Ведомственный проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации"
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 17 июня 2020 г.)
Настоящий документ фактически прекратил действие с 29 сентября 2021 г.
См. Ведомственный проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации", утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 29 сентября 2021 г.
Паспорт
ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации"
1. Основные положения
Наименование направления |
Надзор в сфере транспорта |
||
Краткое наименование проекта |
Совершенствование КНД |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2018 - 25.12.2024 |
Куратор проекта |
Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации Зверев Дмитрий Станиславович |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
- |
||
Функциональный заказчик |
А.С. Бакирей - директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, С.А. Петрова - директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, Г.А. Волков - директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России, А.А. Федорчук - директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России, Ю.А. Костин - директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России |
||
Руководитель проекта |
В.Ф. Басаргин - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Исполнители: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное казенное учреждение "Информационно-вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"; Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Соисполнители: Министерство транспорта Российской Федерации (в части нормативно-правового регулирования). |
||
Разработчик паспорта ведомственного проекта Ространснадзора |
Сарицкий С.Н. - заместитель руководителя Ространснадзора - заместитель руководителя Проектного комитета Ространснадзора |
2. Содержание ведомственного проекта
Цель проекта |
|
|
Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма на 45% к 2024 году по отношению к 2017 году. |
||||||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение уровня (2017 г.) |
Период, год |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности (%) |
основной |
100 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
|||
2 |
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами (%) |
основной |
80 |
85 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
|||
3 |
Оснащение патрульными судами (катера, единиц в год) |
Второй уровень |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
4 |
Прирост количества приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля в отчетном периоде по отношению к уровню 2017 года (%) |
Второй уровень |
- |
5 |
10 |
15 |
15 |
20 |
25** |
30** |
|||
Результаты и требования к результатам |
|
|
По функциональному направлению "Техническое и ресурсное оснащение Ространснадзора": 1. Приобретение 27 патрульных катеров габаритной длиной 11-13,5 метров с двумя дизельными силовыми установками мощностью не менее 250 л/с каждая, а также передвижных контрольных пунктов транспортного контроля для государственного надзора и контроля в сфере транспорта. 2. Приобретение технических средств необходимо для повышения эффективности выполнения государственными транспортными инспекторами функций: - государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
||||||||||
|
|
|
Требований законодательства в сфере транспорта; - государственного транспортного надзора за соблюдением требований законодательства в сфере транспорта; - доставки государственных инспекторов к месту аварийного случая для реализации своих полномочий по расследованию, сбору, анализу доказательств и установлению причин аварийных случаев. По функциональному направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы": 1. Научно-методическое обеспечение реализации проекта в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта, в частности, развитие системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и внедрение системы учёта ущерба и профилирования проверяемых лиц; 2. Внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок; 3. Внедрение системы регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора); 4. Формирование профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием базовой модели описания обязательного требования по отдельным видам контроля. |
||||||||||
Модель функционирования результатов проекта и достижение показателей проекта. |
|
|
Приобретенные технические средства будут переданы в территориальные управления Ространснадзора для осуществления государственными инспекторами функций государственного надзора и контроля в сфере транспорта. Реализация паспорта ведомственного проекта приведет к: - повышению уровня безопасности на транспорте; - сокращению количества погибших и пострадавших в результате происшествий на транспорте; - сокращению ущерба, наносимого аварийными происшествиями на транспорте; - повышению общего уровня контроля и надзора за обеспечением комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в районах проведения общественно значимых мероприятий; - повышению уровня оснащенности надзорного органа специальными техническими средствами; Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматривает научно-методологическое обеспечение реализации проекта в целях решения приоритетных задач в области совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ повысят качество и эффективность выполняемых функций, в том числе посредством развития системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и, как следствие, повысят уровень транспортной безопасности. Для достижения поставленных задач будут проведены научно-исследовательские работы в части: - определения индикаторов риска для проведения внеплановых проверок, а также показателей для внедрения динамической модели управления рисками в контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; - разработки методики учёта ущерба охраняемым законом ценностям, включающей математические модели оценки финансового ущерба, в том числе связанного со смертями, травмами, повреждением инфраструктуры; - разработки методики профилирования и самооценки проверяемых лиц, включая предложения по системе шкал профилирования. |
______________________________
* При условии сохранения объемов финансирования в 2023-2024 гг. на уровне 2020 года
** При условии восстановления объемов финансирования на уровне 2020 года возможно сохранение скорости прироста на уровне 20% в 2021 году
3. Этапы и контрольные точки
4. Бюджет ведомственного проекта
(млн руб.)
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||
Бюджетные источники, млн руб. |
Федеральный бюджет (в пределах доведенных лимитов Ространснадзора по основным направлениям деятельности) |
238,89 |
240,86 |
241,46 |
201,79 |
201,79 |
219,6* |
229,29* |
1343,50 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты органов местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники, млн руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
|
Итого |
238,89 |
240,86 |
241,46 |
201,79 |
201,79 |
219,6* |
229,29* |
1343,50 |
______________________________
* Примечание: объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период
5. Ключевые риски и возможности
N |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски
| ||
1. |
Возникновение бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования |
Снижение количества приобретаемых технических средств и корректировка проекта в части показателей и бюджета проекта. Перераспределение бюджетных средств между мероприятиями проекта в случае согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти указанного перераспределения. Корректировка ФАИП и внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете. |
2. |
Невыполнение подрядчиками условий государственных контрактов |
Повышение эффективности закупочных и контрактных процедур (оптимизация деятельности и взаимодействие с подрядчиками, планирование), усиленный контроль графика поставки, выполнения работ. Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств на следующий бюджетный цикл до полного исполнения условий государственного контракта. |
3. |
Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении производства патрульных судов, передвижных контрольных пунктов, оборудования |
Выделение приоритетных мероприятий с соответствующей корректировкой проекта в части показателей и бюджета проекта. |
4. |
Своевременная доставка инспекторов к месту расследований транспортных происшествий |
Приобретение патрульных катеров, для осуществления контрольно-надзорных функций инспекторским составом Ространснадзора. |
5. |
Качество и эффективность выполняемых контрольно-надзорных функций |
Приобретение передвижных контрольных пунктов транспортного контроля. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях разработки и внедрения новых технологий оборудования для осуществления контрольно-надзорных функций, для совершенствования контрольно-надзорной деятельности и методологического обеспечения процедур осуществления надзора и контроля. |
6. |
Поступление дополнительных или перераспределение выделенных бюджетных средств |
Корректировка проекта в части показателей и бюджета проекта. Корректировка ФАИП и внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете. Повышение оснащенности инспекторского состава техническими средствами. |
6. Описание ведомственного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596), направление (подпрограмма) "Надзор в сфере транспорта", ведомственный проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации", мероприятие "Управление реализацией мероприятий в сфере контроля и надзора на транспорте". |
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Проект Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Совершенствование функции государственного надзора в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утверждённый протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24 апреля 2018 г. |
Формальные основания для инициации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте"; Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р; Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" |
Дополнительная информация |
* Примечание: дата будет уточнена в соответствии с датой утверждения паспорта ведомственного проекта. Объемы финансирования на 2023-2024 гг. Будут уточнены в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Руководитель Федеральной |
В.Ф. Басаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственный проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 17 июня 2020 г.)
Текст документа опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие с 29 сентября 2021 г.
См. Ведомственный проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации", утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 29 сентября 2021 г.