году, следующем за годом проведения конкурса, на основании заявок получателей субсидии о перечислении им субсидии (далее - заявка) ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявки в министерство.
Для получения субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, получатели субсидии представляют в министерство заявки с указанием суммы субсидии, подлежащей перечислению, не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, по форме, установленной министерством в соглашении.
3.10. Предоставленная субсидия может быть использована получателем субсидии только в целях реализации программы в соответствии со сметой расходов.
За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять расходы на осуществление уставной деятельности в соответствии с программой и в рамках ее реализации по следующим направлениям:
- оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);
- командировочные расходы;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата арендной платы за пользование имуществом;
- оплата работ, услуг по содержанию имущества;
- оплата прочих работ, услуг;
- увеличение стоимости материальных запасов, связанных с осуществлением деятельности по социальной защите отдельных категорий граждан;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией программы;
- прочие расходы, связанные с реализацией программы.
Получателю субсидии запрещается за счет предоставленной субсидии осуществлять расходы по следующим направлениям:
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- осуществление деятельности, не связанной с реализацией программы;
- реализация мероприятий, предполагающих извлечение прибыли;
- поддержка политических партий и кампаний;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- фундаментальные научные исследования;
- приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
- уплата штрафов, пени;
- приобретение иностранной валюты.
3.11. В случае уменьшения министерству в году предоставления субсидий ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение, соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течении пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным первым - третьим кварталом, и не позднее 30 декабря четвертого квартала года предоставления субсидии представляет в министерство по формам, предусмотренным приложением к типовой форме отчетность:
- о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах);
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
В случае если дата предоставления отчетности совпадает с праздничным (выходным) днем, представление отчетности осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления отчетности.
4.2. К отчету о результатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (копии документов и материалов, подготовленных в ходе реализации мероприятий программы, фото- и видеоизображения с мероприятий программы).
4.3. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя субсидии (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах (далее - оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидий.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате предоставленных субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленных субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленных субсидий в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату остатка субсидий вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидий в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x m / n,
где:
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
5.7. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
K = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.8. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидий в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидий обязан перечислить их в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
Пункт 5.9 изменен с 9 октября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2021 г. N 484-ПР
5.9. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.8 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.8 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 380-пр "Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, Порядка определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 26 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 25 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2021 г. N 2700202108260011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-пр
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 506-пр
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г., за исключением пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 августа 2022 г. N 392-пр
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Положения пункта 5.11 Порядка, утвержденного настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2022 г. N 194-пр
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г., за исключением подпункта "в" подпункта 5 пункта 2 изменений, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2021 г. N 484-пр
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.