Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 23 августа 2021 г. N 814
"О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить:
1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (прилагается);
2) порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (прилагается);
3) форму Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа Администрацию Полевского городского округа в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и услуг Администрации Полевского городского округа.
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Полевского городского округа является официальный сайт Администрации Полевского городского округа (http://polevsk.midural.ru).
4. Признать утратившими силу постановления Главы Полевского городского округа:
1) от 20.11.2015 N 2230 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа";
2) от 15.03.2016 N 356 "О внесении изменений в постановление Главы Полевского городского округа от 20.11.2015 N 2230 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа";
3) от 09.09.2016 N 1552 "О внесении изменения в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа, утвержденный постановлением Главы Полевского городского округа от 20.11.2015 N 2230 (в редакции от 15.03.2016 N 356)";
4) от 19.01.2021 N 31 "О внесении изменения в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа, утвержденный постановлением Главы Полевского городского округа от 20.11.2015 N 2230 (в редакции от 15.03.2016 N 356, от 09.09.2016 N 1552)".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кетову А.А.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением
Главы Полевского
городского округа
от 23.08.2021 N 814
"О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Полевского
городского округа и экспертизы
нормативных правовых актов
Полевского городского округа"
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Полевского городского округа, экспертизы НПА Полевского городского округа
Проекты НПА Полевского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА Полевского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
1) проектов НПА Думы Полевского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов НПА Думы Полевского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов НПА Полевского городского округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Полевского городского округа.
Оценка регулирующего воздействия осуществляется органами местного самоуправления Полевского городского округа (далее - ОМС), к сфере деятельности которых относится разрабатываемый проект НПА Полевского городского округа.
Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия на территории Полевского городского округа является Администрация Полевского городского округа в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и услуг Администрации Полевского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа и экспертизы НПА Полевского городского округа.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа и экспертиза НПА Полевского городского округа проводится ОМС Полевского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", настоящим порядком и иными НПА Полевского городского округа.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих НПА Полевского городского округа:
1) решений Думы Полевского городского округа;
2) постановлений Главы Полевского городского округа;
3) постановлений Администрации Полевского городского округа.
4. Экспертизе подлежат следующие НПА Полевского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) решения Думы Полевского городского округа;
2) постановления Главы Полевского городского округа;
3) постановления Администрации Полевского городского округа.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия как проект НПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Экспертиза НПА Полевского городского округа проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа.
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
7. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа являются:
1) направление проектов НПА, уведомлений о проведении публичных консультаций, пояснительных записок для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам НПА;
3) подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА.
Публичные консультации по проектам НПА Полевского городского округа не проводятся в случае проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа, направленных на внесение изменений в НПА Полевского городского округа исключительно в целях приведения таких НПА в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
8. С целью проведения публичных консультаций разработчиком НПА составляется уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка, которые направляются в уполномоченный орган.
Типовая форма уведомления утверждается уполномоченным органом.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Если проект НПА вносит изменения в действующий НПА, разработчиком НПА направляется его действующая редакция и сравнительная таблица изменений. Типовая форма сравнительной таблицы утверждается уполномоченным органом.
9. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу НПА;
2) сведения о разработчике проекта НПА;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
5) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
9) новые функции, полномочия, обязанности и права ОМС или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
10) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
12) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1-8, 12 настоящего пункта.
10. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, заключившие с Администрацией Полевского городского округа Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
11. Для максимального учета интересов групп уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций ОМС, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъекты хозяйственной деятельности, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, заинтересованные в сфере вводимого регулирования.
12. Дополнительно к публичным консультациям на официальном сайте Администрации Полевского городского округа (http://polevsk.midural.ru) (далее - сайт Администрации ПГО) допускается проведение публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
13. Сроки проведения публичных консультаций по проектам НПА не могут составлять менее "10" и более "30" рабочих дней со дня размещения на сайте Администрации ПГО документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:
1) "30" рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) "20" рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) "10" рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае, если проект НПА разработан в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее "10" рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте Администрации ПГО.
14. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, разработчик НПА обязан включить все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций по проекту НПА, с указанием рекомендаций об их учете или отклонении с приведением обоснования.
15. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящего порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций со сводкой предложений, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Типовая форма заключения утверждается уполномоченным органом.
16. Разработчик НПА в срок не позднее "15" рабочих дней готовит итоговую редакцию проекта НПА и направляет в уполномоченный орган вместе со сводкой предложений и заключением для размещения на сайте Администрации ПГО.
17. В случае наличия разногласий разработчика НПА с участниками публичных консультаций и невозможности их устранения на согласительных совещаниях, проводимых разработчиком НПА, они устраняются на согласительных заседаниях Координационного совета по оценке регулирующего воздействия, организуемых уполномоченным органом по инициативе разработчика НПА.
18. По результатам публичных консультаций, в случае выявления в проекте НПА положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета Полевского городского округа, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у ОМС, а также сложившегося в Полевском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта НПА принимает решение об отказе в подготовке проекта НПА или его доработке.
19. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик НПА направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на сайте Администрации ПГО.
20. Если в результате доработки проекта НПА в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект НПА подлежит повторному размещению на сайте Администрации ПГО и проведению публичных консультаций.
21. После проведения оценки регулирующего взаимодействия проект НПА проходит процедуру согласования в установленном Администрацией Полевского городского округа порядке.
Глава 3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
22. Стадиями проведения экспертизы НПА являются:
1) составление плана проведения экспертизы НПА;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы НПА;
3) проведение публичных консультаций по НПА;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы НПА.
Сроки проведения публичных консультаций по НПА не могут составлять менее "10" и более "30" рабочих дней со дня размещения на сайте Администрации ПГО документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
23. В отношении каждого НПА, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (без цели оценки фактического воздействия), ОМС (структурное подразделение), уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой НПА (далее - профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы НПА (далее - проект заключения о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты НПА, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник опубликования;
2) наименование ОМС Полевского городского округа (структурного подразделения), проводящего экспертизу НПА;
3) срок действия рассматриваемого НПА и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая ОМС, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия НПА и его отдельных положений;
5) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА функций, полномочий, обязанностей и прав ОМС;
7) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений;
8) оценка эффективности достижения заявленных целей;
9) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования. Типовая форма заключения о результатах экспертизы утверждается уполномоченным органом.
24. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильным органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения (при наличии);
4) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, относительно практики применения НПА;
5) иная обосновывающая информация.
25. Профильный орган в срок не позднее "15" рабочих дней со дня начала экспертизы НПА направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.
26. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение "3" рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст НПА в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на сайте Администрации ПГО.
Срок публичных консультаций по НПА и проекту заключения о результатах экспертизы составляет "20" рабочих дней со дня размещения на сайте Администрации ПГО.
27. Профильный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
28. По итогам публичных консультаций профильным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по НПА и заключению о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
29. Доработанное заключение о результатах экспертизы подписывается Главой Полевского городского округа.
30. Доработанное заключение о результатах экспертизы размещается на сайте Администрации ПГО в течение "5" рабочих дней с момента его подписания.
31. Профильный орган на основании заключения о результатах экспертизы НПА Полевского городского округа готовит предложения по внесению изменений в такой НПА (при наличии таковых в заключении).
32. В отношении каждого НПА, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (с целью оценки фактического воздействия), профильный орган готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта с целью оценки фактического воздействия (далее - заключение о результатах оценки фактического воздействия), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты НПА, в том числе вид, дату, номер, наименование, источник опубликования;
2) наименование ОМС Полевского городского округа (структурного подразделения), проводящего экспертизу НПА;
3) срок действия рассматриваемого НПА и его отдельных положений;
4) описание положительных и отрицательных последствий регулирования;
5) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
6) оценка расходов и доходов бюджета Полевского городского округа от реализации предусмотренных НПА функций, полномочий, обязанностей и прав ОМС.
Типовая форма заключения о результатах оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным органом.
33. Профильный орган в срок не позднее "15" рабочих дней со дня начала проведения экспертизы НПА направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
34. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение "3" рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы НПА с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст НПА в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах оценки фактического воздействия на сайте Администрации ПГО. Срок публичных консультаций по НПА и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет "10" рабочих дней со дня размещения на сайте Администрации ПГО.
35. Профильный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
36. По итогам публичных консультаций профильным органом проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия. В доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по НПА и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.
Выводы должны быть основаны на данных, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия по проекту НПА, по которому подготавливается заключение о результатах оценки фактического воздействия.
В случае, если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о достижении заявленных целей за счет регулирования, оценка фактического воздействия считается завершенной.
Если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о недостижении заявленных целей за счет регулирования, проводится второй этап экспертизы, включающий в себя осуществление действий, предусмотренных пунктами 23-31 настоящего порядка.
37. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается Главой Полевского городского округа
38. Доработанное заключение о результатах оценки фактического воздействия размещается на сайте Администрации ПГО в течение "5" рабочих дней со дня его подписания.
Утвержден
постановлением
Главы Полевского
городского округа
от 23.08.2021 N 814
"О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Полевского
городского округа и экспертизы
нормативных правовых актов
Полевского городского округа"
Порядок
утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа
1. Экспертиза нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - экспертиза актов) проводится разработчиком проекта нормативного правового акта.
2. Экспертиза актов проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - План экспертизы), формируемым уполномоченным органом на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа;
3) предложений Главы Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от органов местного самоуправления Полевского городского округа, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
3. План экспертизы формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего порядка, с целью оценки фактического воздействия.
Нормативные правовые акты Полевского городского округа включаются для оценки фактического воздействия, в случае, если по проекту нормативного правового акта Полевского городского округа была проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с момента вступления в силу нормативного правового акта прошло не менее трех лет;
2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 2 настоящего порядка.
4. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
5. По результатам рассмотрения проекта Плана экспертизы на Координационном совете по оценке регулирующего воздействия План экспертизы утверждается постановлением Администрации Полевского городского округа не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
В Плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы нормативного правового акта.
6. В течение текущего года в План экспертизы могут вноситься изменения.
7. План экспертизы подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Полевского городского округа (http://polevsk.midural.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения, либо со дня внесения изменений в него.
Утверждена
постановлением
Главы Полевского
городского округа
от 23.08.2021 N 814
"О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Полевского городского
округа и экспертизы нормативных правовых
актов Полевского городского округа"
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между Администрацией
Полевского городского округа и
___________________________________________________
___________________________________________________
при проведении оценки регулирующего воздействия
"____" ________________ г. г. Полевской
Орган местного самоуправления Администрация Полевского городского
округа в лице Главы Полевского городского округа ________________________
_______________________________________, действующего на основании Устава
Полевского городского округа, именуемый в дальнейшем "Администрация",
с одной стороны, и _______________________________________________ в лице
_____________________________________________ , действующего на основании
__________________________________, именуемый в дальнейшем "Организация",
с другой стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях повышения
эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия
регулирования действующих муниципальных нормативных правовых актов
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в
целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения
оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия
регулирования.
2. ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах актов
либо действующих нормативных правовых актах положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или
способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной деятельности;
3) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
4) приводят к невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей
вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании,
отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов
местного самоуправления, а также сложившегося на территории Полевского
городского округа уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков
товаров и услуг.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Администрация:
1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении
проекта акта на официальном сайте, созданном для целей оценки
регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для публичных консультаций (далее - официальный сайт);
2) учитывает экспертные заключения Организации на проект
нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего
воздействия;
3) учитывает предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений в результате оценки
фактического воздействия регулирования;
4) обеспечивает направление извещения Организации о размещении на
официальном сайте подготовленных органом местного самоуправления
Полевского городского округа - разработчиком проекта нормативного
правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия, а также
подготовленного Администрацией экспертного заключения об оценке
регулирующего воздействия.
3.2. Организация:
1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов
нормативных правовых актов на официальном сайте;
2) в разумный срок рассматривает извещение о размещении проекта
акта на официальном сайте, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе
проведения публичных консультаций, обобщает, и, на основе ее анализа,
составляет экспертное заключение на проект акта.
Экспертное заключение должно содержать:
предложения и замечания по проекту акта в части выявления
положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения
и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или
способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской деятельности;
обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта акта,
обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагался к
извещению о проведении публичных консультаций;
4) осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных
правовых актов Полевского городского округа, которые были рассмотрены
ими ранее в качестве проектов актов, в целях формирования и направления
предложений по повышению эффективности регулирования определенной сферы
общественных отношений;
5) по запросу Администрации осуществляет мониторинг реализации
действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа,
которые не были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, и
направляет предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений.
4. ПРАВА СТОРОН
4.1. Администрация вправе направлять запрос в Организацию об
осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых
актов Полевского городского округа в целях проведения оценки
фактического воздействия регулирования.
4.2. Организация вправе:
1) осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных
правовых актов Полевского городского округа в целях оценки фактического
воздействия регулирования;
2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений;
3) размещать на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информацию об институте оценки регулирующего воздействия;
нормативные правовые акты и методические документы по вопросам
проведения оценки регулирующего воздействия;
уведомления о проведении экспертной оценки, публичных консультаций
по проектам актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведении
оценки фактического воздействия регулирования (мониторинга реализации
действующих нормативных правовых актов);
информационные материалы о деятельности Организации и Администрации
в сфере оценки регулирующего воздействия.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за
взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация
информирует Администрацию о таких лицах путем направления письма.
Администрация уведомляет Организацию об ответственном лице Администрации
путем размещения данной информации на официальном сайте.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Соглашение заключается на два года и вступает в силу с момента
его подписания.
6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон
не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение
считается пролонгированным на каждые последующие два года.
6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям
Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой
частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из
Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее
чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Администрация
Полевского городского округа
Глава Полевского городского округа
__________________________________
"____" _____________________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 23 августа 2021 г. N 814 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (http://полевской-право.рф) 24 августа 2021 г., в газете "Диалог" от 27 августа 2021 г. N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2024 г. N 115
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 84