На официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создан отдельный портал, на котором размещается информация о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов (https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315).
На ресурсе можно найти Постановление Правительства РФ N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр.
Портал также дает возможность ознакомиться с презентационными материалами для дополнительного информирования заинтересованных лиц и упрощения работы с нормативными правовыми документами, прочитать разъяснения по порядку проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Отдельно приводятся примеры (образцы) расчетов, выполненные в соответствии с требованиями Постановления N 1315 и Приказа N 500/пр.
Ответы на типовые вопросы по данной тематике размещены в отдельном разделе, доступном по ссылке https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/faq/category/19. Опубликовано около 40 ответов на вопросы, поступившие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, реализована возможность в случае необходимости обратиться за разъяснениями (задать вопрос) при отсутствии аналогичной проблематики в "Базе знаний".
Информационные материалы, размещаемые на указанном портале, будут актуализироваться и дополняться на регулярной основе.
Доступ к порталу, посвященному Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов дополнительно обеспечен из раздела "Важная информация" сайта Главгосэкспертизы.
Напомним, что в 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.
Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование названного Федерального закона следует читать как "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:
- контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
- физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;
- изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением N 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.
Кроме того, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям, а также юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рекомендуется при изменении (увеличении) цены контракта учитывать положения Постановления N 1315.
Порядок опр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На сайте ФГИС ЦС создан отдельный портал, на котором размещается информация о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов. Помимо нормативных правовых документов и презентационных материалов приводятся примеры (образцы) расчетов. Ответы на типовые вопросы по данной тематике размещены в отдельном разделе.
Кроме того, реализована возможность обратиться за разъяснениями (задать вопрос) при отсутствии аналогичной проблематики в "Базе знаний".
Доступ к порталу дополнительно обеспечен из раздела "Важная информация" сайта Главгосэкспертизы.
Информация ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 23 августа 2021 г. "Главгосэкспертиза создала портал по Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов"
Текст информации опубликован не был