Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Обоснование паспорта
ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта Российской Федерации"
1. Обоснование ведомственного проекта
Проект направлен на повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы путем улучшения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта Российской Федерации.
Необходимость совершенствования системы контроля и надзора на транспорте обусловлена постоянно возрастающими требованиями к эффективности контроля и надзора за комплексной безопасностью, устойчивостью транспортной системы, а также за управлением транспортной системой в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Помимо средств и мероприятий прямого обеспечения безопасности на транспорте огромное значение в достижении этой цели играет развитие средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта. Без их совершенствования управление в сфере обеспечения безопасности транспортной системы будет лишено эффективной обратной связи.
Для снижения аварийности и риска возможных происшествий на транспорте необходимо:
повысить организационно-технологическую и исполнительскую дисциплину при осуществлении грузовой и пассажирской транспортной деятельности;
усилить информационный мониторинг при осуществлении перевозок опасных и крупногабаритных грузов, а также в случае возникновения при этом угроз с целью их недопущения;
систематизировать инциденты с опасными грузами и случаи крушений при перевозке крупногабаритных грузов на транспорте.
Серьезной проблемой на фоне интенсивного технического развития объектов транспортного комплекса является недостаточная оснащенность инспекторского состава техническими средствами, использование устаревших технических средств, необходимых при проведении проверок и расследований транспортных происшествий.
В рамках ведомственного проекта планируется реализация мероприятий по приобретению патрульных катеров, а также передвижных контрольных пунктов транспортного контроля.
В настоящее время для реализации полномочий, возложенных на Ространснадзор по транспортному и весовому контролю, в распоряжении территориальных управлений Госавтодорнадзора имеется 100 передвижных контрольных пунктов. Срок их использования составляет четыре года. В аварийном состоянии находится 30 передвижных контрольных пунктов. Одновременно с приобретением дополнительных передвижных контрольных пунктов необходима также замена передвижных контрольных пунктов, подлежащих списанию. Последнее приобретение передвижных контрольных пунктов осуществлялось Ространснадзором 5 лет назад. Реализация мероприятий проекта позволит ежегодно увеличивать оснащение передвижными контрольными пунктами транспортного контроля на 5% к базовому значению 2017 года.
Изношенность парка патрульных судов (катеров) создает риски при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ на морском и внутреннем водном транспорте, а именно: несвоевременная доставка инспекторов к месту аварийного случая в морских районах и на внутренних водных путях для реализации своих полномочий по расследованию, сбору, анализу доказательств и установление причин аварийных случаев; невозможность проведения осмотров технического состояния портовых и судоходных гидротехнических сооружений, паромных переправ, отстойно-ремонтных пунктов в завершающей стадии навигации: ограничение возможности патрулирования на линии, патрулирования на рейде, в т.ч. на участках по сплотке плотов; некачественный и несвоевременный надзор за надлежащим содержанием судовых ходов в части соответствия глубин, наличием и расстановкой средств навигационного оборудования. Мероприятия по приобретению патрульных судов (катеров) включены в федеральную адресную инвестиционную программу, с 2011 по 2017 приобретено 29 патрульных судов (катеров), в том числе в 2015 году - 4, в 2016 году - 5, в 2017 году 4, а также в 2018 году приобретено 3 патрульных судна (катера), в 2019 году - 4. Нормальный срок службы патрульного флота составляет 20 лет. В настоящее время за Ространснадзором числится 83 единицы патрульного флота, из которых 24 единицы отслужили срок эксплуатации и требуют замены.
Потребность Ространснадзора в техническом и ресурсном оснащении определяется с учетом износа технических средств и имеет характер периодического обновления.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматривает научно-методологическое обеспечение реализации проекта в целях решения приоритетных задач в области совершенствования контрольно-надзорной деятельности по следующим направлениям:
- разработка и внедрение новых технологий и оборудования для осуществления контрольно-надзорных функций;
- развитие информационно-аналитических систем Ространснадзора;
- автоматизация контрольно-надзорной деятельности;
- совершенствование методологического обеспечения процедур осуществления надзора и контроля.
В рамках проекта планируется реализовать систему взаимосвязанных мероприятий, которые обеспечат возможность оптимизации ресурсов, используемых для проведения проверок, а также создать логичную систему контрольных мероприятий, позволяющую осуществлять оперативный дистанционный контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности на наиболее уязвимых объектах транспорта, что, с одной стороны, обеспечит стабильность уровня безопасности населения, а с другой стороны, даст возможность оперативно реагировать на возникающие нарушения и оказывать соответствующее воздействие на субъекты транспортной инфраструктуры.
Кроме того, высвобождение людских ресурсов за счет автоматизации выполнения контрольно-надзорных функций, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в сфере транспортной безопасности позволит перераспределить в сторону потенциально проблемных субъектов транспортной инфраструктуры необходимое количество выездных проверок и охват проверками большего количества объектов транспортной инфраструктуры.
Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будут использованы для совершенствования контрольно-надзорных функций, что повысит качество и эффективность выполняемых функций и, как следствие, повысит уровень транспортной безопасности.
2. Методика расчета показателей ведомственного проекта
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных |
1. |
Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности |
% |
Ежегодно (2018-2024 годы) |
где Кб - количество смертельных случаев и случаев травматизма в 2017 году; Кn - количество смертельных случаев и случаев травматизма в отчетном году |
Административная информация |
1 |
Проектный комитет, Начальники управления, ответственные за реализацию направления |
|
2. |
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами |
% |
Ежегодно (2018-2024 годы) |
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами определяется как средний уровень оснащенности техническими средства территориальных управлений и центрального аппарата |
Экспертный опрос |
Административная информация |
1 |
Проектный комитет, Начальники управления, ответственные за реализацию направления |
3. |
Оснащение патрульными судами (катера) |
Шт. |
Ежегодно (2018-2024 годы) |
где V - количество закупленных судов, - Сумма цен поступивших предложений, i - количество поступивших предложений, Q - доведенные ЛБО. |
Запрос предложений. В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1 |
Начальники управления, ответственные за реализацию направления |
|
4. |
Прирост количества приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля в отчетном периоде по отношению к уровню 2017 года |
% |
Ежегодно (2018-2024 года) |
где Кб - количество передвижных контрольных пунктов транспортного контроля на конец 2017 года за вычетом списанных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля с момента начала реализации мероприятия, Кn - количество приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля на конец отчетного года с момента начала реализации мероприятия. |
Административная информация |
1 |
Начальники управления, ответственные за реализацию направления |
Финансово-экономическое обоснование
Паспорта ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации"
Бюджет ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" составляет 1 343,5 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 343,5 млн рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 0,0 млн рублей, местных бюджетов - 0,0 млрд рублей, внебюджетных источников - 0,0 млрд рублей.
Финансирование ведомственного проекта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020-2024 годов, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
Параметры ресурсного обеспечения в 2023-2024 годах рассчитаны на основе расходов 2022 года с учетом дефляторов, установленных базовым сценарием среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019-2024 годы, опубликованного на сайте Минэкономразвития России (http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/201801101).
Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2023-2024 гг. будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.